Немного ни о чём

Этот бред тоже не стоит читать


1

Местная дата: 402.4.3.5;
Дней прошло: 790.

Очередной день моего утомительного путешествия подходил к концу. Зависнув над лесом, Солнце медленно опускалось, окрашивая все в сизые тона. Это удивительное зрелище каждый раз завораживало, хотя стоило бы привыкнуть, как ни крути, я в этом мире уже больше двух здешних лет.
После всей этой заварушки что произошла при дворе короля Карата IV, я намеревался скрыться на западе. Единственный выход – уехать так далеко, как это только было возможно. Мне в очередной предстояло скрываться, от властей, хотя бы какое-то время. Кажется, подобная модель действий начинает входить у меня в привычку.
Самое неприятное, во всей этой истории было то, что я совсем не знал, что делать дальше. У меня не было никакой цели или задачи, которые требовалось бы решать. Проблема выживания не стояла в принципе, но несмотря на это, я был разбит.
Когда я попал в этот мир, единственной задачей было выжить. Что ж, с этим проблем не возникло. Я встал на ноги, разобрался с здешними нравами и обычаями. Научился зарабатывать, и вовремя уносить ноги. Мне лишь хотелось найти свое место в этом странном мире. И вот когда я уже достиг своей цели… все рухнуло.
Пока я витал в тучах собственных мыслей, моя лошадь неожиданно оказалась на вершине холма. Отсюда открывался прекрасный вид, который я бы непременно оценил, если бы был чуть менее мрачным. Слева от меня расположился невысокий мертвый дуб, а ниже, там, где холм переходил в долину, располагался город.
На удивление это был именно город, пусть и не большой, окружённый рвом и низком деревянным забором (назвать это стеной язык не повернется). В центре расположилась каменная ратуша, или это была церковь, с такого расстояния не понять, это было единственное двухэтажное здание в городе. Остальные же дома, были из дерева, с привычными двускатными крышами. Разве что стояли свободнее обычного. Все бы ничего, город как город, только вот тут его не должно было быть. Ну ни как.
Достав из своего старого рюкзака карту, я еще раз сверился со своим маршрутом. Действительно, тут должна была быть только равнина и никаких деревень. Но деревня то есть, и что с этим делать?
Ехать в обход деревни, так чтобы жители меня не заметили, слишком долго, а прямой путь чреват неприятностями. Одинокий всадник в сером пальто, скачущий на запад… Слишком узнаваемый образ. Шад Серый Странник. Кто бы мог подумать, что всего через один цикл, это прозвище станет мне вторым именем, и более того, о нем будет знать практически весь Север. Я стал слишком весомой личностью, чтобы незаметно перемещаться по разрозненным людским землям.
Выпрямившись в седле, я сложил ладони треугольником, так, чтобы большие пальцы упирались в солнечное сплетение, а остальные смотрели на мою медленно отрастающую бороду.
Я не знал заклинания, позволяющего изменять образ, но сварганить простенькую иллюзию мне было по силам. Десяток секунд шепота заговора и концентрации на желаемом образе, вот и вся работа.
С холма спускался все тот же я, в своем неизменном образе. Потрепанное серое пальто, укрепленное металлическими вставками на локтях и плечах. Под ним потемневший от времени кожаный доспех. За спиной одинокий стальной меч. Лицо скрывал глубокий капюшон. Довольно зловещий в реалиях моего мира образ, здесь был обычным делом. Тем более, что, если ты на коне с мечем и при деньгах, ни один нормальный прохожий не будет ни путаться под ногами, ни спрашивать лишнего. И тем не менее, сейчас люди увидят во мне разве что, неясный образ одинокого рыцаря в доспехах - после войны, довольно много таких разбрелось по соседним землям.
Где-то через десяток минут, я въехал на главную улицу городка. С наступлением вечера, город ожидаемо опустел, поэтому местных жителей я практически не встретил. Остановившись у первого, и вероятного единственного, постоялого двора, я спустился с коня. Недолго думая, я вручил поводья пареньку, стоящего около двери, и велел позаботится о лошади. Чтобы моя просьба не выглядела как приказ, я уронил в ладонь парня несколько медных монет и вошел в трактир.
Обеденный зал встретил меня ожидаемым мраком. Единственным источником света, служила дверь за барной стойкой, ведущая, по-видимому, на кухню. Ждать хозяина заведения пришлось довольно долго. Чтобы скоротать время, я устроился за одним из столов, и стал осматривать помещение магическим зрение и не увидел ровным счетом ничего, как будто я сидел посреди пустого поля. Такой поворот дел был крайне неожиданным. Поэтому, когда хозяин трактира, соизволил подойти к стойке, моя рука непроизвольно легла на рукоять меча, ибо тот, кто вышел ко мне был человеком только на первый взгляд.
; Мы не здаЕм комнАты. ПравалИвай отзЕда. ; Прохрипел мужик за стойкой, с явным западным акцентом.
Я медленно приближался, пытаясь понять, что же такое сейчас со мной говорит. Не обращая на меня ни малейшего внимания, трактирщик повторил свои слова. Все происходящее больше походило на работу криво написанной программы, чем на происки демона или неправильное заклятье иллюзии. 
Пару секунд взвешивая все за и против, я все-таки решил действовать.
Сдвиг. Короткий свист. Удар. Голова трактирщика с неприятным чавканьем отделилась от тела, которое продолжало стоять как ни в чем не бывало.
На мече не было ни капли крови, как и на разрубленной шее. И хоть мне не доводилось раньше отрубать людям головы, я не раз видел, как это делается. И каждый раз, крови было много.
Голова вновь попыталась выдворить меня из трактира. Что же это за заклинание такое?
; Слушай ты, отрубленная башка, мне бы хотелось поговорить, а лучше увидится с твоим босом. Можно это как-нибудь устроить? ; Глупо полагать, что автор этого неудачного заклинания меня услышит, но мало ли.
; Мы не здаЕм комнАты. ПравалИвай отзЕда. ; Повторила голова, все те же слова.
; Понял, спасибо. Приятно было к вам заглянуть. И счастливо оставаться. ; Вложив меч в ножны, я направился к двери. Замерев на секунду, я добавил, ; и не забудь поставить голову на место.
Выйдя из трактира, я понял, что облажался. Парень, которому я отдал коня, тоже был всего на всего запрограммированной куклой. Но не успел я отправиться на поиски своей клячи, как непонятная сила схватила меня ворот пальто и с силой дернула назад.
Пролетев примерно метр, я больно ударился спиной об пол. В следующую секунду тяжелый сапог обрушился на грудную клетку не давая вздохнуть. Сдвиг позволил уйти в сторону, где меня тут же поймал хук левой, заставивший вновь рухнуть на пол. Но по крайней мере я увидел напавшего. Тусклый свет с кухни осветил крепкое тело мужика, чья голова лежала на барной стойке и с улыбкой наблюдала за происходящим.
Удар воздушного тарана в грудь противника не возымел никакого эффекта. А вот мне пришлось уклоняться от ноги летящий на полной скорости в голову. Огненный шар так же не подействовал на противника. От его же удара мой магический щит разбился, но оставшейся силы хватило, чтобы отбросить меня на добрые полметра. Неутешительные факты говорили о том, что кукла была совершенно невосприимчива к магии, хоть и была создана с ее помощью. Времени, выигранного перемещение сдвигом за спину противника, мне идеально хватило чтобы вытащить меч и нанести один единственный удар. Острие меча, покрытого вязью тускло мерцающих рун, смотрело в пол. Удар наискось сверху вниз, с полуповоротом разделил тело врага на две неравные части, медленно оседающие на пол.
; Браво Шад, ты на удивление прозто расправился з моим големом. ; Голова смотрела на меня в оба глаза и мило улыбалась. Если бы я не видел нечто подобное раньше, наверняка бы испугался. ; Я бы похлопала, но ты разломал ближайшего голема, так что не получитьзя. Как ты нашел меня?
Голос явно принадлежал женщине, а значит всю деревню создала некая чародейка, с которой я раньше был знаком. В мире вообще не так много волшебниц, ну а таких, которые бы разбиралась в големах, так вообще единицы.
; Каландра? ; Вряд ли я ошибаюсь, но на всякий случай лучше уточнить.
; Так значит ты не изкал меня? А я думал, что ты решил прийти и как рыцарь из зказок зпасти меня. ; Да, это точно была она: молодая чародейка увлекающаяся големостроением, по совместительству племянница придворного мага при короле Карате IV. Как же тесен мир.
; Я даже не знал, что ты не в столице, не говоря уже о том, чтобы тебя спасать. Что ты вообще здесь делаешь?
; Ну… я злучайно подзлушала разговор дяди з Каратом. Заговор. Против тебя. Я хотела предупредить, но ты уже отправился з войзками. А потом дядя понял, что я знаю о заговоре и мне пришлозь бежать. ; Она говорила сбивчиво, без обычного нахальства и иронии, видимо действительно сильно переживала из-за происходящего. Через несколько секунд она взяла себя в руки и продолжила, в своей обычной манере. ; У меня не было времени даже вещи зобрать. Ну, позле того, как я пырнула дядю ножом живот, зобираться было бы явно глупо. В общем я збежала. Ну а когда увидела тебя, поняла, что ты зправился з этими гнузными заговорщиками и пришел меня зпазти…
; И поэтому ты решила на меня напасть? Да, Каландра, ты не меняешься. Кстати, ты, наверное, не знаешь, но твой дядя мертв, а король «умер» из-за меня, так что я сам скрываюсь от действующей власти и беспорядков, которые уже начались в стране.
Да, так уж получилось, что придворного мага, кто-то зарезал пока мы с королем вели войска на восток, может эта была Каландра, а может кто-то другой, мне не принципиально. А вот то, что при попытке меня убить, король сам отправился на тот свет… никто учитывать не стал, и меня просто объявили вне закона.
; Это же прекразно Шад, мы вполне можем вернуться и подмять под зебя все королевзтво. ; Я попытался что-то возразить, но не успел, так как дверь в трактир отворилась, и Каландра вошла лично. На ней было самое простое, даже домашнее платье, минимум украшений, и весь ее вид говорил о том, что она явно спешила.
; Дорогой мой Шад. ;  Сказать что-то еще она не смогла, так как ей попросту не хватило воздуха. Замерев в дверях, она смотрела на меня одним из своих обольстительных взглядов. Переведя дух, она наконец то продолжила. ; Я знаю, что ты не любишь влазть и взе такое, но разве ты не для того пошел на злужбу к королю, чтобы получить земли в звое разпоряжение? Прозто выпей вина зо звоей давней знакомой, а за одно и позлушаешь о том, что извезтно племяннице придворного мага.


***

; Так почему ты все-таки на меня напала? Может объяснишь? ; Задал я наиболее важный для себя вопрос. ; Ты ведь могла без труда меня убить.
; Я же говорила, что хотела убедитьзя, что это в правду ты. Иначе я б ни за что зюда не пришла. И вообще, ты зам во всем виноват, если бы не твоя иллюзия, я бы взтретила тебя зразу.
; От чего так?
; И это меня зпрашивает зильнейший чародей Парта и Торна*? Дорогой Шад, что ли ты забыл, что големы не обладают магичезким зрением, и видят взе как замые обычные люди?
Да, пожалуй, этого я действительно не знал, все-таки мне как-то не доводилось создавать и управлять големами. Только вот легкие насмешки никогда не входили в бытовой обиход Каландры, а значит она пытается манипулировать или что-то вроде того. Значит лучше спросить прямо.
; Так что ты хочешь? Мы так мило беседуем, но ты до сих пор ничего не сказала о своей идее. ; Я зевнул, не прикрывая рта, чтобы показать, как мне скучно. ; К тому же, я устал с дороги, и хочу спать. Так что давай уже к делу, а любезности оставим на потом, все-таки, мне завтра рано отправляться в путь.
; И вечно тебе взе нужно изпортить, дорогой Шад? Мы так романтично зидели при звечах. ; Она медленно вздохнула и как будто случайно поправила волосы, да так чтобы продемонстрировать глубокий вырез на платье. Ну-ну, так я и повелся. ; Тебе что же не нравитьзя проводить зо мной время?
Ну вот и очередные манипуляции, только на этот раз она пытается играть мужских слабостях. Наверняка после смерти дяди, она без усилий заняла бы его место, и вскоре бы охмурила короля. Только тут появился я и спутал ей все карты. Какая ирония, однако.
; Дорогая Каландра, известно ли тебе, что как-то раз я столкнулся с одно интересной суккубой?
; Я наслышана об этих демоницах, говорят они очень опазны. Но зачем ты переводишь разговор? ; Она бросила на меня крайне красноречивый взгляд. ; Я тебе нравлюзь?
; Суккубы особые демоны. Их величайшая сила – контроль и соблазнение. Говорят, они могут подчинить своей воле любого человека, не важно мужчину или женщину.
; Теперь ты зравниваешь меня з демоницей, это зовзем не романтично. ; Каландра надула губы и скривила лицо. ; Умеешь же ты зделать комплимент даме.
Что ж пора заканчивать этот маскарад.
; Так вот, однажды я столкнулся с суккубой и даже она не смогла меня обмануть или подчинить. Твои же попытки манипуляции… просто детские шалости, в сравнении с тем, что мне доводилось видеть. Так что говори, что хочешь. И будь так добра, не юли.
На минуту она замолчала, мне даже показалось, что я переборщил. По ее щекам по бежали слезы. Через несколько секунд, раздался тихий всхлип. Теперь Каландра просто плакала, не скрывая эмоций. Да, актерская игра и в правду поражает.
; Хорошо Шад, ; резко произнесла Каландра ровным голосом, ; я хочу корону этого недомерка. Корону Карата IV. И теперь ты прозто обязан мне помочь, ведь как ты верно заметил, твое вмешательзтво в мой план взе изпортило.
; Так значит это ты подстроила войну? ; Я хоть и предполагал, что война началась не с пустого места, но, чтобы виновник всего сидел предо мной… в это слабо верилось.
; Да. Если бы не ты, армия Карата была бы разбита через пару недель, а уже через мезяц Апаэр взошел бы на трон. И кто бы зтал его придворным чародеем?
; А еще через месяц, вместо него на троне бы сидел голем. Умно, надо признать.
; Ну надо же куда направлять талант.
Под маской милой девушки скрывался хитрый и расчетливый манипулятор, жадный до власти. И кто бы мог подумать, а? На вид ведь слабая и беззащитная девушка, а на деле волк в овечьей шкуре. И что теперь делать?
– Взе же прозто, Шад. Оба короля мертвы. Назледники разорвут эти земли за кузки, езли не объявитьзя зильный и благородный правитель из знатного рода… знаешь такого?
– Нет. – И куда она клонит? Хочет посадить на трон кого-то конкретного?
– А я вот знаю. – Она сделала драматическую паузу. – Как на зчет Шада Какого-нибудь там, Зерого зтранника?
– Что?! – Она вздумала посадить на трон меня, а потом усесться рядом? Да наглости ей не занимать.
– А что такого? Он молод, кразив, зилен, к тому же чародей и воин, хороший зтратег. У него езть репутация и о нем знают практичезки взе. Разве езть лучший кандидат?
– А ты не забыла, что половина знати этих земель хочет меня убить? – Я совсем не гордился тем, что так вышло, но хоть однажды это может быть мне на руку.
– Это только потому, что зейчаз они это могу зделать. Как только это будет не в их влазти, их пыл зразу угазнет, – ответила Каландра с легкой улыбкой.
– Допустим. – Она крыла все мои аргументы, будто заранее готовилось к спору со мной, хотя может так оно и было. ; Все знают, что я не принадлежу ни к какому роду. Что скажешь на это?
– Зкажу, что зильные чародеи не берутзя из неоткуда. А взе злышали про то, как ты в одиночку зправилзя з пятеркой зильнейших чародей Торна.
; Их было всего трое, да и они не были сильнейшими…
– Да кому какая разница? –  Действительно. Это слабая отмазка, все-таки такое совсем не часто случается. – Ты разве не привык, что взем правит кразивая изтория. А пишет ее тот, кто зидит на троне, или непозредзтвенно рядом з ним.
– Значит, ты хочешь стать королевой?
– А у тебя езть другая фаворитка? К тому же, я могу раззказать такую изторию, что взя знать зама захочет, чтобы ты зтал королем. Ну а я прозто разположузь около тебя. Мы можем зтать первой парой чародеев, которая займет трон. Разве не этого ты хотел? Зоздать королевзтво, в котором чародеи и маги займут дозтойное мезто. И единзтвенный твой шанз, на изполнение этой мечты – я.

***

Я ушел из города задолго до рассвета. Как бы сильно мне не хотелось спать, я понимал, что, если останусь, буду втянут в очередной водоворот интриг, тайн и сплетен. То есть окажусь там, где мне меньше всего хочется находиться.
Лошадь пришлось оставить, а ускорять движении с помощью магии, не самый хороший способ скрыться от чародея, поэтому приходилось довольствоваться быстрым шагом. Даже самый хороший прогноз оказывался неутешительным: до ближайшего города на Западе мне идти еще как минимум неделю.
Глубоко вздохнув и сплюнув через плечо, я ускорил шаг, не желая задерживаться тут ни на минуту.

***

– Ну и что теперь будешь делать, дорогая Каландра? Твой зчазтливый билет ушел даже не попрощавшизь.
 – О, а ты оказываетзя умеешь иронизировать. – Чародейка была крайне зла на своего собеседника, но понимала, что сейчас не время для конфликтов. – Что ты хочешь мне предложить?
– Ровно тоже, что и в прошлый раз. Ты решила подождать, понадеялась, что Шад примет твою сторону, но увы, он не сторонник интриг и закулисных интриг. По крайней мере пока…
– Так пускай он делает то, что умеет: сражаться, идти на пролом и удачно уходить от неприятностей. Рано или поздно, он все равно к нам присоседиться. У нас общая цель.
– Ну-ну… у нас с тобой может и общая, а Шад просто хочет найти свое место, безопасное место.
– Он хочет создать безопасное место для всех чародеев, а это благородная цель. А вот кто будет править этим местом, его не интересует.
– Хорошо если так. Но если что-то пойдет не так, у чародеев появиться еще один герой и мученик.

* Парт и Торн – Восток и Запад соответственно


Рецензии