34. Чай тоже денег стоит!

(...отрывок из Приключений)

За широким барным столом молодая девушка, устало, никуда не спеша, принимала заказ, наливала горячий чай или кофе, и щипчиками аккуратно выкладывала на тарелки требуемое съедобное. Сахар в бумажных трубочках раздавался бесплатно, бери, сколько хочешь.
   В буфетной очереди, впереди меня, стояла японка, жгучая брюнетка, средних лет, очевидно из той же компании, что ожидали автобус на улице.
   Она, как-то застенчиво и немного волнуясь, мягко поздоровалась с продавщицей, указала маленьким пальчиком на чай, и словно мышонок, что-то пискнула на своём, родном языке, протягивая свою золочёную пластиковую карточку к оплате.
Продавщица, взяв в руки протянутую карточку, внимательно её осмотрела и очень равнодушно, я бы сказал, чуть грубовато, вернула обратно.
- Нет, такие,… не принимаем к оплате.
- Сори! – опустив глаза в пол, и словно извиняясь за причинённые неудобства, японка отступила назад, покорно уступая дорогу следующему покупателю.
Этим, очередным покупателем был я! И всё происходящее на моих глазах, очень и очень мне не понравилось! Не по-людски это,… из-за какого-то, обыденного чая!
- Стоп мотор! С гостями так нельзя! – громко заявил я своё неудовольствие.
Обратив внимание японки на себя, я показал в руке пятьсот рублей и указал на чай, сказав при этом:
- Ай вилл хелп ю, плиз, - английские слова сами собой(?) вылетели из моего рта.
- Сэнк ю вэри мач, ноу, – она по-доброму, по-женски, вдруг, улыбнулась мне, засияла как придорожный цветок после дождя и быстро зашагала к выходу, не оглядываясь и не оборачиваясь, легко и умело при этом, перекатывая свой огромный чемодан на шуршащих невидимых колёсиках.
- Мне чай, пожалуйста, один…, - не глядя на продавщицу я молча рассчитался, и направился к пустому столику, что возле окна.
- Мужчина,… сахар берите… бесплатно! – послышалось в спину.
Отвечать мне не хотелось, да и что тут скажешь, я просто помотал головой и проследовал к заранее облюбованному столику, невольно размышляя: «Не права девушка, ох, не права! Как-то уж грубовато «отшила» японку. Можно было и помягче… отказать. Господи, из-за какого-то чая!? Ну, надоело тебе,… устала, план и всё такое, понимаю. Но как-то не по-людски,… не по-человечески.
Эх, как печально всё это созерцать – кое-где, … куда не плюнь!

Рис. автора Д.Е.


Рецензии
Очень показательная жизненная зарисовка.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   10.12.2020 15:39     Заявить о нарушении
К большой грусти... да.
Но я верю искренне, что разумных и мудрых людей большинство!
Спасибо за внимание к моей персоне.
С улыбкой.

Дмитрий Южаков   10.12.2020 20:36   Заявить о нарушении