Охота на уток и ощипанный заяц

Из цикла рассказов «Моё деревенское детство…»

В этот раз собирались на утиную охоту с подсадными, маскировочными халатами и сетками,  суперскими  ружьями штучного производства. Одежда была под стать экипировке:  бывалые пятнистые комбинезоны, куртки, рюкзаки, шляпы и замысловатые ботинки. Оказалось, что в ботинках и комбинезонах можно заходить в воду по грудь, а не то, что мои болотные сапоги.
Такое снаряжение привезли бывалые охотники из города, наши  гости, знакомые знакомых. Я же предпочитал охотиться  вдвоём с собакой и не заморачиваться  с экипировкой. Мне отводилась роль проводника, так как я состоял в списке доверенных лиц егеря.
С утра выехали на уазиках гостей на дальний хутор, где оставили машины и пошли пешком к лесным озёрам, старицам реки. По дороге подстрелили зайца, моя собака выгнала его прямо на нас, чуть не помешали собаки гостей, хорошо, что на привязи и залаяли поздно. В охотничьем домике оставили одного гостя с вещами и клетками подсадных, собаками,  приготовить зайца в чугунном  пятилитровом котле, можно в домике на печке, а можно на улице над костром. Остальные двинулись на озёра  делать шалаши на завтрашний день. Природой и наличием местной утки остались  довольны и решили сегодня не стрелять, не разгонять дичь. Ближе к вечеру закончив приготовления, прошли к избушке сосновым бором, заросшим густым подлеском, и набрали крепких белых грибов, поели от души ягод. Все порядком устали и в предвкушении томлёного зайца и выпивки за приезд, вышли на полянку лесника.
  Вокруг летал пух. Дежурный с красным лицом сидел за столом около костра. На столе перед ним  лежал наполовину ощипанный заяц.
- Всё не могу больше. Берите и ощипывайте его сами, я все пальцы намозолил до волдырей, - он поднялся из-за стола, продолжил отчёт, - какая–то тварь украла подсадную утку Михайловича прямо из клетки в домике, она только прокричала несколько раз, я забежал на выручку, а утки уже нет.
 Никто не смеялся, я был в шоке, не знал, как реагировать.
Михайлович, метнулся в домик, и вышел оттуда с открытой пустой клеткой в руках. Утка бесследно исчезла. Когда  вынесли рюкзаки на улицу, увидели, что  погрызены рюкзаки с провиантом. Все смотрели на меня, я развёл руками:
- Наверное, росомаха? - что я мог сказать, - хорошо, что  самого не украли, собак не съели, они же на привязи, а могли. Бывало, росомахи целые экспедиции в распыл пускали, если чувствовали слабину.
Странные бывалые охотники, кому рассказать – не поверят. Так бывает, когда за дело берутся "боксёры теоретики".

   фото в свободном доступе интернета


Рецензии
Здравствуйте, Александр! Очень смешно, как мужик зайца ощипывал как утку. С охотой повезло вам, только жаль, что росомаха попользовалась добычей. Понравилось как пишите! Творческого настроения и удачи! С уважением, Вера. Заходите в гости. У меня рассказ "Охотник"

Вера Мартиросян   22.02.2021 22:00     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку, Вера. Прочитал Ваш рассказ "Охотник". Познакомился с видением любящей жены на шалости мужа.

Александр Солоницын   24.02.2021 17:15   Заявить о нарушении