6. Бабулечка

Лия десять лет работала в агентстве «Благо», которое специализировано на обслуживании престарелых людей, нуждающихся в помощи и заботе. Сначала пошла на эту  работу из-за невозможности найти другую, а потом привыкла и не захотела уходить от людей, столь в ней нуждающихся.
За эти годы было много у неё подопечных, не все запомнились. А наиболее яркие личности она не забывает и много лет спустя.

С Любовь Максимовной  Лия работала дважды. Первый раз она была  у Лии чуть ли не первой подопечной. Но недолго, всего пару недель, после перенесённой неудачной операции по удалению желчного пузыря.  Дело пошло на поправку и Любовь Максимовна сама начала справляться со своими проблемами. Тогда ей было немногим более семидесяти пяти  лет. Она прекрасно выглядела и назвать её старушкой никак нельзя было. Аккуратная, опрятная и стильная даже в пижаме.  Любовь Максимовна следила за городскими  новостями и новостями в стране и мире, по каждому событию имела своё мнение.  И Лия не один раз слышала, как она обсуждая те или иные события с пришедшими навестить её знакомым, аргументировано отстаивала свою точку зрения.
   
И вот, через шесть лет Лия снова получает направление к Любовь Максимовне. Любовь Максимовна её не узнаёт, да и Лия тоже не узнала бы её, если бы не знала, что это она. Что годы делают с человеком?!  Или это болезни так его уродуют. Скорей всего, болезни, но и годы тоже не скупятся  на изменения.
- Как хорошо, что ты пришла, бабулечка, - сказала Любовь Максимовна, и добавила, - я тебя так люблю! Я и мамку с папкой люблю, но тебя, роднуличка, я люблю сильнее.

И Лия поняла в чём дело. Наверное, есть основание выражению «впала в детство», вот и подопечная Любовь Максимовна впала в детство.  Она принимала Лию за свою бабушку.
- Ты когда спать меня уложишь, расскажи сказку, - просит она, - помнишь, ты рассказывала, как у четырёх волков была девушка-сестра? Вот её расскажи.
Лия не знала эту сказку, попросила её:
- Ты мне, внученька, напомни, а то я совсем позабыла начало.
- Не прикидывайся, бабуся, всё ты помнишь! Это ты рассказывать не хочешь, - не верит Люба.
- Я правда не помню. Стара стала, всё позабыла.
Любовь Максимовна начинает рассказывать, причём, всё осмысленно, красивыми словами.
- Ну, вспомнила? – спрашивает, - всё вспомнила?
- Вспомнила, вспомнила, всё, что ты рассказала, я вспомнила, а дальше не помню.
Так Люба всю сказку и рассказала, Лия потом не раз рассказывала её по Любиной просьбе.
- Вот видишь, бабуся, и ничего ты не забыла! Ты меня обмануть хотела, а у тебя ничего не получилось.
А однажды пришла Лия к ней утром, а Любовь Максимовна накрылась простынёй с головой и не показывается. Подошла к ней, спросила, что случилось?
- Я обиделась!
- Кто же обидел Вас?
- Ты! Я всё знаю! Шурка ко мне приходила и всё рассказала, - Лия знала, Шурка это сестра Любовь Максимовны, погибшая ещё в детстве, - Шурка сказала, что ты её любишь больше меня и говоришь ей об этом.

Долго Любовь Максимовна была сердита и не разговаривала пока Лия не убедила её в своей любви. 

У Любовь Максимовны две дочери и сын. Живут они отдельно своими семьями,  своих взрослых детей имеют, внуков. Когда первый раз с Любовь Максимовной работала она рассказывала, что все живут неплохо, нужды не знают, и в этом есть и её большое участие. И на пенсии продолжала работать, а всю зарплату им отправляла. От матери и от бабушки  дома по наследству получила, продала и тоже всё им.  Но в нашем городе только сын живёт, дочери в других городах обустроились.
Ни прошлый раз, не теперь никого из детей не видела Лия, не навещали мать.
И вот однажды, когда Лия кормила старушку, дверь в квартиру открыли своим ключом. Вышла и увидела троих вошедших. Оказалось, жена сына привела желающих купить  эту квартиру.

- Вы хотите Любовь Максимовну к себе забрать? – спросила Лия.
- Зачем? Нет, конечно.
- Так а как же вы квартиру хотите продать? – удивилась.
- Ну не вечно же она будет жить?! Сколько ей тут осталось?
Сноха деловито провела покупателей по всей квартире, и в старухину комнату привела, но к Любовь Максимовне даже не подошла.
Когда уходила, Лия попросила её повлиять на  мужа и его сестёр, чтобы  навестили мать.

- А что её навещать? Она всё равно никого не узнаёт, какая ей разница навещают её или нет? Хватит, что мы такие деньжищи вашему агентству платим за уход, - ответила сноха с каким-то негодованием, мол, не твоё это дело, но Лия продолжила:
- Но вы, всё же, передайте…
Ничего не ответила сноха, а Лия лишь вздохнула. Почему же они думают, что не узнаёт она? Ведь её, Лию, узнаёт же и всегда радуется её приходу. Ну и что, что за свою  бабушку её принимает? Главное, она радуется встрече.
 
А вскоре сноха сдала квартиру Любовь Максимовны в наём  молодой супружеской паре на условиях, что они в качестве платы  обеспечат уход за старухой.
- У нас внучка замуж вышла, - объяснила сноха, - мы понесли большие расходы  на свадьбу и не имеем возможность оплачивать сиделку. 
Так неожиданно Лия рассталась с Любовь Максимовной. 
   
 


Рецензии
Очень грустная история. Никто не застрахован от такой старости, и это страшно.
Спасибо за поднятую непростую тему.
Алевтина, очень хочу поблагодарить Вас за дельный совет. Вы как-то прочли мои рассказы о погибших в ВОВ двух моих дядях и посоветовали обратиться на сайты военных архивов. Долго никаких сведений получить не удавалось.Наконец, открыли архив Министерства обороны. Я получила сведения о том, в каких частях воевал наш дядя Ваня, как он был тяжело ранен в одном из боев за Берлин и скончался в госпитале 17.04.45г. А 5 мая он был награжден Орденом Отечественной войны 2 степени. Даже место и номер захоронения сообщили. А вот о дяде Мише сведений не нашлось, кроме тех, что мы уже знали. Спасибо Вам огромное за подсказку.
С уважением и самыми добрыми пожеланиями.

Елена Вознесенская   09.07.2021 02:08     Заявить о нарушении
Елена! Я рада, что совет мой пригодился и помог Вам.Я тоже не прекращаю поиск своих родных. А также ищу и более раннее годы - до революции. Сейчас с архивами стало трудней работать. Не откликаются.
С добрыми пожеланиями,

Алевтина Крепинская   04.08.2021 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.