Обыкновенная лошадь

В одном пригороде жила самая обыкновенная лошадь. Утром и вечером с ее помощью развозили по домам хлеб, а днем брали в город, катать в парке всех желающих.
Но была у лошади одна странность: иногда она просто отказывалась работать. Упираясь, ну что осел! И даже если приходилось, работа не шла. Всеми, только ей известными способами, убегала она к пруду, отделенному от их двора широким рвом. Останавливалась на краешке и смотрела не отрываясь. Только уши ловили каждый шорох. Она знала, рано или поздно придет хозяйский пес, потянет ее за обвисшую узду и потянет домой. И лошадь пойдет, даже ласково ткнется мордой в собачью шерсть, как будто пытаясь передать ей настроение от увиденного.

      Опять потянутся обычные рабочие дни. До следующего раза...

      Когда я приехал была как раз та пора. Увидел ее издали, стоящей у рва и был очарован этим зрелищем.Я не понимал как другие проходят мимо? Как хозяину не любопытно такое поведение собственной животины?

      Еле дождался дня, когда в мои ворота постучали. Моя лошадь – о да, я уже тогда знал, что она будет моей! – была запряжена в повозку со всякой утварью на продажу.  Купив кое-что, я расспросил хозяина, пожилого, на вид грубоватого мужчину, правда ли, что он собирается избавиться от животного (а такие слухи действительно ходили).

- Полоумная она у меня. Станет на краю рва и смотрит в одну точку. Давно бы избавился, да дочка очень просила. И до того в городе жила, а теперь вообще уехала за границу, для кого мне ее беречь?

      - За сколько же отдадите? Если купить захочу ?

       Я подошел и погладил лошадь. Она нежно коснулась губами моей ладони. И необъяснимое желание овладело мной – разгадать ее тайну.

      Не буду утомлять подробностями торга. Уверен, многие бы сказали, что я прогадал. Еще больше просто назвали бы дураком. Но уже в тот день я снял с лошади всю сбрую и мы пошли в одном направлении. Она даже не противилась, когда свернули не в обычном для нее месте. Я вел ее в обход, прямо к пруду. Не опережая меня, и не отставая, она послушно шла рядом. Наверное выглядело это очень торжественно, потому что все кто встречался нам по пути оглядывались.  И я долго чувствовал спиной их взгляды на себе. Но мне было все равно. Я уже сам был заворожен тем прудом, хоть и не знал еще чего от него ожидать.

         Мы остановились прямо на поляне. Около водоема росло много разных кустарников. Весной и летом они распускались мелкими цветочками. И я сразу увидел перемену в лошади. Она оживилась на глазах. Медленно подошла к одному из кустарников , наклонилась, как будто собираясь есть его, но, ткнувшись носом в листья, отстранила голову. Ее уши часто завращались на макушке, ноги беспокойно заходили на месте. Я отошел дальше, наблюдая за ней. Лошадь стояла так некоторое время, будто кланяясь цветущему кустарнику. И я уже начал думать, что ее привлекает аромат этих цветов. Признаюсь честно, мне становилось скучновато. Как вдруг, начали появляться... бабочки! Кружась над водной гладью, сливаясь в пары и снова разлетаясь, то верх, то вниз, казалось они гипнотизируют лошадь.Они кружили вокруг  и одна из них села лошади на переносицу. Та тихо заржала, кожа на ней заиграла от нервного возбуждения, ноздри расширились. Она откинула голову и сорвавшись с места, мелкой рысью понеслась вокруг пруда. Что это было за зрелище поймет лишь тот кто видел свободных, полных сил и энергии лошадей!  Потом снова замерла около кустарника. И все повторилось несколько раз. Как только бабочка касалась ее, лошадь не знала как выразить свой восторг!

       И на следующий день мы опять пришли сюда. Вместе заходили в воду, и я купал ее, вместе обсыхали под лучами солнца. На мою руку садились бабочки, а вокруг лошади они просто создавали сказочный хоровод.Мы бежали вдоль берега, слыша дыханиие друг друга. И все вокруг сияло. И я смеялся и плакал одновременно. Так хорошо мне не было никогда в жизни. Я дышал счастьем, исходящим от этой странной лошади, и этих дивных бабочек. В тот момент у меня было все. Потому что у меня была лошадь, любящая бабочек! Я чувствовал себя волшебником, хотя на самом деле волшебницей была она, сумев оживить мою душу.


Рецензии