Бояться надо только Бога!

              В наши дни остро стал один из важнейших экклезиологических вопросов: «А для чего вообще нужна Церковь?» Откуда ни возьмись, появляются разнообразные тексты, напоминающие о том, что первым в рай вошёл благочестивый разбойник; тексты, интерпретирующие жития отшельников в том ключе, что спасение доступно и тем, кто вообще обходился без церковных Таинств, ибо Таинства – это лишь инструменты, «костыли» для спасения.
              Естественно, тут же появляются и совершенно чудовищные комментарии, написанные, быть может, и не всегда сознательно провокативно. В этих комментариях, быть может, вполне благочестивые авторы, демонстрируют образцы плотского мудрования о Святых Дарах в худших традициях схоластов эпохи Контрреформации.
               Так или иначе, Церковь столкнулась с вызовом, на который нужно уметь дать верный ответ, иначе в самом скором времени придётся столкнуться с массовым отходом людей от Церкви, отходом, продиктованным либо безбожно-антиклерикальными мотивами, либо антиклерикальными мотивами в ключе крайнего протестантизма, знакомой нашим далёким предкам беспоповщины.

               В этой связи хочу поделиться рассказом о проповеди, которую произнёс иерарх Сербской Православной Церкви епископ Банатский Никанор. К сожалению, не исключено, что сам факт проповеди заинтересованные силы могут использовать в качестве провокации. Но, с другой стороны, всё что угодно можно встроить в какой угодно контекст, но это не значит, что самая правильная позиция у «премудрого пескаря».
               Итак, сербский владыка, согласно распространённому в сети видео, напомнил верующим о том, что «самое лучшее лекарство – это св. Причастие», а «Церковь – самая лучшая лечебница». А свободу перемещения может запретить только Бог. При этом он советовал верующим почитать законы в той мере, в какой это «согласовывается с Богом, церковными предписаниями и Св.Писанием», а всякий, кто советует иначе, – «блудник и безбожник».
              «Храм – наилучшая и наиисцеляющая больница, и тот, кто вам советует, даже это будет и Сербский Патриарх или владыка, что в храме может быть только пять человек, – тот или не имеет веры, или служит кому-то другому. Господь Христос – наилучший лекарь и он даёт наилучшие лекарства, посредством Святых Таин Причастия. Это – наилучшее лекарство!» – уверяет архипастырь.
Говоря о причинах появления вируса, владыка сказал следующее:
              «Мы – православные христиане. Нет причин бояться никого, кроме Бога. Если Господь попустит, чтобы нас не стало, нас не будет. Продолжаем нормальную жизнь, приходим в храм, причащаемся».
              А теперь я приведу всего 2 комментария, которыми сербские безбожники наградили владыку: «Владыка практически призвал верующих к нарушению мер, определённых властями…»; «Владыка вопил в проповеди по поводу эпидемиологов и государственных чиновников следующее»...
              А говорил владыка следующее: «Кто же те, кто учит нас, что нужно делать? Чем заниматься? Это – наибольшие безбожники, наибольшие блудники, наибольшие материалисты. … Угрожают свободе, запрещают перемещения… Что касается меня, свобода – та, которую Бог даёт, а моё благословение – приходим в церковь, причащаемся, и совершаем обязанности как настоящие христиане».
              К сказанному добавлю, что комментирующий проповедь владыки текст, публикуемый на сербскоязычном либеральном ресурсе, написан как-то подозрительно небрежно. Помимо комментариев, сделанных тоном известного персонажа из сказки Киплинга, обращает внимание ещё и то, что в закавыченных анонимным комментатором цитатах владыки слово «Бог» везде с маленькой буквы. Понятно кто это мог написать.........
............. Без комментариев.........

           Автор статьи - Павел Вячеславович Тихомиров, публицист, общественный деятель.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.