Печальные наблюдения карантина в Болгарии

Народное Собрание с подачи Министерского Совета  продлил карантин в Болгарии до 13 мая 2020. Ранее планировалось раскрыться уже тринадцатого апреля, но, что то повлияло, и срок продлили, не подумав о всех последствиях. А последствия могут быть катастрофические как для экономики страны вечнокрасных помидоров, которая и так не блещет своим ростом, так и для социума в стране.

В основном продление карантина коснется простых людей, не тех, кто передвигается в автомобилях, а тех, которые ходят пешком в магазин, аптеку или еще, по нужде, в те места в которые разрешено властями ходить простому люду болгарскому.

Я сам передвигаюсь пешком, и наблюдаю в последнее время обострение отношений между людьми, явно сильнее проявляется напряженнность, раздражительность и агрессивность  между людьми, злобность, основанная на отсутствии работы и соответственно средств к существованию. С начала карантина достаточно много людей, тысячи, десятки тысяч потеряли работу и источники дохода, а кушать хочется. Каждый день. Несмотря на пост продолжающийся.

Основной набор продуктов в магазинах, который могут себе позволить простые люди, пенсионеры, получающие двести лева пенсию, другие малоимущие, не имеющие помощи извне, это #хлеб, кисело мляко и шарена соль. Этакий цыганский сендвич. Этот набор дневной стоит два лева, на то и живут и некоторые индивидуумы злобно смотрят на соседей и всех остальных, кто может позволить себе колбасу или другие продукты. Все это грозит взрывом социальным, ростом бытовухи преступной и другимии следствиями разделения общества на богатых, кто не замечает последствия карантина, и бедных, на свей шкуре, в полном объеме ощущающих отсутствие питания в своих семьях.

Ценность простых вещей.

По мере возможности иногда оплачиваю покупки впереди стоящей бабушки в кассах, в магазинах. Что такое несколько левов, пачку сигарет не выкурить, а старушке приятность. Сеть квартальных магазинов СВА в Варне, да и в других городах, привлекает малоимущих жителей. Тут кисело мляко стоит 0,59 лева за кофичку и другие продукты первой необходимости по бюджетным ценам можно найти.

Намедни стоял в очереди в кассу в СВА магазине, а передо мной интеллегентная чистенькая старушка покупала пару хлеба, пару кофичек кисело мляко и еще некоторые продукты на день. Я подмигнул кассиру, она поняла и все сложила бабушке в пакет. Вписала в мой счет стоимость продуктов бабушкиных. Старушка выйдя из магазина дождалась меня и мы разговорились с ней. Живет одна, живет по ее словам хорошо, ни на что не жалуется. По русски говорили. Понимая, что лукавит она, я вернулся в магазин и купил ей долгоиграющих продуктов, муки, макарошек, риса и других. Потратил десять лева, а мешок продуктов тех позволит прожить и питаться дней десять моей новой знакомой. Приглашала она меня к себе домой на чай, но я не согласился и ушел. Обернулся, и вижу что она стоит на том же месте, с большим пакетом продуктов и машет мне рукой.

Мелочь простая, а душе приятно. Приятно дарить радость. Не деньги попрошайкам давать, а купить еду и день не курить. Я то уже больше года сигарет во рту не держал.

Добра всем. Помогайте при возможности.


Рецензии