А вдруг небылица?

         Давно это было, а может и не было, кто знает? Я только могу гарантировать, что разговор происходил в одном из купе поезда  Адлер-Новосибирск а в остальном сомневаюсь. Я лежал на второй полке и читал журнал по- моему  Огонёк. Сосед по купе Игорь ломал голову над кроссвордом, а две старушки, которым мы уступили свои нижние места, о чём то болтали. Я почувствовал прикосновение Игоря и посмотрел в его сторону. Он жестом показал чтобы я отложил журнал и прислушался к разговору старушек...
        - Вот такие Зин дела. А помнишь бабку  Медовуху, что жила у мельницы?
        - Ой, Катька, не напоминай мне о ней. Её уже пятнадцать лет нет, вот кому я не пожелаю царствия небесного... а вспомнишь про неё и мурашки по коже бегают и холодный пот выступает...
        - Вот... а всё почему? Да потому что она колдуньей была...
        - Похоже... Катька, ты знаешь как она тяжело помирала... три дня мучилась, криком кричала... Бабка Степановна пока матицу ( поперечная балка к которой в избах крепились потолочные перекрытия прим. авт.)  не подпёрла колом. Сразу дух испустила и крики все прекратились. К нам в дом она не заходила... у нас в коридоре за занавеской перевернутый веник стоял... ты знаешь как колдуны этого боятся или в левый угол стола воткнуть иголку, они тогда ничего хозяевам сделать не могут...
          - Мне об этом мать рассказывала и  не велела особенно в полнолуние подходить к мельнице,  ничего из её рук не брать. А дед мой рассказывал как она подпаивала приезжих своей медовухой и оставляла у себя. А ночью садилась верхом и скакала по окрестностям пока петухи  не прокричат. От этого кто знал никогда на мельницу не заходили.
         - Зинка, я раз со своим Стёпкой, мы тогда дружили, гуляли по деревне. Ну мужики сама знаешь любят прихвастнуть. Так вот, мой стал утверждать, что он никого не боится. А я ему и говорю коли так пойдём на мельницу. А как раз полнолуние было. Взявшись за руки мы пошли к мельнице. Мы тогда вас с Сашкой выпугали и  ты ещё испугалась с нами идти. Мы подошли к мельнице и спрятались в кустах орешника. Правда, я устала Стёпку по рукам бить, но ближе к полуночи вышел  мужик из мельницы. Видно было что он пьяный был, его рвало по страшному, следом за ним вышла бабка Медовуха в руках у неё было наподобие лошадиной уздечки. Одну руку она положила на плечо мужика... Раздалось дикое ржание... кто ржал мы со Стёпкой так и не поняли, да и лошадей рядом не было, но бежали мы со Стёпкой на перегонки. Даже на следующий день я боялась выйти на улицу. В обед мать пришла с фермы и сказала, что возле кладбища  мужика нашли мертвого в руке у него была уздечка. А тут мать Стёпкина пришла и рассказала, что мужик который умер вроде бы рыбак из города. Они потом с матерью решали зачем ему нужна была уздечка.
       - Катя, а помнишь Медовуха, к нам подходила всё интересовалась, где мы ночью были. А у мужика сонная артерия была прокушена а крови не было...
        Чем закончился разговор мне неизвестно. Мы с Игорем вышли в тамбур покурить. Когда мы вернулись в купе, бабушки собирали вещи и когда поезд прибыл в город Челябинск они попрощались с нами и сошли с поезда.               
          
      


Рецензии
Судя по диалогу бабулек, Медовуха была ведьмой!
На таких рассказах обычно проходит "лето в деревне у бабушки"...
С уважением,

Алекс Сидоров   15.05.2020 13:56     Заявить о нарушении
Вы правы, это из серии "Лето в деревне"!
Ведьма - ведающая веды, знания,
по-нашему.
Уверена, она заметила огромное, прям-таки, сгустище орфографических и пунктуационных ошибок.
На перегонки (наречие) = наперегонки.
Обращение к персонажу с двух сторон выделяется запятыми.
Ну и т.д. и т.п.
С уважением.

Раиса Тихомирова   05.09.2021 11:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.