Образ Мира. Часть 2. Всеобщий Закон

ОСНОВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ МИРОЗДАНИЯ.

Используя аксиому «я существую» мы доказали, что Мир существует и имеет противоречивые свойства. Мы сформулировали законы диалектики – законы необходимых условий и неизбежных следствий существования Природы. Мы вывели законы противоречивости Природы! Мы воссоздали структуру изначального языка познания Природы! И теперь мы можем ответить на главный вопрос: почему Мир существует? Почему Мир и все в мире движется?

На уровне высшей абстракции противоречивость Мироздания отражается в нашем сознании разделением Мира на: существующее – субстанцию, и порядок существования – сущность. На уровне высшей абстракции нет ни чего, кроме того, что существует и сущности существующего. Поэтому единственно возможным объяснением причины противоречивости Мироздания являются противоречия – между тем, что существует, и тем, что определяет порядок существования.

Это – наивысшая, самая удивительная, прекрасная и простая тайна Мироздания! Как только Мир начинает рассматриваться как субстанция и сущность, становится видимой основная причина бытия – источник всякого движения – основное противоречие Мироздания!

Основное противоречие Мироздания – сокровенное знание – скрывается в противоречиях между субстанцией и сущностью Природы!

Разделенное целое стремится соединиться, в результате:
- Субстанция стремится к сущности.
- Обратное стремление проявляется как стремление субстанции от сущности.
Проще было бы сказать: сущность стремится к субстанции.
Но, данное суждение будет нести ошибочный смысл!
Сущность является абсолютной и обладает всеми свойствами абсолюта.
Абсолютная сущность Мироздания в своих свойствах является: вечной, бесконечной, всеобщей, неизменной. Вечное, бесконечное не имеет ни начала, ни конца и, следовательно, принципиально не способно ни куда, и ни к чему стремиться. Сущность стремиться не может, и не способна! Стремиться может только то, что движется – субстанция!

С другой стороны, конечное – ни при каких условиях не может сформировать бесконечность. Поэтому, полная реализация стремления субстанции к сущности (стремления конечного к бесконечности) принципиально не возможна!
Не способность сущности существовать, и принципиальная невозможность реализации стремления субстанции к сущности проявляется в наличии в субстанции сопротивления стремлению конечного к бесконечности. Это сопротивление можно назвать стремлением конечного от бесконечности.

Основное противоречие Природы вызывает два основных, или – два изначальных стремления Мироздания:
1. Стремлении относительного к абсолютному, это – изначальное созидающее стремление Мироздания;
2. Стремление относительного от абсолютного, это – изначальное разрушающее стремление Мироздания

С помощью понятия равновесие и неуравновешенность изначальные стремления Мироздания можно описать как состояние неуравновешенности и стремления к равновесию. С помощью понятия устойчивость и неустойчивость, изначальные стремления можно описать как состояние неустойчивости и стремления к устойчивости. Равновесие, устойчивость и подобные им измерения могут быть объединены предельно широким в своём смысле понятием – гармония. Понятия гармония и дисгармония, на мой взгляд, более всего подходят для описания изначальных стремлений Мироздания – состояния дисгармонии и стремления к гармонии!

Относительное – стремится к абсолютному, но, следуя закону относительности субстанции Природы, не может и принципиально не способно достичь абсолюта. Абсолютное – стремится реализоваться в относительном, но полная реализация абсолютного в относительном, также принципиально не возможна!

Принципиальная (закономерная) невозможность полной реализации изначальных стремлений Мироздания означает, что изначальные стремления Мироздания не имеют ни, начала, ни конца! Другими словами, изначальные стремления являются вечными! То, что является вечным, обладает всеми свойствами Абсолюта! Состояние дисгармонии и стремление к гармонии, являясь абсолютным, является – всеобщим, неизменным, вечным, бесконечным состоянием Природы, и является справедливым как для Природы в целом и для любых её проявлений.

Свойствами Абсолюта, следуя законам противоречивости Природы, обладает сущность Природы. Соответственно, изначальные стремления Мироздания и формируемое ими состояние дисгармонии и стремление к гармонии является ничем иным, как описанием или определением сущности Мироздания.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИРОЗДАНИЯ.

Свои поиски Истины мы начали с утверждения – я существую! Мы проделали определенный путь, на котором совершили целый ряд открытий. И вот в своих исследованиях мы подошли к моменту, когда можем сформулировать определение Мироздания!

Изучая и описывая Мир, мы вынужденно дробим предельно широкое понятие – категорию Мир, на высшие категории: субстанцию и сущность, и описываем их с помощью понятий, понятий-измерений, законов и правил. Смысл категорий субстанция и сущность сведенный воедино, это – смысл категории Мир! Следовательно, собрав воедино определения субстанции и определение сущности Природы, мы получим единое определение категории Мир – определение Мироздания!

Субстанция Мира, это – движение! Движение, это – взаимодействие чего-то с чем-то – взаимодействие противоположностей. Сущность Мира определяется изначальными стремлениями и представляет собой состояние дисгармонии и стремление к гармонии.

Мы можем уже сейчас сформулировать краткое определение Мироздания:

Мироздание, это – дисгармония и стремление к гармонии взаимодействующих противоположностей!

Но это определение слишком краткое и не достаточное для понимания истинной сущности Природы. Поэтому, чтобы наполнить смыслом высшее определение Мироздания, рассмотрим, как происходит, может и должна происходить реализация взаимодействия противоположностей.

Реализация стремлений взаимодействующих противоположностей к гармонии предполагает наличие условий, без которых эта реализация невозможна. С другой стороны, в процессах реализации стремлений взаимодействующих противоположностей к гармонии необходимо и неизбежно формируются определенные следствия.

Необходимые условия и неизбежные следствия реализации стремлений взаимодействующих противоположностей к гармонии представляют собой ни что иное, как проявление законов необходимых условий и неизбежных следствий существования Природы при описании стремлений Природы! Рассмотрим основные из них.


ЗАКОН ОТРИЦАНИЯ ДИСГАРМОНИИ.

Стремление противоположностей к гармонии предполагает отрицание их дисгармоничного состояния. Без отрицания дисгармонии противоположностей, реализация стремлений противоположностей к гармонии невозможна!

Взаимодействуя друг с другом, противоположности неизбежно и необходимо отрицают состояние дисгармонии и отрицаются как противоположности.

Таким образом, мы имеем – закон отрицания дисгармонии:
Закон неизбежности и необходимости отрицания дисгармонии взаимодействующих противоположностей в процессах их взаимодействия.


ЗАКОН ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИИ.

Дисгармония противоположностей неизбежно и необходимо ведет к отрицанию дисгармонии противоположностей (отрицанию противоположностей – как противоположностей) и формированию гармонии противоположностей. Формирование гармонии противоположностей является необходимым условием и неизбежным следствием взаимодействия противоположностей.

Таким образом, мы получили закон формирования гармонии:
Закон неизбежности и необходимости формирования гармонии противоположностей в процессах их взаимодействия.


ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ГАРМОНИИ.

В процессах взаимодействия противоположностей происходит отрицание дисгармонии и формирование гармонии и, естественно, сам процесс формирования гармонии предполагает сохранение уже сформированного уровня гармонии. Без сохранения формируемой между взаимодействующими противоположностями гармонии в процессах их взаимодействия, сам процесс формирования гармонии и, соответственно, реализация стремлений взаимодействующих противоположностей к гармонии невозможны.

Следовательно, сохранение формируемой гармонии противоположностей в процессах их взаимодействия является необходимым условием и неизбежным следствием реализации стремления взаимодействующих противоположностей к гармонии.

Таким образом, мы получаем – закон сохранения гармонии:
Закон неизбежности и необходимости сохранения сформированного уровня гармонии взаимодействующих противоположностей в процессах их взаимодействия.


ЗАКОН НАКОПЛЕНИЯ ГАРМОНИИ.

Формирование и сохранение гармонии противоположностей в процессах их взаимодействия уже предполагает, что гармония не только формируется и сохраняется, но и накапливается. С другой стороны, без накопления сформированной и сохранённой гармонии реализация стремления взаимодействующие противоположностей к гармонии невозможна!

Следовательно, накопление сформированной и сохраненной гармонии взаимодействующих противоположностей является необходимым условием и неизбежным реализации стремлений противоположностей к гармонии.

Таким образом, мы получили – закон накопления гармонии:
Закон неизбежности и необходимости накопления гармонии взаимодействующих противоположностей в процессах их взаимодействия.


ЗАКОН ГАРМОНИИ ДОСТАТОЧНОСТИ.

Противоположности, в процессах взаимодействия, подчиняясь изначальным стремлениям, закономерно изменяются! В тоже время, субстанция Природы и все её проявления являются относительными и, соответственно, обладают ограниченными возможностями собственных изменений. Они не могут изменяться бесконечно!

Поэтому, между необходимостью изменений и возможностями изменений взаимодействующих противоположностей в процессах их взаимодействия формируются противоречия. Реализуясь, эти противоречия формируют специфический вид гармонии – гармонию протяженности взаимодействия противоположностей. Гармонию протяженности взаимодействия мы воспринимаем и описываем с помощью всевозможных измерений, в том числе с помощью измерений пространства и времени.

Для обозначения гармонии протяженности взаимодействия противоположностей, на мой взгляд, более всего подходит понятие гармония достаточности.

Таким образом, исследуя Мироздание на уровне высшей абстракции, мы открыли еще один закон. Он описывает разрешение противоречий между необходимостью и возможностями изменения взаимодействующих противоположностей в процессах их взаимодействия!

Это – закон гармонии достаточности:
Закон стремления взаимодействующих противоположностей к гармонии достаточности между неизбежностью, необходимостью и возможностями изменений.

Следуя закону гармонии достаточности во всех изменениях, происходящих в Природе, – будь то отрицание дисгармонии, формирование гармонии, сохранение гармонии, накоплении гармонии, и во всех возможных их проявлениях, – присутствует стремление к гармонии достаточности изменений взаимодействующих противоположностей (гармоничной достаточности изменений).


ЗАКОН СОЗИДАНИЯ.

Все в Мире взаимосвязано. Любая гармония есть движение в движении, или взаимодействие во взаимодействии. Когда мы рассматриваем гармонию в гармонии или двухуровневую гармонии, то, в зависимости от стремлений, преобладающих в рассматриваемых появлениях гармонии, мы можем иметь уже не просто гармонию, а два вида гармонии: созидающую гармонию и разрушающую гармонию. При рассмотрении трёх и более уровней гармонии картина ещё более усложняется!

Но какой бы сложной не была картина Мира, все взаимодействия, происходящие в Мире, подчиняются изначальным стремлениям Мироздания! Следуя изначальному созидающему стремлению Мироздания, во всех взаимодействиях Мироздания, закономерно происходит отрицание дисгармонии и разрушающей гармонии, формирование, сохранение и накопление созидающей гармонии!

Таким образом, мы можем сформулировать закон, описывающий многоуровневую гармонию взаимодействующих противоположностей, это – закон созидания:
Закон отрицания дисгармонии и разрушающей гармонии, формирования, сохранения и накопления созидающей гармонии взаимодействующих противоположностей.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИРОЗДАНИЯ – ВСЕОБЩИЙ ЗАКОН – АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА.

Исследуя необходимые условия и неизбежные следствия стремлений взаимодействующих противоположностей к гармонии мы вывели, доказали и сформулировали законы описывающие процессы реализации стремлений противоположностей к гармонии. Закон отрицания дисгармонии, закон формирования гармонии, закон сохранения гармонии, закон накопления гармонии, закон гармонии достаточности и закон созидания. Все эти законы описывают сущность Мироздания, носят универсальный характер и справедливы как для Природы в целом, так и всех её возможных проявлений.

С помощью законов необходимых условий и неизбежных следствий реализации стремлений взаимодействующих противоположностей к гармонии мы можем сформулировать высшее абстрактное определение Мироздания!

Мироздание это – созидающее гармонично достаточное отрицание дисгармонии и разрушающей гармонии, формирование, сохранение и накопление созидающей гармонии взаимодействующих противоположностей.

Определение Мироздания, это – высшее знание, справедливое для Природы в целом и для всех общих, специфических и единичных проявлений Природы. Высшее определение Мироздания есть ни что иное, как, определение Всеобщего Закона, которому подчиняется все в Мире и сам Мир – подчиняется все в Природе и сама Природа

При описании с помощью категории – истина, знание справедливое для Мира в целом и любых его проявлений, будет представлять собой Абсолютную Истину! Опираясь на аксиому – я существую, и используя элементарные правила логики, мы сформулировали Определение Мироздания или определение Всеобщего Закона! Другими словами, мы открыли и сформулировали Абсолютное Знание – Абсолютную Истину!

Всеобщий Закон или Абсолютная Истина, – отражает порядок (алгоритм) существования Природы, справедливый для Природы в целом и для любых её проявлений. Соответственно, формула Абсолютной Истины, или формулировка определения Всеобщего Закона может использоваться при описании всех возможных проявлений Природы во всех областях человеческих знаний.

С помощью Абсолютной Истины мы можем гармонизировать своё сознание свои знания и представления с Природой и, таким образом, наполнить своё сознание истинными знаниями. Другими словами, мы можем использовать Абсолютную Истину как «философский камень», или как универсальный камертон, с помощью которого можем настроить гармонию – создать «гармоничное звучание» нашего сознания, наших знаний и представлений с самой Природой.

Можно использовать определение Всеобщего Закона как универсальную формулу – универсальный шаблон, «прикладывая» который к исследуемым предметам, процессам, явлениям Природы можно получить истинные знания об их внутренней природе – об их сущности. Предварительно необходимо упорядочить описание исследуемых предметов, процессов или явлений Природы в соответствии с универсальным языком познания Природы.

Всеобщий Закон, описывая закономерные стремления и изменения всевозможных проявлений Природы в процессах их существования, наполняет наивысшим смыслом понятия: прогресса и регресса в Природе, в том числе и человеческом обществе!

Прогрессивными, следуя определению Всеобщего Закона, является все проявления Природы, стремящиеся к созидающему гармонично достаточному отрицанию дисгармонии и разрушающей гармонии, формированию, сохранению и накоплению созидающей гармонии.

Проявления Природы, наполненные разрушающими стремлениями, являются регрессивными и закономерно отрицаются самой Природой.

Всеобщий Закон описывает порядок, подчиняясь которому в Природе во всех её проявлениях, на всех уровнях её существования, везде в Мире, во всем, и всегда присутствует закономерное стремление к созидающему прогрессивному развитию! От простейших, мельчайших частиц, частей, форм и сил, до глобальных процессов, происходящих в границах нашей Вселенной и за её пределами в бесчисленных мирах Мироздания! От безжизненных форм и до самых сложноорганизованных форм жизни! От бессознательных форм и до высших форм разума, духовности и Божественности!

Всеобщий Закон, отражая закономерные изменения Природы в процессах Её существования, представляет собой описание универсального порядка поощрения и наказания Природой своих проявлений. Природа поощряет созидающие стремления своих проявлений – формированием, сохранением и накоплением созидающей гармонии! И в то же время естественно и закономерно карает все свои проявления за разрушающие стремления, – отрицая разрушающую гармонию и дисгармонию!

Этот порядок поощрения и наказания справедлив для всех проявлений Природы, но имеет смысловое значение для разумных форм жизни. Отражая высший природный порядок воздаяний, для разумных и более высоких форм жизни форм жизни Всеобщий Закон является – законом высшей справедливости.


Рецензии