C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рассказ о путешествии... 15

                Рассказ о путешествии…15


Продолжение. Предыдущее здесь: http://www.proza.ru/2020/03/19/1719 


       Багратионовск - Калининград – обратная дорога. Бранденбургские ворота. Вновь «Советское». Прогулка по ночному городу. Коллекционная чайная кружка.


   
      Обратный путь в бывший Кенигсберг несколько затянулся: как оказалось, я опоздал на обычный рейсовый автобус. Тогда пришлось воспользоваться маршруткой, которая останавливалась у каждого столба, однако, по законному требованию пассажиров. В основном это были пенсионеры и пенсионерки, ехавшие с Багратионовска в свои сёла.

     Появилось ощущения чисто российские, её центральной  полосы: неспешные пересуды местных жителей перемежались сонными руладами подвыпившего пассажира. Люди то и дело входили и выходили: иногда попадались и школьники.

   Я ехал уже другой дорогой (оказывается в Багратионовск из Калининграда проложено два разных шоссе ещё в те давние времена, когда эти земли принадлежали Германии). Населённых пунктов на этом шоссе было больше, но почти все они были небольшими хуторками, которые укрупнялись и росли по мере нашего приближения к центру области. Новые дома и постройки довольно резко контрастировали с довоенными, немецкой ещё «выделки», и различались без труда. Правда, последних было уже намного меньше.

  В Калининград я вернулся уже во второй половине дня: по намеченному  плану было решено посмотреть на местные Бранденбургские ворота, которые находились недалече от Южного вокзала города.

  От вокзала до Бранденбургских ворот идти всего ничего: пешком минут десять: и навигатор не потребовался.
       Историки утверждают, что ранее в городе было целых семь ворот, а те, к которым я направляюсь, единственные, которые полностью уцелели после нескольких разрушительных войн, и единственные, которые до сих пор выполняют именно функцию ворот.

  В последнее десятилетие Бранденбургские ворота были полностью отремонтированы и отреставрированы. В бывших казематах теперь расположен Центр метрологии и специальный сувенирный магазин. Ворота как раз и находятся на ул. Багратиона, которое на вылете из города переходят в Багратионовское шоссе, по которому я только что и приехал.
 
      Ворота «смотрят»  в сторону Багратионовска, а далее уже на Берлин, поэтому имеют и второе имя – Берлинские. История их насчитывает почти четыреста лет, причём то здание в виде ворот, которое предстало передо мной, было уже последней постройки, сооружённой во второй половине 19 века. Выполнены Бранденбургские ворота всё в том неоготическом стиле из красивого красного кирпича специального обжига.
     Сверху, в нишах ворот установлены скульптуры двух немецких генералов, времён Наполеона Бонапарта, причём при начале войны Франции с Россией, один из них, фон Бойен, будущий военный министр Пруссии, выступил на стороне России, состоя в ставке М. Кутузова; а другой, фон Астер, - на стороне Наполеона: строил последнему оборонительные сооружения, будучи знатоком фортификационных работ. Такие вот они, разные были, эти пруссаки….

      Вечерело, и вновь подступающий к животному «нутру», голод, дал о себе знать. Не раздумывая, я тут же направился в так полюбившееся кафе «Советское», в третий и последний раз; завтра в полдень я покидаю этот необычный, красивый и уютный город: таким он и останется далее в моей памяти...
 
    Посетителей вновь было немного: две женщины вели деловую беседу за бутылкой вина, старый человек в углу, и молодая пара, видимо семейные. Тишина, спокойствие, приятная ненавязчивая мелодия семидесятых годов располагали к хорошему ужину после утренней неудачи в Багратионовске.  Город очень культурный, чувствуется энергетика порядка, оставшееся и от немецкого владения, и от старых советских времён.
 
      Прям «женевское» кафе для «встречи» Штирлица и его жены: не хватает только живых музыкантов, и барной стойки с барменом, протирающим без устали бокалы!).
    Ужин оказался сытным и не особенно дорогим: теперь я уже никуда не спешил, задачи Путешествия были, выполнены, хотя и не совсем так, как планировалось изначально.
    Что делать дальше? Плана у меня никакого уже не было, так как времени оставалось мало. Что делают обычно обычные люди по вечерам?
      Отдыхают дома, идут в кино, церковь или просто гуляют. Я не дома, а современные фильмы (почти все голли-ВУДские), и церкви  давно не манят и не привлекают. Тем более, что позавчера я совершил уже полу вынужденную экскурсию по главному Православному храму  города, когда ожидал около него свою сестру. Храм новый, и… без-благодатный…

        Поэтому и выбираю прогулку по уже ночному центру Калининграда. За три дня я уже более-менее хорошо ориентируюсь в городе. И, выйдя из гостеприимного кафе «Советское»,  направляюсь в два ближайших торговых центра: присмотреть сувениры и прочую мелочёвку, типа магнитиков на холодильник, для памяти.  Любить стал в последнее время почему-то чайные бокалы и кружки.

      Пожалуй, начну их коллекционировать: если б эта мысль пришла много лет назад, то сейчас я и не знал бы куда их все деть….  Но: лиха беда начала: в Гданьске  приобрёл две классных кружки, теперь «поохочусь» на «кенигсбергские».
  Увы: в ближайших ТЦ мне не попалось ни одной кружки, которая бы удовлетворила: блёклые, явно китчевые, и выбор никакой. Зато здесь было несколько красивых сов, выставленных за стеклом в одном из бутиков. Чучел, конечно, не живых. Белая Сова, как она прекрасна, даже в таком виде: уникальная белая красивая п-ти-ЦА.
 
      Что такое «белая ворона», всем известно: может быть это и есть я? А белая сова? Может быть это наше подсознание, которое изредка навевает таинственные сны и подталкивает нас вперёд наяву?
 
  На проспекте Ленина неожиданно подворачивается маленький сувенирный магазинчик. И, о, чудо: я вижу большую изящную белую кружку с синим изображением музея Канта, где я был вчера, с надписью Калининград на двух языках: немецком и русском. Прошу одинокую и скучающую продавщицу взять у меня деньги (кстати, немалые) в обмен на фаянсовое  чудо. Та пошла в подсобку, но вскоре вернулась оттуда с пустыми руками, достала ключ от витрины и протянула мне желанную кружку.

  Последняя! Значит моя! Конечно же беру! Эта примета «последнего товара» преследует меня вот уже более 20 лет: будь то пирожки с повидлом, либо кружки. Вначале я брезговал, пренебрегал последним товаром, как залежалым или не «моим», особенно это касалось продуктов. Но вскоре смирился, и то, что мне было нужным, часто оказывалось последним на витрине или прилавке. Теперь я уже радовался, когда покупал нужную мне вещь, оказавшуюся последней в торговой точке…Знал: этот товар всегда мой.

   Здесь же, в этой сувенирной лавке, я прикупил ещё несколько вещиц, отражающих в себе и собой город Калининград…
Пора было отправляться домой и готовиться к завтрашнему отъезду. Утром было немного времени и мне хотелось сделать последнюю прогулку в окрестностях улицы Тельмана, где я остановился: дойти до костёла Святого Адальберта, который располагался неподалёку...


                Окончание следует.


Рецензии