Сказка про Алёшу и Дракона Тимошу 6 Приданое

История 6 Приданое

„Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…“
(Советский ученый-конструктор  Сергей Павлович Королёв)

    Настенька всю ночь  не спала, маялась, ждала товарищей своих, плакала и молилась Богородице Царице Небесной. Несколько раз она выбегала из пещеры, смотрела в небо, но не было там ее Дракона Тимоши с  Алешей.

 -  Наверное, они и Дракошу в темницу упрятали. Алешу схватили, чтобы заманить  в засаду Тимошу. Это все Митрошка со своим папашей  устроили, - Настя повязала платок и чуть свет побежала к заветному дубу.
- Ну, я вам покажу, пожалеете, что удумали подлость такую совершить. я найду управу, я знаю, где мне помощь просить! К ведунье Акулине пойду, всё ей отдам, лишь бы Алёшу с Дракошей выручить!

Она помнила о своем приданом, которое оставил ей дед. Это были золотые дары, какие-то старинные монеты.
 - Выйдешь замуж  - говорил дед внучке, - Пригодятся, тут тебе хватит и на палаты белокаменные, и на наряды с жемчугами. Не даром же я верой и правдой столько лет служил у славного князя Святослава!

 Дед очень любил Настеньку, вот и одарил ее перед тем, как уйти к Богу. Он велел зарыть клад у векового дуба, что рос за садом:
- Дуб - священное дерево, и никакая нечисть твой клад не сыщет, - учил её дед.
 - Не нужны мне ни жемчуга, ни палаты белокаменные без Алеши, - подумала Настена и вытерла слезы, - И без дракона Тимоши тоже!

 Отрыла Настя свой клад, переложила десять старинных монет в платочек и пошла к Акулине, товарищам своим помощи просить.
 Акулина жила в лесу, за столбовым камнем, куда мать ей с детства  заходить не дозволяла.

Настена вошла в дремучий лес, дошла до столбового камня и дальше идти не решалась. Вдруг чувствует, вроде как кто-то смотрит на неё сверху. Глянула - на дереве сидит ворона, головой крутит. Насте со страху показалось, что это сама ведьма Акулина наблюдает за ней...

- Ой,  какая ворона странная, деревья темные, высокие, цветы диковинные, кусты густые, колючие. Может в них леший прячется или кикимора какая... Схватит меня, бедную и унесёт в своё болото. Там вода мутная, жабы жирные  противные, бр-р-р! - жутко, страшно стало девице-красавице, аж мурашки побежали.

 - Господи помилуй, да чего это я, - подумала Настена, -  Мне нужно спасти Алешу и Тимошу, а не бояться!
Собралась она с силами, перекрестилась и продолжила свой путь к Акулине, про которую говорили, что есть у неё помощники тайные.

- Ой, а ворона-то вперед полетела, вроде как дорогу мне  показывает...
  Идёт Настя за птицей, вдруг ворона взлетела  над  тёмными елями,  каркнула, покружила и уселась на крыше какой-то избушки.  Присмотрелась Настенька - а избушка-то, как в сказке, наличники резные, ставни расписные, а в окошке на подоконнике кот сидит и лапкой гостей намывает.

Открыла  Настя калитку, подошла к двери и постучалась:
- Люди добрые, есть кто дома? Пустите девицу воды напиться! - в сенях послышались шаги, щелкнул затвор, дверь и открылась
- Ну, заходи, красна-девица, видно сильно горит у тебя, раз одна пришла, в лесу дремучем заплутать не забоялась! - на пороге стояла статная женщина в красивом платке на плечах и доброжелательно улыбалась.

- Здравствуйте, Акулина Матвеевна, -  удивилась Настя, - это вы?
- А ты кого ожидала увидеть, бабку-гадалку или старуху горбатую, - лукаво улыбнулась она, - Ладно, заходи, чаем тебя угощу, вареньем земляничным попотчую, видишь, уж и самовар поспел!

Настенька вошла в светлицу, в красном углу увидела образа, перекрестилась, достала свой платочек с дарами и поклонилась:   
- Спасибо, матушка Акулина за добрые слова, я и вправду думала, что вы, - Настя запнулась, покраснела, - Ну, не такая красивая да гостеприимная хозяюшка, народ всякое про вас рассказывает, - она опять сбилась, - но  это не важно, мне всё равно и не за этим я к вам...Прошу, помогите, беда у меня...

- Что за беда у такой красавицы? - спросила Акулина, а у Настеньки уж и слёзы на глазах.
 - Ну, не плачь, проходи, садись за стол и рассказывай!
- Акулина, матушка, меня замуж хотят отдать, супротив моей воли за сына купца Иволгина, Митрофана!

- Господи, такую красавицу, за Митрошку?  Да он глупый хвастун с детства, жадный да мутный, а лицом вышел, как  пугало у меня в саду. Что ж, и заступиться было некому?
- Друг наш, дракоша Тимоша заступился за меня, попугал чуток Митрофана этого, а он донос написал, хотя обещал даже не думать, чтоб жениться и злата-серебра сулил, если Дракоша его отпустит живого здорового. А сам обманул, оклеветал Алёшу, меня колдуньей обозвал, Тимошу в засаду заманил. И  посадили друзей моих в  тюрьму. Я успела в пещере дракошиной спрятаться, там теперь и живу...

- Слыхали мы эту историю, некрасиво поступил сын купеческий, негоже честному человеку доносы писать. Русский человек честь свою правдой доказывает. А говорят, вроде змей-горыныча изловили, нечистую силу вражескую?
- Поверьте, Акулина Матвеевна, никакой Тимоша не Горыныч вовсе, и не змей, а друг наш и товарищ хороший. Хотя поначалу я его тоже чудищем называла. А крылья у него есть, и тело в чешуе, и рыбку любит, - Настенька заулыбалась, - Чудной он, но добрый и верный!
Его Алеша из яйца вырастил, что под дубом нашёл. Дракоша меня спас, когда я с утёса сорвалась, вот с тех пор и подружились.Он и Алёшу хотел из беды выручить, а его в засаду заманили, изловили и теперь они оба в тюрьме сидят. Уж не знаю, живы ли, и что дальше с ними сделают! - Настя заплакала, но вытерла слёзы, поклонилась и стала просить:
 - Матушка Акулина, я отблагодарю вас, выручите! Неужто ничего нельзя сделать? Оклеветали их, я вам всё  своё приданое немалое отдам, помогите! - Настя решительно высыпала монеты на стол, они добротно звякнули, а в самоваре отразился их золотой блеск. Кот вдруг спрыгнул с подоконника, с любопытством понюхал монеты старинные и потрогал лапкой.
- Любящее сердце и душа щедрая - вот твоё приданое!  И мне эти деньги   не нужны, - сказала Акулина, отодвинула монеты и стала разливать чай.
Но кот сбросил монеты на пол и они покатились под стол, под кровать, по разным углам...

- Ты чего, Мурлыкин, не балуй, это не игрушки! Видно, понравилось тебе доброе приданое Настино. Или задумал что? - а кот хвост распушил, замурлыкал и стал тереться по ногам Акулины и Настёны.
- Ну, ладно, ладно, Мурлыкин, я поняла, хватит свои танцы танцевать, может, монеты и сгодятся на что...

Продолжение следует

Глава 7 http://proza.ru/2020/08/16/1625


Рецензии
Да. Ирина, вы рождены сказочницей. Всегда любил добрые сказки.
Успехов вам!
С уважением,

Алексей Кимяев   09.12.2020 10:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей!
Благодарю вас за добрые слова!
Сказка забавляет, добрым людям ума прибавляет!
Желаю вам всего самого лучшего, вдохновения и радости!
С теплом и уважением -

Ира Берестова   09.12.2020 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.