Чаша жизни 05. 04. 2020

На столе стоит красивая белая фарфоровая чашка, в нее из элегантного носика заварочного чайника льется крутая заварка. Она наблюдает как мужчина наливает воду из чайника, его лицо абсолютно спокойно. Чашка наполнилась, мужчина поставил чайник на место и заговорил.
-Иногда я делаю что то из простого любопытства, из интереса, мне хочется посмотреть что будет, какие последствия вызовет мой поступок, не важно плохой или хороший, я не думаю об этом, мной движет другое чувство.
Его низкий, мягкий голос звучал гипнотически. Его рука медленно стала двигать чашку по поверхности стола пододвигая ее к самому краю. Он продолжал говорить.
-Иногда я разбиваю свою чашку что-бы посмотреть что будет, что я буду чувствовать в этот момент.
Чашка медленно достигла края стола, на секунду замерла в звенящем равновесии и сорвалась вниз. Девушка наблюдала как в замедленном кино как чашка  летит вниз, ударяется о плитку на полу, трескается и разбивается вдребезги, а ее содержимое выплёскивается и разлетается в разные стороны. Эта картина в доли секунды растянулась в бесконечности.
-Только когда она разбивается я осознаю что она уже никогда не будет целой, ее осколки никогда не соберутся обратно в целую чашку и она не будет полной по прежнему. Теперь это нельзя исправить, чашка которая разбилась не соберется вновь из тех же кусочков. Но она ещё целая в моем сознании, понимание произошедшего приходит потом, после того как  чашка разбивается. В большинстве случаев этот опыт дает понять что чашка разбивается в тот момент когда я принимаю решение ее разбить, но в тот момент когда она ударяется о пол она может быть снова целой для меня. Мне интересно наблюдать со стороны за своими чувствами в этот момент.
Девушка смотрела на мужчину. Он смотрел в низ, на пол, на осколки и пролитый чай, его лицо было так же спокойно. Но когда он поднял голову и посмотрел ей в глаза она увидела в них слёзы, и тень сожаления отразившееся на лице мужчины.
-Иногда мне хочется что-бы она снова стала целой, чтобы осколки соединились, что бы она снова наполнилась и вернулась в свое первозданное состояние. Но я знаю что в реальном мире это невозможно, чашка не соберется снова из осколков, не наполнится прежним содержимым. Это возможно только в моей голове, в мире моих грёз. Там время может повернутся вспять к тому моменту когда я решил ее разбить.
Бесстрастное лицо мужчины изменилось, теперь оно выражало безмерную печаль. И тут она заметила нечто необычайное. Осколки зашевелились, начали движение в обратном направлении, как будто время повернулось вспять. Они полетели навстречу друг другу, и жидкость собралась воедино в чашке  в тот момент, когда она ударилась об пол, она снова стала целой и оказалась на столе откуда сорвалась вниз.
-Эта чаша была выпита, осушена до дна, потрескалась и разбилась... и вот она снова целая, полна до краёв, вновь сверкает и искрится! А была ли она когда нибудь разбита?
Он медленно двигал чашку по столу пока она не замерла на его краю перед девушкой.


Рецензии