О короновирусе...

   Еду в трамвае, читаю соц.сети... смеюсь до слез. Ну и понятно- слезы, сопли... Шмыгать боюсь. Тихонечко утираюсь салфеткой. Люди недоверчиво косятся на меня. Понимаю, чё... Ещё незаметнее стараюсь "подтираться"...
   В коллективах истерика. Видимо, одна на всех. Люди нервничают... пересказывают друг другу страшилки... кричат...
  - Всё. Два человека скончались у нас от короновируса... - как-то обречённо произнес 23-летний молодой человек, прочитав новости...
  Я вот сейчас ни чуть не преувеличиваю! Честно!
  - Ой, да не говори... Кошмар вообще... Что сейчас будет-то? Как жить? Не представляю... - слёзно вторила милая женщина в возрасте...
  - Да умрем все, чё...- попыталась поддержать беседу и я.
Ну это я зря, конечно... Потому, что на какое-то мгновение мне показалось, что я умру самой первой. Вот прямо сейчас. Даже не выходя из комнаты...
  - Маша, вот из-за таких, как ты эта вся пандемия!..- словно обвиняя меня в разрушении Карфагена, произнесла та же женщина.
  - ...?
  - Не верите ни во что! Не переживаете! Разносите инфекцию!...
  - В смысле? Я помыла руки после туалета... И даже не кашляю...
   Хотя, если честно, хочется... Вот заходишь в торговый центр, и прям аж першить в горле начинает... Но держишься изо всех сил... Понимаешь же всё, чё... У вас нет такого?
   - Ну почему ты не веришь?...- почти умоляюще продолжала всё та же женщина...
   - У меня телевизора нет...
   - Так мы же тебе рассказываем...
   - ?... А вообще, Вы не задумывались, что эта "пандемия" может быть очень на руку правительству?... Чтоб занять мысли народа "проблемами насущными"... Пенсионный возраст, повышение налогов, новые выборы и новая конституция, деньги опять же есть куда списать...- не смогла я договорить...
   - Маша, ну какая конституция, какие налоги...? Ты о чем вообще?! Тут такая пандемия!!! Ты как вообще можешь думать о другом?!...
   Да я и не думаю... сами же...
   Красивая худенькая женщина средних лет сидела в центре комнаты. Она очень громогласно паниковала. Переживала, что ИВЛов мало. Что где-то совсем всё плохо. Что кто-то нарушает карантин, и вообще надо быть законопослушными... Что мама выходит из дома.... Да из-за всего очень переживала.
   - Да не переживайте. Скоро примут новый закон. По команде "самоизоляция", все будут добровольно забиваться в стойло. А кто не послушает (а заодно и неугодных) - в тюрьму. Лет на пятьсот.
   Красивая женщина задумалась:
   - Вот что действительно странно, это отсутствие логики в действиях...
   - Действительно... С чего бы, вдруг?... Кстати, у нас с Китаем открытая граница. Была. Авиа и ж.д. транспорт поставляли их сюда тысячами (если не миллионами)... А что, Вы не в курсе, что в ноябре-декабре по всей России вспышка пневмоний была?? И да, со смертельными исходами даже. И даже январю ещё немного досталось. Просто анализ тогда ещё на короновирус не делали... И, кстати, с ИВЛов очень трудно выводить людей, чаще всего уже в себя не приходят, особенно пожилые, так что из-за их нехватки тоже не расстраивайтесь... Великобритания, опять же, предложила создать мировое правительство, благо, повод есть...
   - А ты что думаешь?- обратилась она к молодому человеку лет 39...
   - Да жопа всё...
   Ну а чё, коротко и ясно. По-мужски...
   - Ну даже если вся эта пандемия - фикция... Это вообще же кошмар тогда. Это даже хуже, чем просто кризис. Раз уж столько сил к этому приложено. Это как жить-то тогда вообще?! - ещё громче и сильнее запаниковала красивая женщина...
   - То есть Вам вообще не принципиально из-за чего переживать?.. - опять буркнула я не подумав.
   Кажется паника начинает действовать и на меня. Она ещё не знает какую причину мне обозначить, поэтому меня просто слегка начало потряхивать. Как-то безпричинно... пока...
   Ладно. Собираюсь домой. Наушники в уши... А тааам... Такая клёвая песня!... Да ну вас с вашими истериками...
   -Маша, ты что, совсем уже что ли?!!- широко раскрыв от ужаса глаза и перекрикивая музыку, постукивала пальцами по своему виску милая женщина в возрасте, как если бы, я стояла сейчас в одной маске и перчатках...
   Я даже оглядела себя (чисто инстинктивно)... да не.. джинсы, куртка- всё на месте...
   - ...?
   - Такая ситуация в стране, а ты песни поешь, да ещё пританцовываешь...........
    Етить твою... Вытащила наушники. Успокоила свою внутреннюю радость...
   - Ну... Пойду в гробу полежу... Пусть стране полегче будет...
   Пятница выдалась особо тяжёлой. Истерия нарастала. Настроение у всех соответственно портилось. Обычно, когда я прихожу, все начинают шутить и улыбаться... А сейчас - юмор какой-то колкий стал. Вспоминаю дочу. Когда кто-то начинает "выносить мозг" по телефону и мои ноздри начинают раздуваться, она начинает глубоко вдыхать и выдыхать, сопровождая это движением рук вверх и вниз, и, глядя мне в глаза, на каждый вдох считать: один, два, три, четыре... Я же вижу, что ржёт! Не могу сказать, что меня это сильно успокаивает... но точно смешит! А если разговор состоится воочию, то просто смотрит в глаза, медленно глубоко вдыхает и выдыхает и губами молча снова считает: один, два, три... Пусть. Пусть весь мир сходит с ума. Улыбаюсь...
   - Маша, ну что ты всё улыбаешься?! Ты какая-то ненормальная... Все переживают, а ты вон всё то песни поешь, то улыбаешься....
   - Не, ну я могу поохать... для приличия... И ещё слово "короновирус" выучила...
   - Ладно уже...- махнула рукой на меня малохольную и уже по-доброму заулыбалась женщина в возрасте.
   Один, два, три, четыре... Хочется плакать. Очень. Шутки становятся всё злее... Смех какой-то агрессивный... Один, два, три....
   - Зачем вы так? Мне не нравится. Я вот сейчас как запла;чу... Будете потом успокаивать...
   Шутки стихли. В воздухе снова повисло напряжение. Не спасает даже радио с детскими песенками. Снова пересказывание фантастических и ужасных новостей. Злобное бухтение. Эмоции на повышенных тонах. Стенания. Атмосфера какой-то безысходности. Внутри всё обливается слезами. Да ладно уже... стебитесь надо мной лучше...
   - Маша, ну ты уж не ходи никуда...
   - Я за сверчками... Ёжик приболел что-то... третий день не ест корм. А от этих точно не откажется...
   - Вот ёжика тебе жалко?
   - Конечно!..
   - А меня тебе совсем не жалко! - обиженно пробухтела милая женщина...
   В смысле?! Ёжик вообще-то шесть тысяч стоит... Тьфу ты! Чуть вслух не сказала...
   - Так Вашего здоровья ещё лет на *дцать хватит... И никакой короновирус ему не помеха... А ёжик маленький. И ему плохо.
  - Спасибо, Маша...- как будто с облегчением, но ещё очень трагичным голосом пробормотала  женщина в возрасте...
   Да я и пару дней назад это же говорила...
   Звоню подружке. Кажется, кричу в трубку, пересказывая день... Смеётся:
   - У нас тоже кошмар на работе. Стараюсь не слушать.
   Слышу, как улыбается по телефону...
   - Марин, поговори со мной... Я даже помолчать могу... - чуть не плачу я.
   - Приезжай в гости...
   Улыбаюсь. И чего я так разнервничалась?... Да, нее... Хорошо всё... Скоро лето... Солнце... Ещё две-три недели назад думала: вот бы недельку дома посидеть. Что б даже не выходить никуда. Хорошо-то как... Сверчки опять же... Сверчат... Слушаю. Улыбаюсь. Хорошо...


Рецензии