часть III бунтарь глава 12 пули 93-го

                Остановка была как удар о стену.
                Боковой люк бронетранспортера с лязгом отворился.
                Над нами нависал президентский дворец.

                Хуан Эрреро. «Хромофаги». (Пер. О. Протокина).


Первым из бронетранспортера вылез генерал Сокольничий. За ним – Вятр. Замыкающими – двое «космонавтов» с автоматами наперевес.

Соборная площадь была борт к борту заставлена военной техникой. Из труб армейских палаток клоками вырывался то ли дым, то ли пар. Над крестами храмов чернела туша патрульного дирижабля.

– Поживее, – сказал Сокольничий. – У нас двадцать минут.

– За двадцать минут можно весь Кремль обежать, – возразил Вятр.

– Это смотря кто за тобой гонится.

Мокший у Царь-колокола нацгвардеец при виде Сокольничего вытянулся в струнку и браво отдал честь.

– Молодца, боец! – оценил Сокольничий. – Господин – со мной.

Отколотая часть колокола со скрежетом отползла в сторону. В каменном полу зияло круглое отверстие. Узкая винтовая лестница уходила под землю, где мерцал тусклый красноватый свет. Олег замешкался.

– Не боИсь, – сказал Сокольничий. ¬– В ад не отсюда.

– Почему на «ты»? – поинтересовался Олег.

– Не споткнитесь, – отреагировал генерал. – Костей не соберёте.

Спиральное нисхождение внутрь Боровицкого холма было похоже на сон пьяного бурильщика. Спускающиеся миновали минус второй уровень, минус третий… – и Вятр сбился со счета. На каждом этаже эмгебешник с автоматом сторожил круглую площадку, от которой в разные стороны расходились коридоры с бесконечными вереницами бессистемно пронумерованных дверей.

Навалилась гнетущая тишина, какая бывает лишь под землей. Только раз ее нарушил далекий гуд толпы – и Олег с удивлением различил в конце коридора пару-тройку мутных персонажей, вроде крутившихся некогда у клуба Мурчи-Маат.

…Неужели все это было: дрючка потных самок на арене, новенькое кандидатское удостоверение Доброжилова, мечта обыграть наперсточников? А может быть, это было, но не со мной, или этого вовсе не было?..

– Прибыли, – отчеканил Сокольничий.

Они прошагали еще немного по казарменному коридору и остановились перед дверью с постной табличкой «Библиотека».

                --------------------

В помещении стояла мутная полутьма, лишь из крошечного стрельчатого окошка лился театральный сине-малиновый свет. «Что это на хрен за место?» – слегка растерялся Олег.

– Библиотека Ивана Грозного, – отвечал внезапно маршал Копейка. – За окошком – зима 1500 года.

Узурпатор вальяжно полулежал на турецкой оттоманке, прихлебывая чай из граненого стакана в МПС-овском подстаканнике. На невысоком столике рядом с оттоманкой пыхтел почерневший от древности тульский самовар и лежала на спине, беспомощно переставляя проволочные лапки, подкованная Левшой аглицкая блоха. В библиотеке стояло густое амбре старой бумаги с тонкой примесью серы.

– СпрОсите, почему мы не обнародовали новость о находке книгохранилища? – продолжал Копейка. – На девять десятых оно состоит из привезенных Софией Палеолог книг европейских и византийских авторов: патриотам это не понравится…

Олег опустился в кресло напротив узурпатора и независимо закинул ногу на ногу.

– …А народ сказкой живет. Про книголюба Грозного, про Ивана-дурака, про поле чудес, – размеренно продолжал Копейка. – Ему ваша правда поперек горла. Она ему мешает надуваться пивом в конце трудового дня. Чайку не желаете?

– Нет, спасибо.

– Страшно далек от народа этот ваш ККО. Сколько можно лить помои на нашу действительность? И зачем вам было задирать хоругвеносцев? Видите, ни один протестник не вышел протестовать, когда арестовывали всех этих коровиных, геллеров, сопчук…

«Ксюха арестована? – поразился Олег. – А что же Молодцов с Могилой – прошляпили девчонку?!»

– Сопчук задержана сегодня ночью, – вновь прочел его мысли Копейка. – Полицейские взяли ее на квартире Молодцова. Да и дружку ее недолго осталось на свободе гулять.

– Ну это-то, положим, бабка надвое сказала. Вся ваша власть – внутри Бульварного кольца. – Олег не мог больше отмалчиваться. – Вы на Москву-то давно выезжали? Там черт те что. Да и за МКАДом не лучше. Что вы там можете сделать, кого найти?

– Рассерженный горожанин – временное явление. Результат неадекватной реакции экс-президента Иванова на провокации Европы и Америки. Но мы это исправим! – Копейка, видимо, для убедительности даже встал с оттоманки, не выпуская, однако, МПС-овского стакана из рук. – В ближайшие же дни конфликты на Кавказе и в Прибалтике будут заморожены. Мы передислоцируем задействованный там контингент в города-миллионники – порядок будет восстановлен за сутки. Помните, как это сделал в Тирасполе генерал Лебедь, а до него в Одессе маршал Жуков?

Завершив наступательный монолог, Копейка подлил себе в стакан немного кипятку из самовара и вновь улегся на оттоманку. Мехблоха на столике затихла: видать, завод у нее кончился.

– Вы идёте в тупик, – сказал Вятр. – Бонапартистские фантазии случались и у Жукова, и у Лебедя, и еще бог знает у кого… Но претворить их в жизнь никто толком не сумел. В России нет традиции успешных военных переворотов. Нет офицерского корпуса, способного заместить чиновничий. Да много чего нету…

– У нас есть программа, – возразил узурпатор. – Во-первых, мы осудим банду Иванова и национализируем их собственность. Во-вторых, восстановим реальную экономику: заводы, совхозы. В-третьих, выделим каждой российской семье по гектару земли, и не где-то на Дальнем Востоке, а в районах проживания.

…Всего и делов…

– А вот насчет армии – это вы верно, – неожиданно смягчил тон Копейка. – В бою они герои, а на «гражданке»…

Он испытующе посмотрел на Вятра, но тот упорно молчал.

– Именно кадровую проблему я и хотел обсудить с вами, Олег Палыч, – нарочито буднично продолжал узурпатор. – Вэд кадры рэшают всо…

Вятр теперь с явным недоумением посмотрел на Копейку.

– Ну, ладно-ладно. Знаю, не любите вы Вождя народов. А зря… Ну да не важно. Важнее сейчас то, что вы, насколько мне известно, – оч-ч-чень эффективный менеджер…

– ?

– Не удивляйтесь, мы давно наблюдаем за вами. Вы проделали большой путь. С вашим опытом вы вполне могли бы войти во временный чрезвычайный кабинет – ВЧК. Что скажете, Олег Палыч, если я предложу вам возглавить наше Министерство информации? Побороться за репутацию России на, так сказать, внутренних и внешних фронтах?

Олег подумал, что ослышался. Правда, среди переговорных сценариев, смоделированных штабистами, была и «покупка», но вероятность ее считалась близкой к нулю. Искус проходил по разряду фэнтэзи, а оказался самой что ни на есть реальностью.

– Если ты поклонишься мне, то всё будет твоё,  – вдруг произнес Копейка с улыбкой, от которой серный запах в библиотеке на миг перекрыл все остальные.   

– Мне нужно подумать.

– Долго?

– Ну, скажем, сутки.

– На вашем месте, Олег Палыч, я не стал бы тянуть с ответом.

– Что нас торопит?

– Обстановка. Одно из двух: либо мы вместе – и вместе восстанавливаем порядок в стране, либо мы врозь, но порядок всё равно будет восстановлен. А провокаторы, террористы и содомиты понесут наказание по закону военного времени.

…Еще угрожает! Мы думали, он предложит компромисс. А он… Откуда эта сатанинская твердость?..

Но даже если он знает что-то, о чем не знаем мы… Даже если на подходе не полувыдуманный Венк, которого так и не дождался Гитлер в своем бункере, а совсем какая-то другая армия… Что же, я вот так – за министерский стол, за ошейник с медалями – продам душу? Предам Майю, Ваку, Лизку – всех?..

Теперь главное выбраться отсюда. Армия не сегодня-завтра вступит в мегаполисы. Протестников надо срочно переориентировать на городскую герилью…

– Сокольничий! – вдруг загремел Копейка.

– Я!

– Выведи-ка вот… господина за ворота. Пускай идёт.

– За ворота?..

– Ты чё, не понял?!

                --------------------

Дворцовая площадь, наподобие Соборной, вся была заставлена военными палатками и техникой. По броне танков хлестало зарядами снежной дроби. Внизу, в Тайницком парке, весь в дымах, с шипением и лязгом грыз мерзлую землю паровой экскаватор.

Сокольничий вывел Вятра за Спасские ворота.

– Видишь блок-пост на Васильевском спуске? От него тебе прямо на мост – и смотри там не рыпайся!

– Почему на «ты»?

– Не рыпайся, грю! У гвардейцев нервяк. Не ровён час – чесанут из РПК.

…Они меня отпустили?..

Олегу вдруг вспомнился февраль 93-го, сшибка ельцинистов с нардепами.  Был момент, он хитростью протырился на площадку у подножия Василия Блаженного и оттуда наблюдал, как, разделенные цепью милиционеров, ярятся сторонники президента с триколорами и советов – с красными флагами, а сбоку, по Варварке надвигается казачья сотня с черно-желтым транспарантом «За Царя и Отечество!» Тоже ведь начиналось как комедия…

А закончилось пальбой танков по парламенту и черным прораном на лике российской демократии…

– Паспорт? – остановили Вятра на блок-посту.

В кляклую олегову паспортину вонзился тонкий луч карманного фонарика.

– Подождите.

Часовой отступил чуть в сторону и достал рацию. «Ну, вот сейчас…», – подумал Вятр.

– Проходим, – указали ему казенно.

Олег прошел.

…Показывают, что им на нас плевать? Или – опять тут что-то другое?..

По пустому Москворецкому мосту он медленно поднимался к той точке, на которой был застрелен кучерявый мечтатель Немцов.

…Ну, вот поужинали они в ГУМе с той девчонкой и шли вот по этому вот тротуару: он слева, ближе к проезжей части, она справа, у перил…

С моста Олегу хорошо было видно, что вся набережная – от сталинской «высотки» на Котельниках до Собора Христа Спасителя – уставлена танками, бронетранспортерами и артиллерией. Пушки и пулеметы до поры немо смотрели на Замоскворечье.

…А ведь это пули 93-го догнали Немцова.

Мы все на прицеле…

Полный текст романа "мечтатель_солдат_бунтарь" в виде электронной книги вы найдете по ссылке: https://ridero.ru/books/mechtatel_soldat_buntar/ , а также в разделе "Внешние ссылки" внизу моей страницы здесь, на "Прозе.ру".


Рецензии