Глава 1. Попаданка

 
  Опять я торчу в интернете. И – что? Пряжа и цигун, цигун и пряжа… Реклама всех видов ниток, оптом и по почте России. А всего-то раз решила поинтересоваться в интернете, что такое нитки бамбук! Из бамбука их делают, что ли? Не дает интернет ответа, зато реклама теперь лезет через строчку… Цигун – тоже заинтересовал всего лишь один раз. Можно ли от него похудеть?  Получается, что вряд ли. Он даёт бессмертие. А нафига оно мне? Тут не до бессмертия. Студентка второго курса, а до сих пор нет парня. От слова совсем. И не было никогда. «Если вы толстая, некрасивая, то в глубине души вы всё равно мечтаете быть стройной и подтянутой. Приходите в наш тренировочный зал! Поверьте в себя! Будьте с «Пума»! – так, кажется, неслось всё время сегодня в торгово-развлекательном центре... На мою беду. Тоже мне, получается, пошла, на свою голову, с подружками в кино… При этой рекламе они все дружно и не сговариваясь посмотрели именно на меня. Не двусмысленно даже посмотрели... А Дашка даже хихикнула. М-да, явно я не дружу  с «Пумой»…
   Ну, и как было потом расслабиться и убить своё горе? Конечно же, придя домой, нужно было выпить чашечку кофе с конфетами и влезть в интернет. Ну, только не обращая при этом внимания на нитки и цигун. Быстренько так просочиться в любую соцсеть. Ну, в контакт там войти или в фейсбук... Даже здесь теперь - пряжа, нитки… Да при таком размере, как у меня, их черт знает сколько на свитер нужно. Да и вязать лень, хотя уже осень, и дождик за окном накрапывает. Говорят, вязание успокаивает. Ага, щас! Особенно, если задуматься о чем-нибудь, да начать пропускать петли. А потом распускать обратно своё, так сказать, изделие. И совсем запутаться в этих грёбанных нитках... Нет, успокаиваться лучше в интернете. Не серьёзное только что-нибудь читать, в особенности, не про политику, упаси бог, а так, лабуду всякую. Про попаданцев, попаданок, про Собчак и про то, что там происходит в Москве. О культуре, так сказать.
   На новой пачке моего кофе надпись: «Чёрная карта – кофе, вдохновляющий мечтать». Пойду, заварю себе немного мечты. Ну да, кофе... На ночь, и что? Всё равно, буду дрыхнуть без задних ног: у меня пониженное давление.
  Ладно, в общем, выпью этот чёртов кофе, а потом надо что-нибудь почитать – и баиньки. Заберусь в кровать с планшетом, укроюсь одеялом… Так, чуток совсем почитаю, для лучших сновидений. Потому, что завтра вставать чуть свет. Да какой там свет! Его и нет при моём подъёме, от слова совсем... В шесть утра-то. Вскочить, умыться, одеться - а потом переться по темнотухе ещё, по переулку, где нет ни фонаря. На автобус, понятное дело. И трястись в нём, как колбаса на верёвке – ехать на занятия.
   Итак, чего бы тут, в интернете, новенькое найти? Вчера что-то начинала читать, да забыла той книжки название. То ли «Жена в постели с драконом», то ли «Дочь дракона»… Плохо запоминаю то, что читала. Недавно осилила «Недопопаданку в техномаги», и «Типичную попаданку». Или нетипичную? Не помню точно. А ещё, «Две попаданки в одном теле», «Вампир и моя утраченная юность»… О чём это всё было – так и не отвечу. Но интересные книжки, до конца дочитала. Ну, вот правда уже всё забыла. Но это даже хорошо, что забыла – можно будет прочесть снова, если на них наткнусь. И всё будет, как в первый раз.
   Ну, а сегодня я хочу найти что-нибудь совсем оригинальненькое. Вот помню, в любовнице дракона или любовнице вампира было очень круто… Найти бы что-либо подобное. Нет, кажется, та книжка называлась «Я и оно», и там было такое… Но нет, это было даже не фентези, а не помню что, влезла туда по недоразумению.
   А пожалуй, на ночь лучше стихи почитать. Права Дашка: от них сны очень приятные иногда снятся. Что-нибудь из Серебряного века, пожалуй, почита…

   Проснулась я от треньканья будильника на смартфоне, а рядом со мной лежал давно угасший планшет. Вскочила, как ошпаренная: если вставать по будильнику, так это означает, что у меня времени в обрез. Только кофейку на кухне попить: надеюсь, моя квартирная хозяйка ещё не встала... Да зажевать что-нибудь, быстро одеться – и на вылет.
  Но, как только я вошла на кухню и поставила турку на огонь, стараясь при этом не шуметь, как вот она, нарисовалась... То есть, на кухню тут же выползло нечто в бигудях и в пижаме и плюхнулось рядом со мной на соседний стул.
   - Не спится что-то, - пробурчало это несносное наваждение. – А ты уже в институт собираешься?
  Будто и так не понятно.
  - Ну да.
  - Понапридумывали этих институтов. Шла бы в технарь – быстрей выучилась бы, а так – ты только время зря теряешь, - и злобная старушенция зевнула, на миг показав мне гнилые зубы и несколько золотых коронок. – А ещё, тебе уже с парнями давно гулять пора. А то так одна и останешься. И я вот что тебе скажу: сейчас такое время, что лучше всего одной с ребёнком быть – хоть государство платить тебе будет, какое-никакое пособие. А мужик – какой с него толк? Год-другой, и пить начнёт, у тебя сидеть на шее будет, а ты его корми. Слушай сюда и умней! Я научу тебя, как жить надо, немало я повидала, не то, что ты.
  - Спасибо, Ирина Васильевна, но мне пора, а то я опоздаю, - я слила дошедшее до кипения кофе в кружку с надписью «С приветом из Сочи», забрала её и свою турку, и – бочком, бочком – ретировалась назад, в свою комнату. Там я не спеша выпила этот горячительный напиток с наскоро сооружённым бутербродом с ветчиной, накинула ветровку, схватила довольно вместительную сумку с покемоном, в которой лежали конспекты – и опрометью выскочила из комнаты да из квартиры.
   В лифте я посмотрела на себя в большое зеркало. Не красавица, конечно, но и не уродка всё же, чтобы рожать от первого встречного по совету придурковатой бабушки. Да, я полноватая. Сильно. Но, зато волосы всегда были хорошие. И длинные, ниже задницы. Лицо… Так, ничего особенного. Нос слегка курносый. Губы обыкновенные. Вот только глаза… Они – то, что надо. Хоть с глазами мне повезло. «Как у мадонны с картины Рафаэля», - сказала как-то моя школьная подруга, когда мы Возрождение проходили по истории мировой культуры. Я как-то не хочу пока что ни замуж, ни просто так. Только вот, просто бы повстречаться с кем-нибудь, поболтать по душам, в кафешке посидеть да по городу погулять вместе – и было бы счастье.
  В общем, сделала мне бабка омерзительное настроение на целый день. Буду теперь её вспоминать всю дорогу. Жесть… «Улыбнись себе, начиная новый день», - вспомнилась фраза из интернета. Я попыталась изобразить улыбку, но вышла какая-то кривуля. И потекла слеза. Ну вот! Только, не раскисать. Одновременно с попыткой улыбнуться, я пошарила в кармане куртки. Но обнаружила не желаемую конфету, но какую-то бумажку. Деньги сунула, что ли, не в кошелёк? Это я могу.  Дурацкая манера совать стошку на проезд куда ни попадя. Потом бы не выбросить невзначай.
  Однако, это не стошка. Рекламка какая-то. А, ну да… От тренажерного салона «Пума», что в торгово-развлекательном центре, рядом с кинотеатром. Сунули вчера рекламщики  в костюмах зайца и енота, возле травалатора.
   «Поверь в себя. Реализуй свою мечту. Будь собой с «Пума»!» - прочитала я на этой рекламке. Потом скатала её в маленький шарик - и, выходя из лифта, запулила им в придорожные кусты.
   Жизнь определённо не желала налаживаться. Говорят, надо поверить в себя, научиться мечтать, и тогда всё у тебя будет хорошо. Но мне порой кажется, что все беды проистекают именно из-за нереализованных мечт. Да и мечтать можно по-разному: Раскольников, к примеру, возмечтал старушку прикончить… Типа моей квартирной хозяйки, наверное, была.
  Вот и теперь… «Будь собой с «Пума»! А я, быть может, не хочу быть собой. Говорите, «собой», но подразумевается «как все». И не дай бог, чтобы я захотела быть кем-то другим. Впрочем, «другим» - это, быть может, и есть – собой? «Будь собой с «Пума»… А, быть может, в конце-то концов, и попробовать? Пойти и накачать себе задницу, крепкую как орех? Идеал нашего времени…
   Нехило же я абстрагировалась от реальности, шествуя тёмным переулком и  выруливая на широкую трассу, где ходил автобус. Ожидаемо освещённая трасса, однако, неожиданно оказалась жутко тёмной. Значит, опять за ночь взломали дорогу и удалили весь асфальт вместе с щебёнкой под ним, чтобы раскатать свеженький, уже этого года. Или же – не успеть и оставить так до следующей весны. Да ещё и фонари нигде не горят...
   Это всё промелькнуло в моём мозгу яркой вспышкой позднего осознания уже в то время как дорога под моими ногами зловредным образом неожиданно оборвалась, и я самым жёстким образом  полетела в большую и глубокую яму, заполненную дождевой водой.
   Весело начинался день…

                *
   - Вставай, Спума, вставай! – очнулась я от того, что кто-то хлестал меня по щекам. Открываю глаза, кругом светло, нет никакой ямы, я лежу на кровати, на простынях и одеялах, а рядом незнакомая девушка, и она надо мной наклонилась. Красивая, стройная, с чёрными газельими глазами, как та, что в стихотворении Гумилева... Ну, которая выходит замуж за американца.
  На девушке была одежда в стиле фольк: хоть сейчас на толкинистские игрища. Простое льняное платье, всё в вышиванках, бусы ещё там всякие, браслеты, а причёска - со множеством косичек с вплетёнными в них шнурками – я не сильно в курсе, но, кажется, это называется дреды.
  - Наконец-то ты глазоньки приоткрыла! – нараспев начала она. Конечно, она при этом издавала совсем иные звуки. Язык был странный, окающий, плавный, да ещё и с часто употребляемым  звуком «Ы». Однако, я всё понимаю, тем не менее. И, наверное, мысленно перевожу синхронно... Почему, самой не понятно. Ведь ничего, никакого языка, кроме английского я никогда и нигде не учила: ни в школе, ни в институте… И то, от фраз типа «Спик ю инглиш?» и «Йес, вэри вэл», - далеко не ушла. В интернете я встречала зазывалки а ля «Английский за две недели»… Интересно, правда научат, даже меня? Под гипнозом, что ли? Видела даже «английский за два часа»… Интересно, это как? Учебником по голове – и просветление?
  Но, в этот час я оказалась неосознанным полиглотом, который с лёгкостью на ирландское «дёготь», тут же выдаёт «дёготь смыр спыдраг»… Ой, что это я?! Ну, в общем, я всё отлично понимала.
  - Где я? – спросила я, и вовсе не отдавая себе отчёта, на каком это было языке. Но, похоже, что фраза прозвучала вполне понятно и сносно.
  - Далеко от Города, и в безопасности. Таких, как ты, всюду ищут, я знаю. Не бойся, Спума! Поверь в себя, и мы прорвёмся, - отвечала незнакомка.
  - К-куда?
  - Должно быть, ты сильно ушиблась, прежде чем потеряла сознание. Я нашла тебя на дороге. Именно по ней везут всех пленников в закрытых повозках без лошадей, в отдалённую тюрьму. Ты что, совсем ничего не помнишь?
  - Нет, наверное.
   - А я хотела бы узнать, как тебе удалось бежать из такой повозки для арестантов. Небось, ты владеешь очень сильной магией?
   - Магией?
   - Не тормози…
   - Сникерсни?
   - Что?
   - Я пошутила. А почему ты назвала меня Спумой? Мы знакомы?
   - Нет. Но ты бредила, и долго. Я ведь три дня с тобой возилась, травами отпаивала да повязки к голове прикладывала охлаждающие. Горячая ты была, в бреду, да всё твердила: «Будь собой, Спума, будь собой, Спума, будь собой…» Вот почему я и подумала, что ты – эта самая Спума и есть. И что тебе уже не нужен чужой облик, а теперь важно принять свой собственный, чтобы не тратить лишний раз магию: а значит, ты даже в бреду ощущала, что побег удался, и ты в относительной безопасности.
  Я призадумалась. Спума? Чем-то это имя мне знакомо. Но, вроде бы, зовут меня не совсем так. Или, совсем не так. И где же я теперь, всё-таки? В какую глушь меня занесло? И что здесь творится? Арестанты, тюрьмы…Магия... Может, я в другой стране, или даже в другом времени?
  - Как тебя зовут? – спросила я у девушки.
  - Гэйла, дочь Ыватрэсса, - гордо отвечала та.
  - А… поселение, где мы сейчас находимся, как называется? – только сейчас я окинула взглядом бревенчатые стены, увешанные странными картинами и чеканкой, с огромными амфорами вдоль одной из них и с шелковыми зелёными занавесками, полностью закрывающими ближайшие ко мне окна.
  - Поселение? М-м… Это – такое место, где много людей живёт, но всё же не город? Тогда, до ближайшего поселения отсюда далековато будет. Я – дочь лесного хранителя. А ближайший женский дом – за лесом, озером и пустошью, в другом лесу. Там ведьмы живут Агорские, что бежали во времена Трофима, сына Заворенского. Глухомань здесь.
   Да и сама я, уже как носом чуяла: действительно, глухомань.
  - От дороги, где я тебя нашла, донесли нас сюда с тобой мои лебеди, - продолжила Гэйла.
  Та-ак… А вот это тебе и здрасьте! Лебеди?! Да где же тогда я? Куда это меня попасть угораздило?
  - Мой отец сейчас в отъезде... И ни одна живая душа о тебе не проведает: свято тайну хранить буду. Так что, спи себе спокойно, а выспишься – совсем здоровая будешь. А тогда, сразу так и отправляйся по своим делам, - заключила моя спасительница.
  - Каким делам?
  - А то, будто я не знаю, чем вы, странно одетые и странствующие, занимаетесь: уничтожайте уж поскорее деспота, что правит нашей землёй отныне, без закона и правил!
  Вот тебе, бабушка, и Юрьев день, как говаривали мои пращуры... Оказывается, по её мнению, мне тут предстоит деспота уничтожать. Уж без меня они с этим делом, полагаю, уж никак не справятся!
   - Снова заколдовывайся, значит, да ступай обратно в Свияжск. Ищи своих и действуй. А местные вам с поклоном только спасибо скажут, когда вы нужное всем дело сотворите. А хочешь, я вначале свожу тебя к ведьмам агорским, а ты с ними поговоришь да посоветуешься.
  - Я подумаю. В себя сперва прийти надо.
  - Понятно. Ну, спи тогда. А я пока по лесу с обходом пройду, послушаю, о чём деревья шепчутся. Спи, Спума!
  И я осталась в комнате одна. Спать не хотелось. Слишком много было в голове вопросов. Спума? «Будь собой, Спума» - я так в бреду, получается, шептала. Что за бред, вот уж действительно? А, ну да… «Будь собой с ПУМА». На тренажёры, значит, собиралась пойти, да задницу поднакачать. В наш тренажёрно – оздоровительно – массажный центр... Его кто-то умный назвал «Пума»... Как известный брэнд какой-то. В общем, эта самая «Пума» в компании с ЗОЖ – это, наверное, было бы для меня хорошо.
  Но, задницу я нигде не качала, но накачала, похоже, на неё приключений. И, похоже, что яма, в которую я вчера падала, была некой зоной перехода в иной мир… И теперь я в мире, где, возможно, летают на лебедях. Да и мало ли ещё какая чертовщина происходит. Это - как у фантастов: бывает, что трамвай в иной мир уносит, или мост, или поезд – или, в конце концов, идёт человек по парку – и бах! Лес уже вокруг, и эльфийки в бронелифчиках встречаются. Или, камень там волшебный, сел на него – и стартовал в неизвестность. А чем канава хуже?!
  Короче, я теперь в волшебном мире. Или же в дурке. Одно из двух. Ну да ладно, не будем о совсем грустном, и допустим первый вариант. Тогда, надо срочно искать здесь дракона, или вампира, или принца на худой конец. Последнее, впрочем, сейчас уже не модно.
  Вроде бы,  есть такие определённые слова – аффирмации, кажется, называются.  Говорят, произносишь их с полной верой – и они сбываются. Главное – верить. «Поверь в себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех». Вот я и… Стала Спумой. Увы, не с «Пумой», с накаченной задницей и стройным телом – а какой-то Спумой в ином мире. Интересно, а в нашем – мне был полный кирдык, или как? Может, только временный? Да не важно. Пока что, не важно... Надо действовать по обстоятельствам. И узнать, где здесь у них… туалет.
  Скрипят половицы под моим весом, хотя я стараюсь ступать потише. Ещё дома, в детстве, мама мне всегда выговаривала: «И чего ты так топаешь? Маленькая такая, щупленькая, а тупотишь, будто слон в посудной лавке! Не ступай на пятку или на всю ступню, становись на носочек, двигайся плавно! Ты же девочка!» Но, не получается у меня на цыпочках ходить, в особенности если не о походке думаю, а о том, как скорее добежать куда-нибудь. Дверь из комнаты оказалась не запертой и вела в прихожку… Вернее, как там называется древний маленький холл, полати это или сени? В общем, что-то такое уютное, где пахнет травами, грибами, вином и уже холодно, и воздух крепкий и славный такой. Толкаю дверь – и я уже в саду. Присела под кустиком.
  - Не садись подо мной, - говорит вдруг мне яблонька по соседству. – Нужник за сараем.
  - Спасибо, - краснея, я ретируюсь. Сарай новый, из свежих, гладко струженных досок. А за сараем  - тоже крепкий, новый, деревянный нужник, довольно просторный и с ручным умывальником на стене, у него снаружи.
  Вошла - и чуть не подскочила от неожиданности.
 - Здравствуй, девица, здравствуй, красная! – проскрипело что-то.
  Ладно, чтобы яблонька разговаривала, это и в сказках встречается. Но вот чтобы нужник разговаривал!
  - Садись, садись, девица, - вновь раздался из тёмного угла скрипучий голос. - А я, если хочешь, на минуточку выйду.
  - А ты - кто? – спросила я ошарашено.
  - Я? Туалетный домовенок, конечно. Домовой Тихван меня в дом не пускает, вот я тут и живу.
  - Почему не пускает?
  - Я недавно все плюшки съел, да все плошки побил. Нечаянно. Неловкий я, да и рассеянный. Ты обо мне не горюй: Тихван злой бывает, но отходчивый. Смелю два мешка муки – и простит меня. Присаживайся, красавица, будь как дома. Я уже ухожу.
  Когда я вышла на воздух, то крикнула громко:
  -Эй, домовенок! Возвращайся, а то замёрзнешь. По утрам, я смотрю, здесь прохладно... А как там тебя зовут?
  - Ишь, хитрая какая! Назову тебе сам своё имя – так стану твоим слугой. Нет, лучше пускай тебе Тихван потом меня представит.
  Бочком, бочком - обходя, значит, основную дорожку на всякий случай – а вдруг, на неё как станешь – так и покатишься неизвестно куда, я вернулась в избу; запуталась, оказывается, в выходах – а их тут оказалась целая куча, ещё штук шесть, и все – во двор; должно быть, есть и ещё один, что ведёт уже за калитку. В общем, зашла я не туда, откуда вышла. А там – Гэйла печь растапливает, а та пыхтит и приговаривает женским голосом: «Ставь поскорее пирожки; я уже почти вся взопрела. Хочу свеженьких пирожков нарумянить!»
   Гэйла меня увидела – за голову схватилась, ойкнула. Но, ничего пока не сказала: занята была. Уже хватала противень с сырыми пирожками, да засунула их поскорее печке в открытую пасть.
   - Никак, ты уже встала, да во двор выходила? – спросила она после того, как закрыла заслонку. - Не упала, поди, ведь слаба ещё?
   - Да нормально всё.
  - Что ж! Тогда, иди пока в гостевую комнату. А Тихван тебя проводит. Я как здесь управлюсь – так сама туда приду. Поговорим, да пирожки поедим. Тихван, ты меня слышишь?
  - Да здесь я, здесь, хозяюшка! Что ж, гостья, следуй за мной!
- Да я ж тебя не вижу!
- Иди просто на мой голос... А я сейчас запою.
 И, действительно, он тут же запел скрипуче, да очень уж странную песню:
  - Уходили попаданцы
  На великую войну.
  Чтоб укоротить засранцев
  И в длину, и в ширину...
  От этого пения я икнула, и чуть не споткнулась даже. В коридоре было полутемно, и лишь в его конце маячило узкое окошко. Вдоль стен висели целые веники сушёных трав, а также располагались двери, и все почти – вели направо, и лишь одна – налево. Перед ней Тихван, по всей видимости (хотя и в полной невидимости), остановился. Поскольку, дверь вдруг распахнулась вежливо: входи, мол, сюда. И зачем меня провожать было? Гэлла просто сказала бы мне: в дверь налево…
   - Вот и пришли, - проскрипел Тихван. – Заходи, коли не шутишь.
  - Зачем шутить-то? – удивилась я.
  - Это присказка такая. Сказка, кстати, будет впереди.
  - И это тоже присказка? Про сказку…
  - Ага. Ну, я пошёл.
  - Привет передавай туалетному домовенку, - зачем-то попросила я.
  - Не зови его так. У него имя есть. Кузьмой зовут. Или Кузькой, - ответил Тихван, и я услышала грузные шаги, будто кто-то тяжело ступал и скрипел половицами. Интересно, правда, именно половицами? А не досками? И что такое в точности эти самые половицы… Доски пола? И у гугла не спросишь: нет его здесь. Эх, не знаем мы, городские, деревенских реалий! А сами смеёмся, когда видим, как в супермаркете деревенские тётки на травалатор становятся: сначала семенят мелко-мелко, потом ногу заносят, с опаской. И за перила не держатся. Смех один! Или, как разглядывают товар, удивляются. Так вот я, наверное, сейчас так же смешно выгляжу в этом антураже. Травы рассматриваю и нюхаю в коридоре, о сундуки спотыкаюсь… Постойте, а почему посреди комнаты сундук стоит?
  Перелетела я через него, проехалась пузом по полу, потом села на задницу и осмотрелась. Да, действительно, сундук. А в нём -  барахло всякое. В основном – бабское. Женские платья... Да кокошники всякие. Так, кажется, эта ерунда называется, которую якобы на головы в деревнях женщины надевали? На самом деле, их, вроде бы, в нашем мире какая-то царица в обиход русской жизни ввела, то ли Екатерина вторая, то ли императрица, жена Николая, не помню уж, первого или второго. То ли для выступления какого-то балета, то ли просто так. Для смеха. Ну вот, посмотрите, можно ли в таком в поле работать – или же в лесу прогуливаться, по грибы да по ягоды? Все волки в кустах со смеху умрут… Кстати, здесь они, наверное, разговорчивые. Волки, в смысле.
  И вот, сижу я на полу, размышляю о кокошниках, и тут на меня вдруг сверху что-то падает. Бух! Тяжёлое. И темнота...
   Когда я уже задыхаться стала, орать намереваясь, это тяжёлое с меня убралось. Смотрю: а рядом дедушка сидит. Крепкий такой, спортивный дедок. Мускулами поигрывает. Одет странно, и на меня тоже во все глаза глядит.
  - Ты тоже попаданка? – наивно так спрашивает.
  - Угу, - отвечаю. – Похоже, что здесь – попаданец на попаданце. А вернее, здесь попаданец на попаданке. То есть… Тьфу, я хотела сказать, что слишком много нас здесь, в этом мире. На один квадратный метр.
  Дедушка засмеялся звонко, по-ребячьи. А я на него ещё сильнее уставилась: рассматриваю, значит. Он – тоже в джинсах. Порезанных, и с заплатками кое-где. В цветочек весёленький. И в футболке. С изображением уточки Медведева, хотя я не знаю, чем же связаны эти персонажи: жёлтый утёнок для ванн и какой-то русский политик, не в курсе на каком он сейчас посту. У дедушки длинные волосы и бородище, хотя и подстриженная на какой-то модный манер, но посередине длинно, и  в косичку на конце заплетена. И ошейник имеется,  с металлическими заклёпками: кажется, такой называется «чекер». Хиппи, в общем, панк или либерал. А может, всё вместе: в одном лице. В общем, явный андеграунд.
  - И откуда ты такой… Вы –такой, - свалились на мою голову? – спрашиваю.
  - Давай, что ли, на «ты»? Так проще. Давно здесь? Ну, в этом мире? Откуда будешь?
  - Похоже, что из вашего... Мира. И времени... Плюс – минус.
  - Двадцать первый век?
  - Ага. А вот долго ли я здесь – точно не знаю. Говорят, без сознания провалялась изрядно. А очнулась только сегодня. А для меня - так будто ещё вчера у себя дома спать ложилась...
  - Ну, давай знакомиться, что ли. Зовут-то как?
  - Зовите меня Спума. Так будет проще.
  - Странное имя.
 - Конечно, странное. Но я уже привыкаю потихоньку. А вас как величать?
 - Меня? Гм… Ещё не придумал. Не Альцем же я буду здесь.
 - Почему - нет?
 - Ну… Мир поменял – надо имя тоже поменять.
 - Это – не обязательно. А как вы сюда попали?
  - Ты хотела спросить, за что?
  - Спросила, что хотела. А что, сюда ещё и ссылают?
  - Забрасывают, наверное. А сама-то ты как здесь очутилась?
  - Шла, оступилась. Темно было. В яму упала. Очнулась – здесь.
  - Вот так всё просто?
 - Ага. А у вас посложнее?
- Да, немного сложнее… Присядем, что ли, за стол? Я тогда и расскажу свою историю.
- Почему – нет? Не на полу же сидеть вечно, - согласилась я.

   Он и рассказал…
 
 
 


Рецензии