Ли

Автор: Сергей Стасенко

ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ

1
— Поздравляем!
Зажегся свет и со всех сторон полетели конфетти.
— С днем рождения тебя! С днем рождения тебя! С днем рождени-и-и-я, Ли! С днем рождения тебя! — комната была полна людей.
— Как неожиданно!
Брюс стоял посреди комнаты, ошалело глядя по сторонам. К нему подошел отец и похлопал по плечу.
— Знаю, знаю. Ты не любишь громких сборищ. Но ты совсем стал стариком. Расслабься, наконец!
— Да, я…
— Папочка! — двое малышей подлетели к отцу.
— Брэндон, Шеннон…
— Это тебе! — они сунули ему в руку запакованную коробку, поцеловав в обе щеки.
— Брюс, — к нему подлетела жена и подруги, — Извиняться не буду! Просто одень вот эту фиговину на голову, — она налепила на шевелюру праздничный колпак, — И вот это! — на шее повисла гирлянда, на щеках два громадных следа от помады. — Веселись!
— Друзья мои… — он стоял в растерянности.
— Никаких слов, дорогой. Не надо тостов. Мы все знаем, что ты не любишь больших компаний, «сборищ», как ты их называешь, но сегодня одна из таких дружно полюбила тебя. Поэтому закрой рот, вспомни, что сегодня тебе тридцать два! — грянула музыка, полились реки шампанского, Брюса подбегали и целовали незнакомые девушки, знакомые друзья жали руки, он стал улыбаться.
Через тридцать минут он плюхнулся в кресло, устав от поздравлений.
— Нет, нет, нет, Ли, дорогой, вставай! — жена потянула его за руку. — У нас для тебя сюрприз.
— Линда, милая…
— Тсссс! Ты всё испортишь.
Она вытащила его в центр гостиной.
— Дорогой, Брюс. Я и мы все приготовили для тебя то, что ты совсем не ожидаешь. Сара, давай сюда.
Яркая блондинка принесла картонную коробку.
— Тяжелый какой.
— Да, мы жирненькие. Ли, милый, здесь твой друг!
Брюсу сунули в руки коробку. Он лишь успел положить на пол предыдущую. Внутри что-то шевелилось, коробка распахнулась и оттуда весело выглянул щенок лабрадора, он облизал лицо Брюса и жалобно заскулил.
—Линда…
— Это Порши. Он сам тебя выбрал. Представляешь, у Сары месяц назад родились пять штук, мы ведь знали, как ты переживал после смерти Джина. И пусть он непременно будет Порши! Не переименовывай.
Брюс рассмеялся, отбросил коробку и принялся гладить Порши.
— Сынок, иди к нам.
— Погоди, отец, я хочу его покормить.
— Ах, Ли, не переживай. Он целый день ел. Если так еще пару недель, превратится в маленький танк.
Гости хохотали.
Отец потащил Брюса наверх. На лестнице стояла мать с закрытой материей.
— Сыночек, я давно рисовала и… Вот.
Она раскрыла материю. На картине был нарисован Брюс с голым торсом в боевой стойке. «Любимому сыну от мамы» — в углу подпись.
— О, мама… Спасибо тебе! — он обнял родителей. Внизу гремели бокалы.
Брюс слетел вниз и принялся искать в гостиной место для картины. В итоге она красовалась над камином.
Брюс расцеловал родителей.
К дому подъехал длинный черный лимузин. С заднего сиденья тяжело выбрался седой китаец, одел шляпу, пристукнул серебряной тростью с коброй на рукоятке и медленно двинулся к парадному входу.
Дверной звонок зазвонил в гостиной.
— Я открою! — Линда пошла к двери.
Дверь распахнулась. На пороге стоял тот самый старик с тростью и длинным свертком в руках. Он поклонился:
— Я поздравить Ли. Буду во дворе.
— Замечательно… А вы, кто?
— Ли знает, — старик улыбнулся краешками губ и медленно двинулся во внутренний двор.
Линда подошла к Брюсу. Тот как раз принимал поздравления.
— Дорогой мой друг! Я как агент Брюса Ли, а я это при всех здесь громко подчеркиваю, — здоровенный розовощекий мужчина оглядел всю гостиную, — Это для конкурентов.
— Чарли, даже если бы они здесь были, уже б разбежались при одном твоем виде, — Брюс ударил бокалом в бокал розовощекого.
Тот его дружески хлопнул по плечу.
— Этот сукин сын всю жизнь меня подкалывает моим замечательным пузиком. А что?! Хорошего агента должно быть много!
— Этих фраз здоровила в Москве набрался. Чарли, колись, сколько бутылок водки выпил?
— А ты зря смеешься. Там ребята соображают быстро.
Все рассмеялись. Линда шепнула что-то Брюсу на ухо. Улыбка растаяла на его лице. Чарли еще долго говорил. Брюс слушал в пол уха. Он чокнулся со всеми и поставил бокал на стол. Вышел во двор.
— Милый, что-то не так? — Линда успела бросить в спину Брюса.
Во внутреннем дворе старик расположился на шезлонге, рассматривая дом. Он улыбнулся при виде Брюса. Поднялся.
— Мне всегда нравилась легенда о Белой Змее, Ли, — старик вертел в руках трость со змеиной рукояткой. — Как-то на землю она, Бай Сучжэнь, спустилась со своей служанкой и повстречала простого смертного Сюй Сянь. В образе уже не змеи, а красавицы, она полюбила его. Смертным нельзя было любить божеств. Наказание — вечные муки. История заканчивается печально. Белую змею изгнал монах-экзорцист. Она вынуждена была вернуться в потусторонний мир, Ли, — старик вплотную подошел к Брюсу. — Развязка печальна. Сюй Сянь так и остался влюбленным в демоницу-змею. Но вместе им не дано было быть.
— Плохо легенды рассказываешь. Не красочно. Легенда знакома мне с детства. Ты нежеланный гость здесь.
Старик перестал улыбаться.
— Это невежливо, Ли. У меня для тебя подарок, — он протянул Брюсу сверток. — Это белое ружье в виде знакомого тебе божества Бай Сучжэнь.
Ружье в форме змеи блестело в руках старика.
Брюс молча смотрел на гостя. Сверток оставался в руках старика.
— Ну, как хочешь. — он положил подарок на шезлонг. — Знаешь, зачем я пришел?
— Знаю. И ты знаешь мой ответ. Платить я больше не буду. Долг оплачен сполна.
— Ли, перед Триадой открыты безграничные возможности. Мы есть в каждой стране мира.
— Угрожаешь?
— Не говори глупостей. Когда у тебя не было ничего, ты пришел ко мне. Я помог тебе. Ты стал лучшим в своем деле. С нашей помощью.
— Это неправда.
— Правда, Ли. И условия уговора ты знаешь. Плата нам вечна.
— Уходи.
— Ты ведь не глуп. В глубине души ты понимаешь, что не прав. Я буду ждать до полудня завтра.
Старик развернулся и зашагал к лимузину.
Ли медленно вернулся в дом черным ходом, не притронувшись к свертку. Незаметно поднялся на второй этаж. Зашел в спальню и прилег. В приоткрытую дверцу забежал Порши, запрыгнул на кровать и стал вылизывать лицо Брюса.
Внизу продолжала громко играть музыка. Линда вбежала на второй этаж.
— …Я его наверху поищу. Брюс, ну где же ты? — она вошла в спальню.
Муж лежал в обнимку с Порши. Линда улыбнулась и укрыла супруга. Нежно поцеловала в губы. Мягко забрала Порши, прошептала.
— А тебе, дружочек, пора кушенькать.

2
Актер проснулся от громкого плача внизу. Он отбросил одеяло и бросился вниз.
— О, Боже, Брюс. Я проснулась… — Линда всхлипывала, руки ее были в крови, — Вышла… Я его никуда не выпускала… А тут… — она снова зарыдала и бросилась к нему на шею. Брюс мягко отстранил Линду и вышел на улицу.
Во внутреннем дворе в землю было воткнуто ружье в форме змеи, на верхушке ружья — отрезанная голова щеночка. Под ружьем окровавленный конверт с печатью трехлучевой звезды.
Брюс медленно его развернул. Внутри всего несколько строк: «Время вышло. Тебя ждет главное блюдо».
На часах было двенадцать тридцать.
Ли мигом бросился в дом. Набрал знакомый номер.
— Чарли?.. — рявкнул в трубку. — Да. Случилось. Быстро дай мне номер того охранного агентства… Да, именно… Не до комментариев. Давай номер… Да, пишу… Хорошо.
Он бросил телефон.

3
— Ах, дьявол, что ж такое!
Брюс в очередной раз ударил противника, но скорость все равно была не та.
— Это вообще не то. Эх, мастер, где же ты? Принесите воды, скорее!
— Брюс, давай прервемся, уже тридцать четвертый дубль.
— Даже, если сто тридцать четвертый.
Он сел на стул. Тихо проговорил.
— Пять минут перерыв.
К нему ринулись гримеры.
— Салли, не мажь меня этой ерундой сейчас. Принеси лучше пить.
— Я мигом.
Брюс качался в кресле, зло оглядывая окружающую массовку.
— У вас три минуты осталось. Так и будете на меня пялиться?
— Дружище, остынь, — Чарли раздвинул всех своим массивным телом и подошел к звезде, — Нельзя полгода находиться в таком состоянии. У тебя охрана, мы всё контролируем. Не кипятись. Кстати, у тещи есть кинолог. Можем тебе толкового пса подыскать.
— Да дело не в собаке, Чарли. Черт, до сих пор перед глазами эта картина с головой, — его передернуло, — Надо наведаться к Бетти.
Чарли помрачнел. Засунул руки в карманы.
— Линда догадывается?
— Возможно. Газетенки уже пописывают.
— Ты бы притормозил с этим, Ли. Имидж…
— Не учи меня, Чарли. Ты мой агент, а не пастор. Ну, где там вода моя?
Гримерша вбежала в фургон. Там переодевался очередной «массовщик». Он медленно снял брюки, набросил кимоно. Салли подставила стакан под струю воды и наполнила его. Человек странно поклонился и что-то прошептал. Она заметила на его запястьи странную татуировку в форме трехлучевой звезды. Салли на мгновение задержалась, но, услышав крик Брюса, рванула на съемочную площадку. На ходу она услышала громкий возглас странного гостя позади:
— Он должен умереть!
Она притормозила, обернулась, но «массовщика» не было.
— Брюс, держи. Слушай, там…
— Спасибо, Салли. После. Подпудри меня немного. Нужно работать. Джон, мы можем?
— Да, Брюс, по твоей готовности.
— Хорошо… Чарли, ты меня понял?
— Не вопрос, дружище. Ты же знаешь, я прикрою. Чтобы ни случилось.
— Готовность на площадке! Камера! — Брюс подошел к своему противнику, принял боевую позу, ассистентка хлопнула. — Начали!
Взмах, снова неудача.
— Стоп!
— Дьявол… — Брюс зарычал.
— Мастер Ли! — из толпы массовки отделился наш знакомый в кимоно.
— Да?
— Я могу помочь вам с этим ударом. Попробуйте выдать вперед кулак двумя быстрыми рывками. Я увернусь быстрее и эффект будет достигнут.
— М-м-м. Ну, давай попробуем. У нас замена, Джон!
— Брюс!
— Погоди, Салли, нужно закончить с этим треклятым дублем.
Внезапно «массовщик» резко подскочил к Брюсу и коротким ударом тыльной стороной ладони ударил его. Удар пришелся в голову над виском. Брюс пошатнулся и рухнул на пол. Толпа ринулась к поверженному актеру. Проверка пульса. Охи.
— А где ж этот? — Чарли кричал. — Расступитесь! Где этот в кимоно?!
«Массовщик» исчез.
Брюс лежал, к нему подбегали люди, проверка пульса, его приподняли. Пошевелил пальцами. Открыл глаза.
— Брюс, друг, ты нас здорово напугал. Этот говнюк, как сквозь землю провалился.
Брюс приподнялся, сел на стул.
— Джон, — Брюс вертел головой и тер виски, — Продолжим завтра.

4
— Дорогой, привет! — Линда распахнула дверь. Брюс стоял с огромной корзиной алых роз. — О-о-о-о. В честь чего такая красота?
Брюс чмокнул Линду в щеку.
— В честь хорошего вечера. Сегодня пятница.
— О, да! — Линда последовала на кухню за вазой. — Я тебе не сказала, но сегодня мама приехала, она заедет к нам на ужин.
Со двора примчались дети:
— Папочка пришел! — Они его обняли.
— Па, смотри, как я могу! — парень что есть сил развернулся и пнул отца ногой в колено.
— Ах ты ж, боец-Брэндон! — Брюс схватил сына за ногу и повесил над полом. — Будешь еще драться?
Малыш визжал. Брюс опустил его и дети снова умчались.
Брюс внезапно схватился за виски.
— А, черт.
— Что такое? Опять? Слушай, у тебя уже два месяца резкие боли. А ты так и не сходил к доктору Ши.
— Я не люблю пилюль. Ты же знаешь, все только натуральное, — Брюс плюхнулся в кресло, немного отпустило, — Но после того «массовщика» голова стала трескать. Все-таки схожу.
— Я назначила тебе завтра на утро. Я с ним созванивалась. Ждет тебя.
— А меня спросить?
— Зачем?
Она улыбнулась и окунула цветы в вазу.
— К сожалению, на ужин не останусь.
Линда опустила руки, улыбка резко сползла с ее лица.
— Как? Опять?..
— Ты же знаешь, что мне нужно идеально отработать этот удар…
— Я сотню раз это слышала, Ли! Зачем ты мне врешь?
— Не устраивай сцен, — он резко вскочил. — Если я говорю, что мне нужно репетировать, то это так. И не смей мне выдвигать претензии!
— Не смей на меня кричать!
— Все тоже самое. В пятницу вечером сцен слушать не желаю. Мне нужно в душ, — он пошел наверх.
— Так всегда, Брюс, ты не желаешь ничего говорить! Никогда! Я так не могу.
Послышался звук льющейся воды в душе.
Линда обессилено упала в кресло. Выудила из пачки сигарету. Закурила, стряхивая пепел на ковер.
Вода перестала течь. Брюс спустился, обмотанный в полотенце.
— Раньше ты при мне не надевал полотенце…
Брюс спустился с лестницы и снова схватился за голову.
— А, черт!
— Завтра к доктору, — Линда потушила сигарету и ушла в спальню.
Брюс оделся. Заглянул в спальню. Увидел слезинки на глазах жены.
— Перестань плакать. Я этого не люблю, — поцеловал ее в губы, — Люблю тебя. Я в порядке. Не жди меня сегодня. Я с Шином будут на репетиции долго.
— Как всегда…
Брюс вышел из дома. Прошел квартал. Подошел к телефону-автомату.
— Да, добрый вечер… Еще раз звоню вам… Нужен букет роз… Нет, не такой же… Розовые… Двадцать одну… Пишите адрес. Нужно доставить через полчаса.

5
— Здравствуй, Брюс. Получила твой букет. Очень мило.
— Я рад, Бетти, — Брюс зашел в квартиру, поцеловал девушку.
— Располагайся. Я только со съемок. Денек тот еще.
— Аналогично.
Брюс разделся. Оглядел гостиную, увешанную плакатами с надписью Бетти Тинг Пей.
— Бетти, есть разговор, — Брюс зашел в гостиную, Бетти разливала чай в блюдца, на столе лежали несколько скрученных сигарет. — О, ты подготовилась.
— Да, дорогой, — она подскочила к нему и обвила шею, — Что там твоя? Бесится?
— Не будем об этом. Ты знаешь — личную жизнь я не обсуждаю, — он отглотнул чая, взял косяк.
— Ну конечно. Как спать со мной так это не личное?! А с женой — так пожалуйста.
— Не пори чушь, — Брюс невозмутимо закурил, пропустив колкость Бетти, повеял запах по всей гостиной, — Как я люблю эту дрянь. Это открывает мне чакры. Так, о деле. Пока еще, — он хитро улыбнулся, — У меня лежит на столе сценарий. Хочу предложить тебе роль.
Бетти навострила уши, села рядом.
— Говори, не томи.
— Я… Ах, да что ж такое, черт возьми, — он снова схватился за виски, выронив косяк на пол.
— Что с тобой?
— Да мигрень чертова.
— Раньше за тобой не наблюдала. Ты совсем себя не бережешь. Сколько вчера работал?
Он откинулся и продолжал тереть виски.
— Восемнадцать часов.
— А позавчера?
— Так же.
— Ты спятил?
— Нет. Слушай…
— Несу. От головы, — она пошла на кухню, оттуда причитала, — И дальше будешь продолжать морды бить? До конца своих дней? Послушай, Брюс. Я понимаю, что ты родоначальник кунг фу. Но ты уже его придумал. Можем пора и честь знать? Займись продюсированием. У тебя неплохо может выйти.
— Да-да.
Он все больше тер виски.
— Вот, держи. Должно помочь. Это домашнее. «Экваджесик».
Брюс глотнул таблетку.
— Слушай, Бет. Мне как-то не по себе.
— Ты бледен, — она обеспокоенно дотронулась до его лба, — Лоб холодный.
— Да все нормально. Я хочу немного вздремнуть. Неделька та еще вышла. Я охрану отпустил. Дергать не будут, — он игриво ущипнул Бетти за ягодицу.
— Ах ты ж! Отдыхай, сколько захочешь. Я в душ.

6
— Мы выходим в эфир с экстренным выпуском новостей. Только что в редакцию нашего канала пришла шокирующая весть. Около двадцати трех часов скоропостижно скончался легендарный актер Брюс Ли… По предварительной версии врачей смерть наступила в результате кровоизлияния в головной мозг…
Трубка полетела на пол. Грузный человек вскочил с дивана и выбежал на улицу.

7
— Линда, дорогая, я приехал, как только узнал… Как ты?
— Чарли, я… — Линда снова рухнула в обморок.
Врачи подскочили и уложили женщину на кушетку.
Доктор вышел из палаты и подошел к вновь прибывшему.
— Вы кто?
— Я агент Брюса — Чарли Хопкинс.
На бейдже доктора значилось: «Д-р Ли Шинь Мянь».
— Чарли, с господином Ли прибыла Бетти Тинг Пей. Она…
— Я все понимаю. Не волнуйтесь доктор. Там в холле уже толпа журналистов. Побеспокойтесь, чтобы они сюда не прорвались.
— Охрана предупреждена.
— Благодарю.
Чарли подошел к Бетти. Она сидела на кушетки с заплаканными глазами.
— Чарли… Я не знаю, как это произошло. Он приехал ко мне в полвосьмого… Цветы там… Дома… Ему стало нехорошо. Он заснул… А потом… Чарли!
— Возьми себя в руки, Бетти. Мы должны сейчас быть максимально аккуратными. Ты должна уехать. Я проведу тебя через черный ход. Идем.
Они вышли по лестнице.
Чарли распахнул дверь черного хода. У нее дежурила дюжина журналистов.
— Это же Чарли Хопкинс, — по толпе прошел шумок, они ринулись за ним с Бетти, — Чарли, скажите, Брюса убили?.. Он умер от передоза?.. Это проделки Триады?.. Он был должен массу денег, ведь так?..
Вопросы сыпались, фотоаппараты щелкали, ослепляя вышедших.
— Все комментарии дадим отдельно, господа! Имейте совесть, — Чарли пробирался сквозь толпу журналистов.
Лениво отделившийся от толпы человек с фотоаппаратом выкрикнул:
— Он заслужил это, Чарли! — щелкнул затвором фотоаппарата, как только агент обернулся на необычный выкрик. Чарли поглядел с секунду на черные глаза корреспондента. Тот опустил фотоаппарат. На запястье красовалась татуировка в виде трехлучевой звезды.
Чарли, схватив Бетти, зашагал прочь.

8
В новостях на канале сменился диктор:
— А теперь к новостям криминала. Вчера в провинции Аньхой Восточного Китая была ликвидирована база подготовки боевиков одной из группировок Триад Гонконга. Полиция вышла на след злоумышленников благодаря полугодовой разведывательной работе. Примечательно, что база специализировалась на подготовке так называемых универсальных солдат, владеющих техникой удара отсроченной смерти. Обученные бойцы способны наносить удар человеку в специальные болевые точки на теле, после чего может пройти от нескольких дней до нескольких лет прежде, чем жертва скончается. Стоит отметить, что почти двадцать лет назад от этого мог скончаться легендарный актер, родоначальник кунг фу Брюс Ли. Следствие умалчивает реальные причины смерти, однако незадолго до своей кончины Брюс Ли получил схожий по всем признакам удар на съемочной площадке в область виска от неизвестного. Прошло два месяца и Брюс Ли умер от кровоизлияния в головной мозг. А теперь…
В гримерке зазвонил телефон. Сидящий на стуле человек, растер черные круги грима вокруг глаз. Выключил телевизор.
— Где ж вы раньше были… — тихо проговорил он.
Взял трубку.
— Слушаю… Да, дорогая! Как я рад тебя слышать… Снимаюсь-снимаюсь. Никак не закончу… Да, здесь ад. Постоянная ночь, стрельба, холодно… Держусь, не волнуйся. Если три месяца держался, то сейчас уже второе дыхание открылось. Думаю, после съемок «Ворона» я буду засыпать до темноты, а просыпаться после, — он засмеялся, — Милая, перестань… Ничего на нас не сыпется… Это не знаки. Да… Ну ударило его током. Жив же остался электрик твой, правда?.. Ураган ни при чем. Это случайность… Много случайностей, согласен. Значит фильм будет удачным. Ведь, если кто-то умирает во время съемок фильма, его ждет успех… Ладно-ладно, не буду… Нет, Элиз, никто у нас не умер, никого не убили... Ну что ж ты будешь делать. Все хорошо… — он посерьезнел, — Нет, Элиз! Отец заработал состояние не для этого. Ты ведь меня полюбила не за то, что я сын Брюса Ли, ведь так? — он снова улыбнулся. — Неделя всего осталась, а потом сразу в Мехико… А там и свадебное…
Дверь гримерки открылась и вошла девушка с короткими волосами. На талии висели гримерные щеточки.
— Брэндон, пора.
Он махнул рукой.
— Элиза, мне пора. Да, последняя сцена на сегодня и спать… Да, моя хорошая… Пока.
— Твоя звонила?
Девушка подошла вплотную к актеру и провела рукой по густой шевелюре. Брэндон усмехнулся.
— Да… Ревнуешь?
— Зачем? — ее рука двинулась к талии Брэндона. — На самом деле они еще едят. У нас есть десять минут.
Она принялась расстёгивать молнию на джинсах.
— Стоп-стоп, Люси. Я не хочу.
— Ну, не будь же занудой, — она шептала ему на ухо, — Я хочу тебя.
— Остановись. Не сегодня, — он мягко отстранил ее, — Подправь мне грим лучше. Сейчас сцена с Масси. Надо круги нарисовать хорошенько. Я растер.
Брэндон сел напротив зеркала.
Люси посмотрела на актера.
— Эх, Брэндон. Ты меня разочаровываешь, — она принялась мазать на лице Брэндона черные круги вокруг глаз и рта, — Все вы Ли ловеласы. Я вот на днях о твоем отце книгу прочла…
— Люси, об отце не стоит.
— Прости… Просто ты мне понравился очень. У меня давно такого не было.
— Я женюсь через неделю.
— Помню. Но ведь есть целая неделя.
Она развернула стул. Брэндон вскочил.
— Перестань сказал!
— Дурак! — она выбежала из гримерки.
— Черт. Люси!
Брэндон вышел и последовал на площадку.
— Мне нужен гример. Люси заболела.
К Брэндону подлетела девушка вся в веснушках и принялась подкрашивать лицо.
Она закончила.
— Брэндон, готов? — режиссер вышел на площадку.
— Можем.
— Хорошо. Всем готовность. Майкл! На площадку.
Брэндон стал перед камерой. Напротив в одних трусах актер и кровяными брызгами на голом теле, которого назвали Майкл.
— Майк, револьвер.
Майкл взял оружие.
— Заряжен? — шутливо проронил он.
— Нет, только рванет хорошо в твоих руках.
— Так, Брэндон, возьми в руку. Это детонатор. Как только Майк выстрелит ты жмешь на кнопку. Будет легкий взрывчик. Как обычно. Легенький.
— Куда ж легче, Джим? — Брэндон рассмеялся и взял детонатор.
— Итак. Все готовы? — режиссер сидел перед монитором. — Начинаем!
Зрители вокруг напряглись.
— Фильм «Ворон». Сцена сто восемьдесят вторая, дубль три. Мотор!
Грянул выстрел. Брэндон рухнул на землю.
— Стоп! Есть. Отлично, Брэндон. Съемка окончена. Давай поднимайся.
Брэндон лежал.
— Эй, Брэн, что там?
Капельки крови полились на пол.
— Дьявол! Он ранен. Скорую, быстро!
Над Брэндоном склонились. Люди забегали.
Один из наблюдавших медленно поднял телефонную трубку и набрал 911.
— Срочно скорую. Угол сорок второй улицы. Съемки. Актер ранен… Ждем.
Он опустил трубку на рычаг. На запястье показалась татуировка в форме трехлучевой звезды. Он тихо прошептал:
— Весь род твой, Ли… Весь род.

9
Под больницей «Нью Хановер Регионал Медикал Центр» толпились журналисты. Блестели маячки скорой и полицейских машин.
Элиза вбежала в холл клиники, на ходу бросив чемодан с наклейками аэропорта.
— Брэндон Ли! Где он?
— Идемте со мной.
Дежурившая медсестра вела к лифту девушку.
Элиза пролетела в конец коридора хирургии. Возле палаты стояла толпа и доктор.
— Где он? — Элиза запыхалась.
— Вы Элиза?
— Да. Где он?
— Я хирург Макмарри. Он потерял слишком много крови, Элиза. Прошло двенадцать часов. Он…
Она ворвалась в палату, не дослушав.
— О, Брэндон! — она бросилась к жениху.
— Элиза… — бледный актер лежал на больничной койке, — Я тебя ждал… Мы не успели… Но оно к лучшему.
— Не говори ничего, милый. Все будет хорошо.
На его губах появилась легкая улыбка. Аппарат пикал, отсчитывая удары сердца раненого.
— Видишь, как… Видно прокляли нас… Они…
— Не говори, Брэн… Тебе нельзя.
Слеза покатилась по ее лицу.
— Не плачь, Элиза. Уезжай. Я хочу, чтобы ты была счастлива… И…
Он сжал ее руку. Глаза закатились и медленно закрылись.
Тишину комнаты разорвал протяжный писк аппарата.


Рецензии