Героические книги в моем детстве

Ну, если не брать совсем ранние мысли о спасении бабушки, сожранной серым волком, героика моего детства, пожалуй, основана на индейских приключениях (Фенимор Купер, Майн Рид) и Диком Западе Джека Лондона. Уж там подвигов и невероятных приключений (реальных, заметьте, не фантастических) было полно.

Но сейчас сразу и окончательно вспомнился один эпизод. Да, именно его я перечитывала и переживала много раз.

«Оцеола, вождь семинолов». Майн Рид. И самый красивый и трогательный момент, когда юноша спасает, конечно же, красивую девушку, от страшной смерти в пасти гигантского крокодила. Собственноручно закалывая чудовище ножом!

Да-да, именно в этом эпизоде я мечтала участвовать. И примеряла роль не только спасенной девы, но и мужественного вождя. Нет, это не то, что вы подумали! Просто, в детстве мне всегда было интереснее лазить по деревьям, измерять глубину весенних луж, ловить ужей и жечь костры с соседскими мальчишками.

Кроме этого, я с ранних лет мечтала стать биологом, обожала животных, живо интересовалась их особенностями. И описание процесса победы над панцирным гадом, здорово меня впечатлило. Оцеола бил в глаз!

Длинным прочным клинком, зная, что все другие места неуязвимы. Я уже тогда понимала, что, в самом деле, это был единственный реальный вариант.

Причем, прыгнув на спину чудовищу, он, вроде бы, поступил смело. Но, по сути, парень не так уж и рисковал – в этом месте крокодил его достать не мог. Ни зубами, ни мощным хвостом. Конечно, если бы он нырнул и перевернулся... Но, не успел. Значит, это был не безрассудный порыв, чудом принесший победу, а рассчитанный оправданный риск. Мне уже тогда понравилось такое достоверное описание.

Ну, и сам герой. Повторяю, я долго была очарована индейскими приключениями. Даже выписывала в тетрадочку описания костюмов, оружия, украшений.

P.S. Итак, почему именно это? Нет, романтика отношений он-она никуда не делись. Но для меня в то время главным было присутствие дикого животного и индейские мотивы.


Рецензии