Песня синих морей

Книги… Да, это всегда было главным в моей жизни. Я читала везде.

Дома за едой, за что меня ужасно ругали родители, в постели, в автобусе. В школе на переменах, ловя каждую минутку. Конечно, на скучных уроках. Учителя отбирали книги и возвращали после долгих нотаций. Кроме нашего математика, пожилого еврея, по кличке Бонек. Он знал свое многолетнее прозвище и прямо говорил нам: «Только в печь не сажайте, а зовите, хоть горшком!» Бонек на мое чтение просто не обращал внимание: он уважал чужое мнение.

А еще в школе у меня были чудесные уроки украинского языка.(Я жила на Украине. Именно «на»!) По желанию родителей эти уроки можно было не посещать. И сдавать потом второй экзамен по русскому языку. И меня освободили! На этих уроках я могла свободно читать, что и делала!
Читала я, конечно, разное. Но больше всего запомнилось…

…Это была книга «Песня синих морей». Сколько подобных книг издавалось тогда в СССР! Собственно, это была патриотическая агитка с романтической подложкой. Война, блокада, героический моряк и, конечно, любовь. К актрисе, с которой познакомился до войны. Но, написанная действительно душевно, она точно легла на подростковую впечатлительность.

Кульминационный момент я читала, как раз на том самом «пустом» уроке. Главный герой приезжает в заледеневший блокадный Ленинград и находит любимую, заснувшей за роялем. Тихонько, боясь разбудить, присаживается рядом, вглядывается в дорогие черты и… видит иней на ее веках…

Нет, в голос я не рыдала. Но ревела потоком. Слезы просто лились по щекам, на меня оглядывались соседи. Только училка (стерва порядочная) сделала вид, что ничего не замечает. Хотя, может, и правильно.

Прошло много (очень много) лет. Я прочла тонны разных книг. Помнятся далеко не все. А эту помню. И даже название, как видите, сохранилось.

P.S. Читать надо много, часто, с удовольствием. Но, «каждому овощу свое время». Например, обожаемого в детстве Майн Рида и Джека Лондона сейчас читать не могу. И, вышеупомянутую «Песню..» сейчас, думаю, читала бы без слез…


Рецензии
Вот тебе и агитка. Агитка не заставит рыдать человека.
Прекрасные воспоминания, Ирина.

Мышалет   05.04.2020 16:36     Заявить о нарушении