Эссе с электросамокатом

Курсом параллельным велосипедной дорожке мы неспешно прогуливались по набережной Тель Авива. Дальше на юге витиеватым шампуром дорожка врезалась в Яффо и, пронзив город насквозь по Шдерот Ирушалайм, застревала где-то в теле Бат Яма. С противоположной стороны, возможно, она упиралась в дымовую трубу, венчающую Тель-Авивской побережье на севере, а может продолжалась и дальше, где-нибудь в Герцелии. И, кто знает, возможно даже Герцелия не стала преградой  этой асфальтовой стреле, и дорожка пробилась вдоль Израильского побережья до самой Ливанской границы, уткнувшись в скальник Рош-Ха-Никра...
Здесь, в районе Намаль Тель- Авив почти совсем не было велосипедистов, зато мимо нас вихрем во встречных направлениях носились на электрических самокатах гигантские сурикаты в пластиковых шлемах.
Глазами, полными смешанного выражения зависти, тоски и восхищенного любопытства то и дело провожал Коля застывших в сторожевой стойке зверьков, которые группами и по одиночке скользили мимо нас.
"Хочешь прокатиться?" - спросил я остановившегося при виде очередного самоката Колю. Заметив самокат, Коля не только останавливался, но и, подобно водителю двухколесной доски с рулем на палке, сам застывал как встревоженный суслик. "У меня есть аппликация на телефоне, с её помощью мы арендуем тебе самокат",- настаивал я.
- Я никогда не ездил на самокате.
В Колином возражении читалось страстное желание попробовать.
- Ну так в чем дело? Попробуй и научишься. Ничего сложного. Встал и поехал!
- Да ну его, после того, как мы с Таней в Паттайя с мотоцикла упали, я стал бояться всю эту двухколесную технику.
Далее Коля в красках живописал драматическую сцену с двумя мотоциклистами, придавленными к земле продолжающим работать мотоциклом. После того, как вернулось сознание, в страхе, что мотоцикл вот-вот воспламенится, Коля высвободил руку из под лежащей между ним и мотоциклом жены и, дотянувшись до замка зажигания, выключил мотор...
- Коля, ты не обязан сразу катиться на максимальной скорости. Начни потихоньку. Освоишься - поедешь быстрее.
- Вот и в Паттайя я сначала потренировался, и мы поехали только тогда, когда я почувствовал себя вполне уверенно. Саша, должен тебе сказать, что управлять мотоциклом совсем не сложно. Очень скоро я сидел за рулем как влитой, как-будто ездил на мотоцикле всю свою жизнь. Таня даже успела сказать: "Вот видишь, мы всё объехали, так, что зря ты боялся!"


Рецензии