БАМ 8 Детский сад Солнышко

    В мае 1977 года построенный  бригадой Саши Кузнецова детский сад «Солнышко» был сдан в эксплуатацию, и мне предложили в нём должность заведующей.  Понимая, что оборудовать его нужно, разыскивая необходимое в командировках и при этом оставлять  5-месячную Наташу, я отказалась, согласившись только на полставки должности методиста.
     Детский сад состоял из пяти  щитовых корпусов, каждый на две группы, и отдельно стоящего пищеблока. Не помню уже имени первой заведующей. Она была неплохим хозяйственником, но совершенно не знала методики дошкольного воспитания.  Всё необходимое для функционирования д/сада она достала, но организовать педагогическую работу, да и санэпидрежим не умела.  Благодаря тому, что среди воспитателей оказалось большинство опытных педагогов, таких как Людмила Гавриловна, Ирина Александровна, Лида Папенко, мы дружно подготовили пособия для занятий, научили  нянечек правильной обработке посуды и уборке, и работа  началась.  Коллектив подобрался дружный, работали увлеченно.
Но вскоре  наша заведующая уволилась. Нам прислали  новую – жену  одного из работников треста Валентину Александровну. Это была дама с большими амбициями. Историк по образованию, она ничего не смыслила в дошкольной педагогике, часто нарушала все писанные и неписанные правила, но не терпела никаких советов и замечаний в свой адрес. И начала натравливать сотрудников друг на друга. Ей доставляло удовольствие распустить о ком-нибудь сплетню и наслаждаться, видя ссоры и разборки из-за неё. Коллектив начал распадаться на враждующие группки. Обстановка накалялась с каждым днём. Только меня она не трогала, понимая, что вся педагогическая работа в саду строится мною. Но  однажды, проходя мимо её  дома, я поймала себя на желании запустить в её окно камнем. Еле сдержалась. Ни до, ни после того у меня никогда и ни к кому такого желания не возникало. Просто наступил предел  возмущения её подлостью. К моему счастью, мы вскоре уехали в отпуск на Большую землю.
     А когда вернулись, узнали, что наш Мостоотряд готовится к передислокации на трассу, поэтому наша промбаза передана тресту Мостострой-10 в качестве Управления механизации, наш детский сад передан в подчинение Управления механизации со всем штатом.
     29 сентября 1978 года я уволилась по переводу снова в МО-46 на должность заведующей детским садом, который должна была открыть на трассе в посёлке Мостовом,  где наш МО-46 строил мост на Олёкме. Я вызвала  к нам маму, без помощи которой я не могла бы оставлять детей, уезжая в командировки за оборудованием для детского сада.  И это уже другая история.


Рецензии
Правильно вы пишите, Елена, что иногда хочется запустить камнем в окно подлого человека. Мне случился тоже такой человек в жизни. Жаль, что то время ушло в прошлое. Многие люди до сих пор не могут переключить своё сознание и принития действительности. Начальник цеха, годящийся мне в отцы и, который мстил иногда по-крупному, что я не стала марионеткой в его руках. Штукатурка иногда отлетала от стены, когда я хлопала дверью, выходя из его кабинета...
Зато не имею никаких регалий. Не поддавалась "дресировке":)).
С уважением и теплом,

Лариса Потапова   11.06.2021 15:14     Заявить о нарушении
Ох, Ларочка, как я Вас понимаю! Сама из неподдающихся дрессировке. До сих пор не удалось меня обтесать - занозистая, когда встречаюсь с несправедливостью.
Спасибо за искренний отклик.
Солнышка в душе.

Елена Вознесенская   20.06.2021 03:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.