У окна

http://proza.ru/2020/05/07/333
Конкурс "Весна идет - весне дорогу"
Геннадий Белоскурский

Стою у окна. Пустынно во дворе. На улице пахнет весной. Весна идет, весне дорогу. Цветут деревья. Много нарцисс, тюльпанов.  Ярко-зеленая травка покрывает землю, словно шелковый ковер. На этом ковре разбросаны яркие шарики. Это одуванчики! Они желтые и пушистые словно маленькие цыплята. Листочки на деревьях еще маленькие и клейкие. Но с каждым днем деревья и кусты все больше одеваются в новый зеленый наряд.

И, казалось бы, надо радоваться солнышку, птичкам, теплу. Но есть проблемы, которые портят настроение и не дают насладиться теми радостями, которые несет весна. Скучает детская площадка, скамейки. Все по домам.

Меня выгуливает Рада, наша такса. Она знает часы выгула, попробуй не подчиниться, квартиру «поднимет», если не дом.

Маска, перчатки, солнцезащитные очки. Собачники шарахаются друг от друга. Приходится покупать продукты в Магните, благо магазин в шаговой доступности.

У меня на окне цветет орхидея, радует меня.

Смотрю в окно и…вспомнился год 70-ый. Я приехала в конце июля домой в Новороссийск на каникулы. Училась я в те года в институте в Ленинграде, климат которого существенно отличается от южного. Ехала и мечтала в море покупаться с родными, друзьями пообщаться. Фрукты, казаки-разбойники, ставрида. А тут, бац: вдруг буквально на следующий день город закрыли из-за холеры.

Первые жертвы появились в Батуми и в Астрахани, но потом болезнь затронула все побережье Северного Кавказа, Крым, Одессу. Заболевших выявляли и в Москве, и в Ленинграде, и в Киеве.

Конечно, выдерживать карантин мало кому хотелось, поэтому люди предпринимали попытки выехать тайком. Однако немногочисленные частные машины на трассах разворачивали назад ГАИ и военные.
 
В отличие от нынешнего коронавируса, про холеру-1970 не писали газеты и не сообщали по радио и телевидению, однако народное творчество оповещало быстрее, чем СМИ. Например, Владимир Высоцкий посвятил холере целую песню:

Закрыт Кавказ, горит «Аэрофлот»
И в Астрахани лихо жгут арбузы, -
Но от станка рабочий не уйдет,
И крепнут все равно здоровья узы.
Убытки терпит целая страна,
Но вера есть, все зиждется на вере, -
Объявлена смертельная война
Одной несчастной, бедненькой холере!..

Холера не была ни несчастной, ни бедненькой. Из отпусков отозвали всех медиков. Мобилизовали всех студентов, будущих докторов. Бригады медработников обходили дома, выявляли кишечные заболевания, отрабатывали контакты заболевших.
Была проведена поголовная тетрациклинизация. То есть практически все население должно было пропить курс антибиотика, его надо было пить 4-5 дней.
Мужики радовались, в те дни в магазинах появилась дешевая водка.
Кроме профессиональных врачей, работали сотни активистов Красного Креста, студенты медицинского училища. Работа была проведена колоссальная. (Хотя были допущены и ошибки. К примеру, в речки и озера сбрасывали бочки с кислотой, убивали не только холеру, но и всю живность.) И только благодаря этому в Новороссийске было так мало заболевших, носителей и всего два летальных случая. Уже 20 сентября 1970 года Новороссийск объявили свободным от холеры. А карантин окончательно сняли 5 октября.
Пришлось посылать в деканат телеграмму о задержке.

Все проходит, холера уже история, и … коронавирус пройдет.


Рецензии
Здесь на Прозе читала у одного из авторов о вспышке эпидемии холеры.
Да, Наталья, теперь это уже история...
Спасибо!
С теплом

Марина Белухина   18.01.2022 01:25     Заявить о нарушении
На фоне тревожных новостей про пандемию коронавируса всем нам хочется, чтобы кто-то с уверенностью сказал: «Мы все равно победим!»

Наталья Скорнякова   18.01.2022 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.