О любви немало песен сложено
Наиболее меня впечатлили и вдохновляют на размышления такие романы, как:
Натали Бизанс "Исповедь" http://www.proza.ru/avtor/grinbi
Ааабэлла «Мистико-эротический роман» http://www.proza.ru/avtor/aaabella
Два любовных романа Аглаи Львовы http://www.proza.ru/avtor/aglaya23
Игорь Гергенрёдер «Грация и Абсолют» http://www.proza.ru/2011/11/14/1566
Искромётный и не оконченный роман Рияда Рязанова http://www.proza.ru/avtor/anhorhanta
Но более всего впечатлили два автора
Виталий Сыров трилогия «ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ» http://www.proza.ru/avtor/syrovvv
Мореас Фрост «Мореходка» http://www.proza.ru/avtor/morismvp55
Немало сказано о любви еще со времен папирусов Египта и Библии. Первая европейская философская идея Высшей Любви началась, по-моему, от Платона.
Я хочу осмыслить значение «трагической любви» (особенно, у авторов Фрост, Сыров) принимая во внимание предположение о т. н. Теории Кармы (Кармана)
* * *
СПРАВКА
Карма, камма, карман (пали kamma — «действие, обязанность, деятельность», karman — «дело, действие, труд», от kar — «делать») — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой, и используется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования. В различных индийских религиях даются слегка отличающиеся друг от друга философские толкования понятия кармы.
Закон кармы осуществляет реализацию последствий действий человека, как положительного, так и отрицательного характера, и, таким образом, делает человека ответственным за свою жизнь, за все те страдания и наслаждения, которые она ему приносит. Результаты, или «плоды кармы», называют карма-пхала. Действие закона кармы охватывает как прошлые, так и будущие жизни человека. Деятельность, совершаемая человеком в освобождённом состоянии мокши, не производит плохой или хорошей кармы.
* * *
Независимо от веры в Бога (или богов) и религий, предположим, что есть особый закон природы, такой, как специальный душевно-духовный закон, как некое этическое равновесие субъекта, микро-социума, макро-социума. Это Карман.
Кроме этого есть путь исправления Карманы - Чистая Дхамма. Грубо говоря, это «духовный голос и духовное ухо», когда человек живет осознанно; когда старается во всех внутренних и внешних действиях замечать и выделять особые Знаки, Задачи (называют: Судьбы, Неба, Бога, Карманы и теде). В общем, все мировые религии в своей прикладной мистической части предлагают психотехнику осознания — медитацию действия, мысли, речи.
Считается, что эти Знаки и Задачи — суть благословения Жизни, дающиеся как Тесты для исправления и совершенствования. О конечной цели (Озарение, Мокша, Нирвана) «моих университетов» мало что можно сказать, так как она будет узнана, как только откроются «духовные глаза».
Сам Карман может относиться к «условной» Карме, возникающей во время жизни человека, семьи, воспитания и теде. «Безусловная» Карма — это как бы то, что «гадатели», «астрологи» называют «запечатанная судьба» и таланты, тот багаж, который мы раскрываем в себе с возрастом.
Это всё грубая схема, и есть множество данных, что приложение этой теории в некоторых случаях (в руках самых талантливых практикантов, врачевателей, прозорливцев, экстрасенсов, пророков и теде) блестяще работает. Конечно, не на 100%, так как мы еще не боги. Шутка.
Итак, вернемся к «проза ру». Со "счастливой любовью" думаю всё ясно, и с точки зрения Караманы можно считать, что это финальные фазы задачи конечного воссоединения душ и постановки иных совместных Тестов и Задач.
В чем же тогда задача испытания души в «несчастной любви»? Вопрос о «дьявольском наваждении в любви», прелести и деструктивной любви оставим пока в стороне.
Я бы наверное смог только сухо теоретизировать, если бы сам не проходил через эту задачу.
Поэтому романы Фроста и Сырова вызывают у меня душевный резонанс и желание осознать эту проблему хотя бы с свете Карманы.
Сам себе могу поставить оценку на сдаче «Теста Любовь» и ставлю жирный кол! Конечно, потом были влюблённости, семьи, дети, теплые чувства и теде. Но Тест на «Высшую» уже не повторялся. В который раз пере-просматривая и вспоминая, как в зеркале, своё состояние до и после Теста, осознаю те свои волевые ошибки и ошибочные рефлекторные мысли, действия и бездействия, которыми был как бы «запрограммирован» Карманом еще с прошлой жизни. Восстанавливая «того, прошлого Я», могу как-то и представить того возможного человека, «бывшего или даже бывших я», передавшими отпечаток душевных качеств, удачных, хороших и не очень; тех качеств, что перешли в мой «багаж». Это настолько личная, субъективная внутренняя работа, что даже не знаю, сможет ли кто-либо, кроме фантастов, её описать в повести.
Остается в стороне вопрос о ветвях, отходящих от основной Задачи. Это счастливые браки и «связи» людей, проваливших «Зачет на Высшую Любовь». Тут существенно слово «ветвь». Какое-то объяснение намечается в концовке романа Г.Гессе «Степной Волк», где описано, как такие свзи исчерпываются. По-моему, если эти «боковые ответвления» кончаются субъективно «хорошо» , это значит исчерпание узла причин, которые эти связи завязали - либо при жизни, либо в прошлом. Тогда «этическоя энергия» этой пары пришла к равновесию. При «плохом» окончании могут возникнуть столько вариантов, что излишне гадать.
Наблюдая жизнь своих родичей и знакомых я прихожу к выводу, что далеко не всем людям вообще была дана возможность проходить Тест на Высшую Любовь, возможность встретить и быть достойным/ой Высшей и Конечной и Единственной Любви. Бывает, что дана лишь даже тоска по ней, "Высшей", не данной при жизни.
Бывает, что какбы "и дана", но Небо просто «Покажет Издалека» её, как некий аванс, «токен», того, что человек мог бы обрести, если бы был достоин вообще для Теста.
Большинство же женятся для удобства прохождения тяжести бытия сего. Это партнёрство, приятное или не очень, но не «Высшая Любовь»; партнерство, то что перво-марксисты обзывали буржуазным браком. Особенность восточных Славян, России и Европы в том, что с развитием образования и грамотности за последние 100-200 лет образуется группа максималистов, «книжных девочек и мальчиков» (тургеневская девушка), возникает мифологический комплекс Золушки, Принцессы, Принца и теде.
Запад развил этот комплекс, и там Золушка становится Принцессой не в Высшей Любви, а в ВИП, Знаменитости; а мальчики - Принцы науки, техники или... что самое ужасное (ужасное с точки зрения славянско-русского комплекса) - Принцы Биржи, толстосумы, миллиардеры и капиталисты! В этом, один из корней биполярного антагонизма зависти Запада и руссо-славянского «духовного» Востока, зараженного ВРЛ (Великой Русской Литературой).
Я надеюсь, что хорошо осознав свои ошибки, в "следующем Тесте" я смогу получить свой "зачёт".
Могу только пожелать многим авторам «проза ру» утешиться подобным размышлением и обрести «Мокшу», Озарение и рискнуть месяц-два прожить, наблюдая, анализируя и признавая знаки личной Карманы.
Свидетельство о публикации №220040600126