Человек с линеечкой

(сказка)
Жил был человек с маленькой линеечкой. Одни поговаривали, будто он с ней родился, другие утверждали, что линеечку ту ему подарили родители на его первый день рождения.
Когда ребёнок немного подрос, то мама с папой объяснили ему, как ей нужно пользоваться. С тех пор для малыша стало самой любимой игрой: измерять все предметы, что его окружают. Так он изучал цифры и мир вокруг. Но ребёнок рос, а линеечка его оставалась всё такой же маленькой, как раньше.
И не мог он уже пользоваться ею в своей взрослой жизни, но привычка оказалась сильнее, поэтому, когда он подходил к большому арбузу, чтобы измерить его своей линеечкой, то говорил, что тот недостаточно большой, поэтому он даже не возьмётся его измерять.
Став ещё старше, он подходил с линеечкой к своим друзьям и говорил, что они недостаточно много сделали для их дружбы.
Он подходил с линеечкой к женщинам и уверял, что все они недостаточно хороши для него, потому что… он находил массу причин, в этом он был мастер!
И однажды встретил этот человек другого человека с ножницами. Человек с ножницами любил делится. Если у него что-то было, то он разрезал это на кусочки и раздавал своим друзьям, чтобы каждому досталось по кусочку: шоколада, яблока или по кусочку радости, веселья и смеха, любви и дружбы. У этого человека было очень много счастья, и он отрезал всем по кусочку.
Человек с ножницами посмотрел на человека с линеечкой и сказал:
- Я бы хотел подарить тебе нечто большое и красивое!
Человек с линеечкой ответил:
- Только если я смогу измерить это своей любимой линеечкой.
Человек с ножницами посмотрел на его маленькую линеечку, грустно вздохнул и сказал:
- Как пожелаешь! – и отрезал ему малюсенький кусочек счастья.
- Вот! Вот оно! Наконец-то! – обрадованно воскликнул человек с линеечкой, - Вот это я понимаю подарок! Вот угодил так угодил! Вот спасибо тебе! Вот щедрый человек! Я впервые в своей жизни встречаю такого доброго и щедрого как ты! Давай будем с тобой друзьями и никогда уже вовек не расстанемся.
- Нет! – грустно ответил человек с ножницами, - Я боюсь, что не подойду под твою систему измерения, но я знаю, кто сможет стать тебе другом, - с этими словами он достал из кармана мышонка и положил его на ладонь человека с линеечкой.
Тот растерянно посмотрел на мышонка, потом положил его в карман, дескать может ещё на что-нибудь сгодится.
- К сожалению, таких маленьких женщин я не встречал, - грустно заметил человек с ножницами, - Но, если ты может быть захочешь… а впрочем, вот, - с этими словами он извлёк из своего кармана сушку, - Пользуйся на здоровье, - подмигнул он человеку с маленькой линеечкой и тут же исчез, словно и не было его вовсе.
А человек с маленькой линеечкой решил, что волшебников не существует в принципе.
Так он и жил бы себе несчастный и одинокий, но судьба решила смилостивиться над ним: и однажды он встретил женщину со скалочкой.
Женщина со скалочкой считала, что мужчина всегда должен слушаться её и делать всё, как она скажет, ибо не нужен ему мозг, а раз уж он женился, то жена теперь будет думать за двоих.
Эта женщина не любила пустых разговоров и разных разглагольствований на тему «а вот раньше было лучше», поэтому она первым делом отобрала у него линеечку и выбросила её, как ненужный хлам.
 На все возражения человека, у которого раньше была линеечка, она отвечала, что раз уж он на ней женился, то она теперь сможет о нём позаботится, и пусть он не сомневается, она сделает всё для его блага, а он должен быть ей благодарен за это!
Человек, у которого когда-то была линеечка старался быть как можно более благодарным, но выходило у него плохо, потому что с каждым разом жена выглядела всё более рассерженной и недовольной.
Вот тогда-то человек с линеечкой узнал о себе много нового и не особо интересного, с некоторым он даже был откровенно не согласен в душе, и надо сказать, что вся сущность его протестовала против такого отношения.
И вот однажды, сидя в баре, человек, у которого раньше была линеечка, повстречал своего бывшего друга. Ах, какой радостью осветилось его лицо в этот момент, не знал он, что вспомнит про их старую дружбу тот, кого он когда-то оттолкнул по своей глупости так нелепо.
- Прости меня, друг! Каким же я был идиотом! – сказал он, и стал рассказывать про своё житьё-бытьё с новой женой.
- Да, повезло тебе, - усмехнулся друг.
- Что же мне делать? – растерянно развёл руками человек, когда-то владевший линеечкой.
- А знаешь, я рад, что мы с тобой встретились! Пусть даже и при таких обстоятельствах. Я всё думал, как ты там? Боялся, что пропадёшь совсем. Хорошо хоть Бог женщину тебе толковую послал! Она, можно сказать, каждый день тебя учит, - сказал друг.
- Скажешь тоже мне, учит?! – пожаловался человек, у которого когда-то была линеечка.
- А то! Вижу ты уже больше на человека стал походить, - заметил друг, - Видать не зря повстречались!
- Так я же в синяках бывает хожу, - прошептал человек с линеечкой.
- Ну ладно, что жив-здоров! И отрадно мне видеть тебя, ты вроде как-то даже похудел немного, и поскромнее стал, как я посмотрю, - заметил друг.
- Что же делать то мне? – вопрошал человек, - На кого надеяться? Ужели чудо в моей жизни какое произойдёт?!
Удивился друг и говорит:
- Странно, раньше ты в чудеса не верил? Раньше говорил, мол не бывает так!
- Ну говорил, но то раньше было, - оправдывался человек, у которого когда-то была линеечка.
- Так самое главное чудо с тобой уже произошло! Неужели не видишь? Или тебе для этого нужна линеечка, чтобы измерить насколько ты изменился? – спросил друг.
- Иногда я скучаю, по тому, как было раньше, - признался человек.
- Так о чём там скучать?! – удивился друг, - У тебя не жена, а клад! Это мне каждый день думать надо, каждую копеечку считать, решать, что да как, да когда делать. А у тебя всё ровно: жена всё решит, сделает, отмерит, а ты только знай делай, как тебе велят. Нет, не понимаешь ты своего счастья! Хотел бы я так жить! А то от этих забот уж и поседел, и лысина на голове выросла. А ты смотрю лоснишься, как сырная голова. Тебе ли кручинится?
Задумался человек, у которого раньше была линеечка, а ведь и правда:  жена моя так добра и заботлива ко мне, а я и оценить то этого как следует не умею! Если б линеечка была, я б измерил давно, а так – только со стороны люди видят, как же мне в жизни свезло!
И стал человек без линеечки ещё больше любить и почитать жену свою, потому что не было у него человека ближе и заботливее, чем она.
Так и нам с вами не найти такой линеечки, чтобы жизнь свою измерить, да на отрезки поделить: где счастье, а где радость и любовь, где чудо дивное, а где уважение и забота!
Берегите друг друга!
И помните: каждому отмеряется по Божественной линеечке), а она совсем другая будет.
Вот и сказки конец!


Рецензии