Первая ходка. Окончание

Раньше, когда политики врали, то старались делать это максимально приблизив к реальности.
Дабы дурь не слишком перла наружу.
Теперь этого нет!
Врут все безбожно, не заботясь о том, а что о них подумают простые люди.
Но в жизни  иногда случается такое, что ни один брехун не додумается!
Даже Владимир Вольфович позавидует.
Но я не собираюсь придумывать, как было, так и напишу.
А верить - не верить, дело каждого!
Хотя, если честно, то сам не поверил бы в то, о чем хочу рассказать.
Можете считать меня брехуном, но опишу то, что было на самом деле.
 Ровно два года прошло с тех пор, как покинул тюрьму в Африке
Это был ад!
До сих пор с содроганием вспоминаю эти жуткие времена.
А во сне убегаю от семейства голодных крокодилов.
Бывает, что за один день проживешь больше, чем за иной год.
Итак!
Варшава. Столица Польши.
Сижу в гостях у известного польского журналиста-международника.
Знакомы давно, лет двадцать не меньше.
Последний раз виделись более пяти лет назад.
-Скажи, Соломон, ты уже на пенсии?
-Да! Уже второй год на заслуженном отдыхе.
-Ну и как, безделье не тяготит?
-Да нет, я быстро привыкаю к любой обстановке.
Да и работы летом хватает, дом купил большой, с участком - двадцать соток, насадил деревьев, кустов, пару теплиц поставил, а теперь выращиваю овощи.
Все лето часа два - три в день работаю на участке.
Уже восемь лет, как стал помещиком, в небольшом районном городке Белоруси.
Раньше, до пенсии, все было запущенно, а сейчас потихоньку привожу все в порядок.
-Пенсии хватает?
 У вас в России нищенская пенсия!
- Ты же знаешь, мне много не надо, на хлеб с водкой хватает, а за роскошью никогда не гнался.
А одежды, на двадцать лет хватит.
Сидим, пьем понемногу, жизнь свою вспоминали.
Журналист Ян Байковский, во время перестройки приезжал в Калининград, где занимался бизнесом.
Времена были смутные, бандитизм процветал.
По просьбе знакомого помогал Яну, выполнял кучу разных дел, встречался с покупателями, передавал деньги.
Ездил в Ольштын, в банках менял злотые на доллары.
Суммы были впечатляющие.
Платил он мне очень неплохо, за один день, как минимум месячную зарплату рабочего завода.
Многие поляки, в связи с бандитизмом, боялись возить товары в Калининград.
Когда их сопровождал русский, они успокаивались, и были под моей защитой.
Все шло хорошо.
Потом он женился на русской девушке, но вскоре развелся
А после этого мы на много лет потерялись.
Видимо, не было необходимости встречаться.
Почему мы встретились в Варшаве?
Не знаю!
Видимо так нужно было нам обоим.
Он долго расспрашивал меня о моем отношении к власти.
-Да какое отношение?
 У нас олигархическая власть,
 и с нами она ничего общего не имеет.
Захватили страну, вывозят все, что можно, народ молчит.
 Народ сам по себе, власть сама.
Видимо наш народ себя исчерпал, нет у него воли к сопротивлению, в быдло 
 превратился.
Спрашивает Ян, а скажи,к примеру, захватили в заложники одного из ваших лидеров, какие твои действия?
-А я далеко от места захвата?
-Допустим рядом?
-Ну тогда я приложу все усилия, чтобы оказаться как можно дальше.
-Соломон, а вот лет двадцать назад, в тебе были ростки патриотизма, где они? Исчезли? Поумнел?
  Ну, скажи честно, а стал бы рисковать жизнью ради одного из лидеров страны?
 -Я похож на больного?
 Сто лет они мне нужны!
Начали говорить о политике
-Скажи, Соломон, почему вы русские нагло ведете себя по всему миру?
Вы что, избранная нация?
-При чем тут русские?
 Я всю жизнь, как вел себя, так и веду, ничего плохого никому не делаю.
 А что делает наша власть, так это вопрос к ним!
-А разве ваша власть спрашивает совет у народа?
Уверяю, делают конечно глупости, но не более, чем другие правительства.
Подвыпил Ян, не контролирует свой базар.
-Да ваши руководители весь мир критикуют, а сами, до того обнаглели, даже в Африке свои тюрьмы понастроили!
-А вот это неправда, я сам без уважения отношусь к нашей власти, но зачем лишнего наговаривать?
-Соломон, так ты действительно не знаешь, что в Африке есть ваши тюрьмы?
-На сто процентов не уверен, но не думаю, что они дойдут до такого маразма.
У нас что, земли мало?
Усмехнулся Ян недоброй улыбкой, подошел к компьютеру, вставил флэшку.
-Ну смотри!
 Это конфеденциальная информация!
-Если секретная, то можешь не показывать, мне это без интереса.
-Нет, нет, смотри!-
 Уверен, тебя это заинтересует!
Смотрим запись - чуть стакан не выронил!
Крупным планом показывают тюрьму, высокий забор, ворота, и возле ворот, 
 люди возятся.
Себя узнал сразу, меряю ворота, черчу квадраты под буквы, и разговариваю с зэками-узбеками.
Меня видно очень четко, и разговор наш слышен, про Узбекистан разговариваем, про плов Ташкентский, про девушек легкого поведения.
И все на русском языке!
Запись шла минут двадцать, периодически прерываясь.
Интересно, кто снимал?
Значит майор приказал снять меня с узбеками?
Вот и большими белыми буквами заблестела надпись на воротах.
"На свободу- с чистой совестью"!
-Ну что скажешь, Соломон? -с усмешкой спрашивает Ян,
 -разве это не ты в Африке?
-В Африке, но разве не видно, что я сам зэк?
Долго доказывал ему, что сам находился на перевоспитании.
Вроде поверил.
 Хотя, мне без разницы, верит он мне или нет.
Мне от этого пенсию не прибавят!
Лично я уже много лет никому не верю.
-Ладно, Соломон!
 Покажу тебе еще один фильм, он уникален!
Такого ты никогда не видел и больше не увидишь!
-Давай посмотрим, заинтриговал!
Второй фильм пошел, на видеокамеру снят, год, число, месяц.
Самое любопытное, что фильм снят рано утром после моего побега.
Польская журналистка, Ядвига Зданович, не скрывая злости, клеймит позором руководство России.
И вновь перед нашим взором предстала тюремная стена, ворота, с русской надписью.
"На свободу- с чистой совестью"
-Вы посмотрите, эта Российская тюрьма в Африке!
А разве не русские критикуют Америку за тюрьму "Гуантамо"
Вот она, тюрьма в джунглях, но про неё эти сволочи русские скромно молчат!
А ведь они постоянно всех ругают за двойной подход!
А это какой подход?
Уверена, эти негодяи будут отпираться, и делать вид, будто ничего не знают про эту тюрьму!
А больше всего меня возмущает, как эти варвары, даже не стесняясь пишут на
 своем языке!
 И это в чужой стране!
Совсем обнаглели!
Надо поставить их на место!
Это вершина наглости!
Русские идиоты даже не догадались сделать надпись по-английски!
Привыкли, что все им сходит с рук.
Они, очередной раз обкакались!
Смотрю на эти ворота с надписью, внутри все защемило, будто душу вывернули наизнанку.
Воспоминания нахлынули, мерзко на душе.
Дальше я увидел то, о чем даже не мог подумать.
Увиденное, превзошло все разумное!
Открываются ворота, выкатываются тележки.
 На первой - огромная пустая клетка, как для тигров в зоопарке.
На второй тележке - три больших бачка, литров по пятьдесят.
 В одном из них торчит половник.
Рядом на  тележке, стопкой стоят алюминиевые тарелки, а в кастрюле - гора ложек.
Три африканца с автоматами толкали тележки.
Толстый чернокожий повар, в колпаке и белом халате, шел за ними.
Пройдя метров пятьдесят, автоматчики остановились, открыли пустую клетку, и я потерял дар речи!
Мгновенно сбежалась большая толпа обезьян, у каждой в руках было по нескольку крыс, и других зверей.
Обезьяны, выстроились в ряд, и с воплями, и толканием, стали подходить к пустой клетке.
Охранник открыл небольшую крышку, сверху клетки, и обезьяны стали бросать туда животных.
Крысы тут же забегали, разволновались.
Один из охранников стал брать тарелки и передавать  повару.
Тот, глядя на добычу очередной обезьяны, накладывал ей еду, по черпаку, по половинке, а некоторым и по два черпака.
Скажу честно, никогда бы не поверил, если бы своими глазами не увидел.
Настолько это казалось фантастичным.
Ядвига, комментировала свой фильм, а я даже не мог понять смысл ее слов.
Обезьяны полностью завладели мной.
Они секунду не могут сидеть на месте, двигаются, вертят своими дурными бошками. Получив хавчик, не уходят, а внимательно наблюдают, а сколько повар положил другим обезьянам?
Да ни один нормальный человек не поверит своим глазам, фантастика!
По этому видео, видно, что в предыдущую ночь, мне удалось  покинуть тюрьму.
Обезьяны с криками и воплями притащили толстого удава
Удав, то скручивался кольцами, то распрямлялся, откидывая обезьян.
За удава все получили солидный бонус.
Но самый удивительный сюрприз ждал меня впереди!
Это было чудо!
Бальзам пролился на мою измученную женой и жизнью, душу!
А ведь есть справедливость в этом дьявольском  мире!
Штук шесть обезьян со страшными воплями волокли к клетке упирающегося человека в зэковской одежде.
Зэк руками и ногами бил обезьян, кусался, брызгал слюнями орал, плакал.
 Обезьяны подтащили его к клетке, поломали руку.
 Одна вцепилась зубами в нос, вторая оторвала ухо.
 Потом стали засовывать в клетку, в которой бегали несколько десятков крыс
На удава свернутого толстыми кольцами, крысы не обращали внимания.
Все чувствовали беду.
Даже молодой шакал, забившись в угол клетки, дико трясся от ужаса.
Солдаты, молча, с любопытством наблюдали за этим ужасом.
Никто даже не пытался освободить человека!
Его подняли и стали вниз головой опускать в клетку.
Он повернул голову, на его искаженном ужасом лице были слезы, грязь, и кровь.
Широко открыв рот он дико заорал.
 На верхней челюсти блеснули три золотых зуба!
Я сидел в шоке, никогда не думал, что поднимут эти воспоминания в душе моей волны ужаса!
А обезьяны были не из сказки, и действительно стояли в очереди, и давали им еду в мисках, и большинство из них вполне нормально орудовали ложками.
Хотя, в тюрьме находился больше месяца, но ни разу не видел, что-бы крокодилов кормили крысами!
Стало ясно, что они, заменяли нам кенгуру.
Только сейчас я понял, что негодяй Тургамбек, не врал, когда рассказывал про обезьян.
Потом другой журналист стал рассказывать о том, как он четыре месяца искал пропавшую журналистку.
Пропала Ядвига Зданович, после того, как стала вести расследование о русской тюрьме.
Симпатичный мужик, слегка обросший, как Роман Абрамович, в очках с золотой оправой, начал рассказывать о своем расследовании, и поисках пропавшей журналистки.
-Я не могу утверждать, что это русская тюрьма.
Слово не воробей, вылетело - не поймаешь!
Надо отвечать за каждое слово!
Иногда, безответственно произнесенное слово может нанести непоправимый  ущерб, не только человеку, но и целому государству!
Красиво говорил парень, очень ответственно!
Все время ловлю себя на мысли, что где-то видел его.
Что-то неуловимо знакомое было в его жестах, движениях, интонации.
 ну где я его видел?
А он продолжал интервью.
-За четыре месяца, которые я провел в поисках журналистки Зданович, я очень многое узнал.
А чем больше узнавал, тем больше было вопросов.
Почему в эту тюрьму регулярно привозили заключенных, но никого не выпускали?
 С помощью дронов я определил, что за это время поступило более четырехсот зэков.
Загадка в том, что продуктов, как привозили одно количество, так и спустя четыре месяца привозили столько же.
Чем кормили остальных?
Я не утверждаю,но
у меня появилась версия, что это не тюрьма, а лагерь для подготовки боевиков.
Уверен, под землей у них целый город, и они где-то выходят в других местах.
Думаю, намечается государственный переворот!
От русских всего можно ожидать, они варвары, и не предсказуемы!
Они сильно отличаются от нас, цивилизованных людей.
Для них ничего не стоит убить человека, оторвать голову собаке или кошке!
Я, как нормальный человек, даже на муравья не наступлю, обойду стороной!
Ведь жизнь, это самое дорогое на земле, и дается один раз.
К ней надо относиться очень бережно!
Как всем нам известно, русские, это варвары, потомки Чингиз-Хана!
Закончилось интервью.
 Журналист отошел в сторону, лицо его из озабоченного превратилось в веселое.
Не знал он, что его снимают, делая последний штрих.
С улыбкой глядя в даль, журналист полез в карман, что-то вытащил.
 Крупным планом показали, как он развернул "чупа-чупс", и бросил фантик по ноги.
Только сейчас узнал его, майор это был, Сонарбаев!

На фото, шпион Соломон Ибрагимович и внучка Аня.
 


Рецензии
Рассказ сильный.
Удачи Вам, здоровья и вдохновения по поиску новых героев.
С уважением,

Алла Гвоздянская   02.10.2021 20:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Алла! А разве надо искать героев? Надо найти желание и время, чтобы написать о приключениях, которых было огромное количество. Да писать лень, и нет смысла.Удачи!

Соломон Дубровский   01.10.2021 14:37   Заявить о нарушении
Не заметила ошибку в слове, исправила.
Я с Вами согласна. У Вас хорошо получается, так что пишите. А для чего? Каждый что-то своё видит в прочитанном и делает для себя какие-то выводы. Желаю удачи!

Алла Гвоздянская   02.10.2021 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.