Мудрец, дракон и черепаха

Посвящаю Алексею Маслову.

Вот какую историю рассказывают на юге Китая.
Много столетий тому назад, когда река Янцзы была ещё совсем молодой, жил-был в тех местах дракон, отличавшийся от прочих одним изъяном — прожорливостью. Увидит крестьянина с волом или лошадью, обязательно проглотит животное или хозяина, а лучше, чтобы и то и другое сразу.
Неподалёку в реке жила черепаха с зелёным панцирем, жёлтыми лапами и с жёлтой шапочкой на чёрной голове. У неё тоже был один недостаток: она всё время ворчала. Хорошая ли погода стоит, плохая ли, вкусный ли обед или невкусный, приятный ли был сон или не очень — черепахе всё не нравится, везде видит она одни недостатки.
Вот как-то раз встретились дракон с черепахой и разговорились.
— Приветствую тебя, дракон. Ты сыт или  нет?
— Видишь ли, я и сам не знаю, сыт ли я. И тебя бы съел, да боюсь подавиться.
— А что ты видел сегодня во сне?
— Как всегда. Огромного быка и блюдо с медоносными муравьями, а на десерт я съел огромную кисть винограда. — При этих словах дракон облизнулся. — Ну, а ты как поживаешь?
—  Ты знаешь, — отвечала черепаха, — мне надоело ворчать. Я не знаю, чем мне заняться, поэтому снова ворчу.
— И я тоже не знаю, что мне делать, — сказал дракон. — Пойдём вместе к мудрецу Лао Цзы. Он нам поможет своей мудростью.
— Твоя правда. Пошли.
Старый Лао-Цзы давно уже отошёл от дел и жил неподалёку в пещере. Целыми днями он медитировал и записывал сказки, которые ему слышались с небес. Он очень удивился, когда его уединение нарушила черепаха, приехавшая верхом на драконе.
— Чем могу вам помочь? — спросил мудрец.
— Дело в том, — сказал дракон, — что я очень прожорливый. Мне самому надоело жевать и жевать
— А я всё ворчу и ворчу, и мне это тоже надоело, — произнесла черепаха. — Что делать? Помоги, посоветуй.
— Тебе, — обратился Лао-Цзы к дракону, — надо съесть тарелку жгучего перца и запить водой из Янцзы. А ты, — сказал он черепахе, — поменяй шапочку, и я покрашу твою голову в другой цвет. После этого ты займёшься каллиграфией и будешь сочинять стихи. А когда я совсем состарюсь, и настанет мой последний день, я призову вас. И вы будете охранять мой вечный покой.
Как сказал Лао-Цзы, так и случилось. Черепаха и дракон полностью исцелились от своих недугов. А когда настало время, они пришли к учителю, закрыли ему глаза и уселись по бокам, глядя в бесконечность. Так и сидят там до сих пор, охраняют покой и стройность мира.

Сентябрь 2018 года.


Рецензии
В Китае есть памятник дракону и черепахе. А теперь еще и сказка о них.

Тамара Ивановна Киселева   06.04.2020 00:15     Заявить о нарушении