По ленинским местам 7

      Продолжение. Начало в http://proza.ru/2020/04/04/722

      Мне хватило денег только на подарок для моих младших братьев – это были детские пластмассовые клюшки с маленькой шайбой в придачу. А еще в спортивном отделе я купил каучуковую шайбу, которой играют в настоящий хоккей!
      Зачем я ее купил – и сам не знаю. Играть ею на асфальте невозможно. Но мне тогда так нравился хоккей, что я хоть таким образом хотел прикоснуться к любимой игре.

      Впрочем, эта шайба пригодилась и в Ашхабаде: когда выпадал снег, на маленьком пятачке возле дома мы в толчее пытались затолкать ее сопернику в ящик из-под овощей, служивший воротами. Скажу честно, играли мы бестолково, но очень азартно…

      Так вот, последние деньги были мною счастливо потрачены, и я теперь только сопровождал своих друзей, которые деньги еще имели. Но Вовка с Серегой тратили купюры не на мелочи. Для начала они тоже купили клюшки, подобные моей, что я приобрел в Куйбышеве. Да еще каждый по шайбе.
      Я не знаю, зачем это им было надо, если в их районе хоккей на асфальте популярностью не пользовался.

      Затем они приобрели настоящее богатство: ниппельный пятнистый футбольный мяч за целых одиннадцать рублей!.. То, что сумма мне казалась заоблачной – это одно. А главное заключалось в том, что такой мяч в Ашхабаде мог достать человек, приближенный к футбольному клубу «Строитель», настоящей гордости ашхабадских болельщиков. До этого мы видели мячи только со шнуровкой, а ниппельный мяч представлял собой большую редкость.

      Мы же все играли в футбол, а Вовка с Серегой были главными игроками школьной сборной. Я мог с ними играть только на уроках физкультуры, а к сборной мне тогда дороги не было. В первой школе, в которую мы ходили, приличных футболистов хватало, и в городе наша команда в своем возрасте считалась очень сильной.
      Я думаю, что с мячом нам и в Казани повезло. Скорее всего, для выполнения плана магазина, его, по тогдашнему выражению, «выбросили». При нас мяч сняли с витрины, и, судя по всему, больше таких мячей в отделе не наблюдалось. Это была удача!

      Кроме мяча приятели потратили немалые деньги на сувениры для домашних – на конфеты в коробках, другие местные сладости, на что-то еще, – но мне это было совершенно неинтересным.
      Поскольку у них руки оттягивали пакеты с покупками, ребята поручили мне нести мячик, и я с удовольствием его нес. И все никак не мог на него налюбоваться, так он мне нравился!..

      Мы вышли из универмага и знакомой дорогой направились к вокзалу. Чтобы сократить путь, мы пошли не торными путями, а узкими улочками. Тут-то нас и поджидала неприятность.

      Мы потеряли бдительность. Наша расслабленная компания, с пакетами, да еще, самое главное, с очень заметным футбольным мячом, привлекла внимание не тех людей, с которыми надо было встречаться.
      Казань город сложный, тем более возле вокзала. Это вам не чинный Ульяновск или благопристойный Куйбышев. Тут надо быть начеку. Жаль, что мы это поняли поздно.

      - Стойте, че вы в нашем районе ходите? Деньги есть?

      Нас окружила компания человек в восемь, из которых половина была, скорее всего, нашего возраста. И по фактуре они выглядели так же, как и Серега с Вовкой. Остальные в росте меня не превзошли, а по возрасту может, были даже младше. Я ведь ростом к тому времени совсем не вышел.

      - Чееего? – протянул с вызовом Серега.

      Он парень был независимый. Вовка, который фигурой выглядел внушительнее Сереги, от него в этом смысле заметно отличался: мог робко промолчать.
      Местные придвинулись к ним поближе. Они уже узрели, что руки моих приятелей были заняты, а я, судя по всему, никакой опасности для них не представлял.

      - Че, не поняли что ли? Деньги есть?!

      Это был сигнал. Тут же Серега с Вовкой получили по два раза по физиономиям, а парни, свободные от мордобития, схватили пакеты, что мои друзья держали в руках.
      Двое из мелких пацанов, которые стояли возле меня, в свою очередь, начали тянуть из моих рук футбольный мяч.
      
      Я не видел, как сопротивлялись мои приятели. Судя по всему, они опешили и были деморализованы, поэтому не оказали почти никакого сопротивления. В отличие от меня, который за мяч боролся по-настоящему. Меня пихали, толкали... Хорошо, что хоть кулаки не применяли.
      Борьба перешла в партер: им все-таки удалось меня свалить на снег. А я отбивался как тигр – руками, ногами, зубами...

      Детские клюшки, что я купил братьям, валялись в стороне, никому не нужные. Но мяч был нужен всем! И я стойко его защищал. Видя, что со мной эти двое никак не могут справиться, подскочил еще один, массивнее моих визави. В усиленном составе они разобрались со мной быстро, мяч очутился у них в руках...

      Еще курился снежный прах, поднятый быстрой схваткой, еще не так далеко от нас отбежали со своей добычей нападавшие разбойники, когда Серега, сжимая одной рукой хоккейную клюшку, в бессильной ярости бросил им вдогонку опрометчивую фразу:

      - Вот приедете в Ашхабад – посмотрим!

      «Кто приедет?! Какой Ашхабад?! На кой он им?» - подумал я.

      Но поздно, фраза вырвалась и уже ничего не поправить.

      Думаю, что грабители после этого окончательно успокоились: потрошили приезжих, значит, все в ажуре, никто не будет их искать. И тут же скрылись.

      Итак, я ознакомился с еще одной житейской ситуацией.

      Это был гоп-стоп? По всем приметам, да. Но в самой легкой весовой категории. Для меня, кроме морального разочарования, этот «наезд» закончился без материальных потерь. А друзья пострадали чувствительно. Пакеты с подарками и великолепный футбольный мяч исчезли в казанской подворотне.

      Мы добрели до своего вагона, зашли в купе и уныло расселись вокруг столика. Погоревав немного, мы поплелись на ужин. После ужина настроение почему-то улучшилось. Время до отхода поезда еще у нас имелось, и мы приходили в себя, прогуливаясь возле вагона. Как вдруг «кешинский» Вовка появился на ступеньках тамбура с клюшкой.

      - Кто шайбу купил? Давайте поиграем!

      И мы все встрепенулись! Наше поражение под вокзалом было забыто напрочь. Теперь, разделившись на две команды, мы носились на заснеженной площадке и бросали друг другу шайбу. Нам никто не мешал, и мы, похоже, тоже. И ничего, что мы были не на коньках, а просто бегали по уплотненному снегу и играли в свой хоккей, по-ашхабадски. Азарт есть азарт, и от игры мы получали удовольствие.

      Впрочем, для меня хоккей закончился быстро. В один из моментов Вовка угодил мне шайбой под коленку, и я скрутился на снегу от невыносимой боли. Только через минут пять я впервые в жизни прочувствовал на своей шкуре, что это значит: «сначала больно, а потом приятно…»

      Мы играли до тех пор, пока нас не разогнали по вагонам. Наш поезд начал маневры, чтобы повернуть на обратный путь. Ночью мы снова покатили, теперь уже домой.

      Продолжение в http://www.proza.ru/2020/04/05/1007


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.