Золотые россыпи Торонто. очерк

Самолёт легко скользит в безбрежном небесном океане. Этот океан, теряя свою бесконечность, переливается через иллюминаторы в салон самолёта, наполняя моё сердце трепетным восторгом. Редкие звёзды, своим тайным мерцанием, вносят смятение в душу: " Как примет меня эта далёкая, но всегда всех манящая к себе страна, страна кленового листа?"  Ещё несколько минут и полёт будет завершён. Наверное, как и первооткрывателей Канады, меня волнует вопрос: " Что ждёт меня там, за этим тёмно-синим простором? Что это за чудо- страна, к которой незримыми нитями привязаны сердца тысяч людей, живущих во всех уголках планеты?" Вот и для меня этот город Торонто ( маленькая точка на карте), вдруг стал таким близким и родным. А как же иначе? Здесь живут мои дети.
Разорвав цепь моих мыслей, в тихое разноголосие пассажиров вихрем ворвалось сообщение о том, что через пять минут приземлимся в аэропорту Торонто и просьба всем пристегнуть ремни. Стюардессы приглашали всех занять свои места и заученным жестами проверяли, как выполняются эти незамысловатые требования безопасности. Щелчок карабина- и я в плену уютного кресла.
Самолёт стал мягко ложиться на крыло, он заходил на посадку, совершая "почётный круг" над городом. И вдруг, как магнитом, мой взгляд приковал к себе иллюминатор. Прижавшись к холодному стеклу, я жадно смотрела вниз. Воистину бывают минуты, когда хочется крикнуть: " Остановись мгновенье- ты прекрасно!" Золотыми россыпями огней встречал нас Торонто. Не хватит никаких известных слов, чтобы передать эту великолепную картину, увиденную с высоты птичьего полёта. Тёплые, золотом сверкающие огоньки, щедрой рукой рассыпаны на землю. Как на новогодней ёлке, игрушками поблёскивает озёрная гладь Серпантин серебристых речек, извиваясь, теряются среди богатых, плотно расположенных гирлянд автострад. Высотная башня своими ярко- малиновыми бегущими огнями, венчает верхушку этой фантастической ёлки. Желтоглазые большие гирлянды смотрят на меня немигающими квадратами, охраняя тысячи и тысячи мелких золотых звёздочек, заключённых в них.И кажется, нет у этой красоты ни начала, ни конца. Но ещё мгновение и самолёт, сделав все необходимые манёвры, устремляется к земле, с невероятной скоростью приближая минуты расставания с этой заоблачной сказкой. На мгновенье показалось, что мне не по пути с пассажирами замечательного лайнера, которые с нетерпением ждут момента касания шосси с посадочной полосой. Всё моё естество требует продолжения этого полёта, этого парения над золотыми россыпями Торонто.
Жадным взглядом впитываю улитающие в ночь огни, а впереди всё  отчётливей вырисовываются улицы и дома, зовут и манят в объятия родных и близких тебе людей, в реальность жизни большого города. Неожиданный толчок... Резкое торможение... И я с замиранием сердца жду момента, когда смогу сказать: " Здравствуй, Канада! Здравствуй, прекрасная страна, ставшая для многих людей второй Родиной. Ты дала приют и надежду миллионам. Мира тебе и процветания, любви и добра!"
Спасибо тебе, город золотых огней, за незабываемую встречу! Верю, что каждый день, проведённый на канадской земле, будет удивлять и радовать своей неповторимостью.

                Апрель 2002 года.


Рецензии