Почему Царство божие на земле никак не восцариться

Идейная община, или целенаправленное сообщество (англ. intentional community), — целенаправленно созданное местное сообщество людей, задуманное для более тесного сотрудничества, чем другие сообщества и прежде всего в духе.
Члены идейной общины обычно разделяют определённые социальные, политические, религиозные или иные взгляды, и часто ведут альтернативный образ жизни. Также у них могут быть вещи (ресурсы) общего пользования и совместная ответственность.
Идейные общины включают коммуны, кохаузинги, кибуцы, жилищно-земельные фонды и кооперативы, экопоселения, экодеревни, убежища идейных сурвайвалистов (людей, которые заблаговременно готовятся к ожидаемым ими катастрофам). К ним можно также отнести некоторые религиозные общины: монастыри, скиты, ашрамы, религиозные сельскохозяйственные коммуны. Религиозную организацию можно считать идейной общиной в том случае, если её членов объединяет не только религия, но и совместное проживание и совместный труд. Обычно новые члены идейной общины выбираются решением действующих членов.
Некоторые из ранних христианских общин, как представляется, фактически являлись тем, что позже назовут анархическими коммунами. Например, Иерусалимская община, как описано в Деяниях апостолов, разделяла свои денежные средства и труд одинаково и справедливо среди своих членов. Аммон Хеннэси и Кейт Акерс утверждают, что отход далеко от практики и учения Иисуса о ненасилии, простой жизни и свободе произошёл в теологии Павла из Тарсуса. Они доказывают, что христианам следует обратить внимание на «до-павловское» христианство.

В любом случае, изначальное устройство христианской церкви подразумевало соборность, что означало (в земном аспекте) коллективное принятие важных решений, избранность церковной иерархии, и её подконтрольность «народу Божию», то есть церковным общинам и собраниям. Имущество церкви виделось достоянием бедных. Эти принципы, по сути, создавали внутри империи независимую систему со своей экономикой, построенной по принципу социальной справедливости. Безусловно, всё это роднит изначальное христианство с идеями анархизма.
Особенно много таких коммун-сект было на рубеже I и II тысячелетий н. э, когда фанатично верующие христиане отказывались от всего мирского в ожидании Второго пришествия Христа. Католическая церковь преследовала их как еретиков, но полностью контролировать раздираемую постоянными войнами Европу в то время было практически невозможно и коммуны сектантов регулярно появлялись то тут, то там.
В славянском мире  большинство крестьян были членами сельских общин («мир», «круг»), в которых многие вопросы решались сообща.
Примерно в XVII веке появляются сначала коммуны, а затем общины староверов в России. Раскольники, не принявшие реформ Никона, семьями и целыми селами бросали дома и уходили в глухие места, где начинали новую жизнь на голом месте. Тяжелые условия диктовали форму выживания — общий дом-скит, общая еда и пр. Во времена Алексея Михайловича (1645–1676) в места этих поселений отправляли карательные экспедиции, но некоторым староверам удавалось уйти от преследований и нормально обустроиться на новом месте. Тогда коммуна превращалась в обычную общину.
В том же XVII веке, когда началось освоение Северной Америки, первые переселенцы были просто вынуждены на какое-то время объединяться в коммуны. Например, пассажиры легендарного парусника Mayflower, основавшие в 1620 году поселение Плимут, первые месяцы фактически жили коммуной: вместе добывали еду, строили форт, церковь и первое жилье. Но обжившись на новом месте, это сообщество естественным образом распалось на жившие в собственных домах семьи, сохранив общинную форму только для решения вопросов управления и защиты от внешних угроз.
В XIX веке в Америке появлялись коммуны социалистов, протестантов, а также коммуна эзотерических христиан и пиетистов «Общество гармонии», считающаяся одной из самых состоятельных в американской истории.
Во второй половине XIX века распространение идей социализма, анархизма, феминизма спровоцировало создание коммун по всему миру. Самыми популярными были коммуны анархистов. В Бразилии, куда после подавления революций 1848 года потянулись эмигранты из Европы, возникла сеть таких объединений, но все они достаточно быстро исчезли.
А вот коммуна бразильских феминисток Noiva do Cordeiro («Невесты Кордейры»), основанная в 1891 году Марией Сеньориньей де Лима существует до сих пор. Вокруг нее вырос городок Белу-Вале. Члены коммуны занимаются сельским хозяйством, им не запрещается иметь мужей и детей, но мужьям и взрослым сыновьям не разрешается жить в Белу-Вале. По данным двухлетней давности, в коммуне было около 600 женщин в возрасте 25–30 лет.
В это же время в Германии сформировалось движение «Реформа жизни», участники которого организовывали коммуны, противопоставлявшие себя «удушливой атмосфере» больших городов. В этих автономных сельских общинах практиковались «естественные формы жизни»: вегетарианство, траволечение, нудизм.
В России идея коммуны как формы совместной жизни единомышленников стала популярна в среде разночинной молодежи, народников и богемы после появления романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?». В период «хождения в народ» только в Санкт-Петербурге было около десяти подобных коммун, которые со временем распались из-за «убытия членов» и под давлением бытовых и организационных проблем.
Та же участь постигла и известные коммуны богемы — организованное И.Н. Крамским «общежитие» молодых художников на Васильевском острове и Знаменская коммуна литератора В.А. Слепцова. Но идея оказалась живучей. Многочисленные коммуны богемы появлялись и исчезали вплоть до начала Первой мировой войны.
Наиболее  ярким событием  было  организация  толстовцев  в коммуны-общины.
Отношения коммунаров с государственной властью и правительственными чиновниками были непростыми. Коммуны пытались сосуществовать с государством таким образом, чтобы не нарушать государственных законов и в то же время жить согласно своим принципам. Такое мирное сосуществование оказалось возможным до тех пор, пока сельское хозяйство России, разоренное революцией, гражданской войной, национализацией и перераспределением земель не могло давать достаточно продукции. К тому же в 1917-1927 гг. советская власть еще сохраняла элементы демократичности и допускала некоторый плюрализм в формах хозяйственной и культурной жизни. Именно в этот период толстовское земледельческое движение достигло наибольшего расцвета и пользовалось относительной свободой .
Обрушившаяся в конце двадцатых годов крестьян коллективизация, ликвидировала коммуны юридически, передав их хозяйства в собственность колхозов. По различным искусственным причинам (отсутствие государственного кредитования, хозяйственное ослабление и пр.) коммуны распускались. Государственные чиновники предлагали коммунарам переходить в колхозы, даже возглавлять их. Однако, эти предложения не находили ответа в силу принципиальных расхождений коммунаров и власти по вопросу о проведении государственной коллективизации, которая по существу имела насильственный принудительный характер. Показателен в этом плане ответ толстовца Б.В.Мазурина председателю Кунцевского райисполкома Морозову на его предложение возглавить колхоз: "Да, мы за коллективный труд, но за добровольно коллективный по сознанию, а не против своего желания. Потом, у нас уклад жизни отличный от их уклада в отношении питания, вина, ругани, признания церкви и ее праздников и всяких обрядностей. Мы жили до сих пор коммуной и дальше думаем жить так, но сливаться в один коллектив, а тем более руководить этим делом мы не будем. Ничего из этого не выйдет. Что касается нашего опыта, то мы охотно будем делиться с теми, кому это будет нужно" .
С другой стороны, сам факт самостоятельного существования коммун доказывал возможность негосударственной формы организации хозяйства. Пример крестьянского земледельческого социализма не укладывался в общую концепцию государственной коллективизации, тем более, что коммунары, исходя из позиции принципиального ненасилия, отказывались платить государственные налоги, нести воинскую повинность, выполнять хозяйственные наряды, связанные с обеспечением армии.
Коммунары, не желавшие изменять своим принципам, переселялись в другие места. Многие коммуны, как например, коммуна "Всемирное братство", просто разгонялись, а их члены подвергались арестам и высылке. Известны судебные процессы над толстовцами, отказавшимися от исполнения государственной и воинской повинности. Однако, если в 20-е годы была возможность их освобождения прямо из зала суда, то в 30-е и 40-е годы коммунаров либо расстреливали, либо ссылали в лагеря без суда и следствия . Не считая для себя возможным подчиняться государству, толстовцы решительно отказывались от участия в государственных выборах. Сохранились следующие протокольные записи общего собрания коммунаров: "Мы, будучи единомышленниками Льва Толстого, отрицаем насилие и устройство общественной жизни людей путем насилия государственной власти и поэтому подчиняться и выполнять то, что от нас требуют, не противоречащее нашей совести, мы еще можем, но сами принимать участие в организации этого насилия мы не можем" . По свидетельству Д.Е.Моргачева, только в коммуне "Жизнь и труд" с 1936 по 1940 годы было арестовано и осуждено 65 человек, с 1941 по 1945 год за отказ носить оружие осуждено более ста человек. Большая часть из них была уничтожена.
Толстовцы были принципиальными и бескомпромиссными последователями непротивления злу насилием. Вслед за Толстым они считали невозможным участвовать в насилии и стремились исполнять ненасильственные действия повсеместно. Так, в 1931-1932 гг. началось экономическое давление властей на сибирскую коммуну "Жизнь и труд". Толстовцам давали непосильные сельскохозяйственные задания. Если они их не выполняли, то приезжали представители власти и отбирали львиную долю урожая или укоса сена. Естественно, провоцировался конфликт, который не возникал благодаря принципу толстовцев: "не раздувать зла", не озлобляться, "не вставать на путь взаимной злобы"28. В восьмом выпуске журнала "Истинная свобода" за 1921 г. опубликован эпизод из жизни толстовцев с.Раевка Орского уезда Оренбургской губернии. Крестьяне этого села были принципиальными последователями ненасилия. Исходя из этого принципа, они отказались избрать органы управления в своем селе. Во время восстания в 20-х годах восставшие призывали раевцев присоединиться к ним, от чего крестьяне отказались. Вместе с тем, когда вокруг убивали представителей власти, в этой деревне проживали солдаты продотряда, а когда восставшие потребовали выдать их, крестьяне им отказали. В других случаях ненасильственные действия толстовцев, выражавших протест действиям властей, демонстрировался в актах гражданского неповиновения. Например, толстовцы отказывались идти в суд или в тюрьму следующим образом: они ложились на землю и не двигались. Так что и арестованных их приходилось нести в суд на руках. Они устраивали голодовки, желая показать абсурдность и очевидную заданность обвинения, молчали, отказываясь отвечать на допросах не отвечали на вопросы и во время суде .
"Жизнь по совести", подчинение своих действий нравственным нормам и правилам, значили для толстовцев больше, чем материальное благополучие или исполнение государственных и судебных требований, когда они противоречили нравственным взглядам. Однажды на заработках, куда толстовцев приглашали с большой охотой как трезвых, деятельных и мастеровых работников, им приказали разобрать дома "раскулаченных семей", выбросив их на улицу. Толстовцы отказались это делать, и тем самым отказались от заработка . Другой случай произошел с одним из толстовцев, которого ранили ножом жители соседней деревни. После горячих споров коммунары решили не отдавать плененных ими пьяных крестьян в милицию, а затем отпустили, понимая, что осуждение тех по закону и заключение в неволю "добрых чувств у них не вызвало бы" .
Нравственный максимализм, верность принципам, своей совести толстовцы пронесли через всю свою жизнь. Даже в лагерях, в адских условиях невыносимого труда, голода и издевательств они жертвенно проповедовали идеалы добра, человечности, верности толстовскому учению.

Одновременно следствием политики советской власти в отношении РПЦ и ее фактического раскола на официальную, катакомбную и зарубежную церкви стало появление православных коммун, отказывавшихся иметь какие-либо отношения с действующей властью. Они старались селиться в сельской глуши, вели натуральное хозяйство и почти не имели собственности.
Интересно, что в 20-е годы прошлого века отмечен спад коммунарского движения в Европе. Исключением была Германия, где в это время появилось около сотни общин, объединенных политическими и социальными идеями. Большая их часть была организована на принципах коммун. С приходом к власти Гитлера все они исчезли.
В 60-е годы ХХ века наблюдается бурный рост числа коммун в СШа спровоцированый молодежным бунтом против засилья капитала, войны во Вьетнаме и лицемерия старшего поколения. Главными носителями этих идей были хиппи. Больше всего было коммун, идейно связанных с движением хиппи Back to the Land («Назад к земле»). Некоторые из них быстро распадались под давлением обстоятельств, другие существовали по много лет, некоторые сохранились до сих пор.
Настоящим «раем хиппи» называют коммуну «Тейлор Камп», основанную в 1969 году на свободном от «излишеств цивилизации» острове Кауаи (Гавайский архипелаг). В разные периоды там жило до 120 человек. Через восемь лет коммунаров согнали с земли, которая понадобилась для туристического бизнеса, но они до сих пор считают жизнь в коммуне «бесценным опытом» и «лучшим, что было в их жизни».
Самой крупной коммуной хиппи на материковой части США была община «Возрождение» (или «Братство духа»). Она продержалась с 1968 по 1988 год. Еще одна коммуна — «Люди Иисуса», созданная в 1972 году в Чикаго, существует до сих пор.Новый всплеск интереса к коммуне как шансу на самореализацию в союзе с единомышленниками произошел в 90-е годы.

Снова стали появляться коммуны хиппи. Одной из самых интересных из них является коммуна «Бенефисио» на юге Испании. Она расположена в горах Сьерра-Невада, в 50 км от Гранады. В 1987 году, сразу после пятого фестиваля хиппи «Европейская радуга», организаторы коммуны купили землю на склоне Сьерра-Невада, и теперь там собрался настоящий интернационал: испанцы, американцы, французы немцы и пр.

От 250 до 500 постоянных обитателей живут в домиках, построенных из чего попало. Ниже лагеря расположена автомобильная стоянка. Идейная основа коммуны — эскапизм и изоляционизм, что подразумевает активное уклонение от контактов с техногенной цивилизацией. По этой причине там не жалуют журналистов и запрещены видео- и фотосъемки.
Общины богемы возродились в 90-е в форме арт-коммун. Самая известная из них — «Тахелес», коммуна художников в Берлине. В отличие от коммун богемы XIX века, это не просто общежитие с общей мастерской, а настоящий художественный центр с помещениями для выставок и других мероприятий. «Тахелес» расположен в огромном здании, которое когда-то было главным универмагом еврейского квартала, затем нацистской тюрьмой. В 1990 году, вскоре после падения Берлинской стены, художники самовольно захватили здание, и после коротких препирательств власти смирились и оставили все помещения в распоряжении коммуны.

В последнее время все более популярными становятся экокоммуны, идейной основой которых является здоровый образ жизни и бережное отношение к природе. Правда, большинство таких объединений, именующих себя коммунами, на самом деле являются проектами, получающими стороннее финансирование, но есть и настоящие экокоммуны.

Один из примеров — анархо-сельскохозяйственная коммуна «Новый путь», созданная в начале 90-х на арендованной земле в Ленинградской области. Базовые ценности коммуны: бережное отношение к природе и животным, равные права, коллективный труд и общая собственность, максимальная автономия и независимость от государства, отказ от курения и алкоголя.

Главным долгожителем среди экокоммун является экодеревня Твин-Оукс в штате Вирджиния (США). Она была основана в 1967 году на принципах «ненасилия, равенства и экологии» и существует до сих пор. Сто членов коммуны живут за счет производства гамаков и простой мебели, составления указателей к книгам и приготовления тофу (традиционного блюда азиатской кухни).
К сожалению  мало таких общин в Европе, тем более в России, где религиозное инакомыслие осуждается, а то и преследуется. Другое дело в США, где живут по конституции, а не по понятиям криминальных авторитетов, как в России.

В четвёртом веке нашей эры, ослабленный христианскими общинами и внутренними неурядицами, рухнул Вечный Рим под натиском варваров. Но с христианами варвары поладили. Сокровищ у христиан не было, а простой и дружелюбный семейный образ их жизни  варварам, тоже имеющим крепкие патриархальные семьи, так понравился, что они стали создавать такие же общины. Но тут, на востоке бывшей Римской империи, как ядовитый гриб, неожиданно появилась Византийская империя.
       Император Константин, понимая, что Византию ждёт такой же крах, как и Рим, если не уничтожить христианские коммуны, которые подтачивали государство, додумался, как реформировать это религиозное учение. Он приказал языческим жрецам совершать прежние языческие обряды, но не в честь многочисленных римских богов, а в честь нового христианского бога -- Иисуса Христа!! В Новом Завете священники, если упоминаются, то с определением Иисуса Христа: «порождения ехидны!» -- что в переводе на русский: «сукины дети». Конечно, по русски можно было назвать попов более конкретно, но Иисус по-русски стеснялся… И не  из учения  Христа, будто бы поп – посредник между человеком и Богом!
          «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, ЧЕЛОВЕК Христос Иисус» (1Тим.2:5), --  сказано в Слове Божием. Молчат попы и о том, что они паразиты прилепившиеся к имени Христа. Но русские люди упорно верят в попа, реже, -- в Бога, но, никогда – Богу! -- так как для этого пришлось бы читать им, (и не раз!), Слово Божие, а, как пишет Пушкин, «русский человек ленив и не любопытен»!
         Византийские, а ныне православные попы, выполняя заказ «власть предержащих», лишили христианство главного -- Учения Иисуса Христа о «Царстве Божием на земле», то есть, -- учения о общинах. Заповеди  Христа о возрастании в разуме и о мерзости персонального богатства, византийские попы подменили развращающей людей демонстрацией богатства, раззолоченных одежд и дикарским языческим поклонением разрисованным доскам -- иконам. Хотя многократно повторяется в Слове Божием:
        «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу… НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ» (Исх.20:4), (Вт.5:8), (Лев.26:1)… и тд.
         Но православные просветленные, заполонившие российские города и веси, верят кому угодно: шаманам, колдунам, попам, только не Богу!
          Именно попы из Византии притащили дикий, нечистоплотный культ поклонения мертвому телу под названием «мощи»! В психиатрии это -- некрофилия. Собирают попы толпы желающих чудес, приехавших издалека, чтобы лизать (они грызть готовы!) чьи-то бренные останки, хотя сказано в Слове Божием:
        «К мёртвому человеку никто не должен подходить… только ради отца и матери, ради сына и дочери, брата и сестры».
         А вместо изучения Слова Божьего, попы учат бессмысленно долдонить одни и те же заклинания – молитвы, смывающие разум! В психиатрии это – паранойя.
После церковной реформы Константина началась эпоха средневековья, когда Церковь во всех странах стала сжигать учёных и красавиц, шедевры искусства и мудрые книги, эпоха, которая длится поныне, с проповедующими ложь лжепророками, о которых сказано:
      «И многие лжепророки восстанут и прельстят многих».(Мф.24:11).
        Поныне попы «лжепророки» уводят людей от Бога! А люди, как бараны, идут за ними! Тысячу лет, начиная от Константина, прятали попы от людей Новый Завет. Мартин Лютер в пятнадцатом веке всеже перевёл его на германский язык, за что был приговорён Церковью к сожжению, вместе с переводом Нового Завета.
         За то, что Константин превратил христианство в язычество, а, быть может, за то, что своих юных жен этот садист импотент умерщвлял на брачном ложе, протыкая им животы ножом…  ( ты спроси любого историка, про забавы Константина, которыми он прославился на весь мир! С мужчинами он и не так ещё развлекался…) и за эти гнусные дела причислен Константин православной церковью к лику святых и православные в храмах облизывают икону этого поганца! Ещё бы! «Святой Константин» сделал то, что не удалось жестокому Нерону, хотя ради уничтожения христиан Нерон Рим не пожалел! Под народный «одобрямс» Константин уничтожил Учение Иисуса Христа, плоды этого Учения и последователей Учения! «Царство Божие на земле» по заветам  Иисуса Христа -- реальный коммунизм, -- был уничтожен византийскими солдафонами под гнусавое завывание попов: «во имя БОГА Иисуса Христа!».

            Первые христианские общины создавались Первоапостолами -- учениками Иисуса Христа. По их образцу создавались и другие коммуны. Византийская церковь, став государственной, объявила все первоапостольские общины еретическими и послала на них легионы армии Константина, названных «христианским воинством»! Солдаты убили мужчин, изнасиловали женщин, разграбили общинное имущество. Земли первоапостольских христиан раздали черни, которая за тот случай радостно визжала, прославляя императора, давшего народу имущество на халяву и хорошую религию, при которой не надо думать и что-то знать, -- плати деньги, смотри по воскресеньям на клоунаду кривляющихся попов и местечко в Царстве Божием тебе обеспечено! Православная религия, созданная попами язычниками для укрепления государства, изолгав Слово Божие, укрепляла этим власть богатых, проповедуя сребролюбие и раболюбие. Но главная идея православия, это покорность, всепрощение, смирение перед злом, преклонение перед Золотым Тельцом.  И всё это – от имени Иисуса Христа, возведенного в ранг Бога! Конечно же, ещё и в сопровождении убогих и примитивных «чудес» в устройстве которых поднаторели языческие жрецы, -- фокусники иллюзионисты! И хотя предупреждал Иисус:
         «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф.7:15).
       «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф.24:24), (Мр.13:22).
          Но люди, не веря в разум, Новый Завет, Иисусу Христу, верят лжецам, облачённым в роскошные языческие одеяния. Если бы российское поповство, уж не в мудрости, так, хотя бы, в скромности одежды и образе жизни, подражало Иисусу Христу и Его ученикам, а не византийским жрецам, сохранившим в обрядах языческую роскошь и пустословие! Так Россия унаследовала всю мерзость многобожия языческого православия. Так сбылось пророчество Христа: при горячей поддержке народа, император Константин уничтожил все христианские общины созданные Апостолами Иисуса! Свет Учения Христа померк в душах людей:
       «свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин.3:19).
       Не устраивали богатых и власть предержащих идеи Христа о преступности богатства и греховности сексуальных извращений. На тысячу лет покрыл Европу беспросветный мрак средневековья, длящегося поныне…
      Создание христианских общин не только скомпрометировало бы любую христианскую церковь, но сепаратизм общин ослаблял бы власть государственного аппарата. Поэтому, едва ли в ближайшее время в Старом Свете могут появиться такие общины. Власть предержащие ВСЕХ стран сделают всё, что бы они не появились. Для них такие общины страшней, чем террористы. Такую «роскошь» может позволить себе только одна самая могучая, самая демократическая страна на планете Земля. Страна, на которую с надеждой смотрят все честные люди планеты – Соединённые Штаты Америки. Эта свободная страна и станет родиной коммунизма! А Россия всегда будет страной рабов. Пока не растворится в Китае.


Рецензии
Вы что-то попутали. У вас в олове коммунизм ассоциируется с царством божиим?

Мария Березина   11.04.2020 14:07     Заявить о нарушении