Образ Мира. Часть 3. Образ будущего

ОБРАЗ МИРА. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.

ОБРАЗ ОБЩЕСТВА БУДУЩЕГО – ОБЩЕСТВА СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ИСТИННОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ.

 
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОЛУЧЕННЫМИ ЗНАНИЯМИ?

Мы воссоздали Философию Созидания! Естественно, встаёт вопрос: где можно использовать полученные знания, и как этими знаниями пользоваться?
Философия Созидания, это – всеобщая наука обо всем, поэтому она может использоваться во всех сферах жизни человека и общества: в науках, искусстве, культуре, политике, экономике, быту и т.д. В том числе, и в сферах, изучающих запредельные для человеческого познания знания – в религии и эзотерике.

Как пользоваться Философией Созидания рассмотрим на примере создания образа общества будущего – модели общественного устройства, к которой закономерно в своём историческом развитии идёт наша человеческая цивилизация.

Чтобы научиться создавать гармоничные с Природой и гармоничные с самим собой образы, в том числе и образы будущего необходимо овладеть наукой создания образов – наукой образности. Это наука о зарождении, развитии и функционировании сознания. На примере воссоздания основ науки образности, применения её в решении вечных вопросов, и на примере творения образа будущего общественного устройства нашей человеческой цивилизации, рассмотрим, как пользоваться Абсолютной Истиной и другими знаниями Философии Созидания.


ЖИЗНЬ ЭТО – ЗАКОНОМЕРНЫЙ ПРОДУКТ СУЩЕСТВОВАНИЯ ПРИРОДЫ!

Живые существа в отличие от неживых форм и проявлений Природы проходят обязательный цикл: рождение – жизнь – воспроизводство новой жизни – смерть. Способность живых организмов воспроизводить достигнутый уровень гармонии жизни является одним из главных отличий гармонии живой природы от гармонии неживой природы. Жизнь, это – самовоспроизводящаяся гармония.

Рождение и смерть жизненных форм представляет собой специфическое проявление реализации основного противоречия Мироздания в живой природе:
- Рождение жизненных форм и их самовоспроизводство является материализацией созидающего стремления Мироздания – стремления относительного к абсолютному.
- Смерть жизненных форм, является материализацией разрушающего стремления Мироздания.

Отражая в себе всеобщие стремления основного противоречия Мироздания, конечные в своих проявлениях жизненные формы с помощью функции самовоспроизводства, сохраняя и развивая сформированные уровни гармонии жизни, устремляются к вечности.

В живой природе Всеобщий Порядок существования Природы – Всеобщий Закон, проявляется как специфические законы гармонии жизни. Следуя Всеобщему Порядку существования Природы, в Природе постоянно происходит созидающее гармонично-достаточное отрицание дисгармонии и разрушающей гармонии, в том числе – отрицание разрушающей самовоспроизводящийся гармонии, формирование, сохранение и накопление созидающей гармонии, в том числе – созидающей самовоспроизводящийся гармонии.

Следуя Всеобщему Закону, зарождение жизни в Природе, стремления жизненных форм к самосохранению, их способность к самовоспроизводству – не является следствием случайных взаимодействий, или чередой каких-то случайных совпадений! Зарождение жизни в Природе является закономерным следствием существования Природы! Как только те или иные виды, формы, проявления гармонии Природы достигают необходимого и достаточного для зарождения жизни уровня гармонии, в Природе следуя Всеобщему Закону, рождается новая жизнь, которая далее закономерно развивается и совершенствуется, а не совершенное и разрушающее так же закономерно отрицается!

Конкретные проявления гармонии жизненных форм, конкретные условия зарождения жизни, как и все проявления Природы в своей субстанции обладают свойствами относительности. Следуя свойствам относительности, все формы жизни в своих проявлениях являются изменчивыми, конечными и единичными. Поэтому, таинство зарождения жизни, которое происходило, происходит и будет происходить в Природе неисчислимое число раз, всегда будет единичным – индивидуальным и неповторимым. Соответственно, все конкретные проявления жизни в Природе, так же являются индивидуальными и неповторимыми.

В живой природе стремления к формированию, сохранению и накоплению гармонии реализуется через стремления гармонии жизни к самосохранению и самовоспроизводству. Эти стремления у высокоорганизованных форм жизни реализуются в виде соответствующих инстинктов: инстинкта самосохранения, полового инстинкта, материнского инстинкта и т.д.

Какие формы жизни существуют на нашей планете, в нашей Вселенной?

Мы в большинстве своем привыкли относить к живым формам только биологические формы жизни.

Но знающие люди говорят, что в Природе могут существовать и существуют не только биологические, но и другие формы жизни!?

Когда много лет назад я впервые узнал, что глина, самая обыкновенная глина из которой делают кирпичи, отжигать горшки, лепят занимательные фигурки, которая пачкает обувь в дождливую погоду, и потом её трудно отмыть, имеет удивительно строение. Вы, наверное, обращали внимание, что в разных местах глина разная: красная, серая, голубая и т.п.? Оказывается, частички глины (они очень маленькие) взятые из одного месторождения как две капли воды похожи друг на друга. Похожи настолько, что копируют друг друга вплоть до отдельных атомов!

Напрашивается вывод – глина способна к самовоспроизводству?! А если частички глины воспроизводят сами себя, и, если признать способность к самовоспроизводству непреложным свойством гармонии жизни, придется признать, что глина, это – форма жизни! Очевидно, что не просто так мы говорим о местах добычи глины – месторождения глины. И если место, где мы добываем глину, является тем местом, где она родилась, то правильнее было бы говорить: место рождения глины!

Если продолжим эту мысль, и поговорим о полезных ископаемых, у которых есть свои места рождения? Мы привыкли говорить месторождение руды, месторождение нефти, месторождение газа. Мы говорим и очень часто не задумываемся над тем, что говорим. А получается, что уже в нашем языке заложены знания о существовании в Природе минеральных форм жизни. И об этом знали наши предки – те, кто создавал наш язык.

А если мы задумаемся над тем, как в нашей Вселенной формируются мельчайшие частицы вещества – атомы? Из школьной программы мы знаем таблицу Менделеева. А каким чудесным образом все эти элементы появились в несметном количестве в нашей Вселенной? И почему атомы кислорода, как, впрочем, и любого другого элемента, похожи друг на друга так, как будто сделаны под копирку? А может быть, все эти элементы таблицы Менделеева воспроизводят сами себя как какие-то элементарные формы жизни?

Знающие люди утверждают, что наше планета Земля – живая! Некоторые говорят, что Солнце тоже живое! А есть еще люди, которые утверждают, что есть бестелесные – астральные, эфирные формы жизни, и еще какие-то высшие формы жизни!?

Для дальнейших исследований нам важно понять главное – жизнь является не случайным, а закономерным следствием существования Природы. Жизнь в Природе была, есть и будет всегда! А законы жизни, законы существования всевозможных элементарных, минеральных, биологических, эфирных и прочих форм жизни представляют собой соответствующие специфические проявления Всеобщего Закона!

Что живое, а что не живое? Какие формы жизни существуют на Земле, в нашей Вселенной? Различны формы жизни изучают соответствующие науки: биология, ботаника, бактериология, вирусология, минералогия, химия, физика т.д.! Возможно, со временем будет создана единая наука о жизни, которая будет изучать всевозможные формы жизни на Земле, в нашей галактике, в нашей вселенной и, возможно, за её пределами.


ЧТО ТАКОЕ СОЗНАНИЕ?

Если в Интернете в поисковой системе «Яндекс» задать вопрос: что такое сознание? – мы получим десятки миллионов ссылок. И это только в русскоязычном Интернете!
Так что такое сознание?

Если мы обратимся с этим вопросом к философии, то получим множество самых разнообразных ответов подкрепленных авторитетными мнениями всех возможных уровней.

К какому из авторитетов обратиться? Очевидно, что надо использовать самого авторитетного философа! А как узнать, кто из философов самый авторитетный?
Естественно, тот, чьи идеи реализовались на практике!

Если в качестве измерения авторитетности философов мы возьмем уровни реализации их идей на практике, то самым непревзойденным, самым авторитетным философом за последние несколько столетий истории нашей цивилизации был человек, который воплотил свою мечту в реальность, эта мечта овладела почти половиной мира, просуществовала в виде Советской Империи более 70 лет, и до сих пор наполняет своей созидающей силой социалистический Китай, Северную Корею, Кубу. Это – Владимир Ильич Ленин!

Что же говорит Ленин о сознании?

Ленинское понимание сознания прямо вытекает из материалистического решения основного вопроса философии: сознание – это то, что вторично по отношению к материи! Вопросы о первичности или вторичности чего-либо, решаемые на уровне абстрактных понятий, подобные вопросу о первичности яйца или курицы, являются абсурдными! Мы это разобрали в первой части книги. Поэтому, к философам пытающимся решить вопрос о сознании на основании того, или иного однозначного решения основного вопроса философии можно не обращаться! Бесполезно, только время потеряем!

Может обратиться к психологам?

Психология – это наука, которая изучает сознание человека. Но если обратиться к психологии то, человек, столкнувшийся с наукой психологией впервые, может раскрыть рот от удивления! Психология рассматривает сознание как – черный ящик… Не в силах дать хоть какое-то разумное объяснение сознанию, психология отказалась от всяких попыток понять, что такое сознание! И занимается тем, что изучает то, что входит в сознание и то, что из него выходит!

Помните «Черный квадрат» Малевича? Вполне возможно, что Малевич, а про него некоторые злые языки говорят: «Малевич он просто – малевич, от слова малевать», на самом деле является гениальным художником, и в своём бессмертном черно-квадратном творении изобразил сознание?! И, тогда, «Черный квадрат» Малевича можно смело размещать во всех учебниках психологии как лучшую иллюстрацию сознания психологического!

Когда я учился в медицинском институте, с первого курса своего обучения я ждал, когда же у нас в списке предметов появится психология. Психиатрия была, но психологии я так и не дождался. Это сейчас я понимаю, что врачей в СССР готовили для того, чтобы они занимались делом – помогали людям сохранять, поддерживать и восстанавливать здоровье. И с точки зрения советских академиков и профессоров, тех, кто составлял программы подготовки студентов медицинских вузов, «черно квадратная» психология того времени для врачей практиков была бесполезной наукой! Поэтому они и не включили психологию в курс подготовки советских врачей.

И сейчас я с ними во многом согласен! Какую пользу может принести врачам: хирургам, терапевтам, гинекологам, или даже психиатрам в лечении больных «чёрный квадрат» Малевича? Пока врачи будут размышлять над черно квадратными хитросплетениями научных психологических изысков, больные могут отправиться в мир иной.

Что делать, где искать ответ на вопрос – что такое сознание?

К философам с этим вопросом обращаться бесполезно. Обратишься к психологам, так отправят к Малевичу к его «черному квадрату», сиди и изучай – что в черный квадрат входит, и что из него – черного, выходит! К патологоанатомам, так же обращаться бесполезно, еще не один их них сознание во время препарирования трупов не нашел. Видимо, когда человек умирает, сознание человека тоже куда-то девается?

Может быть, обратиться к нейрохирургам, или еще к кому… Может к магам и эзотерикам? Так они сами не могут объяснить, с чем работают.

На мой взгляд, самым правильным решением будет вновь последовать совету Ошо Бхагавана в поисках ответа на вопрос – что такое сознание? Будем «думать так, как будто мы первые мыслящие люди на земле»! Тем более, у нас уже есть опыт первопроходцев! И есть огромное преимущество, у нас есть уникальные знания – Абсолютная Истина!

Так что, вновь в неизведанное!


ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В ПРИРОДЕ СОЗНАНИЯ.

ЗАРОЖДЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ.

Следуя Всеобщему Закону в Природе, в процессах Её существования закономерно рождается жизнь. Другими словами, в соответствии с порядком существования самой Природы, жизнь является закономерным продуктом Её существования. Но, гармония жизни, так же не стоит на месте! Следуя Всеобщему Закону, всякий раз, закономерно зарождаясь, жизнь при наличии необходимых условий, так же закономерно развивается и совершенствуется.

На определенном этапе эволюционного развития гармонии жизни стремление к формированию, сохранению и накоплению гармонии реализуется в жизненных формах через формирование способности сохранения части информации о происходящих с ними взаимодействиях. Информация о взаимодействиях жизненных форм формируется в жизненных формах на основе формирования качественно нового вида гармонии – гармонии отражения жизненными формами воздействий окружающего мира – гармонии образов восприятия.

Таким образом, подчиняясь Всеобщему Закону, в живой природе закономерно происходит зарождение начальной функции сознания – функции восприятия. С зарождением и развитием у живых существ функции восприятия, живые существа становятся воспринимающими существами.


ЗАРОЖДЕНИЕ ПАМЯТИ.

Что происходит дальше в процессах эволюционного развития воспринимающих существ?

Следуя Всеобщему Закону, у воспринимающих существ изначально присутствуют стремления к сохранению и накоплению достигнутого уровня гармонии, в том числе и гармонии восприятия. Подчиняясь Всеобщему Закону у воспринимающих существ, в процессах их прогрессивного развития, закономерно формируется функция сохранения, накопления и воспроизведения образов восприятия – функция памяти.

С зарождением памяти у воспринимающих существ появляется способность запоминания, сохранения и воспроизведения образов восприятия и их взаимосвязей. С дальнейшим прогрессивным развитием воспринимающих существ, память их так же развивается. У высокоорганизованных сознающих существ возможности памяти закономерно расширяется до возможности сохранения, накопления и воспроизведения всех специфических образов и представлений сознания.


ЗАРОЖДЕНИЕ ФУНКЦИИ ОСОЗНАНИЯ.

Первый уровень осознания – функция формирования знаний.

Во взаимодействиях воспринимающих существ с окружающим миром Всеобщий Закон проявляется в стремлении к гармонии образов восприятия и представлений памяти воспринимающих существ с отраженным в них окружающим миром. Подчиняясь стремлению к гармонии с окружающим миром, образы восприятия и представления памяти воспринимающих существ выстраиваются друг относительно друга в определенной последовательности, отражающей причинно-следственную связь окружающего мира. Таким образом, в процессах развития воспринимающих существ, стремление к гармонии с окружающим миром реализуется через формирование новой функции сознания воспринимающих существ – функции осознания.

В функции осознания реализуется закономерное стремление воспринимающих существ к гармонии с окружающим миром. На основе образов восприятия и памяти, выстроенных друг относительно друга в определенной, соответствующей отражаемой реальности последовательности, в сознании воспринимающих существ формируется гармония определенности образов восприятия и памяти. Другими словами, формируются образы, которые принято называть знаниями!

Второй уровень осознания – функция формирования образов оценок.

На основе гармонии знаний в зарождающемся сознании воспринимающих существ формируется гармония образов оценок. Осознавая образы воздействий окружающего мира, воспринимающие существа оценивают возможные последствия от тех, или иных взаимодействий с окружающим миром. При оценке происходит разделение образов на созидающие, способствующие сохранению и развитию живого воспринимающего существа; и разрушающие образы, способные нанести ему вред. Оценка происходит на основании знаний, которыми располагает воспринимающее существо.

Высшими понятиями образов оценок – ценностей в человеческом сознании являются понятия добра и зла.

Третий уровень осознания – функция формирования образов отношений.

На основе осознания образов ценностей, в зарождающемся и развивающемся сознании воспринимающих существ происходит формирование более высокого уровня гармонии образов – гармония образов отношений к осознаваемым представлениям и отраженной в них реальности.

На основе осознания образов ценностей происходит формирование соответствующих ценностям – образов отношений. На основе созидающих ценностей формируются образы созидающих отношений. И, соответственно, на основе разрушающих ценностей формируются образы разрушающих отношений.

Высшими понятиями созидающих и разрушающих образов отношений в человеческих отношениях являются понятия любовь и ненависть.


ЗАРОЖДЕНИЕ ФУНКЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРЕМЛЕНИЙ.

Сформированные в сознании воспринимающих существ образы отношений, подчиняясь законам Мироздания, требуют своей реализации! И, далее в процессах эволюционного развития, при наличии необходимых условий, в зарождающемся сознании воспринимающих существ на основе гармонии осознания формируется новый вид гармонии – гармония формирования и реализации стремлений. Соответственно, у воспринимающих существ зарождается и развивается функция формирования и реализации стремлений.

На основе образов отношений в сознании воспринимающих существ формируются соответствующие образам отношений – стремления. На основе образов созидающих отношений формируются созидающие стремления, а на основе образов разрушающих отношений формируются разрушающие стремления.

Гармония стремлений – безупречность включает в себя три уровня гармонии:
- гармонию формирования стремлений – направленность;
- гармонию реализации стремлений – способность;
- гармонию реализованных стремлений – завершенность.

Благодаря функции формирования и реализации стремлений, воспринимающие существа приобретают способность осознанно – активно взаимодействовать с окружающим их миром, и управлять своим внутренним миром – миром сознания. В своих закономерных стремлениях к сохранению, продолжению и развитию гармонии сознающей жизни, сознающие существа противодействуют разрушающим и стремятся к созидающим взаимодействиям с окружающим миром.

В гармонии стремлений сознающие существа закономерно стремятся к созидающей безупречности: созидающей направленности, созидающим способностям, созидающей завершенности.


Рецензии