По ленинским местам 8

       Продолжение. Начало в http://proza.ru/2020/04/04/744

       Обратный путь не был богат на события. К песням «кешинского» Вовки мы уже привыкли, смеха они не вызывали. Я даже запомнил многие куплеты, которые сидят в памяти до сих пор. А других песен он не знал.
       Вовка еще мог привлечь наше внимание разными пикантными рассказами из своей жизни, которые я поначалу слушал, развесив уши. Потом мне вдруг пришло в голову – а свои ли истории живописует нам этот парень из Кешей? Но это не суть важно – человек искренне пытался нас развлечь, значит, честь ему и хвала.

       Но однажды он не на шутку поразил мое воображение.

       Как вы помните, оба Вовки спали на верхних полках. Это было самое жаркое место в купе. В вагоне топили сильно, и по ночам мы часто оставляли дверь в купе слегка приоткрытой. Одним утром «кешинский» Вовка таинственно попросил нас закрыть дверь и послушать, что он видел ночью.
       Мы притворили дверь и сгрудились вокруг него.

       - А нашу Татьяну ночью дизелист возле стенки вагона натянул…
       - Как натянул? На что? – наивно поинтересовался я.

       Вовка и мои приятели снисходительно ухмыльнулись моей неискушенности.
 
       - Как обычно, мальчик, - покровительственно ответил Вовка, - на что надо, на то и натянул.

       У меня открылся рот – до меня дошло...

       - А как, как это было? Где?! – заволновался я.
       - У соседнего купе. Он ее прижал к стенке и начал шпилить, - продолжал не то заливать, не то говорить чистую правду Вовка.
       - И долго это было??? – не мог успокоиться я.
       - А пока не повис, - ошеломил меня подробностями Вовка.

       Что-что, а наш сосед умел разогреть интерес и поддержать накал истории...

       На моих одноклассников рассказ никак не подействовал, как будто у них на глазах каждый день «натягивали» очередную жертву любовных страстей. Впрочем, кто там знает, какую жизнь вне школы вели мои друзья. Может быть, для них это было в порядке вещей.

       А вот я был смущен изрядно. Теперь, когда через наш вагон проходил тот самый удалой дизелист, я с уважением провожал его глазами. Татьяна не вызывала никаких эмоций: мало того, что она по характеру была стерва, так вдобавок и красотой не отличалась.
       Мне даже за дизелиста было неудобно: как он мог клюнуть на такую противную тетку...

       Эта история недолго занимала мое воображение: дорога убаюкивала, пейзажи за окном иногда отвлекали от событий в вагоне. А еще у нас появилось новое занятие, которое весьма привлекло мое внимание.
       В соседнем купе один из ребят купил настольную игру хоккей. И весь вагон по очереди занимал место за пультом, чтобы сразиться с противником. Удавалось и мне присесть за столик. Но очередь была так велика, что я большей частью с завистью наблюдал за играющими: настолько мне была мила эта игра. Вообще-то, сама игра была не всем хороша: поле картонное, игроки некрасивые, передвигать их по полю было не очень удобно. Но тут выбирать не приходилось, - что есть, то есть, - хоть какое-то развлечение. Но такое интересное!

       Забегая вперед, скажу, что через несколько месяцев отец нам с братьями неожиданно в подарок купит похожую игру, но самого лучшего качества, какое можно было получить в те времена. Тут и белое пластмассовое поле, и легко управляемые игроки, и скользящая, как по настоящему льду, шайба, и табло... А самое важное – это загорающаяся лампочка за воротами после забитого гола! Мы с братьями были в восхищении.
       Я с первого дня начал оттачивать мастерство и без ложной скромности скажу, что стал настоящим гуру этой настольной игры. Во дворе мне равных не было. Но это было потом. А я до сих пор вспоминаю, сколько радости принесла нам эта игра, и с каким азартом и желанием мы рубились в настольный хоккей!

       Дорога домой показалась мне очень скоротечной. Наверное, так и было. Стоянок никаких больше не предвиделось, разве что приходилось пропускать встречные пассажирские и грузовые поезда, следующие по расписанию.
       Ничего из обратной дороги в памяти не отложилось. Разве только то, что мы полдня простояли в Ташкенте, и даже куда-то там выходили на прогулку. После волжских холодов мы с удовольствием подставляли свои головы под яркое солнце Средней Азии. Пальто нам больше были не нужны!..

       И вот наш заключительный перегон: мы снова пересекаем Аму-Дарью, снова мелькают туркменские города, а вот уже и знаковая для жителей Туркмении станция Душак, где железная дорога разворачивается и идет вдоль границы с Ираном. Отсюда до Ашхабада остается всего около трех часов пути. Они пролетели быстро.

       Поезд подходит к ашхабадскому вокзалу. Глядя в окно, мы замечаем, что на перроне толпится немало встречающих. Я прощаюсь с приятелями и почему-то решаю, что доберусь домой самостоятельно, на троллейбусе. Захватив сумку и клюшку, я деловито присаживаюсь возле окна и жду отправления троллейбуса.
       Как вдруг в окошко раздается стук: с улицы на меня неодобрительно смотрит папа. Опаньки, неожиданно... Хотя почему – неожиданно? А как должно было быть? Отец не должен был вечером встречать школьника после длительной поездки? Что ж, не подумал его отпрыск. Слишком повзрослел за две недели, много чего узнал и обогатился самым разнообразным опытом, о котором родителям и не расскажешь.

       Так и было: рассказов ни родители, ни малолетние братья от меня не дождались. Одно было хорошо: братишкам я вручил их первые в жизни клюшки. Ну, что из того, что клюшки были пластмассовые? У нас во дворе и таких никто не имел.

       От каникул оставалось еще пару дней, которые я провел, играя во дворе в хоккей. Конечно же, новой клюшкой! Но по вечерам, оставаясь один, часто вспоминал наше путешествие. Да, я попал по-настоящему в другую жизнь.
       Я очутился в компании с настоящими парнями, у которых интересы коренным образом отличались от моих. Они не корпели над тетрадками, не проглатывали одну за другой книжки, не стремились выучить все уроки, и не шибко переживали из-за не самых лучших отметок. У них был обыкновенный житейский подход к жизненным обстоятельствам: надо просто жить и пользоваться жизнью для своего удовольствия.

       Главным персонажем, кто смутил мое спокойствие, был, конечно, Вовка кешинский. Мои одноклассники для меня тоже открылись с другой стороны, но от старшего Вовки урон моей невинности был нанесен самый существенный.

 
       Окончание в http://www.proza.ru/2020/04/05/1020


Рецензии
Я таким же возвращался из пионерских лагерей.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   05.04.2020 20:03     Заявить о нарушении
Тогда Вы меня поняли..) С дружеским приветом. Саша.

Александр Алексеенко 2   05.04.2020 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.