Имею сказать следующее. Понеслась душа в рай

Понеслась душа… в рай.

Вчера была музыка и только она. Слушал под занавес дня Шарля Азнавура и Хулио Иглесиаса, а так с самого утра и до сумерек делал аранжировки к своим песням. А ещё второй день у меня на проводе Питер. Вот такая странность: город отобравший у меня когда-то мечту, стал пристанищем для одного светлого человечка. Моя ученица вся по уши в одном проекте и хочет и меня в него затащить. Упираюсь, ибо знаю, что без финансирования всё это останется только на бумаге или в крайнем случае что-то будет по форме из области «бла-бла-бла». Почему так? У нас система ещё та и она в курсе, что ничего нового мы не изобретём. Нам может казаться, что вот сейчас как бабахнем, а потом через какое-то время оглядываемся, а там ничего и не бабахнуло. Вот, а годы тю-тю. А сколько мне осталось? Гораздо меньше, чем было в самом начале. Собственно, об этом всем бы помнить и не растрачивать себя по пустякам. Это я вам говорю - будущий пенсионер.
А у меня ко всякого рода проектам всегда так. Когда был молодой, мечтал у нас в городе создать что-то из области… фантастики. Что именно? Эстрадное объединение. Всё что удалось, это приличная вывеска и неустанная борьба с непониманием окружающих и той же самой системой. Скольких я просто взял и послал. Комсомол и партия оказались в самом начале этого интересного списка. Они сделали вид, что это в порядке вещей. Понять их можно, ибо 80-е годы и не такое вытворяли и им реагировать, а тем более на меня – это нонсенс.
Потом началась «перестройка». Пришли другие. Какие? А те же самые, только уже в открытую со своими амбициями и аппетитами. А что я? Засучил рукава и давай по кабинетам ходить, мол, надо, а подрастающее поколение вам за это спасибо скажет. Стали считать. Вот, и пока они считали, да примеривались, я поумнел. И настала очередь посылать теперь уже бывших комсомольцев и партийных функционеров, которые удивительным образом пролезли в новые структуры власти. Покрутился и подался к кооператорам, мол, эти ребята ушлые и подскажут как, да что.
Был у нас в городе один экземпляр по фамилии Халяпин. Кстати, и сейчас здравствует. Казалось бы, и учились с ним вместе, и дуэтом даже выступали: я на баяне, а он на балалайке. Кинул, зараза такая. Как? А что тут сложного? Вошёл в учредители, а потом собрал манатки и скрылся. Ну, тиснул я в газету разгромную статью про его фирмочку и на этом всё: ни денег наших, ни его обязательств. Ну, потом много ещё чего было и в конечном результате взвалил я на себя эту ношу и тащу по сегодняшний день. Понятное дело, что мечту свою пришлось под чекрыжить основательно. А какая это мечта, если у неё крылья так себе? Потом-то с ним пересёкся в «мировой паутине». Изменился, но мне он без надобности. Нет, не потому, что он срок отмотал за свои делишки. Тут другое: нет у меня к нему ни жалости, ни малейшего намёка на уважение. Как-то он напросился ко мне в друзья, мол, учились когда-то вместе и всё такое. А как, если у памяти есть такая особенность – не забывать и тут ничего другого не пририсовать к этому. Вот я ему и сказал, что Бог подаст, в которого он верит самозабвенно. Туда ему и дорога со своим здоровьем, а на моей территории ему делать нечего. А у меня с подобными кадрами только так.
Да, жизнь меня научила многому: и удар держать, и помнить… Сколько всякого рода знакомцев набивалось ко мне в попутчики. И где они все? А как стелили мягко… Взяли своё и смылись. Ну не сразу: были случаи, когда их кормил чуть ли не с рук дольками апельсинов и шоколадом и это продляло обоюдное наслаждение. А как без этого? И потом, за всё надо платить. И платили и даже думалось, что так и должно быть, а потом в один момент «бах» и нет ничего. Какой вывод из всего этого сделал? Всё правильно: лучше так, чем греть на груди змею… одну, вторую, третью…
И вот день сегодняшний. Смотрю на своё прошлое и понимаю, что хоть меня жизнь и гнула, но не сломала… чертовка такая. Всем и всё простил – это раз. Надо ли им оно моё прощение? А это уже не мне решать. Им. А вот дальше самое интересное: сравнил дебет с кредитом у себя и у них и получилось, что они не при делах. Нормально? Во-первых, со здоровьем у них «швах» по всем статьям. Во-вторых, как бы состоят при семьях своих, но… счастья ими не ощущается. И, в-третьих, что дальше их ждёт? Ну, про себя я знаю и меня это не пугает. А что они будут делать, когда жизни останется ровно на один глоток? Тут я могу им подсказать: с честью и достоинством закончить свой путь земной. Нет ничего этого? Ну хоть сделайте вид, что всё это ещё при вас…
Ну, сегодня у меня так… Сейчас разморожу холодильник, чуть-чуть почитаю, схожу в магазин… Надо не забыть с собой взять паспорт, а то захомутают в шесть секунд. Да, буквально на днях видел мужика под градусом, который сидел на дереве и всем рассказывал, что это и есть его самоизоляция. Рассмешил… Хоть бы не свалился… бедолага.


Рецензии