Песни о России. Любовь моя - Россия!

Танго

Забурлила вешняя вода,
Птицы возвращаются в Россию.
У дороги снова лебеда
Тянет к солнцу листья расписные.

Всюду обновляется земля,
Новые встают цветы и травы.
Лишь уходит молодость моя
Дальше всё в заветные дубравы.

Но печаль мне сердце не гнетёт –
Отданы России мои годы.
Верю – оттого земля цветёт,
Что любовь даёт благие всходы.

А когда б любовь моя прошла,
Все б цветы земли родной завяли,
И Россия просто б умерла
Без любви к её бескрайним далям.

Но моя Россия не умрёт –
С ней всегда любовь моя большая.
И когда последний час придёт –
Будет жить любовь, не умирая.

Оттого опять бурлит вода,
Зори полыхают золотые.
Не убить Россию никогда!
Будешь ты счастливою, Россия!

23 марта 1993 г.
----------
   Музыка Народной артистки России, композитора Людмилы Алексеевны Лядовой (Москва). Премьера этого танго в её исполнении прозвучала 6 фев. 1999 г. в концертном зале Гос. филармонии Удм. Респ. на авторском вечере Владимира Тяптина «Любовь моя – Россия!» Всего на этом вечере прозвучали 24 песни на стихи автора, в том числе 10 премьер, помимо Лядовой выступили ещё 5 композиторов. Текст был создан специально для Л.А. Лядовой и вручён ей автором 24 марта 1993 г. в Гос. театре оперы и балета УР им. П.И. Чайковского после её концерта для ветеранов войны и труда г. Ижевска.
   27 авг. 2000 г. в Екатерининском зале Кремлёвского Дворца, получив орден из рук Президента РФ Путина В.В., в своём ответном слове Л.А. Лядова рассказала об этом вечере следующее: «Я часто езжу с концертами по России. Недавно по приглашению поэта Владимира Тяптина из Ижевска выступала на его авторском вечере и ещё раз убедилась, что наша Россия сильна своей глубинкой, своей провинцией. Зима, а в зале нет свободных мест! Какая высокая музыкальная культура! Какие голоса! Они составили бы честь любому театру столицы. Но особенно меня поразил поэт. Сколько энергии! Какая поэзия! Звонит мне по вечерам. Муж записывает стихи. А они настолько прекрасны, что сразу ложатся на музыку. Пока у нас есть такая глубинка, такая провинция, России нашей быть и культуре нашей развиваться!» Это её выступление транслировалось в прямом эфире по телевизионному каналу «Культура».
   Это танго стало шлягером автора музыки, часто звучало на её концертах, по Радио России, в Москве и Московской области, вошло в 100 лучших песен Л.А. Лядовой, размещённых на её странице в Интернете.


Рецензии