Мяукалки

Читал я о зебровых амадинах ещё в детстве. Думалось,симпатичная птичка,но в зоомагазинах тогда их практически не было. А очень хотелось:думал,может,и поют неплохо.

Завёл лишь в 2002:на рынке,как оказалось,амадин полно,и я не упустил шанс купить парочку. Признаюсь, доволен был:птичка красивая и недорогая. Как же я потом пожалел об этом приобретении!

Амадины оказались пугливые:метались по клетке в панике при уборке. Многие отечественные пернатые гораздо спокойнее себя ведут. А голос у "зебриков",на мой взгляд, просто отвратительный.

Они не то мяукают, не то издают звуки наподобие некоторых детских игрушек,причём достаточно громко:особенно любят этим злоупотреблять самки. Песня у самца,конечно,есть,но благозвучной её при всём желании не назовёшь...

Зебровые амадины,как я узнал впоследствии, очень любят перекликаться:получается настоящая какофония,бьющая по слуху. Однако есть фанаты этих птичек,и немало:содержат дома целую кучу и разводят.

Свою пару я тоже пытался плодить. Однако ничего не вышло:птицы отложили крохотные белые яйца и поочерёдно сидели на них,но при малейшем испуге наседка пулей выскакивала из домика (они в клетках гнездятся лишь там) и начинала метаться, подолгу не возвращаясь обратно. В результате все яйца высохли...

Не теряя времени, самка снова отложила яйца, и всё повторилось... Потом я подарил кому-то обеих птичек:голоса напрягали. Думал,не заведу больше:всякий интерес пропал к их содержанию, причём начисто.

Однако в 2006 я стал хозяином двух пар зебровых амадин. Купила знакомая в зоомагазине неподалёку (тогда они уже почти везде продавались,подобно волнистыми попугайчикам),прельстившись миловидностью пернатых и невысокой ценой, но потом они её так достали,что решила их кому-нибудь отдать...

У меня эти две пары по два раза выводили птенцов:теперь я знал на собственном опыте, что они не переносят беспокойства в период насиживания,и поселил амадин в садке на шкафу,потом отнёс всех в зоомагазин. Задаром. А куда мне 22 мяукалки?! Голова пухла просто.

Не спорю,зебровые амадины-создания неприхотливые,довольно красивые, да и по полу внешне обычно хорошо различаются (кроме чисто-белых). Но ни пения,ни контактов,к тому же их голос может портить пение других птиц,если те живут в зоне слышимости:многие певчие птахи и попугаи охотно перенимают эти мало приятные звуки.

Одинокого самца "зебрика" мне осенью 2013 отдала знакомая после гибели самки. Я пару ему покупать не стал,а в январе 2014 передарил... ВОТ ТЕПЕРЬ ЭТИХ ПТИЦ БОЛЬШЕ НИКОГДА!!!

Хотя многие со мной не согласятся,и я это понимаю:о вкусах,как известно,не спорят. Каждому своё. Но я понял,что зебровая амадина-птица не для меня.

Фото из интернета.


Рецензии