Привет от Дарьюшки или последняя воля успопшей

© Сабина и Вадим Тартаковские

ПРИВЕТ ОТ ДАРЬЮШКИ
ИЛИ ПОСЛЕДНЯЯ ВОЛЯ УСОПШЕЙ
Комедия в стиле модерн
Текст пьесы
 
Кабинет, декорации в стиле начала двадцатого века.
В углу кожаный диван.
На диване несколько шуб и пальто.
В центре  кабинета - огромный стол.
На столе поднос, на подносе чашка кофе.
На столе настольная лампа именно она освещает кабинет.
Вокруг стола ходит ВАЛЕРИЙ, говорит прямо в лицо АННЕ, которая стоит перед ним и держит в руках шубу.

ВАЛЕРИЙ.
…Когда ты смеялась, я смеялся вместе с тобой, когда ты плакала – твои слезы текли по моим щекам.
Я любил тебя, любил, так как ни одно земное существо не может любить другое земное существо.
 (грозно)
Но ты не земное существо – ты порождение ада!
И я обязан отправить тебя  обратно в преисподнюю. 
 (обречено)
Прости…

Валерий скорбно начинает рыдать.
Анна с каменным лицом смотрит на него.
Валерий внезапно замирает, подбегает к столу, берет листок бумаги, читает с него…

ВАЛЕРИЙ
(патетически)
…И он вонзает осиновый кол в грудь своей возлюбленной, которая, зашипев, корчась и пузырясь, испаряется.
Герой поднимает свое заплаканное лицо к потолку склепа и шепчет – я никогда не увижу тебя, и никогда не перестану тебя любить!
Все!

Валерий выдыхает.
Держит драматическую паузу.
Потом начинает в восторге подпрыгивать на месте.
Анна продолжает спокойно, с каменным лицом смотреть на Валерия.

ВАЛЕРИЙ
(восторженно)
Вот это да! Я гений! Вот это да!
Ай да Померанский!
Ай да сукин сын!
Чехов с ума сойдет от зависти! 
(АННЕ)
Тебе понравилось Анна?
Ты осмыслила?
Ты все поняла, повторять не надо? 
Почему ты молчишь?

Анна спокойно смотрит на Валерия.

ВАЛЕРИЙ
Ты ошеломлена Аннушка…?

АННА
Ошеломлена - это не то слово! Особенно когда она, корчась и пузырясь, исчезла.

ВАЛЕРИЙ
(романтично)
Красиво, правда?

АННА
(возмущаясь)
Да гадость какая-то! Фууу!
Почему вы, Валерий Ильич все время срам какой-то пишете!
То у вас покойники по губернии бегают всех едят, то вурдалаки революцию делают… 
(устало)
Вы бы пили поменьше…

ВАЛЕРИЙ
Да что ты понимаешь, темная претемная женщина!
Покойники и вурдалаки - за ними будущее!
Я просто опередил время на целый век!
Пойми Анна, будущее – за вурдалаками!
(расстроено)
Да что я тебе это говорю, сам Чехов этого не понимает!

АННА
То-то его пьесы ставят, а ваши – запрещают!

ВАЛЕРИЙ
Одну запретили.
Признаюсь - моя ошибка.
Не надо было называть пьесу «Губернатор-упырь». 
Не продумал.
Надо было просто назвать «Губернатор» или «Упырь».

АННА
Вы так до каторги досочиняетесь.

ВАЛЕРИЙ
(с вызовом)
Я могу!
Могу  и до каторги.
Видишь, какое это опасное дело – сочинять пьесы.

Валерий подходит к Анне смотрит в ее глаза.

ВАЛЕРИЙ
Запомни Анна одну вещь –
РЕАЛЬНОСТЬ УНЫЛА И ТОСКЛИВА!
И НИЧЕГО В НЕЙ НЕ ПРОИСХОДИТ ОСОБЕННОГО.
НИЧЕГО!
(гордо)
И только фантазия драматурга может оживить серое тело обыденности  и вдохнуть в ее холодные мертвые  губы новую жизнь…
(театрально вздыхает)
Надо выпить кофе. А то энергия уходит…
Остыл уже, наверное?

Валерий берет со стола чашку кофе, пьет морщиться.

ВАЛЕРИЙ
Остыл.
(вдохновлено)
Как поцелуй вампира на челе девственницы.

АННА
Тьфу! Господи спаси…

Анна уходит.

ВАЛЕРИЙ
(театрально)
Ты безвременно покидаешь меня Анна?
Ха-ха-ха!!!

АННА
Шубы проветрить хотела, выбить их надо… а то опять будете страдать, что из вас в театре бабочки вылетают…
А вы их боитесь…

ВАЛЕРИЙ
Бабочки, фу…
(Валерия передергивает)
Оставьте эти шкуры мертвых животных. Принесите мне кофе!
Напиток  утонченных натур.

Анна в сердцах бросает шубу на диван.

АННА
Сейчас горячего принесу.
Может мозг вам отогреет.

Анна уходит за кофеем.
Валерий подходит к столу складывает листы.
Любовно гладит их.

ВАЛЕРИЙ
Я гений!  Я - фигура!
Я делаю шедевры! 
Они все сдохнут от восторга!
(Подумав)
Особенно Чехов.

Валерий любовно складывает листки на столе.
В ровную стопочку.
Входит, Анна несет кофий.

АННА
Валерий Ильич, к вам пришли.

ВАЛЕРИЙ
Кто пришел?
Поклонница?
Прекрасная и временно недоступная?

Анна ставит кофе на стол.

АННА
Да какая там поклонница…
Мужчина.

ВАЛЕРИЙ
Мужчина?
Мне мужчина не нужен… Зачем?
(вздыхает)
Ну, пусть войдет, раз пришел…
Может, это меценат, какой…
Благодетель…

Анна выходит.
Сразу же, быстрым шагом, напористо в комнату, опираясь на трость, слегка прихрамывая, входит ГЕЛЬМУТ.
Мгновенье мужчины смотрят друг на друга.

ГЕЛЬМУТ
(с немецким акцентом)
Вот это Я!

ВАЛЕРИЙ
Не понял...

ГЕЛЬМУТ
Я! Я! То есть да-да!
Я говорить - вот это да! Вы тоже любить  пить кофе?

ВАЛЕРИЙ
Ну, да… любить… пить…
А вы кто?

ГЕЛЬМУТ
Извините!

Гельмут делает пару шагов назад.
Кланяется.

ГЕЛЬМУТ
Добрый день!
Я –  барон Гельмут фон Тоц!

ВАЛЕРИЙ
Из антрепризы?

ГЕЛЬМУТ
Из Цюриха.

ВАЛЕРИЙ
Не понял…

Гельмут откровенно любуется Валерием.

ГЕЛЬМУТ
Да… Она была права - вы есть очень красивый, и голос у вас бархатный и нос есть… Она права…
(грустно)
Был…

ВАЛЕРИЙ
Что происходит?
Я хочу знать! Кто вы?

ГЕЛЬМУТ
Я же сказал – я есть Гельмут фон Тоц!

ВАЛЕРИЙ
Что вам нужно, фон  Тоц?

Гельмут, вскинув подбородок, величественно рассматривает Валерия.

ГЕЛЬМУТ
Просто Гельмут.
Можно сесть?

ВАЛЕРИЙ
Нет!

Гельмут садится, закидывает ногу на ногу.
Внимательно осматривает кабинет.

ВАЛЕРИЙ
Так, мне уже начинает это надоедать! Что вы хотите?!

ГЕЛЬМУТ
Я приехал в Россия, исполнять волю любимого человека!
(грустно)
Последнюю.

ВАЛЕРИЙ
Вы романтик Гельмут!
А причем тут я?!

Гельмут смотрит на чашечку кофе на столе Валерия.

ГЕЛЬМУТ.
Кофе с сахаром?

ВАЛЕРИЙ
(громко)
 Анна! Анна!  Позовите дворника! (ГЕЛЬМУТУ)
Выметайтесь!

Гельмут резко встает.
Валерий невольно отпрыгивает за стол.
Гельмут, усмехнувшись, прохаживается по кабинету.
В кабинет входит Анна.

ВАЛЕРИЙ
(кричит)
Какого черта, вы его впустили?

Валерий и Анна смотрят на Гельмута.
Тот ходит по кабинету, внимательно осматривая его.

АННА
(пожав плечами)
Он просил поговорить с хозяином квартиры, сказал, что это очень важно...
И потом он иностранец…
(резко)
И не кричите на меня!!!

ВАЛЕРИЙ
(Гельмуту)
Послушайте Гельмут, может, вы  скажете, наконец, что вам нужно?

Гельмут поворачивается на каблуках.

ГЕЛЬМУТ
Я вдова!

Пауза.

ВАЛЕРИЙ. 
Это многое объясняет…

ГЕЛЬМУТ
(подбирая слова)
Вернее… вдова-мужчина.

АННА
Вдовец, одним словом…

ВАЛЕРИЙ.
Сумасшедший, одним словом.
С ума можно сойти! 
Уходите, вдова… тьфу, вдовец!

ГЕЛЬМУТ
Найн! Я приходить!
И больше не уходить!

Гельмут усаживается на стул и начинает пить кофий.

ВАЛЕРИЙ
Ах, вот оно как?!
(АННЕ)
Видите Анна, это хваленое европейское воспитание, они ходят там…
Ходят, бродят…
У них там так принято ходить-бродить…
Входить в дома без приглашения…
У них там даже призраки бродят.

АННА.
Господи!

ВАЛЕРИЙ.
Да, знаете ли, призрак бродит по Европе, а это его вдова-мужчина!

Анна и Валерий некоторое время смотрят на Гельмута.

АННА
Чего они там только не придумают… дикари, ей-богу дикари…

ВАЛЕРИЙ
Но прекрасно притворяются цивилизованными людьми надо признать…
Видите, притворяется и в ус не дует…
А дуть есть куда!

Гельмут – невозмутим.
Он допивает кофе, ставит чашку на стол.

ГЕЛЬМУТ.
Валерий Ильич, вы помнить Дарью?

ВАЛЕРИЙ. 
Какую, к черту, Дарью?

ГЕЛЬМУТ
(резко) 
Не сметь! Я говорю - не сметь! 
Она на небесах! Она чиста!

ВАЛЕРИЙ
(встает) 
Анна, вызовите полицию… и врача…
(подумав)
Можно Чехова…

ГЕЛЬМУТ
(громогласно)
Сидеть!

Гельмут решительно встает.
Валерий, испуганно, садится.

ГЕЛЬМУТ
(АННЕ)
Выходить, пожалуйста, милый  фрейлейн!

Анна замирает, возмущенно смотрит на Гельмута.

АННА
Никакая я вам не… фрей… фрей…
Не фря короче!
Слово-то какое-то - не цензурное…

ВАЛЕРИЙ
Анна, браво.
Они так женщин называют. Всех!

АННА
(Гельмуту)
Сами вы – фря!

Анна, фыркнув,  выходит.
Гельмут и Валерий провожают взглядом Анну.
Дверь за Анной закрывается.

ГЕЛЬМУТ
(патетически)
Она любить вас до последнего вздоха!

ВАЛЕРИЙ.
Кто, Анна?

ГЕЛЬМУТ.
Дарья!

ВАЛЕРИЙ.
Опять какая-то Дарья…
Не знаю я никакой Дарьи!
У меня начинает болеть голова.  Наверное, я заразился от вас...
Если не уйдете вы – уйду я!

Валерий идет к дверям.
Но Гельмут хватает его и силой удерживает.
Валерий вырывается.
Но Гельмут держит его.
Греко-римская борьба.
Крутятся некоторое время.

ГЕЛЬМУТ. 
Я вас не отпускать, пока не исполнять последнее желание Дарьюшки!

ВАЛЕРИЙ
Послушайте Гельмут - отпустите меня…

ГЕЛЬМУТ.
Вот так же вы бросать ее...

ВАЛЕРИЙ
(громко)
Кого?!

ГЕЛЬМУТ.
Дарьюшку.

ВАЛЕРИЙ
(сквозь зубы)
Боже мой! За что мне это? (проникновенно)
Послушайте, Гельмут, я не знаю никакую Дарьюшку.
Ферштейн?

ГЕЛЬМУТ
Нихт ферштейн!

Гельмут силой усаживает Валерия в кресло перед столом.
Сам садится напротив.
Пристально смотрит в лицо Валерия.

ГЕЛЬМУТ.
Итак, ровно двадцать три год назад, молодой и красивый  студент приезжать  в Цюрих.
Вы спросить меня зачем?

ВАЛЕРИЙ.
Я? Нет!
Я ничего не спросить.

ГЕЛЬМУТ.
Тем не менее, я отвечать. 
Он приехал кутить! На деньги своего богатого папа!
На одном из балов он знакомиться с дочерью генерала Седова.
Дарьей Седовой.

ВАЛЕРИЙ
(с отчаяньем). 
Опять Дарья!

ГЕЛЬМУТ
(продолжает)
Студент – соблазняет ее.
Пообещав жениться сразу после смерти отца.

ВАЛЕРИЙ
Чьего именно отца?

ГЕЛЬМУТ
Своего отца!

ВАЛЕРИЙ
Боже мой!

Валерий резко встает.
Гельмут тоже.
Испепеляет Валерия взглядом.
Валерий садится.
Гельмут тоже.

ВАЛЕРИЙ.
Зачем вы все это мне рассказываете?

ГЕЛЬМУТ.
У них начинаться бурный роман!
Они не расстаются ни на секунду!
И вдруг приходит известие, что отец студента заболел.
И молодому человеку надо уезжать в Россия.

ВАЛЕРИЙ.
И вам тоже пора!

Гельмут встает, выходит на авансцену, и, глядя в себя или вдаль, как угодно, рассказывает.

ГЕЛЬМУТ.
Юноша дает клятву Дарье, что обязательно вызвать ее в Петербург, где они поженятся, будут жить вместе, и умрут в один день! 

Гельмут сурово оборачивается и смотрит на Валерия.

ГЕЛЬМУТ.
(сурово)
Умрут в один день.

ВАЛЕРИЙ
Что вы от меня хотите?
Уточнить дату? Пусть умирают в пятницу.
В пятницу многие умирают…
Например, театральный критик Сукин.
На самом деле его фамилия Федоров.
(с чувством)
Но вы знаете такая су…

ГЕЛЬМУТ
(кричит)
Молчать!

Валерий от испуга, срывается с места бежать, но Гельмут перехватывает его.

ГЕЛЬМУТ
Цюрюк!

Хватает Валерия за шиворот, усаживает за стул.

ВАЛЕРИЙ
(миролюбиво)
Да ладно, ладно, цюрюк, так цюрюк…
(вдохновлено)
Кстати неплохое название для пьесы…
Про жен декабристов…
Прошли года и они… отмороженные, морщинистые старушки, неинтересные даже ямщикам, возвращаются в Петербург…

Валерий встречается взглядом с Гельмутом.

ВАЛЕРИЙ
(вздыхает)
Продолжайте вашу басню…

Гельмут вновь выходит на авансцену.

ГЕЛЬМУТ
Этот молодой повеса взять клятву с Дарьи, что она будет хранить ему верность и будет его ждать!
Подарив ей на прощанье кулончик с амурчик, студент исчез!

ВАЛЕРИЙ.
(устало)
Как же неинтересно…
(проникновенно)
Человек вы, или нет, немец?
Я умоляю вас, как европеец европейца, мать его! Уходите!

ГЕЛЬМУТ
(повышая голос, патетически) 
Дарья ждал восемь лет!
Но от студента не было ни ответ, ни привет!
Несколько раз она пыталась покончить с собой, ее спасать, и тогда она начать пить!
О, майн гот!
Дарья пропила почти все!
Отец генерал отказался от дочери!
Работать она не уметь…
И вскоре без работы, без папы - Дарья  окончательно потерял  человеческий облик!

ВАЛЕРИЙ
(с интересом)
Фотографии нет?

ГЕЛЬМУТ
(игнорирует Валерия)
Дарья жил на улице! Побиралась! 
Но любить и ждать!!! 
И вот однажды она встретила меня!

Гельмут всхлипывает, в волнении, прохаживается по комнате.
На этих словах останавливается, высоко подняв подбородок.
Замирает.

ГЕЛЬМУТ
Меня!

ВАЛЕРИЙ
(в полном унынии) 
Я ненавижу вас!

ГЕЛЬМУТ.
И я суметь возродить из этого падшего существа, прекрасную женщину!
Я воскресить в ней веру в мужчина!
Я дать ей надежду!
Я на ней жениться!
Я дать ей денег.
Я дать ей все!
Я дать ей вера, надежда, любовь!
Я!

Гельмут мечтательно смотрит в потолок.
Валерий с  ненавистью смотрит на него.

ВАЛЕРИЙ. 
Поздравляю! Где-нибудь в Монголии вас бы канонизировали, но причем тут я?

ГЕЛЬМУТ.
Вы?

ВАЛЕРИЙ.
Я!

ГЕЛЬМУТ.
Так вы и есть тот молодой студент!
Валерий Ильич Померанский!

Валерий замирает с вопросом в глазах.
Входит Анна.
Вся в слезах.

АННА
(Гельмуту)
Извините!

Анна подходит к Валерию и дает ему пощечину.

АННА
Вы само злодейство!
Я долго терпела!
Это вам за всех нас, униженных и оскорбленных!

ВАЛЕРИЙ.
Да как ты посмела?!
Цитировать Достоевского при мне?
Да ты что это себе позволяешь?
Ты знаешь, по кому ты сейчас ударила? Чье это лицо?
Все! Ты - уволена!
Все!!!

АННА.
Плевать я на вас хотела! Тьфу!

Анна уходит.
Гельмут скорбно смотрит ей вслед.

ВАЛЕРИЙ.
Да что же это происходит, в конце концов?! Оставьте меня!!!
Я не знаю никакой Дарьи!
И не знал никогда!
Ни Дарьи, ни Марьи!

Гельмут смотрит на Валерия, скорбно качает головой.

ГЕЛЬМУТ
Два месяц назад Дарьи не стало.
Она пропала. Навсегда.
Уплыть в море на лодке и пропасть!
Она оставила меня!
Но просить исполнить последнюю волю!

Гельмут внезапно и категорично  плачет.
Анна не успевшая уйти, оборачивается.
Со слезами на глазах.
Подходит к Гельмуту обнимает его.
Стоят оба плачут.

АННА
Это ужасная история!
Ужасная!

Валерий, ошеломленно смотрит, на рыдающих Гельмута и Анну.

ВАЛЕРИЙ
Это очень плохая история!
Она очень глупая и пошлая!
Поверьте мне на слово.
Я гений – я знаю!

Гельмут трагически смотрит в потолок.

ГЕЛЬМУТ
Дарьюшка, я найти его! 
Как обещать - найти!
И исполнять последнюю волю твою!
Слышишь меня, майн либе?!
Подай знак!

Начинают бить часы в кабинете.
Валерий подпрыгивает от испуга!

ВАЛЕРИЙ
Господи, боже мой!
Анна, вызовите полицию!

Анна и Гельмут не обращают на Валерия никакого внимания.

ГЕЛЬМУТ
(Анне)
У нас родился сын.
Вильгельм.  Вильгельм фон Тоц.
(Валерию)
У Дарьи есть сын!

ВАЛЕРИЙ
(сквозь зубы)
Я убью вас!

ГЕЛЬМУТ
Дарья настоять на том, что бы вы были крестным отцом, мы так и сделать.

Валерий некоторое время тупо смотрит на Гельмута, на Анну, потом опять на Гельмута.

ВАЛЕРИЙ
Анна отойди от него!
Он ненормальный!
Он сумасшедший!
Отойди я тебе сказал, а то у тебя тоже будет сын – фон Тоц!

Валерий оттаскивает Анну от Гельмута.
Анна упирается.

ВАЛЕРИЙ
Он ненормальный! Он больной! Анна, что вы стоите?

АННА
А что мне - плясать?

ГЕЛЬМУТ
Мы окрестить нашего Вильгельма Николаем, и записать вас крестным отцом.

ВАЛЕРИЙ
(резко и громко)
Вон из моего дома!

ГЕЛЬМУТ
Найн!

Валерий нервно подпрыгивает на месте.

ВАЛЕРИЙ
(в гневе)
Да пойми ты немецкая морда – не знаю я никакой Дарьи!
Никого я не соблазнял!
Никогда в жизни!
(в отчаянье)
Ты на меня посмотри – разве я могу соблазнить дочь генерала?

Гельмут спокойно на него смотрит.
Внезапно Валерий встает в боксерскую стойку.   
Неумело и на прямых ногах.

ВАЛЕРИЙ
Так, вы сами довели меня! 
Я сейчас вас ударю!

ГЕЛЬМУТ
(пожав плечами)
Зачем?

ВАЛЕРИЙ
Не задавайте идиотских вопросов!

ГЕЛЬМУТ
Гуд -  бейте!

ВАЛЕРИЙ
И ударю!

ГЕЛЬМУТ
Бейте, бейте!

ВАЛЕРИЙ
(кричит)
И ударю!

ГЕЛЬМУТ
Давай, давай!

ВАЛЕРИЙ
(кричит)
Дам, дам!

АННА
Не надо! Прекратите! Я не позволю!

Валерий опускает руки.

ВАЛЕРИЙ
(устало)
Еще раз повторю - я не знаю никакой Дарьи!
И в Цюрихе вашем проклятом я не был! Никогда!

ГЕЛЬМУТ
И вам не стыдно лгать?

АННА
Он не знает, что такое стыд!

ВАЛЕРИЙ
Поймите вы, недостойные меня люди!
До того как приехать в Петербург по зову сердца -  я жил в Сибири!

АННА
О, Господи, из ссыльных что ли? Каторжанин? Ха-ха?!

ВАЛЕРИЙ
Молчи, плебейка!
У меня отец – декабрист!
Я родился на морозе!
Я закалился в тайге!
Я возмужал на великих и бескрайних сибирских просторах!
Зачем мне был нужен какой-то Цюрих?

ГЕЛЬМУТ
Гуд. Сибирь. Мороз. Гуд.
Но у меня есть фотография.

ВАЛЕРИЙ
Какая фотография?

Гельмут достает общую фотографию.
Кладет ее на стол.
Анна Гельмут и Валерий некоторое время рассматривают фотографию.

АННА
Подонок!

ВАЛЕРИЙ
С чего вы взяли, что это я?
ЭТО ЖЕ МАСКАРАД!!!!
На этой фотографии уйма народа в масках!
Ну и где я?
Где, покажите?

АННА
Каков подлец!
Скрыл свое лицо подлое под маской! Всю жизнь маску человека носишь!
А под маской - упырь!

ГЕЛЬМУТ
Вы можете лгать нам, но себе…
Себя не обманешь…

ВАЛЕРИЙ
(усмехаясь)
Кто вам такое  сказал?

АННА
Выродок…

ВАЛЕРИЙ
Прекратите меня оскорблять!
Откуда в вас это Анна?
Откуда такое знание похабностей? 

АННА
У меня, знаете ли, тоже жизнь была не сахар, такой же подлец выискался – разночинец …
Красивый, как и вы… и такой же мерзавец!

ВАЛЕРИЙ
Заткнись!

АННА
Пошел к черту!

ВАЛЕРИЙ
Дура!

АННА
Бездарность!

ВАЛЕРИЙ
Хамка!

АННА
Ишачья морда!

ВАЛЕРИЙ
Анна, вы переходите на жаргон уличных торговок!

АННА
Я еще не на то могу перейти…

ГЕЛЬМУТ
Минутку! Это вам...

Гельмут кладет на стол небольшой предмет.

ВАЛЕРИЙ
Что это?

ГЕЛЬМУТ
Это кулон, который вы подарить Дарьюшке, царство ей небесное, я дать ей слово, вернуть его вам!

Гельмут встает,  кладет кулон на стол. 
Валерий даже не смотрит на кулон, он смотрит на Гельмута.

ВАЛЕРИЙ
Отлично! Вы все вернули, и теперь можете идти!

АННА
Вот, гад! Так бы и убила!

ГЕЛЬМУТ
Но...

ВАЛЕРИЙ
Вон! Вон! Вон!! Вон!!!

Валерий толкает Гельмута в грудь. Все сильнее и сильнее, стараясь вытолкнуть…
Гельмут внезапно бьет Валерия сверху вниз по голове. Оглушенный Валерий падает.

АННА
(в сердцах)
Так ему!
(смотрит на Гельмута)
Ох, простите меня. Он жив?

ГЕЛЬМУТ
Жив! Что с ним случиться?

Некоторое время оба смотрят на лежащего Валерия.

АННА
(не открывая взгляда от тела ВАЛЕРИЯ)  Вы есть будете?

ГЕЛЬМУТ
(не открывая взгляда от тела ВАЛЕРИЯ) Я! Буду.

АННА
(не открывая взгляда от тела ВАЛЕРИЯ) Я с вами.
Я, когда нервничаю - ем.

ГЕЛЬМУТ
(не открывая взгляда от тела ВАЛЕРИЯ) Я тоже!

АННА 
Да что вы говорите?

ГЕЛЬМУТ 
(подбирая слова)
Ей Богу!

АННА
Тогда я сейчас, у меня же уже все приготовлено!

Анна выходит.
Гельмут наклоняется к Валерию.
Внимательно на него смотрит, потом прикладывает голову к груди Валерия, слушает сердце.
Улыбается, кивает.
Садится за стол.
Тут же вбегает Анна с подносом, на котором стоят тарелки с бутербродами, и чайником.

АННА
Вот, на скорую руку.

ГЕЛЬМУТ
Гуд! Фрейлин Анна, вы просто прелесть!

АННА
Опять фря… ох…

Анна разливает чай по чашкам. 
Оба начинают увлеченно кушать.

Затемнение.
Луч света падает на Валерия, к нему подбегают рыдающие, девушки.
Валерий лежит на полу.
Девушки стоят над ним и скорбно плачут.
Почти все – полуголые в перьях как в кордебалете.
Валерий открывает глаза.
Смотрит на них.

ВАЛЕРИЙ
Не кручиньтесь по мне красавицы.
Вы ведь красавицы?
Все красавицы?

Девушки скорбно кивают.
Валерий присматривается к одной из них, повнимательнее.

ВАЛЕРИЙ
А вон та - темненькая?

Все поворачивают голову в сторону одной из девушек.

ДЕВУШКА
Я тоже красавица.

ВАЛЕРИЙ
Вовсе нет! Поверь мне я умею ценить прекрасное…
Кроме яиц Фаберже.
Ты совсем не красавица, а скорее наоборот.
Уходи! Ты портишь картину вселенского плача по великому драматургу.

ДЕВУШКИ
Уходи! Уходи отсюда!

Девушка уходит.
Оборачивается – зло смотрит на Валерия.

ДЕВУШКА
Я уйду, но я вернусь и тогда ты пожалеешь, ох как ты пожалеешь, жалкий бумагомаратель…

Девушка смеется.
Валерий настороженно поднимается на локте.

ВАЛЕРИЙ
Как твое имя, страшно некрасивая девушка!

ДЕВУЩКА
Дарья!
Дарьюшка - царство мне небесное!

Девушки стоящие рядом тоже начинают смеяться.

ДЕВУШКИ
И я Дарьюшка и я! И я!
Я тоже Дарьюшка!

Девушки толкаются. Спорят.
ДАРЬЮШКА -  НЕКРАСИВАЯ поднимает руку.

ДАРЬЮШКА
Остановитесь!
Скажите мне Дарьюшки, а кого обманул этот поганец?

ДЕВУШКИ
Меня и меня и меня обманул!
Обманщик, лжец!

Девушки начинают плакать.

ВАЛЕРИЙ
Я вас всех в первый раз вижу!
Как я могу обмануть?

ДАРЬЮШКА
Мужику что бы соврать ничего не надо!
(остальным)
Дарьюшки, я предлагаю утопить поганца в наших слезах!

ДЕВУШКИ
(хором)
Да! Топи его! Утопить поганца! Обманщика! Утопить!

Дарьюшка, идет к Валерию, наклоняется прямо к его лицу.

ДАРЬЮШКА
Все теперь ты пойдешь на дно…
(смеется мужским голосом)
Ха-ха-ха!!!!

Валерий кричит.
Затемнение. Девушки разбегаются в разные стороны.
Смех продолжает звучать.
Свет на сцене, освещение кабинета Валерия.
Валерий кричит и приходит в себя.
Медленно поднимается.
Гельмут и Анна едят и смотрят на поднимающегося Валерия.
Гельмут смеется.

ВАЛЕРИЙ
Что со мной?

АННА
Очнулся.

ВАЛЕРИЙ
А что случилось?

ГЕЛЬМУТ
Рухнуть вы, от потери сознания!

АННА
И совести!

Валерий встает.
Машинально берет с тарелки бутерброд.
Переводит взгляд с Анны на Гельмута и наоборот.
Жует бутерброд.

ВАЛЕРИЙ
А-а-а, я начинаю припоминать!
Вы меня ударили по голове…
(раздраженно)
А почему этот немец еще в моем доме? Ты вызвала полицию?
Меня хотели убить!

АННА
Да кому вы нужны?
(Гельмуту)
Кстати - а воля-то, какая?

ГЕЛЬМУТ
Не понял.

АННА
Последняя воля Дарьюшки, царство ей небесное, в чем заключается?

Пауза.
Гельмут изо всех сил бьет себя по лбу!

ГЕЛЬМУТ
О майн год! Письмо!  Как же я забыть мог?
Она мне его перед своим последним плаваньем!
Cказала, мол, найдешь его…
(кивает на Валерия)
…тогда и открой конверт, прочти письмо, из него ты и узнаешь мое последнее желание.
Почему я не воспринял ее слова всерьез?
И отпустил ее кататься на лодка!
Мне часто сниться сон -
Она вся в белом.
Уплывает от меня…
Улыбается, машет рукой!
И скрывается в тумане…
(с надрывом)
Дарья, это есть был безграничной доброты  человек…
Чистый ангел!

ВАЛЕРИЙ
(кричит)
Слушайте - вы меня уже довели! Я не знаю никакой Дарьи! Понимаете вы это?! Не знаю!

ГЕЛЬМУТ
Дарьюшка, я исполняю твою последнюю волю!

Гельмут достает письмо, вскрывает его.

ГЕЛЬМУТ
Читаю!
(читает)
Дорогие мои мужчины!
Когда вы будете читать это письмо, меня уже не будет!

Гельмут плачет.
Анна тоже.
Валерий, обхватив голову руками, стонет.

АННА
(рыдая)
Это невыносимо!

ГЕЛЬМУТ
(читает)
Прошу тебя, не злись на него, и не бей его по голове...
Прости, Дарьюшка, не удержался!
(Читает)
Гельмут, скажи ему, что я ни в чем перед ним не виновата, что ждала его честно, что любила искренне, молилась за него...

Гельмут горько плачет.

АННА
(рыдая, Валерию)
Мерзавец!

ГЕЛЬМУТ
(Читает)
Ты, Гельмут, знаешь, все о моей жизни, расскажи ему все.
Милый мой, я счастлива, что судьба послала мне тебя.
И мне горько, что так ненадолго. Береги нашего сына.
Ему я тоже написала письмо. А тебе Гельмут, я хочу сказать, что ты и наш сыночек, это все то, самое родное и близкое, что я оставляю на земле.

АННА
(рыдая)
Не могу больше!

ГЕЛЬМУТ
(читает)
Теперь о моей последней воле, я знаю милый, что ты ее выполнишь...
(в потолок)
Конечно дорогая!
(Читает)
Всю жизнь я мечтала встретить его... (Валерию)
Тебя!
(Читает)
И остаться с ним, но - увы. На земле мне это не удалось.
Я хочу, что бы это случилось на небесах!
Гельмут фон Тоц, муж мой и отец нашего ребенка, я хочу, что бы ты…
УБИЛ ЕГО...

Пауза.

АННА И ВАЛЕРИЙ
(одновременно)
Что?!

ГЕЛЬМУТ
(читает)
Так... Ага...   что б ты убил его.
Прошу тебя, умоляю - убей его!
В день моего Ангела, надеюсь, ты его помнишь…
А я здесь с ним разберусь сама.
Это не грех, милый, нет, поверь мне - ты свершишь правосудие!
Убей его, любимый!
Это моя последняя воля.
Привет Штирценмаерам, Трулиным,  и тете Герде.
Твоя Дарьюшка.

Пауза.
Немая сцена, все переглядываются в растерянности.
Валерий невесело смеется.

ВАЛЕРИЙ
Чистый ангел, говорите?

Пауза.

АННА
Ее можно понять...

ГЕЛЬМУТ
(мрачно)
Как раз сегодня ее день Ангела.
Это судьба.
Воля Дарьюшки, для меня - закон.

Пауза.

АННА
Но вы же не сможете его убить?

ГЕЛЬМУТ
Смогу.

ВАЛЕРИЙ
Анна! Звоните в полицию! Умоляю!
Он же сумасшедший! Он и в правду меня убьет!

ГЕЛЬМУТ
Вот оно как все обернуться...

ВАЛЕРИЙ
Идите к черту!

ГЕЛЬМУТ
Дарьюшка, Дарьюшка, зачем же ты так?

АННА
Гельмут, вас сошлют на каторгу.

ГЕЛЬМУТ
Я не бояться.
Волнует другое, как это сделать?

ВАЛЕРИЙ
Что сделать?

Анна смотрит на Гельмута.
Потом переводит взгляд на Валерия.
Потом опять на Гельмута.

АННА
Гельмут, это шутка?

ГЕЛЬМУТ
Не до шуток тут, я должен его убить.

Валерий падает на колени.

ВАЛЕРИЙ
(проникновенно)
Гельмут,  я могу поклясться на Библии, что не знаю никакой Дарьи, что вы ошиблись...

Гельмут задумчиво кивает.

ГЕЛЬМУТ
Яд в доме есть?

АННА
Нет.
Гельмут, я, конечно, все понимаю, но это же убийство!

ГЕЛЬМУТ
Оно и есть.
Эх, Дарья, Дарья... Зачем же ты так со мной?

АННА
Но так же нельзя!

ГЕЛЬМУТ
Это воля усопшей, значит - закон.
Ради нее я пойду на этот ужасный шаг!
(судорожно вздыхает)
Лучше бы убили меня!

АННА
У вас сын!
На кого он останется?

Валерий хватает Анну за руку.

ВАЛЕРИЙ
Не мешай Гельмуту!
(Гельмуту)
Хорошая идея!
Давайте, Гельмут, мы убьем вас, и вы улетите к своей Дарьюшке, а сына я заберу, и все для него сделаю! Я же крестный все-таки! Хе-хе-хе!
И всем будет счастье!

АННА
Врет! Сына он не заберет!

ВАЛЕРИЙ
Заберу!

АННА
Не заберешь!

ВАЛЕРИЙ
Заберу!

АННА
Не заберешь!

ГЕЛЬМУТ
Замолчите! Идея гуд, но Дарья выбрала Валерия, а не меня...
Значит конец.

ВАЛЕРИЙ
Какой конец? Чей конец!
Мой конец?
Мне мой конец не нужен!

Гельмут резко встает и, схватив Валерия, тащит его к двери в спальню.

ГЕЛЬМУТ
(Анне)
Что за этой дверью?

АННА
Спальня.

ГЕЛЬМУТ
Подходить.
(Валерию)
Там и уснешь навек…

Гельмут тащит Валерия в спальню!
Валерий изо всех сил упирается.
Гельмут тащит его.
Внезапно…
Анна хватает стоящую на столе вазу и бьет Гельмута по голове.
Гельмут валится на пол.
Валерий и Анна смотрят на лежащего без сознания Гельмута.
Оба тяжело дышат.

АННА
Он жив?

ВАЛЕРИЙ
Не все ли рано?
Давай вязать его…

Анна снимает передник, Валерий снимает  ремень и вяжут Гельмута руки и ноги.
Потом оттаскивают его в угол на диван, садят и Валерий
Валерий и Анна смотрят на него.
Анна аккуратно поправляет Гельмуту волосы.

АННА
Вот и хорошо спасли отца от каторги. Сынок спасибо скажет.

ВАЛЕРИЙ
Я бы про каторгу не зарекался.
Он меня убить хотел!

Валерий идет и садится за стол.
Смотрит на Гельмута.
Встает, подходит к немцу, накрывает его шубой.

ВАЛЕРИЙ
Видеть его не могу…
Запомни Анна все зло идет оттуда – из Европы…

Валерий возвращается к столу. Садится.
На столе стоит графин с водкой и остатки бутербродов.
Анна садится напротив.
Валерий сидит  - за ним его портрет на стене.
Валерий  наливает себе и Анне водки, пьют и закусывают.

ВАЛЕРИЙ
Только что меня чуть не убил немец!
Ни за что!

АННА
Так уж и ни за что?!

ВАЛЕРИЙ
Опять начинаете?

Пристально смотрит Анне в лицо.

ВАЛЕРИЙ
Вы Анна - иуда! Предали меня!

АННА
А кто вас знает, может, и подвели вы Дарьюшку? Обманули и бросили.

Валерий вскакивает в гневе!
Становится такой же возвышенный, как и на портрете за спиной.

ВАЛЕРИЙ
Никогда такой человек как я не может предать! Никогда!
Я вам не какой-то там проходимец я – Валерий Померанцев!
Валерий Померанцев - это имя!

Пока Валерий декламирует, в кабинет входит РУСАКОВ.
На нем морской бушлат и бескозырка.
Он смотрит на Валерия.
Потом достает револьвер и стреляет.
Опять стреляет.
Опять и опять…
Валерий стоит, замерев в театральной позе.
Русаков не попадает.
Валерий с открытым ртом остается стоять.
Он с удивлением и страхом  смотрит на Русакова.
Потом на себя.
Все чисто.

РУСАКОВ
Как же так?
Мать свою… Я же целился…

Пауза.

Валерий закрывает рот, но рот открывает Анна, что бы закричать.
Русаков отрицательно качает головой.

ГОЛОС РУСАКОВА
Не надо криков мадама.
Я и так много шума создал

Русаков подходит к столу, не сводя горящего взгляда с Валерия. Смотрит на стол. Наливает в стакан водки. Пьет.
Валерий смотрит на него, потом оглядывается на изрешеченный пулями портрет.
Потом на свою грудь.
С Валерия падают штаны, ведь ремень – на Гельмуте.
Валерий наклоняется поддержать их, что бы скрыть кальсоны и…
Категорично падает в обморок.




Затемнение.
Одинокий свет на тело Валерия.
Вновь появляются полуобнаженные  девушки – Дарьюшки.
Кордебалет в перьях.
По центру -  некрасивая Дарья.
Она поднимает Валерия.
Тот встает сразу на колени.

ДАРЬЯ
(продолжает)
Обида и грусть терзает наши сердца Дарьюшки!
Не дохнет этот поганец!
Не дохнет!
(Валерию)
Что ж ты за мужик такой, если не дохнешь когда женщина просит?
(остальным)
Что делать будем Дарьюшки?

Девушки усиленно делают вид, что думают.

ДАРЬЮШКА
А давайте его залюбим до потери пульса?
А? Зацелуем!
Вы же только посмотрите  на себя - какими он нас себе воображает!

Девушки осматривают себя и друг друга.
Кивают.

ДЕВУШКИ
- Стыд-то какой!
- Стыд и срам!
- А если меня увидит жених!
- А если меня увидит твой жених!
- А если мой муж?
- А если твой муж?

ДАРЬЮШКА
(перебивает)
Да только довольны будут и женихи и мужья, если вас всех увидят.
Такие они…
Я права Валерий Ильич?

ВАЛЕРИЙ
Я отказываюсь вести с вами переговоры!

ДАРЬЮШКА
Ах отказываешься -
зацелуем поганца!!!!

Дарьюшка и девушки, сделав губки бантиками, тянутся к Валерию.
Валят его на сцену.

Затемнение. Девушки разбегаются.
Свет кабинета Валерия.
Валерий приподнимается осматривается.
За столом сидит испуганная Анна, рядом с ней – Русаков..

АННА
Пришли в себя?

ВАЛЕРИЙ
К сожалению…

ГОЛОС РУСАКОВА
Это ненадолго…

ВАЛЕРИЙ
Да что это за…

Валерий поднимается, встает из-за стола,  держась за голову.
Напротив него Русаков с револьвером.

РУСАКОВ
Ты просто артист!
Такую комедь устроил!
Загляденье просто!

ВАЛЕРИЙ
Вы кто?
Почему вы в нас стреляли?

Русаков указывает револьвером Валерию на стул.

РУСАКОВ
Сядь цыпа.

ВАЛЕРИЙ
Какая я вам цыпа?

РУСАКОВ
Не кудахтай.
Сядь я сказал…

АННА
(сквозь зубы)
Валерий – сядьте…

Валерий садится.

РУСАКОВ
А теперь по порядку и по списку.
Четко и ясно…
Во-первых, я стрелял не в вас, а конкретно в тебя, гад.

Русаков достает из кармана бушлата патроны и перезаряжает оружие.

АННА
А во-вторых?

РУСАКОВ
Не будет, во-вторых.
Все конец. Приплыли.

АННА
Но за что вы в него…?

РУСАКОВ
За Дарьюшку, царство ей небесное!
За любовь мою ненаглядную!
За жизнь ее исковерканную от ног до кончиков волос.

Русаков шмыгает носом, утирает нос рукавом бушлата.
Валерий не отрывая взгляда от револьвера в руках Русакова, наливает водки. Пьет.

ВАЛЕРИЙ
Это никогда не кончится.

АННА
Вы – муж Дарьюшки?

РУСАКОВ
Нет, муж у нее немец какой-то…
(сплевывает)
Тьфу! Тряпка, а не мужик, мучил ее…
Полюбовник я ее фатальный.
Всеми силами любил ее…
(вытирает нос рукавом)
И люблю…

Русаков всхлипывает, потом  мечтательно улыбается.

РУСАКОВ
(вдохновенно)
Вы себе даже не представляете, что это была за женщина!
Огонь! Цунами! Тайфун!
Ей бы кораблем командовать!
Страсть и ярость!
Буря! Шторм! Ураган!
(спокойно)
Я с ней в порту познакомился, в борделе.

Анна переглядывается с Валерием.

АННА и ВАЛЕРИЙ
(одновременно)
В борделе?

РУСАКОВ
(кивает)
В нем.
Конкретно – в пьяной драке.

Русаков задирает тельняшку, под расстегнутым бушлатом -показывает шрам на животе.

РУСАКОВ
Это она меня ножом пырнула.
(усмехается)
Причем моим же…
Огонь баба!
А товарищу моему Ваське Косому башку стулом проломила!
Вот смеху было!

АННА
Дарьюшка?
Проломила башку Ваське Косому?

РУСАКОВ
(кивает)
Она.
Она - радость моя ежедневная…
Потому уже когда Дарьюшка меня лечила -  тогда у нас лямур и закрутился…
Она еще песенку напевала такую…

Русаков пытается напеть песенку, водя револьвером в такт.
Анна и Валерий напряжено следят за револьвером.

РУСАКОВ
..И раскрыла она душу мне свою глубокую, как океанская бездна.
И такую же мрачную…
С такими же чудищами глубоководными.
Ненасытными.
Тогда вот и про него…
(кивает на Валерия)
Все рассказала.
Как мучил ее, как бросил…
(Анне проникновенно)
А Даша все равно его любила…
Вот оно как…
(шмыгает носом)
Как она его любила!
Больше жизни…
…которую и потеряла при пожаре…

Русаков шмыгает носом.
Опять вытирает рукавом бушлата.
Валери й и Анна переглядываются.

АННА
Дарьюшка сгорела?

Русаков со слезами на глазах кивает.

РУСАКОВ
(с трагическим криком)
Как спичка!
Когда пожар в борделе начался, она еще людей выводила, это помню.
Я за - ней, давай говорю, помогу шлюх таскать…
А она меня оттолкнула, вежливо так…  ногой в живот…
Живи, говорит Русик - живи, воспитай сына нашего как себя!

ВАЛЕРИЙ И АННА
(одновременно)
Вашего сына?!

РУСАКОВ
Его. Сыночка…
(шмыгает носом)
Красивый парень… Глаз один немного косит, но это его не портит…
Последний раз видел его тайком.
Стояли они вдвоем с Дашей.
Смотрели, как дохлую лошадь убирали…
Такой  умный взгляд…
(сентиментально)
Стоит рядом  с Дашей такой…
Смотрит он так… загадочно…
(подбирает слова)
По-философски - повсюду сразу и никуда конкретно…
(утирает нос рукавом)
Сын-то у нее  Коленька от меня… и  в честь меня назван.
Николаем.
Я ведь как есть Николай Русаков.
А немец этот…
Пусть будет этот немец.
(героически)
Пусть Колька в Германии растет…
Пусть не знает своего папку…
Зато папка знает, что делать…
(Валерию)
Не уйти тебе от судьбы, гад!
Дарьюшка мне конверт мне в руки сунула.
А сама – в огонь!

Русаков рукавом бушлата вытирает слезы.

РУСАКОВ
Я за ней да куда там…
Не смог…
(виновато)
Да и выпивши, был изрядно…
Так она и сгинула…
В пламени…
Сгорела - как дрова!
(с ненавистью на Валерия)
Но письмо и воля ее последняя остались.
И выполню я завет любви моей нежной!

Русаков заканчивает заряжать револьвер.
Направляет его на Валерия.
Анна ахает.

РУСАКОВ
Молись гад!
Молись и может, простятся тебе грехи твои окаянные.
За то, что предал любовь такой женщины – смерть тебе!

Русаков замирает на секунду, потом валится ничком на ковер к ногам Валерия.
За его спиной стоит интеллигентного вида пожилой  мужчина в очках  – СУСЛОВ.
Держит в руке саквояж, которым только что оглушил Русакова.
Валерий и Анна ошеломленно встают.

СУСЛОВ
Садитесь, садитесь господа…
За морячка не беспокойтесь.
Он слега оглушен, но в целом жив и здоров!

Анна и Валерий садятся.
Суслов открывает саквояж и достает из него шприц.
Мелко смеется.

СУСЛОВ
Я в отличие от этого дурачка, Валерий Ильич, не собираюсь стрелять -  я просто сделаю вам укол.

ВАЛЕРИЙ
А вы кто?

Суслов вежливо кланяется.

СУСЛОВ
Простите, пожалуйста - бестактен в силу обстоятельств.
Геннадий Викторович Суслов.
Доктор.

ВАЛЕРИЙ
Из Цюриха?

СУСЛОВ
А как же!
(мелко смеется)
Я лечащий врач Дарьюшки…
Царство ей небесное!

Вздыхает, поправляет очки.
Смотрит внимательно на шприц.
Задумывается.

СУСЛОВ
Нет, вроде ничего не перепутал. Все верно.
О чем я? Ах да – Дашенька.
Прелюбопытнейший была человек!
Безгранично духовный…

ВАЛЕРИЙ
Мы уже все  поняли про духовность…

СУСЛОВ
(мелко смеется)
Вы зря Валерий Ильич иронизируете…
(мечтательно)
Дашенька…
Так я звал ее в минуты неги и истомы…
Красива.
Прекрасно сложена.
Пропорционально.
Гармонична, в своей физиологии!
А как умна!
Энциклопедически образована!
И артистична…
Пела замечательно, аккомпанируя себе на баяне.

Суслов судорожно всхлипывает.

СУСЛОВ
(трагически)
Но тропическая лихорадка никого не щадит…

АННА
Лихорадка? Тропическая?

ВАЛЕРИЙ
Вы уверены?

Суслов смотрит на Анну и Валерия поверх очков.

СУСЛОВ
Я доктор.
И поверьте мне один из самых лучших. И даже я не смог помочь моей возлюбленной!

ВАЛЕРИЙ
Возлюбленная…
Дарьюшка-то, любвеобильна была!

СУСЛОВ
Ну что вы Валерий Ильич, Дарьюшка была просто очень внимательна к людям.
Добра и сердечна.
Вот и матросика пожалела…
И немца своего жалела до слез.
Да и как же иначе…
Сыну то нашему надо было будущее делать, а барон все-таки небедный человек.
Хотя я предлагал дать Николаю свою фамилию и достойное будущее на поприще фармацевтики и аптекарского дела.

АННА
Мне сейчас будет очень плохо.
Николай – ваш сын?

СУСЛОВ
А чей же еще?
(на Русакова)
Не его же…
(трагически)
А я ведь одно время думал, что она забыла про вас Валерий Ильич.
Хотел ей лоботомию сделать, что бы она память потеряла.
Но побоялся, что поглупеет.
Не решился…
Хотя признаться честно - пару раз нанимал бандитов, что б по головушке Дашеньку стукнули для потери памяти…
Не помогло…  помнила вас… адрес свой забыла, а вас – помнила.
И думала  о вас…
(мелко смеется)
Вон сколько вариантов придумала, что б с вами покончить.
Что бы наверняка.
Я даже не подозревал.
А я – очень подозрительный человек…

Суслов замирает и с улыбкой задумывается.

ВАЛЕРИЙ
У меня сейчас голова взорвется.

АННА
Не у вас одного.

ВАЛЕРИЙ
Почему вы все в одно время ко мне заявились?

Суслов усмехается.

СУСЛОВ
Так в письме – дата… написана там, в конце после подписи. И год конкретный… и день…
Сегодня же у Дарьюшки именины.
День Ангела.

АННА
Ангела Смерти!
(крестится)
Господи спаси!

СУСЛОВ
Можно и так сказать…

Валерий решительно поднимается.

ВАЛЕРИЙ
С меня хватит!
Вот что доктор…

Суслов поднимает второй шприц.

СУСЛОВ
Вы бы успокоились Валерий Ильич во втором шприце у меня яд мучительный. Вы умирать будете долго и весьма болезненно.
Достаточно одного прикосновения иглы.

Валерий непроизвольно делает шаг назад.
Суслов показывает другой  шприц.

СУСЛОВ
А в этом безболезненное снадобье.
Просто уснете навсегда и все…

Суслов делает шаг в сторону Валерия.
Но вдруг рука Русакова резко хватает Суслова за ногу.
Русаков кричит.
Суслов кричит.
Валерий и Анна кричат, одновременно схватившись за руки.
Русаков валит Суслова на пол.
Русаков схватив Суслова за руки, пытается вывернуть их.
Суслов пытается уколоть Русакова.
Валерий и Иннокентий растерянно смотрят на обоих.
Анна берет бутылку, Валерий – другую.
Оба бьют  Валерий Русакова, Анна – Суслова.
Тишина.
Русаков и Суслов замирают на полу.

АННА
Вы как?

ВАЛЕРИЙ
Уже лучше…

АННА
Куда их?

ВАЛЕРИЙ
К немцу…
И давайте уже пошлем дворника за полицией…

АННА
А вот сейчас - я согласна.
Перебор с мужьями и полюбовниками…

ВАЛЕРИЙ
Давайте их вязать скорее, а то очнуться….
Второй раз нам их свалить не удастся…

Анна и Валерий перетаскивают тела Русакова и Суслова на диван.
Ненароком сбрасывают шубу с Гельмута.
Анна ищет по комнате, чем вязать.

АННА
А чем вязать-то?

ВАЛЕРИЙ
Возьмите в верхнем ящике. Там веревка…

АННА
Зачем вам веревка?

ВАЛЕРИЙ
Вешаться хотел…

Анна замирает.

АННА
Так еще не поздно вон, сколько людей бы от греха уберегли…

ВАЛЕРИЙ
Дура! Я не по настоящему! Тебя испугать хотел!

Анна, чертыхаясь, идет к столу, достает веревку.
Валерий в кальсонах и Анна вяжут Русаков и Суслова.
Закончили.
Выпрямляются, смотрят на три связанных тела на диване.
Гельмут, Русаков и Суслов.
Анна и Валерий смотрят на них.

ВАЛЕРИЙ
Они хотели меня убить…
Все трое…
Целенаправленно,
Категорично и безосновательно!

АННА
(усмехаясь)
Умеет все-таки жизнь подкинуть сюжет?

ВАЛЕРИЙ
Это не сюжет это полный…

АННА
(кривится, перебивает)
Не ругайтесь…

Валерий внимательно рассматривает лежащих.

ВАЛЕРИЙ
Какие разные люди и внешне и внутренне.
Только одно их объединяет…

АННА
Дарьюшка?

ВАЛЕРИЙ
Моральное уродство!
Это же надо – пойти на убийство человека! Ради чего?
Ради кого?
(с ужасом)
А ведь это  может быть только началом!

АННА
Неужели вы думаете, что Дарьюшка их всех и не только их,  охмурила?
Сколько ж у нее мужчин?

ВАЛЕРИЙ
Гораздо больше чем у вас!

АННА
(с вызовом)
Вы так думаете?
Плохо же вы меня знаете Валерий Ильич!!!!

Валерий поворачивается к Анне.
Анна с вызовом смотрит на Валерия.

ВАЛЕРИЙ
Вот сейчас подумай, чем ты начнешь хвастаться.

Анна усмехается, открывает рот, что бы говорить, потом задумывается, потом берет себя в руки…

АННА
А… ну да… больше конечно больше… куда мне…

Анна подходит к лежащим, смотрит на них.
Потом на Валерия.
Опять на них.
Опять на Валерия.

ВАЛЕРИЙ
Что?

АННА
Я все думаю – что она в вас нашла?
Дарьюшка?

ВАЛЕРИЙ
(растерянно)
Не знаю!
(горячо)
Я не знаю, за что мне это наказание!
Я не знаю никакую Дарьюшку!
Я не был в Цюрихе!
Отстань от меня!
Ты хоть  понимаешь, что все, что здесь происходит – полный  бред?

Входит прекрасно одетая дама в шляпке с вуалью, в пол-лица.
Останавливается за спиной спорящих Валерия и Анны.
Анна подозрительно смотрит на Валерия.

АННА
Тогда почему я вам не верю?

ВАЛЕРИЙ
Потому что ты дура Анна!

АННА
Это я-то дура?

ДАМА
(томным голосом)
Гутен морген.

Анна и Валерий одновременно приседают от слабости в ногах.
Оборачиваются. Делают шаг назад. Садятся на сидящих на диване. Вскакивают и вновь стоят.

АННА
Дарьюшка!
(крестится)
Явилась с того света!

ВАЛЕРИЙ
Мне плохо…
Аннушка помогите…

АННА
Не успею….

Валерий падает в обморок.

Затемнение. Свет.
Из тьмы на свет выплывает полуодетая Дарьюшка.
Очень сексуальна и привлекательна.
Валерий садится.

ДАРЬЮШКА
Я вам нравлюсь, Валерий Ильич?

ВАЛЕРИЙ
На данный момент да.

ДАРЬЮШКА
(смеется)
Как все обтекаемо…
Так  нравлюсь или нет?

ВАЛЕРИЙ
Нравитесь.

ДАРЬЮШКА
А хотите провести со мной вечность?

ВАЛЕРИЙ
(без паузы)
Нет.

Дарьюшка расстроено надувает губки.

ДАРЬЮШКА
Какая жалость…
А я вот с вами хочу…

ВАЛЕРИЙ
Отпустите меня… пожалуйста.
Я хочу уйти.

Дарьюшка гневается.

ДАРЬЮШКА
Хочешь бросить меня, писака, бросить?
(шепотом)
Ты все равно будешь моим!

Затемнение.
Свет кабинета Валерия.
Валерий лежит на полу.
Дама сидит за столом.
Анна сидит рядом с Валерием спиной к даме.

АННА
(шепотом)
Валерий Ильич с вами все нормально?
Вы в сознании?
Знаете, что делать?

ВАЛЕРИЙ
(шепотом)
Нет, нет и нет.

АННА
(шепотом)
Она все еще здесь?

ВАЛЕРИЙ
(шепотом)
Я не знаю, я отказываюсь открывать глаза.

АННА
Я тоже.

Анна медленно оглядывается, потом снова резко отворачивается.

АННА
Сидит.

ГОЛОС ДАМЫ
Сидит, сидит…

АННА
И говорит…

Валерий и Анна продолжают оставаться в своих позах.
Валерий на полу Анна рядом с ним спиной к даме.

ДАМА
Может вы уже вставать?
И пересесть за стол?
А то невежливо получается.

Валерий резко встает.
Анна – тоже.
Оба поворачиваются к даме.

ВАЛЕРИЙ
Не вежливо?
То есть  существуют какие-то нормы приличия?
Прийти в дом и начать убивать незнакомого человека, соблюдая определенный этикет?

ДАМА
(удивленно)
Почему же незнакомого, Валерий Ильич?

Дама жестом приглашает сесть на стулья.
Валерий и Анна с опаской обходят Даму.
Дама улыбается одними губами, то есть – видимой частью лица.
Хрустят разбросанные на полу осколки…
Валерий и Анна садятся напротив нее.

АННА
Вы и есть Дарьюшка, царство ей небесное?

ДАМА
Нет, я не Дарья…

ВАЛЕРИЙ
А кто вы?

ДАМА
Всему свое время Валерий Ильич.
Всему свое время.
Кому, как не вам это понимать.
Было же у вас время разбрасывать камни.
А сегодня настало время их собирать…

Дама смотрит на осколки бутылок на полу.

ВАЛЕРИЙ
Ничего я не разбрасывал…

Дама оглядывает диван.
Смеется.

ДАМА
(перебивает)
Немец приходить?

Валерий и Анна кивают.

ДАМА
А моряк?

Валерий и Анна кивают.

ДАМА
И доктор?

Валерий и Анна кивают.

ДАМА
И почтальон?

Валерий и Анна переглядываются.
Отрицательно качают головами.

ДАМА
Опаздывает…
Ну, подождем…

ВАЛЕРИЙ
Может, вы будете столь любезны, и объясните что происходит?

ДАМА
Конечно, объясню…
Почтальона дождемся…

Валерий делает знаки Анне, мол, иди – выйди за полицией…
Анна чуть заметно кивает.

АННА
(вежливо)
Может чаю? Я схожу - приготовлю…

ДАМА
Не надо.
Ни чая, ни полиции, ни кого не надо.
Просто сидим и ждем…

Пауза.

ГОЛОС ПОЧТАЛЬОНА
Здравствуйте, у вас дверь открыта.
Вот я и рискнул…


В дверях стоит ПОЧТАЛЬОН.

ПОЧТАЛЬОН
Кто из вас Валерий Ильич Померанцев?

ВАЛЕРИЙ
(невесело усмехаясь)
Угадай.

ПОЧТАЛЬОН
Наверное, вы…

ВАЛЕРИЙ
Наверное…

Валерий кивает.

ПОЧТАЛЬОН
Вас-то мне и надо.
Письмо вам от одного человека…

Почтальон проходит к столу.
Не обращая внимания на женщин.
Его взгляд сосредоточен точно на Валерии.
Почтальон кладет письмо на стол.

ПОЧТАЛЬОН
Вот письмо.
Срочное.
Я все ноги стоптал, что бы его принести вам.

Валерий даже не пошевелился.
Все, молча, наблюдают за почтальоном.
Почтальон стоит, ждет от Валерия каких-то действий.
Валерий ничего не предпринимает.

ПОЧТАЛЬОН
Почему же вы не читаете письмо?

ВАЛЕРИЙ
( с вызовом)
Не хочу.

Почтальон начинает еще больше нервничать.

ПОЧТАЛЬОН
Отчего же, отчего же?
Вы должны прочитать…
(театрально интимно)
Оно от женщины.

ВАЛЕРИЙ
Я знаю.

Пауза.
Почтальон смотрит на женщин, как бы ища поддержки.
Дама с вуалью наклоняет голову ниже,  не желая смотреть на почтальона.

ПОЧТАЛЬОН
Неужели никому не интересно узнать, что в письме?

Валерий спокоен как удав.

ВАЛЕРИЙ
Почему вы не уходите?

ПОЧТАЛЬОН
Ухожу, ухожу.

Почтальон идет к дверям.
Потом резко поворачивается и вытаскивает из внутреннего кармана пальто – топор.

АННА
(спокойно)
Вот это да.
Неожиданно.

ВАЛЕРИЙ
Согласен.

Почтальон с топором сурово, как ему кажется, стоит перед Валерием и дамами.

ПОЧТАЛЬОН
Ага! Не хотел читать письмо, тогда я тебе сам скажу, что в нем…

ВАЛЕРИЙ
Мы все знаем, что в нем!

ПОЧТАЛЬОН
Ага! Ты не все знаешь, негодяй!

ВАЛЕРИЙ
Это ты не все знаешь…

ПОЧТАЛЬОН
(уже менее уверенно)
Ага…
Я сейчас буду бить тебя топором!

ДАМА
Мне начинать это надоедать…

Дама поднимает вуаль.
Под ней скрывалось лицо женщины.
Именно той, которую Валерий видел во сне – самой главной Дарьюшки.
И эта женщина поворачивается к почтальону.
Почтальон видит ее.

ПОЧТАЛЬОН
Ты?! Нет!!!!

Почтальон пятится, потом разворачивается бежать, но промахивается мимо дверей при повороте и бьется в стену, поворачивается и тут же вставшая дама, прижав к лицу платок  одной рукой, другой рукой направляет в лицо почтальона струю газа из флакона.
Почтальон, вдохнув газа, закатывает глаза и падает.
Конверт выпадает из его рук.
Падает на пол.
Дама поднимает конверт.
Поворачивается к Валерию и Анне.
Те, окаменев, смотрят на нее.
И стараются не дышать.
И так хорошо стараются, что у обоих покраснели лица.

ДАМА
Дышать, дышать…
Это неопасный газ.
Действовать только на коротком расстоянии.
Через двадцать секунд  становиться абсолютно безопасным.
Немецкое изобретение.
Дышать, дышать.

Валерий и Анна выдыхают.

ВАЛЕРИЙ
Дарьюшка? Это ты?
Ты пришла с того света?

ДАМА
Прекрасно.
Вы сходить с ума.
Этого еще не хватать.

Дама указывает на трио на диване.

ДАМА
Почему вы их не убить?

Валерий и Анна одновременно смотрят на диван.

ВАЛЕРИЙ
Убить?

АННА
Зачем убить?

ДАМА
(с досадой)
Все надо делать сама.

Дама недовольно кривится.
Снимает перчатки, бросает их на стол.

АННА
А этот почтальон?

ДАМА
Сашенька?
Сашенька жив, он спит…
Я не хотеть уничтожать его…
Он слабый…
И крайне глупый…
Вы помочь мне присоединить его к остальным?

Валерий переглядываются с Анной.
Дама театрально приподнимает флакон.
Валерий и Анна перетаскивают почтальона на диван.
Связывают ему руки и ноги.

ДАМА
И кляпы. В их рты.
Они будут кричать.

АННА
Вроде тихо сидели…

ВАЛЕРИЙ
Может, не будут?

ДАМА
Будут, будут.

Анна
(Валерию)
Ваши носовые платки…

ВАЛЕРИЙ
(досадой)
Они же по тридцать копеек за штуку…
Потом не отстираются…

АННА
Не время мелочиться…

Валерий кивает.
Дама смеется.
Анна достает из ящика комода четыре платка, вставляет их во рты лежащих.
Выпрямляется.
Встает рядом с Валерием.
Дама подходит к бесчувственным телам.
Гельмут приходит в себя.
Начинает мычать под кляпом, потом расталкивает своей паникой остальных.
Все приходят в себя и  видят даму.
Все начинают пытаться вырваться, но безуспешно.
Все кричат под кляпами.

ДАМА
Я же говорить, что они будут кричать…

ВАЛЕРИЙ
Они вас узнали.

ДАМА
Конечно, узнали.
(усмехается)
Поверьте, они меня прекрасно знать.

АННА
А вы точно не Дарьюшка?

ДАМА
Точнее быть не может.

Пауза.

ДАМА
Я ее сестра-близнец.
Елизавета.

Анна и Валерий переглядываются.
Лиза наклоняется к четверым застывшим в немом удивлении мужчинам, внимательно смотрит на них.
На каждого.

ЛИЗА
(Гельмуту)
Самовлюбленный идиот.
(Русакову)
Тупая скотина.
(Суслову)
Старый маразматик.
(почтальону)
Просто дурак.

Выпрямляется.

ЛИЗА
А теперь давайте их усыпим…
…Как собак.

ВАЛЕРИЙ
Нет.

АННА
Только не как собак.

ЛИЗА
Это такой шутка… про собак…
Они просто должны спать…

Лиза достает флакон.
Валерий и Анна отбегают к столу.
Лиза закрывает рот рукой и брызгает из флакона по мужикам.
Те перестают пытаться вырваться.
Затихают.
Лиза с презрением смотрит на них.

ЛИЗА
Видеть их не могу…

Диза берет шубу и накрывает четверку…

ЛИЗА
Все приходиться делать самой.

Анна и Валерий быстро бегут из кабинета.

ВАЛЕРИЙ
Что же это такое, Анна?

АННА
Это популярность Валерий Ильич.

ВАЛЕРИЙ
Мне кажется, самое время вызвать полицию.

Валерий и Анна уходят за кулису…
Почти…

АННА
Дверь закрыта!

ВАЛЕРИЙ
Но как?

Лиза идет по направлению к ним.

ЛИЗА
Это было несложно.
Ключ лежать у вас на столе.
(вздыхает)
Сложно будет выносить тела…

Анна жмется к Валерию.

ВАЛЕРИЙ
Чьи тела?

ЛИЗА
Ваши тела.
(осеняет)
Хотя… можно сжечь все.

Анна и Валерий обходят Лизу и идут ближе к столу.
Лиза идет за ними.
Валерий смотрит на оружие на столе.

ЛИЗА
Найн.
Не пойдет.

Лиза смахивает оружие. Пистолет. Топор и шприц на пол.
И выставляет флакон перед собой.

ЛИЗА
Сидеть.
Всем сидеть!

Валерий и Анна садятся.

ЛИЗА
Гуд.

Лиза ходит перед ними.

ВАЛЕРИЙ
Я ничего не понимаю.
За что?

ЛИЗА
Все очень просто.
Завещание.

Лиза держит театральную паузу.
Валерий и Анна с непониманием смотрят на нее.
Лиза вздыхает.

ЛИЗА
Завещание.
Даже два.

ВАЛЕРИЙ
Даже два?

АННА
(Валерию)
Это хорошо или плохо?

ВАЛЕРИЙ
(Анне)
Не знаю.
Наверное, хорошо.
Два же больше чем одно.

ЛИЗА
Молчать!
Что за ерунду вы несете?

Лиза рассерженно ходит по кабинету.

ЛИЗА
Я учиться! Всю жизнь учиться! Химия физика! Я научный сотрудник!
А эта вертихвост Даша.
Влюбляться и ничего не делать!
Я дышала книжной пылью.
А она крутила романы с мужчина.
А я…

Лиза поворачивается к Анне и Валере.

ЛИЗА
А для чего я это делать?
Для того что бы нравится папа!
Я хотела, что бы он мной гордиться!
И когда он выгнать Дашу из дома – я была рада!
Почти счастлива!
А он…

Пауза.

АННА
Что он?

ЛИЗА
Он написал завещание на нее.
Все оставил ей.
А мне только – библиотека.
Он любил ее всю жизнь!
Невзирая на то, что она опозорила семью, что она связалась с темными личностями.
Что она начала пить  и гулять…
Он все равно любил ее…

АННА
Понятно в кого Дарья такая….
В папу пошла…

ЛИЗА
И тогда я убить ее!

Пауза.
Валерий и Анна замирают.

ВАЛЕРИЙ
Вы убили свою сестру?

ЛИЗА
Еще как!
Я закопать ее живьем в склеп.
(с ненавистью)
Я долго слушать, как она плакать и  смеяться в склепе.
А потом я уходить и никогда не возвращаться.
А что вас удивляет?
Я ненавидела ее! Ненавидела! Она делать все, что хотела и ее любить отец!
Я делать все для отца, и он меня не любить!

Валерий и Анна переглядываются.

ВАЛЕРИЙ
Просто по последней информации Дарьюшка скончалась от тропической лихорадки.

Лиза смеется.

ЛИЗА
Это доктор сказал? Чистоплюй!
Он даже к больница не подошел когда ему сказали что у Даши лихорадка.
Заразиться бояться!

АННА
Но как же…
Письма, корабли, пожары…

ЛИЗА
(смеется)
Это ведь много говорить про Дарьюшка, верно?
Барон, моряк, доктор… почтальон. Офицерский корпус Африка…
Английское посольство.
Венская опера…
Ей завидовали в публичный дома Европы…
(смеется)
Вот какая она была.
И к тому же она отправить своего трехлетнего сына в интернат на воспитание!
(категорично)
Я не жалеть, что ее похоронить…
 (опять смеется)
А эти мужчины даже не заметили подмену!
Они даже не понять, что это была уже не Дарья, это быть – я!
Я провела этих идиотов!
Они – никто не любить Дарьюшку.
Они даже не понять, что это не она, а ее сестра!
Или я была так хороша…

ВАЛЕРИЙ
Но зачем я?
Причем тут я?
Я не помню и не знаю никакой Дарьи.

ЛИЗА
Не понял еще?
Второе завещание!
Дарья - дура, завещать все – тебе!
Миллион! Миллион марок!

ВАЛЕРИЙ
Миллион марок?

Лиза с интересом смотрит на Валерия.
Потом смеется.

ЛИЗА
Ну что? Теперь припоминаешь Дашеньку?
 
ВАЛЕРИЙ
Очень смутно…
Но кое-что всплывает в памяти.

ЛИЗА
(смеется)
Как вы все мужики предсказуемы…
В отличие от женщин…
А конкретно от Даши, этой кретинки!
Завещать миллион и кому - тебе Валерий Ильич Померанцев!
Она мне все уши про тебя прожужжать .
Все про свою любовь внеземную.
Она мне смертельно надоесть рассказами о том, какой ты талант.
Какой умница.
Какие прекрасные цветы ты дарить.
Голубые хризантемы.

ВАЛЕРИЙ
Синие.

ЛИЗА
(кричит)
Мне все равно!
Она любить - а я погибать в университете!
И папочка еще…
(Лиза судорожно вздыхает)
Когда Даши не стало…
Я  придумала, как получить деньги.
Написала письма про тебя, с последней волей…
А эти идиот не смогли простого сделать…
(с досадой)
Все надо делать самой…

Лиза смотрит на флакон в своей руке с пуливизатором.
Анна, улучшив момент, бросается к Лизе пытается вырвать флакон.

АННА
Убийца!

Но Лиза отталкивает ее.
Анна падает на кресло, так и не сумев выхватить флакон.

ЛИЗА
Найн!
Мне очень, очень хотелось этим делиться…
Я так счастлива, что рассказала то, что я все придумала….

Лиза счастливо смеется.

ЛИЗА
А теперь, когда вы все знать - вы уснуть.
А у меня еще много работы…

Лиза выставляет флакон в сторону Анны и Валерия.
Валерий закрывает рот и нос руками.

ВАЛЕРИЙ
Нет!

Лиза брызнет из флакона, но струя попадает прямо ей в лицо.
Лиза, пошатываясь, хватается за край  стола.

ЛИЗА
Но как?

АННА
(спокойно)
Это было несложно.

Лиза валится на пол.
Валерий осторожно выходит из-за стола.

ВАЛЕРИЙ
Анна ты просто моя героиня!

АННА
А вы Валерий Ильич теперь просто миллионер!
(саркастически)
Вспомнили Дарьюшку?

ВАЛЕРИЙ
Я и не забывал…

Валерий начинает ходить как волк по клетке.
Взад-вперед.

ВАЛЕРИЙ
Любил ли я ее?
Конечно, любил! Но она…
Ее любовь была намного больше меня.
Она была всеобъемлюща.
Она как стихия.
А я слишком слаб, что бы бороться с подобной стихией.
Я бы не выдержал…
И я  испугался.

Анна внимательно слушает Валерия.

АННА
Испугались любви?

ВАЛЕРИЙ
Да Анна. Так часто бывает.
Испугался и уехал, сбежал, если хотите - потому что Дарья была одержима любовью!
Она была безумна!
А я – нет!

АННА
Настоящая любовь – всегда безумна!

ВАЛЕРИЙ
Тебе-то откуда знать?

АННА
Любая женщина знает!

ВАЛЕРИЙ
Знает, но не понимает, что может быть мужчине это не надо!
А точнее надо, но не это!
Неужели сложно понять, что любовь за гранью разумного это ужас, это – кошмар!
Это  - смерть для любящих.
По-крайней мере для одного из них…

АННА
Так вот почему вы жуть всякую пишете…

Пауза.

АННА
Так вы с самого начала все поняли?

ВАЛЕРИЙ
Понял, но никак не ожидал, что так все обернется!

Анна и Валерий смотрят на спящую Лизу.

ВАЛЕРИЙ
Вот стерва какая, а?
Сестру угрохала,  кучу мужиков обманула.
Меня убить хотела…

Валерий смотрит на Анну.
Анна плачет.

ВАЛЕРИЙ
Ты чего? Все же уже закончилось.

АННА
Дарьюшку жалко.
Так любила, что ни жизни, ни денег ради любви не пожалела…
Сегодня еще  ее именины…

ВАЛЕРИЙ
Помянем обязательно.
С благодарностью помянем.
Только вот этих всех надо в полицию сдать…
Всю пачку…

Стук в дверь.
Валерий и Анна переглядываются.

ВАЛЕРИЙ
Кто это может быть?

АННА
Да кто угодно.
Теперь-то чего бояться?

Анна наклоняется к Лизе, берет у нее ключ от двери идет открывать.
Валерий на всякий случай берет с пола револьвер и топор.
Анна открывает дверь.
В кабинет входит юноша лет пятнадцати в огромных очках - НИКОЛЯ

НИКОЛЯ
Гутен так!

Николя подходит к Валерию.

НИКОЛЯ
Вот это Я!

ВАЛЕРИЙ
Не понял...

НИКОЛЯ
Я говорю - вот это да!

ВАЛЕРИЙ
А ты кто, паренек?

АННА
А вы не догадываетесь?

НИКОЛЯ
Извините! Я – Николя фон Тоц!

Пауза.

ВАЛЕРИЙ
Сын.

НИКОЛЯ
Да, папа!
Вы ведь мой крестный папа?

АННА
Вот это да!
Ха-ха-ха!

НИКОЛЯ
Да, мама была права - вы очень красивый, и голос у вас бархатный и нос породистый... 

ВАЛЕРИЙ
Как ты здесь оказался?

НИКОЛЯ
Очень просто!
Мой отец уехал,  на воды...

АННА
На воды?

НИКОЛЯ
Да, на воды, а я - к вам!
Я должен выполнить последнюю волю мамы...
Вот письмо, я его еще не читал, в нем все сказано.
Сейчас я его прочту...

АННА И ВАЛЕРИЙ
Не-е-е-ет!!!

Бросаются к Николя за конвертом.
Но Николя уворачивается.

НИКОЛЯ
Да что вы так нервничаете?

ВАЛЕРИЙ
Пойми сынок, это письмо писала не твоя мама, это письмо написала твоя тетя Лиза.

АННА
Да-да это не письмо твоей мамы.

НИКОЛЯ
Какая тетя Лиза?
У меня нет никакой тети Лизы.

Пауза.
Валерий и Анна переглядываются.
Оглядываются на Лизу.

ВАЛЕРИЙ
А это кто?

НИКОЛЯ
Не знаю…

АННА
Я ничего не понимаю…
Кто же это такая?

ВАЛЕРИЙ
(в горе)
Я только что лишился миллиона.

НИКОЛЯ
Письмо. Хотеть вам напомнить.
Я первым хотел к вам успеть!
Впереди всех!

ВАЛЕРИЙ
Всех?!

НИКОЛЯ
Ну, да! Мама еще дяде письмо написала, братьям своим, знакомым... В общем, всем, кого знала!
Вот как мама вас любила!

Валерий начинает нервно смеяться, к нему присоединяется Анна,  Николя стоит в недоумении.
Все смеются - Николя с удивлением смотрит на них.

АННА
Милый мальчик. Я тебе сейчас все расскажу и про твоих пап, и про теть и про дядь…
Только тебе надо сесть.

ВАЛЕРИЙ
Только после приход полиции!

Николя медленно пятится в кулису…
Почти уходит… Почти.
Внезапно оглядывается в кулису.


НИКОЛЯ
(обиженно кричит)
Мама!
Зачем ты здесь!
Сама же просила никому не говорить, что ты жива!
Мы же хотели сделать сюрприз…

Анна и Валерий с ужасом смотрят в сторону кулис.
Перед ними – Николя кричит в кулису.

НИКОЛЯ
(обижено)
Мама - мы же договорились, что я все сделаю один!

Немая сцена.
Все ждут Дарьюшку.


       КОНЕЦ ФИЛЬМА


Рецензии