Встреча с самим собой

Сегодня на огонёк подсел к камину мужчина, которого можно было бы назвать стариком, но глаза, светящиеся задором молодости, не позволяли это сделать.

- Мне восемьдесят, - сказал он, как будто прочитал мои мысли. -  Много бродил по свету. Искал путь к счастью. В последнее время слегка успокоился, осел в кругу семьи. Женат. Трое взрослых детей. Себе и людям в радость создал комплекс оздоровительной гимнастики и тренируюсь. Каждый день совершаю пробежки в лесную зону недалеко от дома.

– Хотелось бы услышать историю вашей жизни? Что-нибудь необычное в ней случалось?

– А то как же? Мне и самому не терпится рассказать об удивительной встрече, которая произошла несколько лет назад, когда я, выполнив на поляне в лесу утренние упражнения, собрался возвращаться домой. Вдруг увидел сидящего на пне маленького тщедушного старичка. На нём была холщовая рубаха, подпоясанная ремешком, такие же светлые холщовые штаны, лапти надетые на накрученные белые портянки. Какой-то он был весь неземной, сказочный. «Таких в народе называют странниками», – подумал я тогда.

А он приветственно тряхнул головой, покрытой картузом.
Вслед за ним я тоже потряс головой, пытаясь избавиться от наваждения, но старичок не исчез с поля моего зрения. Обойти его я тоже не решался. Подошёл поближе. Разглядеть лицо было невозможно. Половину его прикрывала борода, размером в ладонь.  Мне ничего не оставалось, как присесть на соседний пенёк и улыбнуться ему в ответ на приветствие.

– Давно я тебя здесь поджидаю, – сказал он, после недолгого молчания. – Дело у меня срочное. Велено передать, что ты имеешь возможность изменить сегодня свою судьбу. Три дороги перед тобой открыты. Если по первой пойдёшь, вон видишь, она в гору ведёт, поднапрячься тебе придётся. Жизнь с молодых лет начнётся. Женишься по любви, детки будут, но в старости бросят они тебя в страшный год испытаний. Одному придётся доживать свой век.

Я усмехнулся в ответ на его слова:
 
– Ну, а вторая дорога, что меня ожидает на этом пути?

– Второй путь, вон видишь, к реке ведёт. Спасёшь женщину-разведёнку, поможешь ей. Счастье с ней обретёшь, но умрёт она. Через год продолжишь странствие по свету. Однажды выйдешь к монастырю. Примут тебя там с любовью. Со временем священником станешь, бедным будешь помогать, богатых предостерегать от кары господней.

– Что же ожидает меня на третьем пути?

– Что, сам догадаться не можешь? – прошепелявил странник. – Это твой путь, по которому сейчас идёшь. Сам знаешь, что неизлечимая болезнь людей косит: ведь не можешь толком ни из дому выйти, кроме походов в лес, ни с друзьями пообщаться, бутылочку вина выпить и то возможности не имеешь.  Тебе решать, каким путём дальше пойдёшь?  Я выполнил своё дело, очередь за тобой.
Вдруг странник исчез, как будто его и не было. Я покрутил головой, сединами убелённой, но от старичка и следа не осталось. Поднялся я с пенька и отправился обычным путём к своему дому.

– Судьбу не перехитришь, – думал я по дороге. – Может, это нечистая сила мне сейчас привиделась в обличии странника. Тут, как не крути, а человек в любом случае сам за себя в ответе.  Какой смысл снова идти по кругу, чтобы ответ перед Отцом Всевышним держать… Спросит он: «Рассказывай, что в миру делал, как людям помогал? Что я ему скажу? Всё пути для себя лёгкие искал, как к тебе прийти? Нет, чему бывать, того не миновать. Пойду своим путём до конца, не нужны мне реки с кисельными берегами… Своё я прожил. Пытался жить по совести, по божьим заповедям. Нелёгок был путь, но выстоял. Зачем же предавать себя под конец?
Пришёл я домой, сел под любимую березку, задремал, а когда очнулся, солнце уже высоко стояло, верный пёс сидел рядом и облизывается в ожидании пищи. Жена суетилась во дворе. Заметила, что не сплю, подбежала, сообщила, что сын из Берлина приезжает и что поезда идут вновь по расписанию. «Тесто вот завела на пироги, детей в гости пригласила. Ты что смурый такой, или сон плохой приснился?»

«Жизнь продолжается, – подумал я. – И в ней всё так, как должно быть, как надо. О чём ещё мечтать, когда дети и жена рядом? Вот оно – счастье. Столько лет за ним гонялся, а оно рядом оказалось.»


04.04.2020
Ирене Крекер

Продолжение  http://www.proza.ru/2020/04/05/2207


Рецензии
Здравствуйте дорогая Ирене! Спасибо за это чудесное открытие для всего человечества ! Вы указали нам путь к свободе дав понять что есть и четвертый путь.

Нестор Магомадов   24.01.2021 05:15     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Нестор. Рада Вас слышать. Да, много думаю о смысле жизни, каждый назодит то, что ему Свыше предписано, но выбор остается за нами.

Ирене Крекер   24.01.2021 19:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.