М. Саидов. Коварство. Пер. А. Курбановой

             На зеленой поляне, среди густолиственного леса, паслись три коня. Один черный, как темная ночь, другой белый, как светлый день, третий красный, как солнечный закат. На них время от времени нападала стая голодных серых волков, но они мощными копытами дружно и смело защищались. И волки ничего не могли с ними сделать. Дружная тройка коней для стаи была не по зубам.
             Волки начали обвинять друг друга в трусости и нерешительности. Некоторые молодые волки в этом обвинили вожака: «Зачем нам нужен такой вожак, который не способен добывать пропитание в тяжелую и голодную минуту членам стаи?»
             Увидев угрозу распада стаи в этих протестах голодных молодых сородичей, матерый волк воскликнул: «Я нашел способ выиграть единоборство с этими безмозглыми конями! И не спешите обвинять друг друга, тем более вожака!» И стая послушно на время успокоилась.
             Вечером, матерый волк, во время очередной атаки, улучив момент, нашептал на ухо черному коню:
             «Если бы не конь красной масти, который своим цветом крови раздражает нас, голодных волков, мы вас оставили бы в покое.
             Черный конь сообщил об этом белому коню. Ночью, когда красный конь заснул, черный и белый тихо встали и ушли на другую поляну.
             Стая волков в тот же час напала на красного коня. Красный конь долго отбывал атаку голодных волков, смело сражаясь с опасными врагами, но силы были не равны. Устоять до конца ему не хватило сил. Волки разодрали красного коня.
Целых десять дней черный и белый кони спокойно отдыхали на зеленой поляне.  Здесь их никто не беспокоил, никто им не мешал.
             – Оказывается, давно надо было нам уйти от коня красной масти. Когда мы ушли от него, нас уже никто не беспокоит, – сказал черный конь.
             – Мы неправильно поступили, оставив нашего товарища одного.
             – Какой он нам товарищ? Своим паршивым красным цветом он и на наши головы накликал беду, – не согласился черный.
             Пока ни черный, ни белый конь не поняли тактику своих хитрых врагов, прошел еще один спокойный день. За это время от красного коня не только мясо, но и костей не осталось. Волки опять проголодались. И стая побежала в поисках пищи за черным и белым конями.
               Вечером они нашли их на другой поляне. Голодные волки тут же стали атаковать коней. Но оба коня дружно и самоотверженно отбивались от волков. Кони выстояли до утра.  Стая ничего не смогла сделать с ними. Опять матерый волк попробовал испытать проверенный метод. К утру он успел прошептать на ухо черного коня:
               – Если бы белый конь своим белым цветом не раздражал бы нас, голодных волков, в темную ночь мы не смогли бы вас найти. 
               В следующий вечер, когда белый конь заснул, черный конь тихо встал и ушел на другую поляну, оставив друга одного.
               Увидев одинокого белого коня, стая волков обрадовалась и напала на него. Белый конь понял свою ошибку, который совершил, когда уходил от красного коня, но было уже поздно. До последних сил защищался белый конь, но силы были не равны. Стая разодрала и его.
               Черный конь почти неделю пасся спокойно. На поляне никто его не беспокоил. «Надо было давно пастись одному, отдельно от красного и белого коней. Из-за них столько раз и меня беспокоили голодные волки. Сколько раз и мне приходилось защищаться от острых клыков голодной стаи». Черный конь     спокойно, беззаботно и без лишних хлопот лег спать. 
               И вдруг, сквозь сон, он увидел в темноте ночи множество светящихся глаз. «Опять волки?» – в страхе подумал черный конь. Он вскочил на ноги: «Они же сказали, что их раздражают красный и белый цвета. Значит, это был обман». Черный конь только успел понять свою ошибку, тут же молниеносным прыжком матерый волк схватил острыми клыками его горло.
               Конь, мотая головой, поднялся на дыбы. Остальные члены стаи успели удержать его схватив своими острыми клыками сзади и по бокам. Черный конь, задыхаясь, упал, и перед его глазами появились красный и белый кони, которых он предал по очереди. Понять-то  свою ошибку, он понял, но помочь ему уже было некому. Стая разодрала чёрного коня на лакомые кусочки.


Рецензии