Образ Мира. Часть 3. Развитие в Природе сознания

РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ.

Мы рассмотрели зарождение и развитие в Природе основных функций простейшего одноуровневого сознания. Далее в сознании сознающих существ зарождаются и развиваются функции самосознания: функция самовоздаяний, функция самоконтроля и самоуправления – воля, функция совести. С зарождением и развитием функций самосознания сознание становится двухуровневым и затем многоуровневым.

Вместе с развитием сознания в глубину, сознание развивается и в ширину. У сознающих существ зарождаются и развиваются новые уровни восприятия, а с ними и соответствующие им уровни гармонии памяти, осознания, стремлений. К примеру, у человека пять основных органов чувств, с помощью которых мы воспринимаем окружающий мир: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Каждый уровень восприятия предполагает наличие соответствующих функций восприятия, памяти, осознания и функции формирования и реализации стремлений.

В процессах взаимодействия сознающих существ между собой зарождается и развивается функция общения, а с общением появляется общественное сознание и языки общения. Появляются сообщества сознающих существ.

Подчиняясь Всеобщему Закону, индивидуальное и общественное сознание в Природе развивается и совершенствуется. И закономерно достигает уровня разумного сознания и высшей известной человечеству форме общественного сознания – государства.


ФУНКЦИИ САМОСОЗНАНИЯ.

С развитием сознания воспринимающих существ функция осознания приобретает способность осознания не только образов восприятия и памяти, но и образов осознания: знаний, ценностей, отношений; а также образов формирования и реализации стремлений, то есть осознания всех образов, которые формируются в сознании. Сознание приобретает способность осознания самое себя. Зарождается и развивается как бы сознание в сознании. Высшие уровни сознания приобретают способности осознания и воздействия на низшие уровни.

Рассмотрим основные функции самосознания, это: функция самовоздаяний, функция нравственного самосознания – совесть, функция самоконтроля и самоуправления – воля.


ФУНКЦИЯ САМОВОЗДАЯНИЙ.

Из определения Всеобщего Закона можно сделать вывод, что Природа закономерно «поощряет» повышением гармонии все свои проявления, в которых преобладают созидающие стремления, и закономерно «наказывает» понижением гармонии все свои проявления, в которых преобладают разрушающие стремления. Этот всеобщий порядок Мироздания «поощряющий и карающий» все сущее, реализуется в сознании сознающих существ через зарождение и развитие функции самовоздаяний.

Функция самовоздаяний представляет собой функцию самосознания образов, творимых сознанием: образов восприятия, представлений памяти, образов осознания, образов формирования и реализации стремлений.

Формирование образов самовоздаяний происходит, как и в функции осознания в три этапа:
- формирование образов определенностей самовоздаяний;
- формирование образов ценностей самовоздаяний;
- формирование образов отношений самовоздаяний.

На первом этапе самосознания образов, творимых сознанием сформированный образ знания функции самовоздаяния, даёт ответ на вопрос: что это – созидание или разрушение, другими словами, что это – добро или зло?

На втором этапе самосознания функции самовоздаяния оценивается сформированный образ знания и на его основе формируется образ ценности функции самовоздаяния. Образ ценности даёт ответ на вопрос, если это добро, то какое это добро: созидающее добро, или разрушающее добро?! Или, если это зло, то какое это зло: разрушающее зло, или созидающее зло?

Всего в функции самовоздаяний возможно формирование четырех вариантов образов ценности: созидающее добро, разрушающие добро, созидающие зло, разрушающие зло.
На третьем этапе самосознания функции самовоздаяния на основе образов ценности формируется образ отношения самовоздаяния. В соответствии с четырьмя вариантами образов ценности, в функции самовоздаяний возможно формирование четырех вариантов образов отношения самовоздаяния:

- На основе образов созидающего добра в оценках творчества, формируются образы созидающих отношений к творчеству добра – образы РАДОСТИ.
- На основе образов разрушающего добра в оценках творчества, формируются образы разрушающих отношений к творчеству добра – образы СТРАХА.
- На основе образов созидающего зла в оценках творчества, формируются образы созидающих отношений к творчеству зла – образы ГНЕВА.
- На основе образов разрушающего зла в оценках творчества, формируются образы разрушающих отношений к творчеству зла – образы БОЛИ.

Таким образом, в функции самовоздаяний формируется четыре основных вида образов самовоздаяний: РАДОСТЬ, СТРАХ, ГНЕВ и БОЛЬ.


ОБРАЗЫ САМОВОЗДАЯНИЙ ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ САМОСОЗНАНИИ СТРЕМЛЕНИЙ.

При самосознании функцией самовоздаяний образов стремлений и производных от стремлений образов формируются специфические образы радости, страха, гнева и боли. Специфика образов самовоздаяний стремлений связана с самой спецификой образов стремлений. В том числе, связана с тем, что процесс формирования и реализации стремлений имеет свою протяженность, и может быть разделён на несколько этапов (рассмотрим пять этапов), – на каждом из которых формируется свой специфический образ стремления:

- Образ ФОРМИРОВАНИЯ стремления;
- Образ ОЖИДАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ стремления;
- Образ НАЧАЛА РЕАЛИЗАЦИИ стремления;
- Образ РЕАЛИЗАЦИИ стремления;
- Образ РЕАЛИЗОВАННОГО (ЗАВЕРШЕННОГО) стремления.

На основе самосознания процессов формирования образов стремлений, несущих в себе созидающее добро или созидающее зло, формируются специфические образы радости и гнева – образы ВДОХНОВЕНИЯ. А если образы формирования стремлений несут разрушающее добро или разрушающее зло, формируются специфические образы страха и боли – образы ТРЕВОГИ.

На основе самосознания сформированных, но ещё не реализуемых образов стремлений, несущих в себе созидающее добро или созидающее зло, формируются специфические образы ожидания радости и гнева – образы ПРЕДВКУШЕНИЯ. Если образы сформированных стремлений несут разрушающее добро или разрушающее зло, формируются специфические образы ожидания страха и боли – образы ОБРЕЧЕННОСТИ.

На основе самосознания образов начала реализации стремлений, несущих в себе созидающее добро или созидающее зло, формируются специфические образы радости и гнева начала реализации стремлений – образы ОБЛЕГЧЕНИЯ. Если образы начала реализации стремлений несут разрушающее добро или разрушающее зло, формируются специфические образы ожидания страха и боли от начала реализации стремлений – образы БЕЗИСХОДНОСТИ.

На основе самосознания образов реализации стремлений, несущих в себе созидающее добро или созидающее зло, формируются образы радости и гнева от реализации стремлений – образы НАСЛАЖДЕНИЯ. Если образы реализации стремлений несут разрушающее добро или разрушающее зло, формируются образы страха и боли от реализации стремлений – образы БОЛИ.

На основе самосознания образов реализованных стремлений, несущих в себе созидающее добро или созидающее зло, формируются образы радости и гнева от реализованных стремлений – образы УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ. Если образы реализованных стремлений несут разрушающее добро или разрушающее зло, формируются образы страха и боли от реализованных стремлений – образы БОЛИ и СТРАДАНИЯ.

С помощью функции самовоздаяний сознание поощряет само себя за созидающее творчество образами: радости, гнева, вдохновения, предвкушения, облегчения, наслаждения, удовлетворенности. И наказывает за разрушающее творчество образами: страха, тревоги, обреченности, безысходности, боли и страдания.


ФУНКЦИЯ НРАВСТВЕННОГО САМОСОЗНАНИЯ – СОВЕСТЬ.

На основе функции самовоздаяний в сознании сознающих существ зарождается и развивается функция многоуровневого самовоздаяния – функция совести. Образы совести – нравственные образы, также, как и образы самовоздаяний, формируются в три этапа. Функция совести включает в себя три, соответствующие основным этапам самосознания, функции:

- Функцию нравственного САМООПРЕДЕЛЕНИЯ;
- Функцию нравственной САМООЦЕНКИ;
- Функцию нравственного САМОЛЮБИЯ.

При нравственном самосознании собственного творчества функция совести формирует образы правоты, или вины. При нравственном самосознании образов представляющих собой созидающее добро (созидающую любовь), или созидающее зло (созидающую ненависть), формируются образы правоты. При нравственном самосознании образов, представляющих собой разрушающее добро (разрушающую любовь), или разрушающее зло (разрушающую ненависть), формируются образы вины.

При нравственном самосознании стремлений и производных от стремлений образов формируются специфические проявления образов правоты и вины, это – нравственные образы свободы, необходимости и запрета. Возможны четыре комбинации формирования образов, рассмотрим их:

- На основе нравственного самосознания образов стремлений, представляющих собой созидающее добро, формируются нравственные образы свободы;
- На основе нравственного самосознания образов стремлений, представляющих собой разрушающее добро, формируются нравственные образы запрета;
- На основе нравственного самосознания образов стремлений, представляющих собой созидающее зло, формируются нравственные образы необходимости.
- На основе нравственного самосознания образов стремлений, представляющих собой разрушающее зло, формируются нравственные образы запрета.

При нравственном самосознании отдельных этапов формирования и реализации стремлений формируются специфические образы свободы, необходимости и запрета. При самосознании образов формирования и ожидания реализации стремлений формируются нравственные образы уверенности и неуверенности. При самосознании образов реализации стремлений формируются нравственные образы решительности и нерешительности. При самосознании образов реализованных стремлений формируются нравственные образы ответственности и безответственности.

При нравственном самосознании образов воздаяний формируются специфические нравственные образы: счастья, стыда, покаяния и горя.

На основе образов созидающей радости и созидающего гнева, то есть, на основе заслуженных воздаяний, формируются образы счастья.

На основе образов разрушающей радости и разрушающего гнева (не заслуженных воздаяний) формируются образы стыда. На основе образов созидающего страха и созидающего страдания (заслуженных воздаяний) формируются образы покаяния. На основе образов разрушающего страха и разрушающего страдания (не заслуженных воздаяний) формируются образы горя.

Функция совести, оценивая творчество и воздаяния сознающих существ, и формируя к ним соответствующие специфические нравственные отношения, вместе с функцией воздаяний выполняет функцию высшего внутреннего «судьи» сознания, но на более высоком, нежели функция воздаяний уровне, оценивая, в том числе, и образы воздаяний.

В индивидуальном сознании «судья» проявляется как совесть индивидов. В общественном сознании «судья» проявляется как общественная совесть. На государственном уровне это – судебная власть, государственные службы исполнения и наказания.

В процессах эволюционного развития сознающих существ функция совести с момента своего закономерного зарождения, так же закономерно развивается и совершенствуется. В процессах своего развития, подчиняясь законам Природы, совесть сознающих существ «обучается» искусству справедливого, подчиняющегося только законам Природы и Воле Творца – суда. Подчиняясь законам Мироздания – созидающее творчество и созидающие воздаяния сознающих существ поощряются их собственной совестью созидающими нравственными образами (счастьем и гневом), а разрушающее творчество и разрушающие воздаяния, караются разрушающими нравственными образами (страданиями и горем).

Другими словами, в процессах рождения и развития сознающих существ сама Природа занимается их воспитанием! Природа учит сознающие существа отличать добро и зло, учит добру! Благодаря тому, что воспитанием совести сознающих существ занимается сама Природа, сознающие существа обладают способностью отличать добро и зло, стремятся к добру, радуются и бывают счастливыми тогда, когда творят истинное добро.

Такой справедливый, соответствующий законам Природы и Божественной Воле суд совести развивается в сознании сознающих существ, и направляет их по пути истинной справедливости до те пор, пока они не достигают в своём развитии периода зарождения и развития рационального сознания – разума. С зарождением рационального сознания у разумных существ зарождается и развивается рациональная совесть. Рациональную совесть разумные существа наполняют знаниями добра и зла – воспитывают уже сами на основе тех знаний, которые сами добывают в процессах познания реальности и в процессах самопознания.


ФУНКЦИЯ САМОКОНТРОЛЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ – ВОЛЯ.

Изначальная гармония (сил и форм) Вселенной, на основе которой формируются все возможные взаимодействия, происходящие в нашей Вселенной, создана Намерением Бога – Творца Вселенной. Творящее Намерение Бога формировалось и реализовывалось под контролем высшей Духовной Силы Вселенной – Божественной Воли.

Творящая Воля Бога, оформившись в изначальные элементы Вселенной, или сотворившая изначальные элементы Вселенной, подчиняясь законам Природы и намерению Творца, развивается в определенном порядке:

- Изначальные элементы Вселенной, подчиняясь законам Природы и Воле Творца, прогрессивно развиваются и рождают жизнь.
- Жизнь, подчиняясь законам Природы и Воле Творца, прогрессивно развивается и рождает сознание.
- Сознание, подчиняясь законам Природы и Воле Творца, прогрессивно развиваются и формирует в себе самом функцию самоконтроля и самоуправления – волю.
- Воля, подчиняясь законам Природы и Воле Творца, прогрессивно развивается и, с рождением и развитием рационального сознания, осознает сама себя! В поисках осознания себя, воля проходит необходимые этапы своего развития, в том числе эпоху ошибочных представлений о себе – эпоху первородного греха, и с осознанием своей истинной творческой природы, осознаёт своё творческое начало – Творящую Божественную Волю. Далее, подчиняясь законам Природы и Воле Творца в сотворчестве с Богом творит самое себя – совершенствуется и развивается до уровня бессмертного духовного сознания.
- Духовное сознание, подчиняясь законам Мироздания, Воле Творца и своим истинным стремлениям, приобретает необходимые знания, навыки и опыт созидающего творчества на всех возможных уровнях существования и развивается до уровня Божественной Воли!
- Божественная Воля творит миры в пределах и за пределами Вселенной, и проявляется в мирах, Ею сотворенных!

Таким образом, Творящая Божественная Воля, реализуя свое творческое Начало в полном соответствии с законами Мироздания воспроизводится, развивается и совершенствуется – творит своё творческое Начало!

Воля зарождается в сознании сознающих существ на основе функции самосознания и функции формирования и реализации стремлений.

Образы волевых знаний, ценностей и отношений формируются функцией волевого самосознания. На основе гармонии волевых отношений формируется гармония волевых стремлений– сила воли. Гармония силы воли – волевая безупречность включает в себя три уровня гармонии волевых стремлений:

- Гармонию образов формирования волевых стремлений –гармонию волевой направленности;
- Гармонию образов реализации волевых стремлений – гармонию волевой способности;
- Гармонию образов реализованных волевых стремлений – гармонию волевой завершенности.

Сила воли зависит от уровня внутренней гармонии сознания – целостности (разделенности) сознания. Внутренняя гармония – целостность сознания зависит от гармонии между представлениями сознания, волей, функцией самовоздаяний и совестью. Чем выше уровень целостности сознания, тем выше уровень гармонии силы воли – выше уровень безупречности волевых стремлений (гармонии волевой направленности, волевой способности и волевой завершенности).

С помощью воли сознающие существа контролируют и управляют функциями собственного сознания: восприятием, памятью, осознанием, стремлениями. На основе воли и отдельных функций сознания, у сознающих существ зарождаются и формируются специфические волевые функции:

- Функция волевого самоуправления восприятием – ВНИМАНИЕ;
- Функция волевого самоуправления памятью – ВСПОМИНАНИЕ;
- Функция волевого самоуправления осознанием – МЫШЛЕНИЕ;
- Функция волевого самоуправления стремлениями –САМОКОНТРОЛЬ И САМОУПРАВЛЕНИЕ;
- Функция волевого самоуправления функцией самовоздаяний и совестью – САМООБЛАДАНИЕ.

С помощью воли сознающие существа осознают себя, контролируют себя и управляют собой и взаимодействиями с окружающим миром на всех уровнях своего существования.

На уровне общественного сознания воля соответствует функции власти.


ОБЩЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ.

В своих закономерных стремлениях к гармонии с окружающим миром, сознающие существа закономерно стремятся к гармонии с окружающими их сознающими существами. В результате между взаимодействующими сознающими существами зарождается и развивается гармония осознанного взаимодействия – гармония общения сознающих существ – гармония понимания. Вместе с гармонией понимания появляются и измерения гармонии понимания с высшим измерением – правдивость (правда и ложь).

Необходимо различать гармонию понимания с измерением – правдивость, и гармонию познания с измерением – истинность. Гармония познания Природы, или специфический уровень гармонии взаимодействия сознания с окружающим миром – формируется во взаимодействиях сознающих существ с окружающим миром. С появлением гармонии познания, появляются специфические измерения познания Природы – измерения истинности (истина и ошибка).

Общение сознающих существ, предполагает – взаимную передачу и прием гармонии образов (внутренней гармонии сознания) сознающих существ. Соответственно, общение зарождается и реализуется с формированием специфических «инструментов» общения – языков общения и языков познания окружающего мира.  С помощью гармонии языков общения и познания Природы – осмысленности, создающие существа приобретают способность формировать, передавать, принимать и переносить гармонию образов (внутреннюю гармонию сознания: знаний, ценностей, отношений, стремлений и т. д.) друг другу.

Вследствие закономерных стремлений к формированию, сохранению и накоплению понимания (гармонии общения), в сознающей природе закономерно зарождаются и развиваются общественные организмы сознающих существ – сообщества сознающих существ. С формированием сообществ, сознающие существа становятся членами (составными частями) своих сообществ – индивидами. Вместе с сообществами сознающих существ зарождается и развивается общественное сознание.

С развитием сообществ создающих существ зарождаются и развиваются специфические функции общественного сознания:

- Общественное восприятие;
- Общественная память;
- Общественное осознание, включающее в себя функции формирования:
       общественных знаний,
       общественных ценностей,
       общественных отношений;
- Функция формирования и реализации общественных стремлений;
- Функция общественных самовоздаяний;
- Функция общественного самоконтроля и самоуправления – общественная воля (власть).

С зарождением и развитием разума общественное сознание разумных существ развивается до высшей известной нам формы общественного сознания – государства.

Государство как форма общественного сознания зарождается, развивается и существует на основе и благодаря взаимодействию (общению) индивидов – граждан государства: прошлых, нынешних и, в какой-то степени, будущих поколений!


ЗАРОЖДЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ. РАЗУМ.

Подчиняясь Всеобщему Закону сознание, с момента своего зарождения, стремится к гармонии с окружающим миром. Гармония сознания и отраженного в сознании мира описывается измерением истинности. Следовательно, можно говорить, что сознание с момента своего зарождения, подчиняясь всеобщему порядку существования Природы, развивается и совершенствуется таким образом, чтобы реализовать своё стремление к истинным знаниям.

С помощью восприятия и осознания образов восприятия в процессах взаимодействия с окружающим миром сознающие существа познают мир на основе практического опыта – практическим, или экспериментальным путём. Экспериментальный, или практический путь познания позволяет получить истинные знания о конкретных явлениях и процессах окружающего мира. Но этот способ познания не позволяет заглянуть за горизонты существующего, за горизонты пространства, времени и других измерений. Не позволяет понять внутренне содержание предметов, процессов, явлений окружающего мира. Не позволяет познать сущность окружающего мира, понять собственную природу, познать сущность Мироздания.

Подчиняясь стремлению к истинным знаниям, в сознающей природе закономерно зарождаются и развиваются уровни сознания способные к познанию сущности Природы и Её проявлений. Такой, известной нам, формой сознания является рациональное сознание – разум, обладающий способностью к абстрактному мышлению. Поэтому, как только сознающие существа и их сообщества в своём закономерном развитии достигают какого-то определённого – необходимого и достаточного уровня развития сознания, у них закономерно зарождается и развивается рациональное сознание – разум! С зарождением и развитием рационального сознания сознающие существа становятся разумными существами.

С зарождением разума у разумных существ зарождаются и развиваются соответствующие разуму функции. Это функции рационального: восприятия, памяти, осознания. Это функция формирования и реализации рациональных стремлений – намерений, функция рациональных самовоздаяний, рациональная совесть, рациональная воля. С зарождением рациональной воли появляются соответствующие функции рационального (осознанного) волевого управления функциями сознания, это рациональные: внимание, мышление, самоконтроль, самоуправление и самообладание.

С зарождением и развитием разума развивается общение и общественное сознание, зарождается и развивается государство. Развиваются и совершенствуются языки общения, языки познания Природы, зарождаются и развиваются науки, искусство, культура, религия. С помощью наук, искусства, культуры, религии, языков общения и познания Природы, с помощью абстрактного мышления разумные существа познают внутреннюю природу предметов, процессов, явлений окружающего мира, познают природу собственного внутреннего мира. Открывают законы и закономерности их существования.

Познавая мир, разумные существа в своём познании движутся от единичных конкретных знаний к обобщенным знаниям. Обобщая и исследуя части мира, разумные существа отражают и описывают их в виде обобщенных – абстрактных – частных знаний. Познание идёт от менее обобщенных – менее абстрактных знаний, к более обобщённым – более абстрактным знаниям. От обобщенных – частных знаний, к общим знаниям. И далее к Всеобщим Знаниям!

В своём движении к истине разум движется от единичных истин, к частным истинам, от частных истин к общим истинам, и от общих истин, к Всеобщей Вечной Неизменной Абсолютной Истине.

С помощью восприятия разумные существа могут увидеть, почувствовать, обнять окружающие предметы, явления, обнять друг друга, могут наблюдать за процессами окружающего мира. С помощью воображения они могут «обнять» поляну, озеро, лес, планету. С помощью абстрактного мышления разумные существа приобретают способность осознать целый Мир и проникнуть в саму Сущность Мироздания! На уровне высшей абстракции разум получает возможность «обнять» Мир, «прикоснуться» к вечности, отразить в своём сознании сущность Мироздания, сформулировать Её в виде образа Абсолютной Истины – определения Всеобщего Закона Мироздания!

Начала всяких стремлений Мироздания – Изначальные Стремления Мироздания реализуются через прикосновение разума к Абсолюту! Познание разумом Вечности представляет собой относительную, справедливую относительно познавших Абсолютную Истину разумных существ, реализацию Изначальных Стремлений Мироздания – стремления конечного к Вечности и Вечности к конечному!


БОЖЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ.

Подчиняясь законам Мироздания, в Природе закономерно зарождается, развивается и совершенствуется жизнь и сознание. Формируется и развивается многоуровневое сознание, зарождается и развивается разум, развиваются и совершенствуются тела сознания и, соответственно, развиваются и усложняются высшие миры – миры гармонии сознания. Развиваются творческие способности сознающей природы.

Развитие творческих способностей сознания, так как сознание в субстанции обладает свойствами относительности, имеет относительные ограничения. А так как, Природа не имеет абсолютного начала, и не имеет абсолютного конца, то можно говорить о практически неограниченных возможностях развития сознания в Природе.

Это значит, что творческие способности сознания закономерно развиваются в Природе до уровня способностей творчества новых миров – новых вселенных! Другими словами, творящая гармония сознания закономерно зарождается и развивается в Природе до уровня Божественного Сознания.

Божественное Сознание является воплощением изначального стремления Мироздания – стремления всего временного, конечного, изменчивого и относительного к Вечности, к Абсолюту! Изначальное стремление Мироздания в своём стремлении к Вечности, через гармонию жизни и гармонию сознания, реализуется в Вечном Божественном Сознании! Божественное Сознание воспроизводит вечное в себе самом, в своём сознании и в своих детях – будущих богах!

Так как Природа существовала, существует и будет существовать всегда, в любой промежуток существования Природы, мы можем утверждать, что в Природе существуют высшие формы сознания, творящие новые миры! Соответственно, мир в котором мы живём не может быть исключением! Поэтому, следуя законам Мироздания, другими словами, следуя порядку существования Природы, наш мир и мы сами созданы Высшим Сознанием – Богом – нашим «Отцом небесным»! Мы – люди Земли – дети Бога!


ТЕЛА СОЗНАНИЯ И МИРЫ СОЗНАНИЯ.

С зарождением и развитием сознания у живых существ зарождаются и развиваются тела сознания и органы тел сознания, выполняющие функции: восприятия, памяти, осознания, формирования и реализации стремлений, самовоздаяний, совести, воли.
Гармония сознания зарождается и развивается на основе гармонии жизни. Поэтому, зарождение, существование и развитие тел (органов) сознания происходит на основе соответствующего развития гармонии жизненных тел. Наличие необходимого и достаточного уровня развития гармонии жизненных тел является необходимым условием зарождения, развития и существования тел сознания.

Сознающие существа, соответственно, и тела сознающих существ, и тела сознания зарождаются и развиваются на двух уровнях гармонии:

1. На уровне гармонии жизни.
2. На уровне гармонии сознания.

На уровне гармонии жизни в жизненных телах зарождаются и развиваются соответствующие функциям сознания органы: восприятия, памяти, осознания, стремлений, воли и т.д. Эти органы, представляющие собой при биологической форме жизни – биологическое тело сознания, приобретают способность формировать гармонию более высокого уровня – гармонию сознания. На уровне гармонии сознания формируются и функционируют тела сознания.

С зарождением и развитием сознания в Природе зарождаются и развиваются миры гармонии сознания – высшие миры. Тела сознания, зарождаясь и развиваясь на основе гармонии жизни, в то же время существуют и развиваются в высших мирах, как и творимые сознанием образы. С зарождением и развитием многоуровневого сознания формируются соответствующие многоуровневые тела сознания и многоуровневым высшие миры.

С зарождением общения и формированием общественного сознания в низших мирах зарождается и развивается тела общественного сознания с органами общественного сознания, обеспечивающими реализацию соответствующих функций общественного сознания на уровне низших миров, в высших мирах зарождаются, развиваются, и функционирую тела общественного сознания  –  эгрегоры.

Высшей известной нам формой общественного сознания является государство. В низшей реальности государство обладают телом государства: территорией, природными, человеческими и другими ресурсами, а в высшей реальности тело государства представляет собой эгрегоры – соответствующие государству, соответствующие государственным органам, структурам и т.д.


ПОЧЕМУ В МИРЕ ПОЯВИЛОСЬ ЗЛО? ЧТО ТАКОЕ ДЬЯВОЛ? ПОЧЕМУ И КАК ДОБРО ПОБЕДИТ?!

С момента своего рождения разум стремится к истинным знаниям о себе и о Мироздании. Истинные знания о Сущности Мироздания и об истинной природе разума становятся доступными разумным существам только с познанием Абсолютной Истины! Но познание Абсолюта не может произойти мгновенно. Познание Истины, процессы развития абстрактного мышления, развития разума индивидов, процессы развития общественного разумного сознания растягиваются на целые эпохи.

Пока разум развивается, разумные существа и разумные сообщества творят на основе тех знаний, которыми обладают! А так, как эти знания не полные, в той или иной степени не соответствуют реальности и, потому являются ошибочными знаниями, разумные существа на основе ошибочных знаний, не осознавая того, вынуждены творить, и творят ошибочные, ложные ценности, отношения и стремления.

Творчество, основанное на ошибочных знаниях, противоречит Сущности Мироздания, противоречит истинной внутренней природе разумных существ. Все, что противоречит законам Природы, закономерно ведёт к разрушающим последствиям, закономерно отрицается самой Природой.

Творчество разумных существ и разумных сообществ основанное на ошибочных противоречащих законам Мироздания знаниях является злом. В религиозной традиции высшим олицетворением зла является дьявол или сатана.

Зарождение разума, стремление разума к истинным знаниям, это – закономерные явления Природы! Эпоха развития разума и творчество разумных существ на основе ошибочных знаний – так же является закономерным следствием зарождения и развития разума! Все это следствия действия законов Природы – или, закономерные следствия существования Природы! Следовательно, появления зла в творчестве разумных цивилизаций и, соответственно, появление дьявола, на определённой стадии развития разумного сознания является закономерным следствием рождения разума!

Являясь закономерным, зло и олицетворение зла – дьявол, присутствует у всех разумных цивилизаций в соответствующий период их развития.

Наша – человеческая цивилизация не является исключением. В дарованных Богом знаниях – в Библии есть понятие отражающее появление зла в человеческом обществе, связанное с рождением разума – «первородный грех». Библейская история: об Адаме и Еве в аллегорической форме описывает это закономерное явление, Адам и Ева вкусили плоды с древа познания и вступили на путь поиска (рациональных) знаний, в итоге начали творить на основе тех знаний, которые сумели добыть сами – на основе несовершенных (ошибочных) знаний, поэтому стали творить зло – таким образом, впали в грех, попали в плен к дьяволу, и были изгнаны из Рая.

Подчиняясь законам Мироздания, разум развивается и совершенствуются. В своих стремлениях к гармонии с Мирозданием разумные цивилизации закономерно достигают такого уровня развития, когда познают Сущность Мироздания, формулируют Абсолютную Истину и познают свою собственную истинную человеческую природу. Освобождают от ошибочных знаний и представлений своё индивидуальное и общественное сознание, свои индивидуальные и общественные ценности, отношения и стремления.

С познанием Абсолютной Истины разумные цивилизации освобождаются от невежества, и на основе истинных знаний постигают истинное добро! Учатся отличать добро и зло! Учатся созидающему творчеству! Учатся творить, и творят гармонию в гармонии с Природой – в гармонии с Сущностью Мироздания – в гармонии с законами Мироздания – в гармонии с Волей Богов! Таким образом, разумные цивилизации в процессах закономерного развития разумного сознания, так же закономерно завершают эпоху «первородного греха», освобождаются от творимого ими самими зла, другими словами, освобождаются от ими же самими творимого дьявола, и переходят в эпоху гармоничного с Природой, гармоничного с сами собой творчества – в эпоху созидающего творчества – в эпоху со-творчества с Богами!

С зарождением и развитием разума и появлением в творчестве разумных цивилизаций зла, в высшей реальности зарождаются и развиваются эгрегоры зла – эгрегор дьявола (сатаны). Своей наивысшей дьявольской, или сатанинской силы эгрегоры зла набирают на пике эпохи первородного греха в преддверии перехода в эпоху созидающего творчества. С освобождением разумных цивилизаций от творчества зла, и переходом из эпохи первородного греха в эпоху созидающего творчества эгрегоры дьявола, подчиняясь законам Мироздания, также освобождаются от зла, и перерождаются в эгрегоры созидающего творчества – эгрегоры сотворчества с Богами.

В религиозной традиции освобождение от греха называется спасением. Зарождение и развитие разума подчиняется законам Мироздания. Следуя законам Мироздания, разумные цивилизации – индивиды и сообщества, развивая разум и познавая Мир, сами должны познать Абсолютную Истину, сами должны научиться отличать добро и зло, сами должны научиться созидающему творчеству! Так же, как ребёнок сам должен научиться ходить, никто за него этого сделать не сможет! Даже самые любящие родители не смогут научиться ходить за своего ребёнка. Так и разумные цивилизации, и индивиды, включая человечество, сами должны пройти путь эпохи «первородного греха», познать Вечность, научиться созидающему творчеству – сотворчеству с Богами, и сами спастись от ими же самими творимого зла – дьявола!

Поэтому, говоря о спасении человечества от зла и возвращении людей к Богу, правильнее говорить – о само спасении! Следуя законам Мироздания, ответственность за само спасение человека и человечества от зла лежит на плечах самих спасающихся! Как говорят знающие люди: «спасение утопающих – дело рук самих утопающих» !..

Подведём итог!

С зарождением и развитием разума в Природе появляется уникальное явление, это – творчество разумных существ, основанное на невежественных, противоречащих законам Природы – ошибочных знаниях! С зарождением и развитием разума в Природе появляется зло, и олицетворение зла – дьявол!

Появившись закономерно с рождением разума, зло так же закономерно развивается и накапливается разумными цивилизациями на протяжении всей эпохи развития разума на пути к истинным знаниям – к Абсолютной Истине. Своих наивысших значений зло достигает на пике эпохи «первородного греха» в преддверии познания разумом Абсолюта, и перехода разумных цивилизаций в новую эру своего развития. С познанием Абсолютной Истины разумные цивилизации освобождаются от ошибочных знаний о собственной природе и Природе Мироздания, и закономерно освобождаются от творимого ими самими зла – освобождаются от дьявола!

С освобождением от зла, разумные цивилизации переходят в эру истинных знаний – эру созидающего творчества – эру добра и справедливости – эру сотворчества с Богами! Другими словами, с приобретением истинных знаний разумные цивилизации возвращаются к Богу – возвращаются в Рай!

Человеческая цивилизация не сможет победить зло – добром, основанным на ошибочных знаниях! Добро может одержать победу над злом только на основе истинных знаний! Только тогда, когда добро становится истинным добром, то есть добром, основанным на истинных знаниях о сущности Мироздания, на истинных знаниях о природе человека и природе общества, а это возможно только с познанием Абсолюта, только тогда добро с помощью истинных знаний сможет победить зло! Правильнее говорить: не победить зло, а освободиться от невежества и творимого невежественным разумом зла!


Рецензии