Мой город Качканар. Музеи

       Музеи.
        Закончились путешествиям по округе. Пора и о своих музеях рассказать. Загляну – ка я к «всезнайке» и спрошу, зачем нужны музеи и что это такое?
«Народ, забывший свое прошлое, не имеет будущего», – слова Платона как нельзя лучше отражают всю важность той информации, которую музейные коллекции позволяют приобрести каждому современному человеку.

      Если необходимость посещения библиотек мы понимаем еще в школьные годы, то важность музеев приходит к нам только с возрастом. В детстве произведения искусства и другие музейные коллекции воспринимаются нами поверхностно, а вот с взрослением мы начинаем более остро ощущать их великую ценность и стремимся ближе познакомиться с каждым представленным экспонатом.

     Понятие «музей» произошло от греческого слова mouse;on – «храм музы». Первый музей был основан в Александрии в 290 году до н. э., причем его создателем стал тот же Птолемей I, открывший Александрийскую библиотеку».
Город  наш молодой, но  есть и у нас уже музеи. Градообразующее предприятие – это Качканарский ГОК. Теперь он имеет другое название «ЕВРАЗ». Здание под музей нашлось не сразу.
 
     Вообще это большая проблема с помещениями для музеев. Так случилось с заводом «Форманта», на котором выпускалось много различной продукции. Во время не нашлось площадей для  экспонатов. Да и завод закрыли в стадии его строительства. Теперь не осталось даже ни малейшего предмета, который бы рассказал, что здесь работало пять тысяч трудящихся. «Форманта славилась не только музыкальными изделиями. Стало быть, и память о «Форманте» навсегда ушла в лету, как и не было.

      А вот музей о нашем Качканарском горно- обогатительном комбинате «Евраз», может многое поведать о людях,  производстве. При входе мы сразу знакомимся с первыми директорами и другими главными специалистами. Люди о них будут помнить.
       Даже я могу рассказать о директоре, с которым познакомился случайно мой отец, будучи у нас в гостях, прогуливаясь на площади. Это Ефим Александрович Кандель. Оказалось, что они оба одеты были почти одинаково: оба в белых костюмах, в очках и при шляпах. Первым обратил внимание на незнакомого человека Ефим Александрович.  Папа чем – то привлёк его внимание. Директор часто ходил пешком,  прогуливался по городу. Ефим Александрович подошёл к папе и заинтересовался кто он и откуда. Папа пришёл и рассказал нам, что встретил интересного человека: «Наверно, большой Человек»! мы догадались, кто это был. Папа уехал 3 августа 1966 года из города, а 25 августа его не стало. Он успел доехать до Забайкалья. У меня нет  денег, чтобы  поехать на похороны, я пришла на приём к директору. Рассказала ему о встрече со странным человеком на площади и сказала, что нет средств на поездку,  на похороны отца. Мне была оказана материальная помощь  в двести пятьдесят рублей. Это не слыханная сумма, так как материальная помощь выделялась не более пятидесяти или ста рублей. Как не помнить  таких людей?

     В музее можно узнать об основном производстве из кино роликов. Страницы истории, минералы и камни Урала представлены очень широко.  Предметы быта и прочее. Постоянно проходят различные выставки. Мы были на выставке мастеров из Нижнего Тагила. Камне резчики и художники привезли свои работы. Выставка картин Мальцева Б.Г из Горнозаводска в музее «Евраз».
 Встречает и знакомит с историей и выставками грамотный инженер, руководитель музея Георгиев Владимир Михайлович.
 
    Городской музей долгое время находился в заброшенном здании после строительного управления. Теперь, Слава Богу, во Дворце культуры нашлись площади. Пока же экспонаты и выставки  в стеснённых условиях, в ожидании, когда будут средства на ремонт площадей на втором этаже. Тем не менее музей работает. Есть флора и фауна нашего края. Постоянно меняются разнообразные выставки народного творчества. Проводятся торжества с концертами по разным поводам. Так нашему товарищу Желонкину Николаю был посвящён праздничный концерт с поздравлениями в честь его достижений в спорте. Фотовыставка его успехов в спорте в честь его юбилея ко дню рождения.
 
Наш фото клуб «Радуга» в городе был замечен, и мы    порадовали горожан прекрасными фотографиями. Жанры представлены были самые разнообразные: от пейзажа до портрета.

Музеи — ниточка к нашему прошлому, как минимум. Не зная прошлого сложно строить свое будущее. Ну и, конечно, музеи дают много возможностей молодым художникам. Музеи участвуют в образовании молодёжи и просто дают возможность отвлечься от суеты, получить эстетическое наслаждение.
Что для меня музеи? Почему мне интересны музеи?
Да потому что могу посмотреть на картины, которые знаю только по репродукциям в альбомах по искусству и увидеть много нового, чего и в альбомах никогда не встречу. Репродукции   не передают  ту энергию, которая содержится в оригиналах. Я получаю эстетическое удовольствие и получаю мощный творческий заряд.
Ходите в музее, получайте удовольствие и пополняйте знания. А если есть, что передать в музей, передавайте. Так мне однажды достался электрический патефон. Я его передала   в школьный музей.
Друзья спасибо мастеру, что изобрёл фотоаппарат. Не будь его, не было бы и книги.


В заключение стих Нины Савельевой
Ода фотоаппарату. «Полвека вместе»
Уже полвека мы с тобой! Все время рядом.
Приворожил меня давно своим ты взглядом.

И хоть меняешь иногда свое обличье,
суть остается все одна - твое наличье!

Бывало иногда - ты занеможешь:
тогда мечты мои, порывы вмиг стреножишь!

А жизнь предстанет серой и бескрылой,
бесцветною природа и унылой!

А иногда, наоборот-она прекрасна,
но нет тебя - и красота напрасна!

Везде таскаю я тебя с собой, не скрою.
Согласья не спросив, само собою.

Я - без тебя !?...Нет-нет, не представляю!
Ты б обошелся без меня, я точно знаю.

Любовь к тебе давно привычкой стала -
немало вместе пройдено, немало!

За годы долгие ты стал мне, словно брат,
мой верный друг, мой фотоаппарат!
     Тамара Белова.
    фото - Наш дружный коллектив во главе с нашей  вдохновительницей Светланой Ивановной Третьяк


Рецензии
Тамара! Вы большие молодцы! Честь и хвала вашей Светлане Третьяк!
С теплом
Ваш
В.

Вахтанг Рошаль   06.04.2020 05:17     Заявить о нарушении
ВАХТАНГ. СПАСИБО.ВОТ И ОКОНЧИЛА Я ОПИСАНИЕ НАШИХ ЭКСКУРСИЙ. ТЕПЕРЬ БУДУ ИСКАТЬ ИЗДАТЕЛЯ.САМА ТО СЕБЕ Я МОГУ ДОМА СДЕЛАТЬ КНИГУ. НО ПРОСЯТ ДРУЗЬЯ.СПАСИБО ВАМ ЗА ПРОЧТЕНИЕ И ТЕРПЕНИЕ .

Тамара Белова   06.04.2020 07:42   Заявить о нарушении