Объятия Луны

Нук:

Многочисленные брызги, пахнущие маминым дыханием, приятно окатывают голову и спину, заставляя ненадолго погрузиться под воду. Но дотронуться дна не получается — большущий белый плавник уже касается живота, бьет легонько несколько раз, помогая вновь всплыть на поверхность, заставляя поглотить новую порцию воздуха.

Это мои первые воспоминания, которые я скоро забуду. Поэтому мне нужно «вдоволь насладиться той жизнью, которая у меня есть». Так повторяет мама свое учение.

Но я не уверен, правильно ли понимаю ее слова. Мама ведь будет рядом всегда. Обнимать ударами плавника, целовать прикосновением лба. Разве нет?.. Хорошо бы всегда просыпаться на ее спине, качаясь среди волн... Но сначала надо поесть. Сейчас это ее забота. А мне нужно всего лишь держаться подле нее. И чувствовать себя частью счастливой семьи Белой Луны — моей мамы-кита.

Мне сложно, ведь я почти ничего не вижу. Только маму почуять легко. Потому что она всегда рядом. А все остальное можно узнать со временем — по запаху и по звуку. Так говорит она. А я пока могу наблюдать за стаей нежных, прозрачных медуз. Они танцуют вдалеке и днем и ночью, пружиня на своих радужных щупальцах и поют. Когда я был младше, надеялся, что когда-нибудь тоже смогу с ними дружить, но я слишком быстро вырос большим и теперь они боятся меня. И мне остается только любоваться издалека за их расплывчатыми силуэтами. Еще я помню, как прятался среди рифов, играя в прятки с моими друзьями. Тогда коралловые полипы приятно щекотали хвост и плавники. А разноцветные кораллиновые водоросли, словно вредные тетушки, всегда исподтишка подсказывали маме, где я, чтобы вовремя поймать играющего ребенка.

Выпрыгивая из-под толщи воды, пролетаю над мамой и падаю уже с другой стороны в теплую воду океана — это мое главное развлечение. Мама тоже любит веселиться. Она учит меня разным трюкам. Например, в прыжке переворачиваться и падать на спину, чтобы избавиться от надоедающих, постоянно впивающихся в кожу вшей и рачков. Но я не очень страдаю от приставучих паразитов. Иногда они щекочут меня и заставляют смеяться. Мы, можно сказать, одна семья. Мама говорит, что, когда я вырасту, то они даже будут приносить пользу — защищать меня. Но пока что они слабые, как и я, и часто сваливаются с моей спины.
Вечерами я люблю наблюдать за быстро меняющимся цветом неба. Оранжевое, с белыми крапинками, оно похоже на строматолит, устилающий пол в моем доме. В этой огромной комнате, которую мне никогда не получится посетить, мечутся чайки, наши постоянные гости.

В такие часы под оригинальную музыку океана я плаваю кругами, тренируюсь задерживать дыхание и плавать без помощи мамы. А заодно мечтаю увидеть отца. Он где-то далеко. И только поздно-поздно, когда, уставший, я возвращаюсь в мамины объятия, слышу его пение для меня, чтобы я мог уснуть. Лишь так проявляет отец свою любовь. А мама, она другая. Она долго не спит — уже несколько месяцев все время защищая меня.

***

Пия:

Только семье доверять. Вот первое, чему научила меня мама — косатка Черная Луна. Нас всего лишь четверо. Поэтому мы должны держаться вместе. Бабушка в другой семье. Под ее контролем трое сыновей, которые заботятся о ней. Еще одна близкая нам семья — сестра мамы и ее дети.

Но учеба слишком сложна.

— Ты не должна останавливаться. Чтобы жить, тебе надо все время становится лучше и лучше. Все навыки пригодятся тебе в будущем. Просто будь моей тенью, — каждый раз говорит мама, когда у меня что-то не получается. Хоть это и сложно. Мне не хватает ни гибкости, ни силы, ни скорости.

А еще мама говорит, что когда-нибудь и мне придется править семьей. Но пока что я могу ни о чем не беспокоиться, находясь под ее защитой и оставаясь тенью Черной Луны.

Пока мои братья бьют хвостами по воде, оглушая стаи проплывающих рыб, мы с мамой незаметно подкрадываемся с другой стороны. Так еда сама приплывает к нам. Иногда бывает вкусно, но иногда так себе. Мама говорит, что я привередничаю. А мне так не кажется. Можно ведь кушать вкусно всегда. Один раз мамины братья после охоты позвали нас доесть язык и мясо кита. Вот это была вкуснятина, я буду помнить про тот день еще долгое время. Но мама говорит: большая добыча — сложная добыча. А еще говорит: лучше кушать немного меньше, но быть в безопасности. Поэтому приходится довольствоваться макрелью и сельдью, иногда глотая даже противных моллюсков.

И я полностью доверяю маминым словам. Потому что она очень умная, так все говорят. Именно поэтому она часто руководит охотой, и мы всегда в безопасности. Я тоже стараюсь следовать нашим семейным правилам и традициям. Но все равно допускаю ошибки. Ребенку ведь сложно быть взрослым.
И все же они меня любят — моя большая семья. Заботясь обо мне, играя со мной, воспитывая меня. Это время слишком ценно — так говорят моя мама и бабушка. И я благодарна им за это.

Я расту и все реже мне хочется веселиться. Слишком много энергии и сил уходит на постоянную охоту. И лишь иногда короткие мгновения воспоминаний прошлого заставляют меня останавливаться и, почти не двигаясь на поверхности воды, наблюдать за жизнью вокруг, не воспринимая все движущееся как еду. А родня всегда отчитывает меня, неожиданно подплывая и легонько кусая за хвост или плавник. Мама мне говорит, что я не права, что должна всегда помнить, где я, чтобы не дать себя в обиду. Но так сложно быть сильной всегда. Хочется хоть иногда просто жить, ни о чем не заботясь.

***

Нук:

Когда погода начинает меняться, мы собираемся в дорогу. Туда, где больше еды, и где мама жила раньше. Я не знаю всего, но это своего рода традиция. Вся наша большая семья постепенно переезжает, и я жду с нетерпением это долгое путешествие — первое в моей жизни.

Что я смогу увидеть? Почувствовать? Узнать нового? Надеюсь, что только лучшее.

Мама все чаще повторяет, думая, что я забываю ее предупреждения:

— Помни об осторожности. Будь всегда рядом.

На закате я в последний раз проплываю мимо знакомых рифов и коралл. Стайки рыб машут мне прощально гибкими хвостиками. Мне не грустно, ведь мы вернемся сюда в следующем году. Я смогу поздороваться с ними и, я надеюсь, они вспомнят меня с улыбкой, пуская воздушные пузыри и наслаждаясь долгожданной встречей.

Когда становится темно, мы выплываем из бухты. Держась близко к маме мне легко плыть. Я могу параллельно помечтать и отдохнуть. А белый длинный мамин плавник всегда даст мне знать, какая обстановка вокруг.

Вода становится холоднее, но рядом с мамой тепло. Поэтому я не жалуюсь. Ведь сам не хочу быть маленькой плаксой. Мама иногда с пониманием смотрит на меня, и дышит. Теплый пар окутывает меня, согревая, и я улыбаюсь, вспоминая что-то давнее, что должен был беречь в памяти, но не смог. И что осталось только в сердце.

***

Пия:

Острые холодные волны впиваются в кожу. Каждый высокий прыжок приближает нас к добыче. И я чувствую запах долгожданной настоящей охоты. И, хотя братья были против моего участия, мама одобрила мое желание плыть с ней, набираясь опыта.

Выныривая, я наблюдаю за огромной полной луной, освещающей черную массу воды. Множество светлых дорожек, бегущих по волнам, словно ведут прямо к цели.

— Вперед! Вперед! — вдалеке слышу разговор членов семьи — и я не боюсь, потому что не могу потеряться, не могу сбиться с пути.

Эта энергия поддерживает всех нас, ведь мы всегда вместе. Поэтому, когда я начинаю видеть огромное тело кита, мое сердце начинает стучать быстрее, но я не отступаю. Мощный китовый хвост, поднимающийся из воды, тревожит меня. Он может оглушить любого из нас. Но никто не паникует.

— Не бойся! — слышу где-то сбоку маму. — Просто наблюдай и будь осторожнее!

Я снова ныряю и успокаиваюсь, оказываясь в своей среде.

— Конечно! Я постараюсь быть твоей тенью, — отвечаю.

И, борясь с желанием присоединиться к собратьям, делаю круг, держась немного на расстоянии, лишь наблюдая за битвой моей семьи с китом.

***

Нук:

Резкий удар по животу пробуждает меня от полудремы. Громкий выдох мамы предвещает о приближающейся опасности. Что-то должно произойти. И я должен быть начеку. Оглядываясь, вижу плывущий рядом силуэт незнакомца. Мама тревожно бьет плавниками, разбивая воду в пену. Высокие волны поднимаются и ударяют незваных гостей. Но они не уплывают. Мне тяжело успевать за мамой и мое дыхание начинает сбиваться. К сожалению, у меня нет сил держаться дальше подле ее спины и я плюхаюсь в воду, отрываясь. Этот небольшой разрыв, маленькая ошибка из-за моей слабости и я чувствую как опускаюсь на дно — чье-то тяжелое тело прижимает меня, не давая всплыть к воздуху.

И в следующее мгновение я слышу громкие голоса. Голоса, что пели мне колыбельные.

***

Пия:

Тактика запугивания и разделения взрослого кита и детеныша была поучительна. Ведь гигантский кит был слишком устрашающ, в отличие от мелкого, которого я даже вначале и не видела. Но только когда битва была почти окончена, я заметила, что нас окружили несколько больших чужаков, защищая свое дитя. Издавая пугающие вопли, они стали бороться, легко отбиваясь от нас, преобладая в мощи. И я больше не могла ждать. Я вступила в бой, чтобы помочь семье.

Но, не проплыв и половины пути, я чувствую сильный удар хвоста проплывающего кита. Время идет, а я не могу убежать и, тем более, отбиться. Дыхание сбивается с каждой накатывающей волной. И перед тем, как совсем перестать сопротивляться, я смогла разглядеть приближающуюся тень мамы…
Раунд окончен. Из-за меня? Или это наша судьба? Жить в вечной борьбе. Не зная, кто выживет, а кто вернется раненым или умрет. Но мы семья, которая всегда будет вместе.

Сегодня нам остается лишь отступить. Я слышу сигнал, призывающий уходить, такой редкий и незнакомый, но обязующий выполнения. Может быть в следующий раз, через несколько дней, недель или лет, но я смогу быть равной в этом бою. Но не сейчас.

***

Нук:

Наконец-то могу свободно дышать, снова опираясь на маму. Было так страшно и больно. Мама тоже изранена. Только сейчас вижу глубокие следы от новых укусов.

Мне не видны ее слезы. Я могу их только слышать в облаке пара ее дыхания, чувствовать в неровном биении плавников. Но я не могу спросить, как сильно ей больно. И мы просто плывем…

Надкусанный плавник все еще кровоточит и сильно болит. Но это ничего. Я ведь могу чуточку отдохнуть. Прежде чем придет моя пора оберегать их. И я делаю глубокий вдох, чтобы снова ненадолго уснуть в объятиях теплой-теплой луны.

__________
Справочно: В настоящее время многие китообразные занесены в Международную Красную книгу МСОП. В основе рассказа лежат правдивые сведения об образе жизни Горбатых китов (Нук) и Косаток (Пия). И хотя в ближайшее время наблюдается положительная динамика роста численности данных китов, хотелось бы обратить внимание, что существуют и другие виды морских млекопитающих, находящихся под угрозой исчезновения.


Рецензии
Весьма интересная форма подачи материала.
Очень трогательно и динамично

И очень важная тема -- исчезающие виды животных.

Это не первый рассказ у Вас о животных из Красной книги. Я читала Ваши "Сила есть -- ума не надо" -- получилось почти по-детски сказочно. А Ваш рассказ "Песня Красного Волка" -- начало просто о Человеке, философско-повествовательное. И лишь потом добавляется главная героиня. И трагедия... И так тонко и верно написано... До слез, до рубца на сердце... И потом эта приписка, что вымирают животные, и по вине человека в том числе...

Спасибо большое, Автор! Низкий поклон за то, что пишете о важном так интересно и так по-разному.

С большим уважением к Вам и вниманием к Вашему творчеству,

Аня

Аня Белорусочка   24.05.2020 19:41     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв. Вы правильно заметили, что некоторые мои рассказы посвящены вымирающим видам животных. Ведь кроме нас, людей, никто не может им помочь. А они просто хотят жить.
Пусть в сердце каждого светит солнце)

Рина Лайт   24.05.2020 23:05   Заявить о нарушении
Они просто хотят жить... Пусть в сердце каждого светит солнце...

Истинная истина!

Спасибо, Автор!

С теплом,
Аня

Аня Белорусочка   26.05.2020 00:38   Заявить о нарушении