Старый пират

.
Жили мы в поселке у моря
Хорошо и весело жили
Мы не знали унынья и горя
И толпой все мальчишки дружили

Утром к пристани мы подбегали
И смотрели, застыв, с восхищеньем-
Корабли разных стран приплывали,
Это было таким развлеченьем !

Сбоку пристани, чуть левее
Был привязан старый баркас
Если б были мы чуть смелее
Заглянули туда хоть раз.

Знали мы, что на этом баркасе
Долго жил очень старый пират
И мальчишка любой в нашем классе
Поболтать был бы с ним очень рад.

Но пират был такой молчаливый
Он почти не выходил в  свет
Был когда-то он полон силы
А теперь даже дома нет.

Он кораблики делал большие,
На базаре их продавал-
Настоящие, как живые!
Много я их себе набрал!

Как-то раз, мой кораблик парус
При большой волне потерял
Самый лучший, какая жалость!
Я к пирату чинить побежал.

И поставил он парус алый,
Даже лучше, чем у меня был
Неприязни к нему не стало-
В гости я к нему заходил


              Оказалось, старый пират
Был совсем не такой уж и злой
И случалось, был очень рад
По душам поболтать со мной

Как –то раз мы пришли с друзьями,
А пират у свечи сидит
Удивились мы: “ Что это с вами?”
Но пират не ответил - молчит.

Может, гложут воспоминанья
Той пиратской жизни морской?
Тихо я прошептал: “До свиданья!”
-Мы гурьбой поспешили домой.

“Стойте!”-Вдруг захрипел пират,
Сам на нас как – то странно глядит:
“Это было лет сорок назад,
А душа до сих пор болит…”

И тогда рассказал пират
Нам, мальчишкам, историю эту
Я запомнил, и этому рад
И ее я поведаю свету:

“Был я юным мальчишкой тогда
Мы с отцом и матерью жили
Чтобы в море ходить иногда
Яхту новую вскоре купили

Наконец то кататься пошли,
Натянул отец паруса-
И они нас вперед понесли
Я от счастья зажмурил глаза!

Пел моряцкие песни отец
И задорно смеялась мама
Прокричал тогда я малец:
“ Этот день самый лучший, самый!”

Мама нежно меня обняла
И на небо смеясь посмотрела:
“Слава богу, я дожила
До того, чего так хотела!”

Вдруг корабль замаячил вдали,
Мать с отцом ему помахали
Здесь залетные корабли
Часто к берегу подплывали

Это был военный корабль
На борту стояли солдаты
Только он уплывал не вдаль
А как-будто бы к нам куда-то

Вот корабль очень близко подплыл,
В нашу яхту солдат спустился
Что-то страшное я ощутил
И зачем-то в каюту спустился

Мой отец звать всех стал за стол
Очень был он гостеприимен,
Но солдат не за этим пришел
Как же был мой отец наивен

Мать моя была молодой
Очень стройной, очень красивой
И решил тот солдат чужой
На корабль мою мать взять силой

От презренья скривился отец
С кулаками на гостя напал
И не видел, как этот подлец
Острый нож из кармана достал…

Окровавлен мой папа был
Но боролся он до конца
Я в каюте в слезах застыл-
Видел ясно я смерть отца.

Мать от ужаса обмерла
Но не стала она рыдать
Она смелой и гордой была-
В море бросилась умирать

А меня они не нашли
Я в каюте, под койкой сидел
Одного они не учли-
Я солдата лицо разглядел

Пусть от ужаса я дрожал,
Чуть не умер от страха сам
Помню я, что лицо рассекал
У солдата того красный шрам

Я на палубе долго рыдал
Ярко алой от крови отца
Все подробности вспоминал
Искаженного злобой лица

Я, сидел над убитым отцом
Я, мальчишка лет десяти
Я, запомнил убийцы лицо
Я, поклялся его найти

И где только бы ни был я
Не позволю себе умереть
Потому что цель жизни моя,
Навсегда останется- месть.

Я подрос, и пиратом стал
 Отрицать я конечно не стану
Я ни страха, ни боли не знал
И пиратским стал капитаном

Мы свирепствовали, как могли
И безжалостным, все меня кличат
И военные корабли
Были главной моей добычей

Озверел я в конце концов
Всех солдат подряд убивал
И зловещее то лицо
Я и днем и ночью искал

Но увы, мне все не везло
Но старался мой страшный отряд
Даром все это не прошло
И стал сказочно я богат

И решив возвратиться домой
Мимо острова я проплывал
Вдруг увидел, прибрежный прибой
Что-то яркое обмывал

Я команду пристать отдал,
И когда натянули тросы
Я увидел- прибой обмывал
Тело девушки чудной красы

Мы подняли ее на корабль
И пытались ее оживить
Бесполезно, ну очень жаль
Мы опять приготовились плыть

Вдруг, из горла вода полилась
И глаза приоткрыла она
“Ну, красавица, значит спаслась
Значит здесь ты кому-то нужна”

Я больную сам лично кормил
Все ухаживал, переживал
Наконец, набралась она сил
Большей радости я не знал

И тогда рассказала она-
На большом корабле отдыхала
Но был шторм, большая волна
И корабль разбился о скалы

Подружились мы с девушкой той
С ней мы ночь напролет говорили
Утром рано, встречаясь с зарей
Даже времени счет забыли

Как у нас загорались глаза!
С полу слова мы все понимали
Передать это было нельзя,
Мысли наши, и те совпадали

И в моей загрубевшей душе
Струнка нежная зародилась
Месяц целый прошел уже
Наша дружба в любовь превратилась

Без нее- было тяжко дышать
Я в любви к ней не сомневался
Я готов на край света бежать
Только б с ней навсегда остаться

И делились мы тайнами с ней
И она ничего не скрывала
Рассказала о жизни своей,
Как она в детстве мать потеряла

От болезни она умерла
И отец дочь воспитывал сам
Лишь любовью к отцу жила,
Вот и грустная не по годам

Всю любовь ей отец отдавал
И твердил- у меня ты одна,
Все о счастье для дочки мечтал
Ночи все проводя без сна

Рассказал ей и я про беду
Что постигла меня в раннем детстве
Что убийцу я все же найду
 Рассказал ей, о клятве мести

Ах как сильно рыдала она!
Как убийцу она проклинала!
Жалость здесь была не нужна
Мстить со мной она обещала

И тогда поклялась она
Что подругой мне вечной будет
Как бы месть не была страшна-
Никогда меня не осудит.

Все сильней продолжая любить
Свадьбу мы решили сыграть
Но отец должен благословить
И согласие должен дать

Вот прибудем на берега
И согласье его возьмем,
И тогда будем мы навсегда,
Навсегда будем мы вдвоем

Наконец показалась земля
Вот и все, пора собираться
Так хотели мы с корабля
Поскорей на сушу сорваться

И когда мы приплыли в порт
Поскорей побежали к отцу
пусть скорее согласье дает,
Чтобы дочка явилась к венцу

Она счастья скрыть не могла,
Я же, просто не находил места
Ведь моею мечтою была
Моя будущая невеста

Мы бежали к отцу по лугам
И цветами друг в друга кидали
И по нашим счастливым глазам
Все прохожие все понимали

О таком я представить не мог
На любимую страстно смотрел
И душистый из маков венок
Я на голову милой надел

Вот деревня маячит вдали
Крыши домиков ярко сверкают
Да, представить мы не могли
То, что нас ней там ожидает

В дом любимая первой зашла
Чтоб отца своего подготовить
Встреча радостной, нежной была
И со свадьбой решил он не спорить

-“Жениха покажи поскорей,
Чтобы я оценить его смог”
Я открыл тяжелую дверь
И ступил на дубовый порог

Я вошел, и увидел его
Пораженный, как вкопанный встал
Я увидел врага своего
Да, того кого долго искал

Шрам краснел у него на лице
Ошибиться было нельзя
Тут же мысли о маме, отце
Затуманили мне глаза

Кровь ударила в голову мне
И от ярости я задрожал-
“Ты, убийца, ответишь вполне
Мне, за тех, кого убивал!”

“Ты, ответишь за мой покой,
Нет тебе наказания строже!”-
Только пуля досталась той,
Той, которая всех дороже…

Она телом прикрыла отца
Так вот сильно его любила
И румянец сошел с лица
И венок с головы уронила

В тишине прозвучали слова:
“Все равно я тебя люблю
Смерть моя искупленьем была,
За отца , за твою  семью…”

Пал над трупом несчастный отец
Вот и месть по законам моря,
-“Ну убей же меня наконец,
Я не вынесу этого горя!”

Ужас в сердце пронзил меня
Я ему отомстил с избытком
Месть, которую жаждал я
для меня оказалась- пыткой!

Я не помня себя убежал
Боже, что же со мной творилось!
Та любовь, о которой мечтал
Вместе с местью моей разбилась…

Я корабль подарил друзьям,
Все богатство раздал я бедным
И, с тех пор, потерял счет дням
И умом повернулся, наверное

Я отшельником стал навсегда
Мысль о том страшном дне со мной
Все минуты, все дни, все года
Снится образ ее святой…”

Вот уже догорела свеча,
Но не трогались с места ребята
Так сыграла роль палача
Злую шутку в жизни пирата.


Рецензии
Интересная история. И чего только не случается на белом свете! Творческих Вам удач,

Алла Изрина   29.09.2021 15:33     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Эльвира Садыкова   29.09.2021 14:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.