Сапожник

Странная пора жизни - Молодость! Чем дальше она уходит, тем чаще вспоминаются самые яркие её моменты, даже если, на первый взгляд, они почти ни о чём не говорят.
В Ташкенте мы жили на улице Генерала Петрова. Эту улицу пересекала улица Черданцева. Если стоять на этом перекрёстке лицом в сторону жилых массивов «Высоковольтный» и «Северо-Восток», то справа внизу, у самого перекрёстка, была маленькая сапожная мастерская, скорее, просто сапожная будка. Работал там один-единственный мастер, молодой красивый парень - бухарский еврей. В двух остановках от этого перекрёстка справа вверх находилась моя работа. Имени мастера я никогда не знала, а, может быть, просто забыла. Прошло ведь ровно сто лет с тех пор.
Надо сказать, что сапожниками в Ташкенте, как правило, были бухарские евреи. И мастерами по пошиву брюк и кепок, тоже они. И там, и там – выполняли они свою работу отлично. Этого у них не отнять. Бухарские евреи – обыкновенные евреи, когда-то принявшие ислам, и разговаривающие на таджикском языке, языке Бухары, хоть это и Узбекистанский город. Считают ли они этот язык своим родным – не знаю. Какая разница! Да и зачем это мне? И не об истории с географией я. А об этом парне.

Я всегда носила красивую обувь, в те времена добываемую самыми разными способами. Часто случалось, что и в ЦУМе покупала, как правило, в конце месяца, если попадала туда в урочные день и час, когда там «выбрасывали» на прилавки что-нибудь из ряда вон выходящее. Но чаще - в каких-то районных или сельских магазинах Узбекистана и Чимкентской области Казахстана, когда бывали там в командировках. Безусловно, красивая обувь и красивая одежда были нужнее, просто необходимее, в кишлаках и аулах, чем в городе.|Кстати, в одном из райцентров  Чимкентской области я купила то самое платье цвета заката, очень красивое.
 А ещё в том же магазине я потом купила зелёную шубу, конечно, из искусственного меха.Зимой ходила в ней и выпендривалась.А ни у кого больше такой не было. Вот и выпендривалась. И за платьем, и за шубой ездила туда своим ходом.Еле-еле нашла этот магазин. Это не то, что подвезут тебя к магазину на командировочной машине и покупай,что хочешь
Но я же о шпильках!
 Понятное дело, что шпильки, они и есть шпильки. С них часто слетают или просто снашиваются набойки. Как сейчас с этой бедой справляются – не знаю, поскольку, уже много-много  лет не ношу туфли на высоком каблуке. Летом, по дороге с работы, заходила иногда со своими шпильками к этому парню. Ремонт стоил 98 копеек, ну,- рубль. Но он всегда подчёркнуто давал мне сдачу - эти две копейки. Однажды он что-то там делал с моими туфлями, а меня попросил отойти метра на два от его будки, но оставаться в поле его зрения. Просто там постоять и ничего не делать, и ни в коем случае, не уходить далеко. Стою, жду готовую работу. Мало ли, по какой причине он попросил меня об этом. Может быть, свет заслоняла, или ещё почему. Работает мой мастер, работает, а сам поглядывает в мою сторону. В то лето я провела несколько таких вот «сеансов», не догадываясь об их назначении.
  В один прекрасный день он отказался взять с меня деньги за ремонт и сказал, что ему очень нравятся мои ноги и вообще, нравится просто смотреть на меня. Сказал, что видеть меня – для него уже награда. Хм, приятно, конечно. Носила я в ту пору мини-мини. Согласна,- было, на что посмотреть! Но не может же это продолжаться долго. Но нет, отказывался брать деньги и всё! И так, раза три-четыре.

Когда пришла пора мне в очередной раз обратиться к нему, то поставила условие: или он будет всё-таки брать с меня плату за ремонт, или я найду себе другого мастера. Подействовало. Правда, так и не узнала, что именно подействовало, - моё ли условие, или понял, что немного заигрался и может потерять часть заработка и возможность видеть меня? Хотелось бы, чтобы было последнее!

Потом у меня изменились обстоятельства жизни.Примерно год назад (на то время)я перешла на работу в наш славный САНИИФ,а сейчас вот получила квартиру в нашем городке,появился другой мастер-обувщик.Так что с тех пор и не виделась с моим мастером-сапожником.

 А вдруг этот парень, теперь уже старый дядька, прочитает это! Спасибо ему за приятные воспоминания.


Рецензии
Я из Ташкента и жена моя, русская дочь узбекского народа, родилась в Ташкенте. На сквере, в "Уголке", мы пили необыкновенно вкусный кофе, теперь такого нет.
Спасибо Вам за приятное воспоминание. Жму на зелёную.

Виктор Мотовилов   13.04.2020 12:28     Заявить о нарушении
Спасибо за "зелёный свет". Мне тоже очень приятно вспоминать всю мою, нашу Ташкентскую жизнь. С уважением.А.А. Выприцкая

Ася Александровна Выприцкая   13.04.2020 14:49   Заявить о нарушении