Дневниковые стишки

        18.02.71    
                Дождь за окном перебежками,
                Только лишь мир за усмешками.
                В чем-то судьба угадалась,
                В чем-то толпа передралась.
                Как же так можно брюзжать
                Если о жизни не знать?
                Может, нет сухости в жизни,
                Может, нет в счастье конца,
                Может, судьба улыбнется,
                Может…
                И нету кольца.
                Я – о кольце обручальном.
                Мне как-то всё не везет.
                Собственно, мне безразлично,
                Пусть хоть другим-то дойдет.
                Всё ведь не ясно.
                И в стиле тоже неясности рок.
                «Может»… Хорошее слово.
                Но, в основном ведь – порок.
                Да, опорочился подло
                В пьянке, веселье, гульбе.
                Счастье свое не устроил
                И неудачи везде.
                Как же с любовью?
                Волнует?!
                Точно.
                Но радость в груди.
                Что же мне делать?
                Люблю ведь…
                Не уходи!
                Даже смеяться охота.
                Честное слово – смешно!
                Как же оно так выходит –
                Только назло.
                Ну, а стихи как?
                Не очень, просто пишу,
                Как могу.
                Нет никаких притязаний.
                Я – человек
                И творю!
        Стих о жизни опосля доброй дозы спиртного. Как раз всё классно! Ведь настоящие поэты тоже «банку дают»…


        26.02.71     Время… Нет в нас этого импульса. Не чувствуем его. Летит себе. И чего это я такой вялый сегодня? Прямо апатия какая-то… Хожу каждый день в кино. Уходят деньги. Не работаю. Не сплю. Снов не вижу…
                Ехать? Или подождать?
                Ведь работы много.
                Кто же сделает её?
                Но… в уме дорога.
                Мама плачет, может быть,
                Меня вспоминая.
                Почему ты плачешь, мам?
                Глупышка седая.
                Я люблю тебя не так,
                Люблю по-другому.
                Когда плохо, неспроста
                Ведь бегу додому.
                Ты кусочек сердца мне
                Положила в грудь.
                Слышу, плачешь обо мне
                И слёзы текут.
                Ну, послушай, объясни,
                Как там в пятьдесят?
                Скоро двадцать
                Стукнет мне,
                Оглянусь назад.
                Посмотрю, увижу сон,
                Зайчик на стекле,
                Майю, клен, сирень, цветы,
                Ночи при луне…
                Счастья мало, только грамм,
                Остальное – ты.
                Незаметная ты, мам,
                В жизнь вошла тайком.
                Полюбил когда? Не помню.
                Может, с молоком.
                О тебе писать могу
                Долго, без конца.
                Никому не дам прочесть,
                Ты лишь мне нужна.
                Я тобою и горжусь
                И не вру ничуть.
                Правильно меня пойми,
                Ничто не забудь.
                …Ну, неточно, скажет кто,
                Стиль плохой – лапша.
                Мне плевать! Я мать люблю.
                С ней моя душа.


        15.05.72     Пишу на лекции. Рядом сидят Юрка Требин и Алка Доля.

                Что ты идешь, любуясь собой
                в магазинных витринах?
                Знаешь ли ты, где лежат моряки,
                жившие в этих квартирах?
                Что ты сгораешь за тряпку,
                сука!
                А муж твой идет на Вьетнам
                в муках!
                Чтоб он подох, твой собака,
                по кличке «Париж»!
                Ведь не вернут тебе хлопца из
                погребальных ниш…


                Девушка с блестящими зубами,
                одетыми в резину красных губ.
                Мерцает лишь акульим бессознаньем
                зеленовато – голубой кисель
                твоих глазных раструб.
                А что же ты ещё?
                Точено – тонкий торс,
                Подперший, как Атлант,
                колпак твоих волос?
                Ну, что же ты ещё?!
                До ног я не достал. Там мой провал…)


                Сестра Фурье и дочь Попова
                Сидит на лекции со мной.
                Гарцует мозг её Пегасом
                С хрустящей гривой золотой.
                Во всем веселье и загулах,
                В горчайшей сласти кабака,
                Ты не искала упрощений,
                А не искавши – не нашла.
                В волшебных звуках моря,
                В алебастре песков,
                В тиши аудиторий,
                В хоре завистников,
                В страстях и книгах наших,
                В жизни бурсаков,
                В иллюзиях страданий
                И счастье отпусков
                Ты была другом.
                Странно?!
                Таков Человек.
                Таков!
                Зиму сменяет весна
                И жизнь твоя делает круг.
                Она прилетает сюда,
                Подальше от лживых подруг.
                Исканий, дерзаний твоих
                Мы, дурни, понять не могли.
                Мы жаждали бабьей любви,
                Тебя же в числе их не чли…
                В сюрплясе горя,
                В тяжести женских оков,
                В гордости непомерной,
                В отвращении слизняков,
                В траве яхонтовой,
                В платине серых домов,
                В катализаторах улиц
                И в зуммере грядущих миров
                Ты будешь другом нашим.
                Странно?!
                Таков Человек.
                Таков!


        30.11.73     Болят радикулит и язва. Сейчас лежу и думаю от нечего делать писать стихи…
                Обо всем передумаю,
                На все вопросы дам ответ.
                Но, дана ли мне мудрость с юности?
                Да или нет?
                Вспомню всех неудах и удачливых.
                Взвешу тяжесть «Добра» и «Судьбы».
                Размалюю ехидными красками
                Первобытную дурость вражды…
                Отрекусь, отойду, отсоветую.
                Оборзею, забыв про тылы.
                Буду тихим и грубым по мелочам.
                Буду маленьким и большим.
                Буду! Внемля тоске и слезам.
                Буду! В радости растаяв.
                По моим, по простым человечьим следам,
                Гонит время бед стаи.
                Я околицы жизни познал
                Неестественной сложности.
                Много лжи узнал и обыкновенной ложности.
                …Потому, о мудрости ведя речь,
                Дам ответ без мещанской пошлости:
                «Нет! И еще раз нет!».
                В пику ложности.


                День встает,
                Ломая ночь,
                Снег летит спиралью.
                Спирт горит,
                Она стоит
                С шалью…


        02.12.73     Сегодня воскресенье, дежурю в райкоме партии. Закончил читать «Суллу» Георгия Гулиа, написал письмо Требину. Побаловаться стишками, что ли?
                Из окна райкома
                Вижу я
                Негасимый свет 
                Октября.

                Вознеситесь обелиски
                Ввысь, под облака.
                Из окна райкома
                Видно солнце.
                Оно метнуло на звезду
                Золотые кольца.


        20.01.74     Дежурю в райкоме партии. Тает снег. На градуснике за окном кабинета «первого» - +3.
                Снег летит,
                Подарок неба
                Урожаю, людям.
                Снег летит,
                А в моем сердце
                Нету места вьюгам.
                Белокурые снежинки
                Вновь творят узоры
                И нахальные минуты
                Снова мчатся сворой.


                Одесса, ты пена морская,
                В свете весеннего солнца.
                Одесса, ты горечь людская,
                Душа ты и жизнь черноморца.
                Одесса, насколько я знаю,
                Любить и жалеть всех могла ты.
                Одесса! Послушай, Одесса!
                Еще раз откройсь для меня ты.
                Откройся!
                Сиреневым криком.
                Откройся!
                Сладчайшей истомой.
                Я требую санкций, Одесса,
                Для встречи и с прошлым
                И с новым.
                Я требую утра и лодок.
                Желаю я штиля и шторма.
                Желаю туманов и лестниц.
                Желаю каштанов и снов я.
                Желаю тепла и парадов,
                Хрустальной твоей чистоты.
                Желаю вина и разврата,
                Эгейской твоей наготы…
                Помилуй друзей всех, Одесса.
                Карай, убивай всех врагов.
                А мне не хватает, Одесса,
                Твоих кабаков, сквозняков.
                Мне моды твоей не хватает,
                Безумства и страсти твоей!
                Твоих тополей, общежитий,
                Твоих фонарей…, фонарей…


        16.02.74     Сегодня самый жаркий зимний день. Весна!
               
                Весна к стихам протопчет тропку.
                Весна любовью обожжет.
                Весна в лазоревую бездну
                Меня взнесет! Меня взнесет!
                Она, как стадо из загона,
                Рванется, волей опьянев!
                Но… по согласью с зодиаком
                Начнется СЕВ!
                Тогда весна, собрав разъезды,
                Апрелем протрубит отбой
                И, как шаманка, прямо в землю,
                Уйдет живительной водой.
                Она покрасит карту в зелень,
                Сошьет ореху макинтош,
                Смахнет дождем пылинку с травки,
                Чтоб хлеб насущный был хорош.
                Она охапками мимозы
                Придет к нам с южных берегов
                Ну, а березовые слёзы
                Доставит с северных портов.
                Она помчится по пригоркам,
                Прически сделает кустам.
                Она разбудит незабудки
                И птичий гам…
                Заставит петь она оленей,
                Напоит реки досхочу,
                «Гагарин!», - крикнет,- «Улетаешь?!».
                «Не беспокойся! Прилечу!».
                …А мы, вконец отдав все силы
                Крупицам золотым в земле,
                Под первомайским транспарантом
                Сдадимся скопом в плен весне.


        22.02.74     Хотел писать другие стихи, но читая книжку А. Кондратова «Атлантика без Атлантиды», наткнулся на упоминания о Дрейке и быстро сварганил эти строчки о пирате…
                Стоял всю ночь сплошной туман.
                Горели фонари в Бристоле.
                Их желтый свет пьянчуг искал,
                Уснувших с проститутками в притоне…
                - Ты спи, Бристоль,
                Удел твой прост –
                Плодить детей,
                Плести канаты.
                Тебе хороший пусть приснится сон.
                О юных девах, красном злате.
                Поспи Бристоль,
                Забудь о крови.
                Не вспоминай о славе и мушкете.
                Пусть будет прочным
                Твой уютный дом.
                Пусть не стареет мать,
                Пускай взрослеют дети…
                Советую тебе Бристоль – поспи!
                В запас подрыхни, как собака.
                Иначе…
                Перестань зубами скрежетать!
                Всё хорошо. Не надо во сне плакать.
                Залей камин, надень колпак,
                Жену к себе подвинь поближе.
                Но ты дурак, Бристоль,
                Большой дурак!
                И я отлично это вижу.
                Я завтра вновь мортирой гряну сбор.
                Я вновь тебя развешаю на реях.
                Ведь ты не можешь не пойти со мной,
                Бристоль?
                Да, ты пойдешь за мной, за
                Дрейком!
                Ты снова будешь ром глотать
                Наполовину со свинцом.
                И в трюмы золото грузить
                Со всех испанских островов.
                Ты наворуешься дукатов,
                В осадах жиром обрастешь.
                Возможно, станешь ты богатым?!
                Возможно так, едят тя вошь!
                Ты все добудешь себе сам.
                Возьмешь от жизни сталью шпаги.
                А я не поскуплюсь.
                Я отвалю тебе, Бристоль,
                Под завязку моментов для отваги.
                Тем самым в розницу тебя куплю.
                Дам лишний повод для бравады.
                Ты ж дурачок у нас, Бристоль,
                А дурачкам, как никому, нужны награды.
                Чем награжу тебя, осел?
                Что, мало грабленых корсеток?!
                Возьми мой плащ.
                Но выбрось к черту! Вон!
                Все, что везешь для потаскух и деток.
                Не забывай (пока еще прошу…),
                Наш путь над пропастью по нити тонкой.
                Корабль к бою должен быть всегда готов.
                Он силой должен быть
                Стремительной и лёгкой!
                …Ну, ладно, заболтался я с тобой.
                Вперед, Артур! Ты что там, канул в Лету?!
                Вперед! А то рассеется туман
                И не увижу я тогда Елизавету…


        13.04.74     Завтра Пасха! Мы этот праздник официально не празднуем, но когда Пасха подходит, я вспоминаю хорошие деньки в общежитии накануне Пасхи…
                Злость закипает
                Свинцовою кашею
                В моем воспаленном мозгу.
                Белая лебедь! Белая лебедь!
                Я от тебя убегу.
                Ты за дурацким сомненьем игривым
                Смысл потеряла. Себя и кори.
                И преступленьям твоим не судья я,
                Если взлетела, пожалуй – лети!


        25.08.74     Вчера возвратился из Николаева. Прошел посвящение. Теперь я полноправный второй секретарь райкома комсомола. Но, как говорит Райкин: «Не пора ли смываться?». Завтра уезжаю в Одессу!
                Лето уходит, сердце стареет,
                Сакуры ветка в Японии гнется.
                Черный рысак от усталости млеет,
                Но не сдается!


        21.11.74     ЮБИЛЕЙ! Год в должности второго секретаря! Говорят, в «комсомоле», как на фронте, год – за три…
                Не могу удержаться от мажорных тонов.
                Пишу в центре страницы.
                Как Маяковский – велик.
                Изыскан, как Прутков.
                Себе оглашаю здравницы!


        02.08.78     Цифры, цифры нашего сельского хозяйства не дают мне покоя…
                Цифры! Цифры!
                Не дают покоя мне.
                Я среди них,
                Как солдат на войне.
                С цифрами в бой иду.
                С ними же дружбу веду.
                Ем и шучу.
                Сплю и грущу…


        20.08.99     Убирал огород в Доманёвке и вдруг в голове зазвучало, едва успел записать…
                Три сигареты на Вятку,
                Это уж многое значит.
                Три сигареты на Вятку,
                Больше о нас не судачат.
                Это девчонки в Париже
                Могут позволить Кардена.
                Это девчонки в Варшаве
                Могут позволить Шопена…
                Наша же участь печальна.
                Наша дорога по Волге.
                Наша судьба изначально
                Напоминает потоки.
                Те, что уже отзвенели
                Дарственным гимном измены.
                Те, что еще не родились
                В горнах свободы и веры.


                …Вот и пропали те строфы,
                Жизнь для которых – минутка.
                Вот и пропали те строчки,
                Мы для которых лишь шутка.


        29.11.2000     Обледенение!!! Сижу в своем доме в Доманёвке при свечах, отрезанный от всего мира.
                Четыре восковых свечи.
                Две паутинки между ними.
                Журнал с названьем «Натали».
                Статья о метре Валентино…
                Какой ужасный день прошел!
                Невиданное оледененье!
                Растерянно, по-детски, по-людски
                На нас, прохожих, падали деревья.
                Их тихий стон, предсмертный звон
                Рвал сердце, звал к отмщенью за наругу.
                И мне хотелось всем им так помочь,
                Как помогал болеющему другу.
                Ах жизнь, ах ночь!
                Бессмысленность природы.
                Мы баловни, мы узники погоды.
                Далёкий город ждал меня сегодня
                Но лед и дождь свершили
                Наказание Господне.
                Уж видно было так ему угодно,
                Чтобы пылал в печи огонь
                И я сидел в глухом селе безводном.
                …Сгорают свечи.
                Надо бы ложиться.
                Ворочаюсь. Тоскливо мне.
                Не спится.
                Всё думаю о городе
                Воспетом так былинно.
                О будущем, о славе, о любви.
                О манекенщицах с журнала «Натали».
                О метре их блестящем Валентино.


Рецензии