Как я вызвал мастера по ремонту котла

Как-то утром, часов в пять(ведь всегда все плохое случается именно утром, когда мы спим-война, взрыв, потоп, авария) меня разбудила жена. Она услышала странный шум на кухне. Я встал и пошёл смотреть что случилось, уже с плохим предчувствием. Лопнул патрубок на навесном двухконтурном котле " Навьен ".
Вода уже заливала все кругом. Давай быстрее перекрывать краны с водой, газом, отключать от сети. Пока суд да дело, было уже за 9 часов утра. Я в позе греческой скульптуры " Мыслитель ", уткнув руку в подбородок, долго думал с чего же начать.

Решил разобраться самостоятельно. Принёс инструменты,раскрутил корпус котла, патрубки и увидел, что лопнул стык на 90 градусном повороте. Слетела скрепляющая скоба. Собрал все обратно. Начал набирать воду в систему, опять начало из этого стыка брызгать во все стороны. Пошёл и купил новую прокладку на базаре. Она отличалась от родной, но других не нашёл. Дополнив купленной прокладкой этот конструктор из трубок, начал набирать воду. Опять фиаско.
Короче целый день я пытался реанимировать отопление. Уже и дом остыл давно, и на улице минус десять. Жена и дети замерзли, а я устал от неудачных попыток и нервоза.

На следующий день я нашёл в интернете телефон мастера. По телефону сразу обговорили оплату за работу. Да, приезд должен быть оплачен независимо от результата. 1500 рублей

Но мы то надеемся что результат будет, а оплата эта скорее как подстраховка. Приехал молодой парень лет тридцати с большим чемоданом и приступил. Работал он ловко, раскручивал умело и бойко, и я уже стал надеяться на благополучный исход.

Сначала он забраковал воздухоотводчик, достал из чемодана свой и поменял его. Собрал злополучный стык со своей прокладкой и начал запускать. Но котел стал закипать.
Лицо у мастера стало вдвойне задумчивей и я уже опасался того, что греческих фигур станет две. Но мастер, после нескольких манипуляций заявил, что знает в чём причина. Виноват, по его словам, трехходовой водяной клапан. Замена у него стоит 2500 рублей, сам клапан ещё 3500 рублей. При этом он объяснил, что это самая гемморойная работа в ремонте котла. Нужно разбирать полкотла, снимать насос, чтобы добраться и т.д.

Решив взять паузу на раздумье, я отдал ему 1500 рублей и опять стал думать, что же делать.
Перспектива потратить около 6000 рублей не радовала. Начал искать в интернете трехходовой водяной клапан. Цены разнились, но всё-таки новый клапан можно было купить от 2 до 4 тысяч.
Правда самые дешёвые варианты были с ожиданием 2-3х дней по доставке из Москвы. Мы уже ходили дома одетые в свитера и тёплые носки, спали в одежде и жить так ещё три дня не хотелось. Тогда я начал искать бэушный клапан. Предложений было немного, но всё-таки можно было найти за 1500 рублей.

На следующий день я купил нормальный на вид клапан. Шёл уже третий день. Утром я приступил к замене, предварительно посмотрев на ютубе, как это делают. Нашёл видео в котором меняют этот клапан без съема насоса, отгибая лист железа сбоку, чтобы не мешал. У меня было проще, отгибать ничего не пришлось.
Не трогая насос, с помощью отвёртки я выкрутил этот трехходовой клапан. Включил напряжение и без воды и газа, нахолостую, повтыкал его клемму туда и обратно. Клапан ходил как надо. Открывал, закрывал окошко для воды.

Но купленный клапан уже лежал, да и хрен его знает, что с ним на самом деле. Всё-таки я не специалист по котлам. Потратив не так уже много времени я поставил " новый " клапан, воткнув все патрубки по местам и начал набирать систему водой. Сразу потекло из соединений патрубков с клапаном.

Не буду долго описывать, как я провёл оставшийся день. Скажу лишь, что я проклял и своё незнание и своё неумение и неопытность в этом деле. В конце я добился того, что течь перестало. Я щедро промазал герметиком все соединения и долго сомневался, ждать ли пока застынет или набирать воду сразу. Холод и желание закончить победили, хотя я и выдержал паузу минут в сорок. Курил, пил чай, подходил, отходил. Но потом набрал воду, и о чудо-нигде не течёт. Но это не оказалось главным. После набора системы открыл газ, включил в сеть...
Эту ночь мы провели в блаженстве, но на следующее утро все повторилось-закипание, остановка котла и часы проведенные в воде под котлом в согнутом состоянии. В конце дня нервы были на пределе.

Я бессчетное количество раз снимал и ставил трёхходовки на котел. Дошёл в этом деле до автоматизма. Если сначала мне нужно было на это полчаса, то теперь хватало пяти минут. Я понял, что опытный мастер может выполнить эту " гемморойную" работу всего за пять минут. И заработать при этом 2500 рублей, не считая разницы в цене самого клапана. Вместе получается около 4500 рублей. Неплохо, да?

Но у меня все равно не получалось запустить котел, а потом начало течь уже из под самого клапана, как только я набирал воду. Я потерял родной саморез, пока переставлял клапан. Нашёл у себя похожие, несколько штук. Закручивал их, но течь не переставал. Отчаявшись, я бросил и опять мы с детьми спали в холодном доме в одежде и запутавшись в одеяло.

На утро решив, что причиной может быть разбитое отверстие под крепеж в клапана, поскольку там пластик и в которое я уже вкрутил и выкрутил несколько разных саморезов, подумал поставить мой " старый" клапан. Там отверстие было не разработано.
Снял купленный трёхходовки, поставил " родной". Но мне не хватало родного самореза. На клапана есть боковой патрубок и я выкрутил саморез оттуда. Когда выкручивал, увидел, что мой герметик застыл и почти полностью перекрыл отверстие для воды. Все почистил и собрал уже со всеми родными саморезами.

Обратил внимание, что собирается много воздуха. Когда набираешь систему, из расширительного отростка с краном, который мне поставили много лет назад при установке котла, долго идёт воздух, только потом при появлении струйки воды, я закрывал кран и включал.

Ещё я замазал наглухо герметиком тот воздухоотводчик, который мне поменял мастер. С него постоянно вытекала вода.
Короче, работает у меня котел несколько дней с моим старым клапаном. Правда горячую воду я включаю только переводя с отопления на функцию " летнего водоснабжения ". Есть такая кнопка на выносном блоке управления.

Оставлять клемму постоянно в плате боюсь, так как до сих пор точно не понял причину поломки. Хотя мысль, что все связано с избытком воздуха остаётся основной. Как правильно это устранять я не знаю и больше не экспериментирую. Дождусь тепла, а уж потом посмотрю.

А пока мы наслаждаемся чуть не забытым чувством тепла. Остался большой осадок от мастера, благодаря которому я потратил массу времени и сил. Интересно, что бы он сказал после собственноручно замены клапана?

Конечно мастер мастеру рознь, но так печалит то, что вызывая через интернет человека и надеясь на его специализацию, соглашаешься на оплату его бесполезного и вредного, в итоге, приезда. И это было объявление в первых строчках поиска. Как же так?


Рецензии