Заклятие голубой долины глава 24

 Ронан не выдержал тяжести обвинений матери Дины и пошел на конюшню. Виктория нашла его там. Мужчина разговаривал с Гверном. Он не слышал, как входила Виктория.
У входа в конюшню горел факел, надежно закрепленный в держателе на каменной стене.

 Конюх занимался другими лошадьми, предоставив заботу о Гверне хозяину.
Девушка ничем не выдавала своего присутствия, но Гверн узнал ее. Он заржал и потянулся к Виктории.

- Вита?- Ронан удивился, увидев ее.

- Я пришла убедиться, что все хорошо. Не надо принимать близко к сердцу слова этой женщины,- Виктория погладила Гверна.

- Если бы я поговорил с Диной,- с грустью сказал Ронан.- Объяснил бы, что она мне как сестра. Но не успел...

- Она бы не не поняла этого и не приняла. Увы, так бывает. Но ее мать не права. Нельзя обвинять человека в том, что кто-то его любит. Как нельзя обвинить солнце, что оно ярко светит. Это просто случается.

- Не думал, что моя невеста когда-нибудь будет меня защищать.

- Не только защищать, но и поддерживать,- сказала девушка.

Гверн выглядел великолепно. Его черная шерсть блестела и лоснилась. Виктория провела рукой по его гриве, мягкой и шелковистой. Конь ткнулся мордой в ее ладонь, обдав теплым дыханием.

- Гверн - конь с особенностями, никого не подпускает, кроме меня. Я впечатлен, как легко вы поладили.

- Я люблю животных. Хотела завести кошку, но бывший жених был против.

Она осеклась, когда заметила, что по лицу Ронана скользнула тень. Он погладил коня.

- Вы любили друг друга?- Ронан старался не выдать досады, но это плохо получалось.

- Не думаю, что это можно назвать любовью,- ответила Виктория.- Скорее, отец хотел, чтобы я не осталась одна. У него новая семья. Надеюсь, отец счастлив.

- Он станет искать тебя,- нахмурился Ронан.

- Сомневаюсь, что ему удастся меня найти,- вздохнула Виктория.- Лохх-Несс изменил мою жизнь навсегда.

Ронан судорожно вздохнул и обнял девушку за талию.

- И мою,- он поцеловал невесту.- Иногда мне кажется, что над нами сжалились небеса и послали встречу в неожиданном месте. Урхарт разрушен, но я буду помнить, как встретил там тебя.

Конюх, принесший Гверну овес, извинился за беспокойство. Он с улыбкой посмотрел на влюбленных и отошел.

- Мы ведем себя неприлично,- тихо сказала Виктория.

- Я разговариваю со своей невестой,- возразил Ронан.- Если конюху это не по нраву, он может выйти.

- Тише,- засмеялась Виктория,- мы так напугаем лошадей.

- Животные привычны к громким голосам. Я вот думаю, что подарить тебе? У нас принято делать невесте подарок.

- Хорошая традиция. Да только мне нечего подарить взамен,- улыбнулась Виктория.

- Мне кажется, я уже слышал эти слова,- пробормотал он, дотронувшись до лба.

- Не хотела сказать ничего дурного,- забеспокоилась Виктория.

- Нет, мой ангел. Я лишь вспомнил знакомые слова.

Виктория обняла Ронана. Они стояли посреди конюшни и ничего не замечали вокруг.
Волосы Виктории рассыпались по плечам. Ронан запустил в них пальцы.

- Твои волосы похожи на золотые шелковые нити,- прошептал он по-гэльски.

- Кажется, я понимаю,- улыбнулась она.- А мне они всегда казались блеклыми.

Ронан хотел поцеловать Мэриан, как вдруг они услышали громкий крик конюха:

- Осторожно! Он вырвался из загона!

На Ронана и Викторию несся серый конь. Мужчина схватил девушку и отскочил в сторону. Конь заржал, встал на дыбы. Он мотал головой и хвостом. За ним бежал конюх.

- Стой! - крикнул он.

Конь был красивым. У Виктории перехватило дыхание, когда он не подчинился хозяину и смирно подошел к ней.

- Это Мабон,- Ронана озадачило поведение животного.

Виктория уже смело гладила скакуна, а тот покорно склонил голову. Конюх что-то лепетал в свое оправдание.

- Все хорошо, Эладер.

Мабон радостно ржал, а Виктория говорила ему, какой он красивый.

- Это конь Мэриан,- сказал Ронан.- Я подарил Мабона в день помолвки. Ее родители посчитали, что конь должен остаться у меня.

- Красавец,- приговаривала Виктория.- И большой умница.

- Он теперь твой,- сказал Ронан.

- Мой? Не может быть! - не поверила Виктория.

- Он будет моим свадебным подарком.

- Я уведу его, мисс?- предложил конюх.

- Хорошо, Эладер. Но я обязательно его навещу и принесу гостинцы.

Виктория поцеловала Мабона в нос и передала поводья Эладеру. Тот еще раз попросил прощения за свою нерасторопность.

- Я не знаю, как выразить свой восторг,- сказала Виктория.

- Я рад, что Мабон тебе нравится.

- Почему Мабон подбежал ко мне?- спросила девушка.

Для нее это было загадкой.

- Наверное, ты ему понравилась,- Ронан боялся сказать правду.

- И все же, странно,- задумчиво произнесла Виктория.- Ведь конь меня не знает. Я здесь впервые.

" Он тебя узнал. Просто не могу поверить. Мабон узнал тебя в другом облике. После стольких лет разлуки!"- думал Ронан.

- Животные чувствуют человека,- объяснил Ронан.- Ведь Гверн тоже тянется к тебе.

" И Гверн. Только человек не слушает голос сердца и не видит очевидного".
В голове Ронана роились тысячи мыслей. Он взял Викторию под руку. Вместе они покинули конюшню.

На Инвернессшир опустились сумерки. Виктория увидела первые звезды и тонкий полумесяц. Вечерней прохладой веяло с темно-синего озера, разлитого вокруг замка. По воде от ветерка шла рябь. Над Лохх-Мой поднимался туман.

- Ронан, где вас носит?- тишину нарушил голос Финли.

Он подбежал к молодым людям, тяжело дыша от бега.

- Что случилось, Финли?- Ронан встревожился.

- Лэрд звал тебя. В зале собрался весь клан. Нужно ведь как-то почтить память...

Финли не стал произносить имя. Суеверия преобладали над разумом. Не к ночи будь помянут покойник и все в том же духе.

- Ронан, я не пойду,- Виктории не хотелось встречаться с матерью Дины.- Извинись за меня перед лэрдом.

- Будешь сидеть голодной?

- Я не голодна,- уклончиво ответила она.

- Заканчивайте свои воркования,- Финли начал сердиться.- Бернар Макинтох не любит, когда кто-то опаздывает.

- Если будешь торопить нас, я никуда не пойду,- сказал Ронан.

- Смерти моей хочешь? Лэрд ждет!

- Ступай, я приду следом,- сказал Ронан.

- Только не обмани,- Финли погрозил
пальцем, чем вызвал улыбку Виктории.

- Ронан, сжалься над беднягой. Не то ему вправду попадет,- попросила невеста.

- Только ради вас, мадемуазель,- улыбнулся он.

Виктории не терпелось подняться к себе. Ронан вызвался проводить ее и сдержал обещание.

- Пора прощаться,- сказала Виктория.

- Не желаю уходить,- Ронан взял ее ладони в свои.

- Прошу, Ронан, не вынуждай отца сердиться,- упрашивала Виктория.

- Всем известно, что моя невеста сводит меня с ума,- он поцеловал ее в лоб.- И потому простят мне такую вольность, ведь ужин пройдет без тебя.

- Я очень устала,- уверяла его девушка.- Мне жаль Дину.

- Мне тоже. Нам еще предстоит узнать, что она делала в Голубой долине. Дина солгала моей матери. При ней не было трав, за которыми она, якобы ходила.

- Вероятно, она испугалась и бросила корзину.

- Мы бы ее обнаружили, но не в этом суть. Никто из нас не знает, почему Дина отправилась туда, где ее ждала смерть.

- Мне все это не нравится,- Виктория прижалась к нему.

- Обещаю, что разберусь с этим,- Ронан поцеловал Викторию.


Как ей хотелось верить словам Ронана.
Когда он ушел, девушка вошла в комнату и подошла к окну. На подоконнике стрял букет. Виктория улыбнулась и спохватилась: она забыла поблагодарить Ронана за внимание. Каков хитрец, даже не намекнул. Хотя в свете событий этого дня было сложно обо всем помнить.

 Виктория подумала о платьях, которые леди Макинтох отдала ей. Жаль, что не удалось рассмотреть их все. Придется ждать утра.
 В кармане она нащупала злосчастную брошь. Села на кровать и повертела в руке. Ничего особенного предмет из себя не представлял. В полутьме рассмотреть что-либо было сложно.

 Девушка помнила, что на фибуле изобразили руку, держащую венок. В венок вставили зеленые камни, скорее всего, изумруды. Вряд ли такая брошь принадлежала обычному человеку.
По броши пробежала легкая волна света. Камни вспыхнули и погасли. Виктория уронила ее на кровать.

- Что за чертовщина?- пробормотала она.

 Фибула лежала на пледе и притягивала взгляд сиянием. Чтобы его не видеть, Виктория сунула фибулу под подушку.
Со словами " Так-то лучше", девушка сняла платье и легла в кровать.
 Мысли о Дине не давали покоя. Появилось множество вопросов без ответов. С кем встречалась девушка в долине? Почему никому не сказала правду? И зачем ее убили?
 В том, что это убийство, Виктория не сомневалась. Теперь это напомило плохой детектив. Девушки, любящие Ронана, погибали от рук невидимого убийцы.

 Он не оставлял следов. Все походило на несчастный случай. Как с Мэриан, так и в случае с Диной.
"Ну же, Мэриан, покажи мне,- просила Виктория.- Позволь разобраться во всем. Ты ведь говорила о броши и черном друиде. Как я спасу Ронана? Мне самой не справиться. Подскажи".

 Девушка видела неясные тени, скользящие по комнате, но не понимала, сон это или явь.
Легкий стук привлек внимание. Виктория увидела на подоконнике кошку.

- Матильда?- девушка обрадовалась.- Ты снова пришла, чтобы помочь?

- Ты и сама в состоянии справиться,- сказала кошка.

- Не совсем понимаю, как,- произнесла Виктория.

- К тебе приходил призрак.

- Да, я видела Мэриан,- призналась Виктория.

- Она сказала тебе о черном друиде. Скоро ты услышишь о нем.

- Мэриан просила защитить Ронана,- отчаялась девушка.

- В тебе проснулась Сила, Виктория,- кошка спрыгнула с подоконника и подбежала к девушке.

Она взобралась на одеяло. Виктория не смогла отказать себе в удовольствии погладить Матильду. Кошка муркнула и вильнула хвостом.

- Используй ее.

- Силу? Это ты имеешь ввиду?

- Магическая Сила, Виктория,- Матильда махнула лапой. - Ты видишь меня, говорила с призраком. Но главное, ты видишь, что содержит в себе брошь.

- Чья она?- Виктория приподнялась на кровати.

- Это брошь черного друида. Нет, только не пугайся. В ней заключена вся его сила, вся жизненная энергия.

Голос Матильды успокаивал. Он словно обволакивал девушку.

- Вдали от него она не представляет ни ценности, ни угрозы. Но если окажется рядом с черным друидом, это придаст ему сил.

- Я ее уничтожу! - воскликнула девушка.

- Не спеши, - сказала Матильда.

- Не так быстро. Если ты сделаешь это в замке, он всего лишь потеряет часть своей силы.

- Что же мне делать?

- Ты разломаешь брошь, когда будешь находиться рядом с ним. Его чары больше не подействуют. Именно это пытался сказать призрак.

- Матильда, как ты узнала, что нам грозит опасность?


- Миссис Смитт прислала меня сюда,- важно заявила Матильда.- Кэтрин Смитт - Хранитель времени,- Виктории почудилось, что кошка улыбнулась. - Она знает очень много. Передам ей от тебя привет.

- И благодарность,- добавила Виктория.

- Непременно. Береги себя, девочка.

- Матильда,- спохватилась Виктория, но кошки уже не было.


День выдался пасмурным. С утра зарядил дождь. Люди шептались, что это погода оплакивает девушку. Мать Дины осталась в замке, чтобы помочь женщинам в кухне.

- Бедная девочка,- сказала кухарка.- Ведь самая красивая была из дочерей Тайлера.

- На все воля Божья,- отозвалась Кэтриона, раскатывая тесто для пирогов. - Тайлеру следовало держать ее в строгости да послушании. Что толку теперь искать виновных?

- Твоя правда, Кэтриона. Уж после этого за других дочерей возьмутся.

- Давно пора.

При матери Дины все разговоры стихли. Женщину жалели, но не в восторге были от методов воспитания.
Леди Макинтох заглянула в кухню.

- Все болтаете, а дело стоит?

- Нет, леди, дело-то как раз продвигается. Мы говорили о бедной Дине,- сказала кухарка.

- И раскатываете при этом тесто? - нахмурилась хозяйка.- Чудно! Кухня не место для разговоров о мертвых.

- Больше не будем, обещаем,- испугалась Кэтриона.

- Работайте. На завтра потребуется много еды. Устроим поминки, как полагается.

Женщина ушла, а Кэтриона развела руками.

- Нельзя, видишь ли. А то, что еда пойдет на поминки, говорить можно.

- Наше дело маленькое,- кухарка с опаской оглядывалась на дверь.


Виктория тоже вызвалась помочь в кухне, но леди Макинтох сказала, что ей не стоит находиться рядом с матерью Дины.

- Ронан и так столько вчера о себе услышал. Я не желаю, чтобы и тебя эта женщина задела. Лэрду следует побеседовать с Тайлером, чтобы он держал своих женщин в строгости.

Виктория не знала, чем ей заняться и вышла во двор. Она искала Ронана, но его нигде не было.

- Он еще с утра оседлал Гверна и поехал развеяться,- сказал Ангус.

- Один?- испугалась Виктория.

- Один. Разве ему нужно сопровождение? Чай, не маленький мальчик.

Ангус чистил клеймор. Меч блестел и выглядел, как новый.

- А дождь?- спросила Виктория.

- Для него дождь не помеха,- Ангус веселился.

- Что-то и Финли не видать.

- Только вернулся из церкви, договорился со священником.

Ангус враз помрачнел.

- Хорошая девка была, да глупая,- он с усердием стал тереть клинок.- Сколько раз говорил ей: не любит тебя Ронан. Вот, поди ж ты, не послушалась. Думаешь, чего-то она в долину отправилась? Чего дома ей не сиделось?

Виктория пожала плечами.

- Не знаю, Ангус. Я и сама в недоумении.

- А я скажу тебе, девица, открою секрет. Закрались у меня подозрения, что не просто так бегала она. И не за травками вовсе, а к Россам.

- Что ты, Ангус,- испугалась Виктория,- это же ваши враги! Нет сомнений, что ее убили. Вероятно, сильно напугали.

- Очень уж все похоже на случай с Мэриан. Тогда сын лэрда Россов постарался, друид.

- Доводилось слышать,- кивнула Виктория.

- Вот я и говорю: убил ее друид. Логаном зовут,- Ангус сплюнул.

Во дворе кто-то крикнул, что едет Ронан.

- Ладно, сассенак, не станем говорить о Дине. О мертвых ведь как? Либо хорошо, либо вообще ничего.


- Согласна с тобой. Ронану не понравилось бы.

- Беги, вон он едет.

Виктория сорвалась с места и бросилась к жениху. Он спрыгнул с коня и обнял невесту.

- Да ты весь мокрый,- улыбнулась Виктория.- Где ты был?

- Ездил в сторону леса. Искал следы.

- Нашел?

- Нет ничего,- огорчился он.- А ты что стоишь во дворе? Дождь закончился, но тут прохладно.

- Для этого у Кэтрионы есть горячий чай с малиновым вареньем. Никакая простуда не страшна.

- Тебе нравится чай?- удивился Ронан.

- Восхитительный напиток. Только его неправильно заваривали.

- У вас во Фламандии пьют чай? Как англичане?- подшучивал Ронан над нею.

- Когда-нибудь расскажу об этом,- уклончиво ответила Виктория.

- Пойдем, я хочу попробовать чай,- Ронан взял ее за руку.- Стой, что там за шум?

Виктория тоже услышала, как мужчины кричали, чтобы ворота закрыли. Ронан выпустил руку Виктории и быстрым шагом направился к главному входу.

- Там какой-то старик!- крикнул стражник.- Одет как Росс!

- Старик, говоришь?- Ронан побледнел.- Не закрывай ворота, это Кайл!

Ронан стоял в воротах. Он увидел Кайла.

- Макинтох, приветствую тебя!- крикнул он.

- Кайл, какими судьбами?- удивился Ронан.

Старик в замешательстве остановился.

- Я так понимаю, дальше мне нельзя?

- Заходи, Кайл,- Ронан впустил старика.

За ними наблюдали все Макинтохи. Виктория была поражена смелостью старика.

- Кайл, доброго дня,- пожелала она.

- Сассенак,- улыбнулся Росс.- Давненько я тебя не видел.

Ронан и Кайл прошли в холл на глазах у изумленных людей.

- Я прямо спиной чувствую, как мне здесь рады,- усмехнулся старик.

- Не бери дурное в голову,- Ронан хлопнул его по плечу.

- Крепкая рука у тебя, Макинтох, как и твоя воля.

- Рад слышать, что не считаешь слабаком. Что тебя привело в Мой?

- Пройдем туда, где нас никто не услышит,- тихо сказал старик.- Можешь проверить, я без оружия.

- Кайл, я тебе верю. Но зря ты не прихватил клеймор. Кто знает, как бы тебя тут встретили?

- Полагался на твое дружелюбие,- пошутил старик.


Ронан отвел его в кабинет отца и прикрыл дверь.

- Садись,- Ронан указал на стул.

Старик послушно сел.

- Хороший замок,- вздохнул он.

- Да, Макинтохи постарались на славу.

- Замок хороший, да затесалась тут одна паршивая овца,- нахмурился Росс.

- Кто это?- Ронан понял намек.

- Вчера в нашу дверь постучала девица. Красивая такая. Впустили ее, значит, просилась дождь переждать. Я гляжу, не наша вроде. Спросил, что да как.

Ронан внимательно слушал.

- Так вот, говорит, я не ваша. Явилась из замка.

- Она сказала, зачем пришла?

- А то как же,- продолжал Росс.- Говорит:" Хочу с вашим лэрдом повидаться, кой-чего сообщить". Я - то смекнул, что она из Макинтохов. Стал расспрашивать. Она и поведала, что сын лэрда женится на сассенак. А невесту эту Гранты хотели к Россам отвезти.

Ронан напрягся: неужели Кайл что-то сделал с Диной? Но тут же отогнал злые мысли.

- Ты уж прости, но прогнал я ее,- старик сердился.- Не по нраву мне такие люди.

- И она ушла от вас цела и невредима?

- Конечно.

- Ты пришел рассказать о предательнице? Спасибо, Кайл. Да только не вернулась она в замок.

- Ох,- простонал Кайл,- так я и думал. Это Логан, его рук дело!

Ронан встрепенулся.

- Рассказывай, что знаешь.

- Я за тем и явился. Все это девчонка натворила. Не прошло и часа, как к нам заявился сын лэрда. Назвал предателями. За то, что девчонку не отвел к лэрду.

- Я не смогу назвать тебя этим словом, Кайл. Хоть ты и пришел сюда, но клану своему верен.

- То же самое я сказал ему. Но Логан поставил условия. А сейчас, Макинтох, я расскажу тебе о нем. И попрошу помощи. Но если откажешь - не обижусь.

Ронан чувствовал, что услышит что-то очень нехорошее. Не стал бы Кайл рисковать жизнью по пустякам.

- Говори, я постараюсь помочь.

- Не спеши, Макинтох. То, что я тебе поведаю, вызовет ярость. Логан просил заманить вас с невестой в ловушку, чтобы вы спустились в Голубую долину. Если я не сделаю этого, мою семью объявят предателями. За себя я не боюсь. А вот дети пострадают...

В комнате наступила тишина. Ронан размышлял. Кайл снял берет и сжимал его в морщинистых руках.

- Я все понял,- обреченно вздохнул он.- И не виню тебя. Да и не в чем.

- Что ты понял, Кайл? - рассердился Ронан.- Я не подлец какой-то, обрекать вашу семью на верную смерть. Но я думаю о Виктории. Ее не могу подвергать опасности. Слишком дорога мне невеста.

- Он сказал, чтобы ты был один. Но можешь взять с собою, кого хочешь.

- Один так один,- ответил Ронан.

- Э нет, а если он приведет Россов? Я не желаю твоей гибели.

- Когда я должен явиться?

- Он сидит у нас в доме и ждет ответа.
Если я появлюсь один, это убьет нашу семью.

- Мы отправимся туда немедленно,- сказал Ронан.

Дверь открылась и вошел Бернар Макинтох. Он побагровел, увидев старика.

- Это Росс? Не верил тому, что сказали. Как ты мог впустить врага в наш дом?

- Отец, Кайл не враг,- Ронан подошел к отцу.- И сейчас из-за Дины его семья в опасности.

- Он лжет, как сивый мерин,- сердился отец.- И как хватило наглости явиться!

- В другом случае я бы ответилна оскорбления, но не сегодня,- смиренно произнес Кайл.- Черный друид угрожает моей семье за то, что не отвел девицу к лэрду. А я обязан жизнью Ронану.

- Это правда, Ронан?

- Да, отец. В Урхарте я спас Кайла от расправы.

- Занятная история. Мой сын, будущий лэрд, спасает врагов.


Про мальчика Росс решил не говорить.

- Ты его спас. И он снова просит помощи?

- Я знаю семью Кайла. Они прятали нас от Логана. Я должен им помочь.

- И в чем заключается помощь? - Бернар Макинтох прищурился.

- Я должен сразиться с Логаном. Раз и навсегда положить конец его злодеяниям. Но он сказал, что я должен взять с собой Викторию.

- Я не отпущу тебя, сын! Мы один раз чуть не потеряли тебя.

- Я должен им помочь! - пытался объяснить опасения Ронан. - Их казнят! Я не допущу такого!

- А я не могу допустить, чтобы сын шел безропотно, как овца на заклание!
Уходи, Росс, пока я сам тебя не убил!

Старик встал и молча пошел к выходу.

- Стой, Кайл, я с тобой!

Ронан взял старика за руку и вывел в галерею.

- Ронан, вернись!- звал Бернар Макинтох.

Он бросился вслед за сыном. Виктория с тревогой наблюдала за ними. Ронан приказал вывести коней. Лэрд отдал распоряжение не выпускать сына.

- Отец, я не могу остаться. По моей вине погибнут люди!

- Подумай о матери! О своей невесте!

Виктория подбежала к мужчинам.

- Куда ты едешь?- спросила она.

- В Голубую долину.

- Прошу, возьми меня с собой! - взмолилась Виктория.

- Нет, Виктория, не проси. Оставайся в замке. Я вернусь, обещаю.

- Ронан, тебя ждет опасность. Я это чувствую. Возьми с собой людей.

- Я уезжаю, откройте ворота!- приказал он.

Ронан склонился над Викторией и сорвал поцелуй с ее губ.

- Сассенак, я вернусь, что бы ни случилось.

- О, жестокий! Ты даже не хочешь взять меня с собой!

 Виктория знала, что делать. Она поднялась к себе, запыхалась от быстрого бега. Руки тряслись.
 Девушка видела, как Ронан и Кайл выезжают из замка. Медлить было нельзя. В карман она положила брошь, достав ее из-под подушки и нож, который нашла в столе. Она живо спустилась вниз.

- Финли, Ангус!- позвала она.

Бернар Макинтох был в ярости.

- Лэрд, прошу вашего позволения отправиться вслед за женихом.

Мужчина нахмурился.

- Он будет драться, Виктория. Возможно, будет убит. А тебя снова схватят, на сей раз Россы.

- Нет, я спасу Ронана. Умоляю, только я могу это сделать!- она упала на колени.

- Что ты делаешь? Встань немедленно! Мы поедем вместе. Подать лошадей! - приказал лэрд.

Через несколько минут всадники выехали из Моя и понеслись по долине. Виктория ехала с Ангусом. Она боялась, что по дороге обронит брошь и закрепила ее на платье.

- Черт возьми, сассенак, где ты взяла эту мерзость?- скривился Ангус.

- В сундуке леди Макинтох.

- На кой черт леди хранила ее? О, мои глаза просто лопнут, если я буду долго на нее смотреть.

- Ангус, потерпи немного. Я избавлюсь от нее.

Голос ее дрожал. Виктория опасалась, что опоздает. Ближе к деревне лошадей пустили шагом.

- Нам придется спешиться, чтобы не дать обнаружить себя,- сказал лэрд.

Викторию спустили на землю. Она прижала руку к груди.

- Там их дом,- указал Ангус.- А вон их лошади.

Издалека Виктория увидела двух мужчин: один был в черной одежде, другой - в килте Макинтохов.

- Логан,- прошептала Виктория.


Так вот какой он, черный друид! Девушка не слышала окриков Макинтохов. Она шла уверенным шагом по направлению к дому Кайла.
Росс и Макинтох не замечали ничего вокруг. Они скрестили мечи. Виктории было страшно смотреть на это, но она должна была оставаться храброй.

- Мэриан, я спасу его,- тихо сказала девушка.

Логан злился, что Ронан не привел девушку. Он подозревал, что Кайл предупредил его. Логан был настолько уверен в победе, что не взял с собою никого из людей. И вот сейчас настал момент, когда решалась судьба двух мужчин.

- Зачем ты убил Мэриан?- спросил Ронан.

Они двигались мягко, обходя друг друга и не разводили клинков.

- Чтобы и ты почувствовал ту боль потери, что испытал я.

Ронан остановился и с ненавистью посмотрел в глаза Логану.

- Ты мог убить меня,- тихо сказал он.

- За тем я и позвал тебя. Лукавый Кайл предупредил тебя. Твоей невесты здесь нет.

- Я не настолько глуп, чтобы брать ее с собой. Кайл тут ни при чем.

- Ха, как трогательно. Дружба Росса и Макинтоха. Сначала я покончу с тобой, а потом займусь им. Думаешь, меня можно провести?

Ронан поднял руку и начертил в воздухе знак.

- Тебе не победить в этом бою, Макинтох.

- Пусть. Но не смей трогать эту семью.

Логан двинулся на Ронана, тот отскочил, Логан ударил по клинку, пытаясь выбить оружие. Друид не знал приемов Ронана, но знак ему помогал. Он развернулся и снова ударил, резанув Ронана по руке.

- Это все, что ты можешь?- спросил Ронан с улыбкой.


Макинтох знал, что Росс ни сколько бьется с ним, сколько наносит удары магией.

- Черный друид,- сказал Ронан.- Дина умерла по твоей вине?

Ронан уклонился от удара, сделал финт и выпад. Теперь уже Логан получил рану. Но она тут же затянулась.

- Что, думаешь меня так легко ранить? Ты слаб, Макинтох, а я силен.

- Не настолько ты и силен, Логан,- услышал Росс.

Он повернулся, увидел Викторию и пропустил удар. Друид согнулся пополам, тяжело вздохнул, но тут же снова выпрямился.

- Невеста подоспела,- усмехнулся он.- Закончу с ним и поедешь со мною.

Ронан стиснул зубы. Он же сказал не выходить из замка. Что она тут делает?
Кайл стоял в дверях и молился, чтобы Ронан остался жив. Ангус и Финли сдержали лэрда, чтобы он не закричал и не отвлек Ронана.

- Росс, тебе знакомо это?- Виктория отошла подальше и показала брошь.

Логан изменился в лице.

- Ты подойдешь ко мне и отдашь фибулу,- он совсем забыл о поединке.

Ронан снова ударил его. Логан развернулся и зашипел. Виктория позвала его:

- Смотри, как легко падают камни,- девушка вооружилась ножом и поддела один из камней. Он упал в траву.

Логан дернулся от боли. На его щеке появился кровавый след.

- Отдай мне это!- закричал он и сделал шаг в сторону.


 Виктория вошла во вкус и изумруды посыпались один за другим. С каждым упавшим камнем Логан становился слабее. Виктория отходила все дальше. Под конец Логан уже не шел, а полз.

- Верни мне брошь!- Логан изловчился и схватил Викторию за подол.

Ронан ударил его мечом. Логан взвыл от боли.

- Кто ты?- закричал он.

- Я та, кто убьет тебя.

 Виктория с силой согнула брошь и разломила ее на две половинки. Логан закричал, несколько раз дернулся и затих. Ронан подошел к Виктории и отвел ее в сторону.
 На земле стало твориться нечто невообразимое. Над черным друидом появилось лиловое облако. Тело задрожало, вспыхнуло и сгорело, оставив лишь горстку пепла. Ее подхватил налетевший порыв ветра и развеял.

- Я же сказал оставаться в замке,- Ронан крепко обнял Викторию.

- Я знала, как спасти тебя,- Виктория подняла на него глаза.

- Почему-то я не удивлен. Ты все время спасаешь меня, мой ангел.

Ронан приник к ее губам. И тут услышал кашель. Он смутился и отпустил Викторию.

- Что это было, черт возьми?- Бернар Макинтох подошел к сыну.

- Поцелуй,- ответил Ронан.

- Да я не об этом,- лэрд покосился на Викторию.- Этот Росс сгорел, как сухой лист.

- Магия,- просто ответила Виктория. - Он был колдуном. В броши, что вы нашли, заключалась его сила.

- Как ты догадалась, что с нею делать?- недоумевал лэрд.

- Увидела во сне,- улыбнулась Виктория.

- Молодец, нечего сказать. Даже словом не обмолвилась.

- Я не знала, как все случится.


Бернар Макинтох смотрел на Кайла, который не решался подойти.

- Эй, Росс, теперь ты свободен. Живи спокойно!

Кайл помахал рукой и скрылся за дверью.

- А что же с поломанной брошью?- спросил Финли.

Он нагнулся и поднял обугленную половинку. Она рассыпалась в руках.

- Похоже, ее постигла та же участь.

- Вернемся в замок?- спросил Ангус.

- Я должен попрощаться с Кайлом.

Бернар Макинтох не стал препятствовать сыну и молодой человек вскоре стоял в доме Россов.

- Кайл,- позвал он.

- Макинтох,- тот подошел к Ронану и пожал ему руку.- Ты желанный гость в моем доме. Знаю, это опасно, могут донести. Но для встреч есть долина. Приходи сюда почаще и невесту приводи.

- Обязательно,- пообещал Ронан. - И на свадьбу позову.

- Не стану настаивать. Если пригласите - буду счастлив. А ты береги ее, девицу эту. Не каждый отважится тягаться с черным друидом.

- Я люблю ее, Кайл, больше жизни. И обещаю беречь.

Эфимия с детьми вышли из комнаты. Женщина утирала слезы.

- Благослови тебя Господь,- пожелала она Ронану.

- Опять Хью не застал. Но я расскажу сыну, как отважно ты дрался с колдуном.

Ронан попрощался с Россами, забрал лошадей и вернулся к родным.

- Теперь можно возвращаться.

- Лохх- Мой!- крикнул Финли.

- Лохх- Мой!- повторил Ангус.

Виктория вздохнула и улыбнулась. Они возвращались домой, вместе. Какое это счастье!


Рецензии