992 Что есть УМ

   Веды определяют Бога, как Бытие, Сознание, Блаженство. Из чего следует, что Сознание это Бог. 
   В Боге нет ничего, но всё появляется из НЕГО.
   Значит, и в Сознании нет ничего, но когда оно наполняется содержимым, то называется Умом. А каким содержимым может наполниться Сознание?
Содержимое Сознания это  наши мысли, наши желания, т.е. наша жизнь.
   Отсюда следует что Ум, это Сознание, наполненное мыслями о нашей жизни.
Да и САИ БАБА говорит о том же, что УМ это поток мыслей порождённых желаниями. 
Вот мы и выяснили, что такое Ум. А теперь немножко поговорим о его свойствах.
   Ум подобен Луне, которая не имеет своего света. Так же, как Луна ОН только отражает свет Солнца, т.е. СОЗНАНИЯ.
   Ум  завеса, которая скрывает от меня Бога, потому, что он постоянно обращён наружу, он постоянно гоняется за желаниями и этим мешает мне увидеть себя таким, какой я есть.
А может быть не мешает, а наоборот, своими желаниями ОН стимулирует МЕНЯ искать правильные пути ЖИЗНИ... 
   Бог живёт в каждом существе, но только человеку дано ещё при жизни найти – осознать в себе Бога.
Но это я смогу сделать только когда обращу свой взгляд внутрь.
Ведь БОГ во мне живёт в форме СОЗНАНИЯ.
 Мыслей без Сознания не может быть, но само Сознание, прекрасно обходится без мыслей.
 Эту функцию работу - с мыслями оно поручило Уму.
Поэтому Ум гоняясь за мыслями мешает мне сосредоточиться на самом себе.
   Ум, отождествляя себя с телом тем самым, ограничивает наше высшее Я – Сознание пределами этого тела.   
    Ум всего лишь слуга, но слуга своенравный и сильный, настолько сильный, что сумел взять власть над нами и командует нами.
    Отсюда вывод, чтобы успешно продвигаться по духовному пути надо успокоить, Ум, а для этого надо направить его вовнутрь, на поиски своего источника – Сознания. И только когда Я найду СОЗНАНИЕ, только тогда я смогу ОСОЗНАТЬ СЕБЯ.
Вот только кто бы подсказал, что такое СОЗНАНИЕ и где ЕГО искать?
   Хотя с другой стороны СОЗНАНИЕ это Я и есть, но вот как - то получается, что мы живём порознь.
    Да, Я уже знаю, что СОЗНАНИЕ это Я и есть.
Но ведь мало знать это, надо ещё и ОСОЗНАТЬ СЕБЯ. А вот это и есть самая большая загвоздка - самая большая трудность.
   Оказывается, что ОСОЗНАТЬ СЕБЯ человек сможет только избавившись от привязок к этому миру. А для этого нужна ВОЛЯ, которой не каждый человек обладает.
Вот и получается, что куда ни кинь - везде клин...
   Вот такой урок задал человеку ГОСПОДЬ... Что же делать?
Да то же самое, что и раньше - ЖИТЬ. И ЖИЗНЬ сама расставит всё по своим местам.
   Тогда, что же получается?
Получается, что от человека ничего не зависит? И ДА, и НЕТ.
   Да от человека ничего не зависит, потому, что его, как человека нет вообще.
Есть только БОГ, вот ОН и ведёт человека по жизни.
Но тогда возникает вопрос - А зачем БОГУ ОСВОБОЖДЕНИЕ, ведь ОН и так свободен...
   Вот такой заколдованный круг получается. С одной стороны человек вроде бы и есть, но его вроде бы и нет, ведь его по жизни ведёт БОГ.
   А поскольку БОГ и так свободен, то зачем, и как ОН будет освобождать СЕБЯ от этого мира? Который ОН же и создал, причём создал из СЕБЯ.
Получается, что БОГ должен освобождать СЕБЯ от СЕБЯ ЖЕ.
И да, и нет.
   ДА, потому, что у человека нет своей воли, своей энергии.
Энергия это БОГ. Это ОН даёт энергию всем существам и объектам этого мира, Поэтому дать существу энергию для освобождения, для ОСОЗНАНИЯ СЕБЯ может только ОН. А НЕТ потому, что ВСЁ находится под ЕГО контролем, и ОН не освободит ни одного человека, ни одно существо до тех пор, пока этот человек полностью не дозреет до своего освобождения...   
   Вот в такие дебри попадает человек, пытаясь понять САМОГО СЕБЯ.         


Рецензии