Жизнь меняется на пятачке

Она никогда не оглядывалась, не имела такой привычки, а здесь оглянулась и увидела его, Андрея. Мужчина сидел на скамейке и что-то читал в телефоне. Лена подошла и присела рядом.
- Здравствуй, Андрюша.
Мужчина внимательно посмотрел на нее.
- Мы знакомы?
- Я - Лена Потапова. Ты, ой, извините, Вы, Андрей Николаевич, лекции читали в нашем университете. Я была секретарь на кафедре, Елена Яковлевна.
-  Лена? …Потапова!
- Да. Вспомнил? Сильно изменилась, да?
-Нисколько! Лена, здравствуй! А как ты здесь оказалась?

Когда-то в прошлой жизни Лена рыдала в трубку телефона: «Андрюша, пожалуйста, не бросай меня. Я должна тебе сказать!»
«Ленка, не реви, я прилечу 3 или 5 июля. Я никуда не денусь, жди меня»
Телефон разряжался и Лена не могла разобрать его слова: «Что? Ты прилетишь 35 июля?!» Но телефон разрядился и все закончилось еще тогда.  Лена ждала. Она каждый год отсчитывала 4 дня после 31 июля и ждала.

- Относительно сегодня - я здесь случайно. Относительно последних лет - закономерно. Все, как ты и преподавал, Андрюша.
- Сколько лет прошло, Ленка! Рад тебя встретить! Ты живешь в Москве?
- Я в командировке. Живу в Екатеринбурге. А ты?
- Я тоже в Москве проездом. Живу в Америке с женой и дочкой. А ты как? Замужем, дети?
- Нет, я не замужем. Я живу с дочкой.
- Ну, что мы на лавочке, как студенты. Пойдем посидим, перекусим. Время есть?
- Да, пошли.

Ей было двадцать шесть, когда ее взяли на кафедру университета работать секретарем. Ему было тридцать четыре. Красивый, умный, молодой преподаватель. Она сразу пропала, когда его увидела. А когда он переехал в ее квартиру, была просто на седьмом небе. Жили они дружно. У Андрея была пожилая мама. Он часто оставался у нее с ночевкой, поэтому надоесть друг другу молодые люди не успевали. И вообще, мама — это так здорово! У Лены не было родителей. Папа умер, когда ей было пятнадцать, а когда ей исполнилось девятнадцать - не стало мамы. Лена осталась одна в трехкомнатной квартире. «Прости, милая. Я не могу тебя познакомить с мамой. Она очень консервативна. Сначала свадьба, а потом вместе жить. Если она узнает, что мы с тобой… - это ее убьет!» - смеялся Андрей в ответ на ее просьбы познакомиться с мамой.
- Но мы ведь поженимся?
- Конечно, милая! Сначала моя защита, потом наша свадьба!
О том, что Андрея переводят в Москву, Лена узнала из приказа о переводе на своем рабочем месте. Андрей жил у мамы вторую неделю и виделись они только в университете. Лена прочитала приказ и поняла, что приказ подписан еще четыре дня назад. Телефон долго не отвечал, а когда она услышала родной голос, Андрей был в аэропорту. Она так ничего и не поняла, что происходит в ее жизни. Телефон разрядился. 35 июля не существует. И она беременна.

- Андрюша, как ты живешь?
- Хорошо, Ленка. Работа интересная, хорошо оплачиваемая. Жена не работает, но у нее папа такой, что и я мог не работать, - Андрей хохотнул. Он немного захмелел от выпитого вина. – Ленка, а какая у меня дочка! Восемь лет, а такая смышленая! Вот дочка – это моя жизнь! А ты как?
«Анюте тоже восемь», - подумала Лена.
- Андрюша, а ты меня любил? Тогда, когда жил со смой, спал со мной, ты меня любил?
- Вспомнила бабушка и Юрьев день! Леночка, я тебя любил, но жизнь - она штука не предсказуемая! Ты красивая, молодая, - он накрыл рукой ее руку. Я поступил не хорошо, но были обстоятельства. Не укати я тогда, может, и ты была бы не такая прекрасная! А ты – Елена Прекрасная, как была, так и осталась.
- Андрюша, а как любить одну и жениться на другой, почти одновременно?

Никита. Он всегда был рядом. И когда вез ее, Лену, в родильный дом, и когда ей, Лене, нужно было в командировку, и когда Анюта болела, и когда Дед Мороз подарки приносил, и когда она, Лена, с дочкой улетала в отпуск, а кота кормить нужно. Он всегда был рядом.
- Слушай, Ленчик. Может, уже замуж за меня выйдешь?
- Никита, мы друзья. Замуж выходят, если любят. Так, без любви, у меня ничего не получиться.
- Знаю я твою хитрость про 35 июля, но давай попробуем и распишемся 1 апреля. Будем хохотать с утра до вечера. Здорово ведь, Ленчик?!
- Не получится. Я люблю другого.
….
- Ленка, зачем портить такой удивительный вечер ненужными вопросами, - Андрей крепко сжал ее руку.
Лена освободила руку. Ей так захотелось домой. К дочке, к Никите. Она выйдет за него замуж 1 апреля и родит ему деток. В ее жизни больше не будет 35 июля, такого дня нет в календаре.
- Сейчас обеденное время Андрюша, а вечер я провожу со своей семьей. Хорошо, что мы встретились. Жизнь меняется на пятачке. Мы на этом пятачке столкнулись. Если бы ни эта встреча, я никогда не была бы счастлива.


Рецензии