C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Найти героя - 12. Ю. П. Канаев

С Юрием Канаевым судьба свела ещё на студенческой скамье. Учились в одной группе МЧ-53-3   СМИ (группе  электрометаллургов). Потом судьба развела по разным направлениям: он всю жизнь проработал на Кузнецком заводе ферросплавов (КЗФ), я  в высшей  школе преподавателем. И вот в 2005 году мы с женой совершаем потрясающую месячную поездку по ж/дорогам СССР  (Москва -Ростов-на Дону-Новокузнецк - Варшава), посещая друзей, близких, могилы родных - «города и веси». Несмотря на плотный график недельного пребывания в г.Новокузнецке удалось «на вечерний огонёк» заглянуть к Канаевым. Кстати, Валентина,  жена Юрия, два года проучилась в той же группе, что и мы, затем была переведена в группу литейщиков. С тех пор наши контакты стали постоянными и  продолжаются до сих пор. А теперь «эстафетную палочку» передаю Юрию Павловичу, который ответил на ряд моих вопросов. Его рассказ «ПРЕОДОЛЕНИЕ» перед уважаемым читателем:

                ПРЕОДОЛЕНИЕ

- Беда зачастую приходит неожиданно. Так случилось со мной, когда ещё в детстве неожиданно парализовало правую ногу — в школу был вынужден ходить на костылях. Лишь только по достижению 16 лет хирурги Первой горбольницы сделали мне сложную и довольно тяжёлую операцию, буквально поставив меня на ноги и дав возможность получить высшее образование в СМИ.

- Моя производственная деятельность началась в 1958г., когда после окончания института был направлен на КЗФ, где последовательно  прошёл должности: плавильщика ферросплавов, мастера экспериментального цеха, заместителя и начальника производственно-технического отдела, начальника научного центра. На всех упомянутых должностях главными направлениями своей деятельности считал модернизацию металлургического оборудования, совершенствование технологии выплавки кремниевых ферросплавов и разработку новых более эффективных комплексных и высокочистых сплавов и, конечно, сокращение вредных выбросов и утилизацию отходов производства.

- Последнее направление особенно было важно для улучшения экологической обстановки г.Новокузнецка. Эти работы, связанные с разработкой и внедрением «мокрых и сухих» способов очистки колошниковых газов ферросплавных печей с эффективностью до 98% и утилизацией уловленной пыли в качестве товарной продукции для отечественной и зарубежной строительной индустрии, существенно способствовали экономической стабильности родного мне завода.


- Родина высоко оценила упомянутые достижения, наградив меня 5-ю орденами и медалями и присвоив высокое звание «Заслуженный изобретатель Советского Союза». Мой производственный и научный опыт отражён в 2-х монографиях, 3-х научных сборниках, в 74-х изобретениях и патентах, 83-х публикациях.

- Но беда, как часто случается, повторяется: обострилась прежняя болезнь и я был вынужден выйти на пенсию и уволится с КЗФ, которому посвятил почти полвека своей трудовой деятельности. Но «спокойная» жизнь в инвалидной коляске меня не устраивала. Сложившаяся ситуация изменилась, когда к очередному юбилею Администрация предложила мне написать историю Кузнецкого завода ферросплавов, цикл статей в региональные средства массовой информации и даже видеофильм.

- Безусловно, преодолеть упомянутые трудности и беды мне помогли друзья и коллеги по учёбе и работе, а также члены семьи — жена, сын, внук, сноха.

Закончить этот небольшой,  но ёмкий рассказ о человеческой судьбе мне хочется следующем. Бросается в глаза удивительная скромность моего друга и коллеги — он даже ни разу не обронил слово «инвалид» или «герой». Да и о своих литературно-публицистических достижениях - молчок. А они заслуживают внимания. Три года назад его наградили редким орденом «Доблесть Кузбасса» как общественного деятеля, ветерана труда, старейшего работника КЗФ и прекрасного журналиста, ибо через год он стал лучшим журналистом-аналитиком по экономическим вопросам газеты «Кузнецкий рабочий» (см., например, рассказ «Взгляд в будущее»). Доброго здоровья и долгих лет тебе, Юрий Павлович !


Рецензии