Согреть и согреться

Буэнос-Айрес, начало прошлого века. Десять мужчин на одну женщину. В борделях многочасовая очередь, проститутки работают на износ. Мужчины далеко от дома, от жен, девушек, от матерей и сестер. Они приехали с надеждой заработать большие деньги и привезти семью, но сейчас они бедны, разочарованы до отчаянья, будущее видится темнее и холоднее настоящего. Чего хочется?

Женщину. Нормальную. Обнять.

Говорят, танго возникло в борделях. Более осторожные исследователи говорят, что да, только танцевали его не с проститутками. Мужчины танцевали друг с другом, чтобы чем-то занять время в ожидании своей очереди. А еще говорят, что все это пошло-романтизированные выдумки.

Достоверно известно, что мужчины учились танцевать танго с мужчинами. Школ не было, были практики. Новички учились танцевать за партнершу: «ты не можешь повести на фигуру, которую сам не умеешь исполнять». Когда их уровень как партнерши признавался достойным, их допускали танцевать за партнера. С новичками мужчинами.

А еще говорят, что женщины танцевать не учились. Партнеры были настолько хороши, что могли повести любую, даже ту, которая впервые стала на пол. Некоторые говорят, что женщины учились дома. Но про женщин правды никто никогда не знает.

Через несколько лет, когда партнеры становились круты, как израильский спецназ сегодня, мэтры вели их на милонгу. Там появлялся шанс обнять настоящую женщину, всю целиком из женщины. И если это случалось… После нескольких лет танцев с мужчинами, после многих лет тактильного и эмоционального голода это было потрясающим опытом. Женщины не только на ощупь другие. В них встроена способность следовать, податливость, у них совсем иная энергия. Мужчины обнимали не только женщину перед собой. В этих объятиях была тоска по оставленной на родине любимой, возможно, навсегда утраченной, и по маме, и по сестре, и по дочке. По теплу и любви женщины.

Может, поэтому тангерос умеют обниматься. Они обнимают не за плечи, не за спину, не руками. Они обнимают за спинной мозг всем своим существом. Кто-то обнимает мягко, но настолько глубоко, что можно ясно ощутить форму своего и чужого сердца и желудка. Кто-то – нежно, трепетно, как ветерок, но насквозь. При этом искорки в лимбическом мозгу поджигают ошалевшим бабочкам крылья. А еще ощущаешь смысл слов «бережно» и «уважение» и разницу между похотью и страстью.

Чаще это даже не страсть, а щемящая нежность. Нежность-тоска по тому, что было или могло быть, по тому, что не сбудется. Мечта согреть и согреться. В танго она может сбыться на 12-15 минут. Часть тепла этих минут можно унести с собой, оставить в своей жизни.

***

Это эссе из книги
«Обними меня. Танго глазами танцующего психотерапевта»,
Игорь Забута, Эмма Кологривова.
Сайт книги: http://tangobook.tilda.ws


Рецензии
Добрый день, Игорь. Лучшая рецензия для автора — отсутствие книги в продаже. Раскупили!!

Месяц ищу Вашу книгу в соавторстве с Эммой Кологривовой "Танго танцующего психотерапевта", но её нигде нет. Отвечают, тираж очень маленький и её нет даже у поставщиков.

Моя добрая знакомая, которой повезло купить один экземпляр, живёт в Москве, читает мне отрывки и присылает их по воцапу)))).

После Вашей книги хочется забыть о детских страхах, найти мастера и идти в танго, глубже узнавать себя, как женщину, человека, постигать танго контакта. Жизнью, телом, прикосновением.

Только, наверное такого мастера в танго найти так же сложно, как Вашу книгу.

Лет 25 назад, изучая философию текста, встретила статью "Танец, как текст", удивило, как точно автором подмечено, что танец - особый язык. Танцующий, телом, ткёт полотно текста, транслирует во вне свою реальность, своё послание.

Вспомнила, как до школы был опыт танца с авторитарным именитым, на всю страну, педагогом, как в школе, у него же в студии, словно замороженная, ошибалась и ошибалась, пока не ушла. Как танцевала красиво и раскрепощенно, когда не было его контролирующего взгляда рядом и кувалды голоса: "Раз и, два и, поворот". И пулемётной очереди в висок с убивающими лодошками в синхроне: "Та-та-та. Та-та-та. Та-та-та. Та!! Я сказал: "Та!" Проще корову научить танцевать, чем тебя". Хорошо, что это в далёком прошлом.

Спасибо Вам: за опыт, за ритм, который звучит во мне, за уникальную мелодию танго в тексте. За надежду на возможность научиться танцевать, ещё в этой жизни.

С уважением и благодарностью, Ольга. 💞

Ольга Аникушина   03.04.2021 18:40     Заявить о нарушении