Розика...

                Сегодня не стало моей сводной сестрички Розики. Завтра в Израиле, после обеда,  похороны. В пятьдесят восьмом , ее дедушка Симон женился на Розе - родной сестре моей бабушки Ривки. Таким образом, мы и стали родственниками.
               
                Не скажу, что Розкины голубые глаза и кудряшки, которыми она так гордилась,  произвели на меня сильное впечатление в пятьдесят девятом году, когда она с родителями , оказалась в Сокирянах. Больше всего поразила ее игра на пианино. Так свободно плавать в быстром потоке музыки, с моей точки зрения,  могли только киногерои нашего старенького Сокирянского кинотеатра.

                А Розика, как села за инструмент, установленный на сцене нашего огромного клуба, как прикоснулась к клавишам, так все, кто был поблизости , от работников до простых зевак, немедленно сбежались. Это было чудо!  Со стадиона, находившегося рядом с клубом,  принеслись  даже многочисленные болельщики .

                - У нас, в Тирасполе , отличная музыкальная школа. Розочку,  несмотря на то, что ей только четыре, сказали, что сразу возьмут в первый класс,- Миша Глейзер, отец Розки, сам  талантливый музыкант, просто таял от удовольствия

                - И считать она может до ста,- вставила свои пять копеек Вера, ее энергичная мама, преподававшая математику,- В большом городе мы из неё сделаем настоящего гения !

                Это меня зацепило. К тому времени, считать я мог лучше и быстрее всех сокирянских сверстников. Даже на маминых счётах. Но только до тридцати. Правда, считал вслух на идише, румынском, украинском и русском. А тут.

                Приехала девчонка из Тирасполя и , трах-бах, везде первая. Я, может, тоже в Тирасполе бывал. И не один раз. У меня там Жанка, Маринка и Светка - аж целых три двоюродных сестрички.  А еще , я сто раз посещал  Черновцы и Одессу. Это города побольше, чем Тирасполь!

                На те пару летних недель, что Розка была у нас в гостях, все сокирянские девчонки прочно ушли под ее шарм и руководство. Аннушка и Римма Цитрины, Райка - дочь Яши-инвалида,- все играли в карты и болтали только с нею.

                А мне - тоже страстному любителю женского общества, пришлось возглавить мужскую оппозицию. Лазанье по шелковицам, игра в футбол, сбор веток на строительство шалаша. 

                Я столько хвастался перед девчонками этим сооружением, что накликал беду. Хвалился я не просто так. В шалаше , действительно , было здорово. Мы набились туда с Аликом, Ромкой и Микой Айзенбергом. На земляное основание  накидали много мягкого ароматного разнотравья. Ветки клёнов из нашего центрального парка тоже пахли так, что закачаешься. В летний зной в шалаше было прохладно и , просто , волшебно.

                Поработав на славу, мы зверски проголодались. Разбежались пообедать. Однако, когда через час собрались во дворе моего дома, где стоял наш рукотворный зелёный дворец, остолбенели. Шалаша, нашего чудесного шалаша, мы  не обнаружили. Он пропал.

                Такого предательства мы не ожидали. Разрешили же девчонкам там посидеть . Как людям. Неужели этого им оказалось мало?

                Вот она женская натура. Недаром,  во многих фильмах, про них так и говорили. А я не верил. Немедленно была организована настоящая погоня. На земле, тут и там, оказались следы -  пучки травы и бесконечные веточки. Мы вихрем кинулись вслед. Минут через десять, наш шалаш был обнаружен в парке Шевченко. Да... В Сокирянах от нас не скроешься...

                Когда переехали в Тирасполь, мы с Розикой подружились. Их семья, поначалу,  жила на улице Свердлова, рядом с Берл и Крейней Бараш - дедушкой и бабушкой моих двоюродных сестричек.

                Добежать до их домов от переулка Труда 1 ,  было сущей безделицей. Из моих одноклассников по одиннадцатой школе, Розка дружила только с Сашей Сигало. Оттуда она , зачастую, черпала строго конфиденциальную информацию о  делах сердечных.

                Когда Мама  с улыбкой интересовалась моими привязанностями, точно , но для виду путаясь и называя имена то Ирочки Ворониной, то  Любочки Воронюк, все «пароли и явки», я прекрасно понимал, откуда произрастает приукрашенная а , порой, и сильно искаженная информация. Я краснел, при этом,  как вареный рак и резво выскакивал из дому, громко хлопая входной дверью.

                Детальной осведомленности Розики о разных подробностях моей жизни  способствовали и наши предновогодние встречи. Несколько лет подряд, 31 декабря , мы с ней ходили в пустынный Кицканский лес и исповедовались, как на духу. Эти походы прекратились только тогда, когда нас чуть не разорвала стая злых голодных собак. Тогда только Б-г помог.

                Закончили школу и поступили в Кишиневские институты  мы одновременно, в семьдесят втором. Розка, конечно, оказалась в  консерватории, а я , волею судеб, на гидрофаке.

                Каждое воскресенье , вечером, от Тираспольского ЖД вокзала, отравлялась на учебу  почти вся студенческая молодежь. Половина в Одессу. Половина - в Кишинев. Меньшая часть доставалась знаменитому Тираспольскому Пединституту.

                В дизель-поезд набивались,  как селедки в бочку. Болтали, шутили, смеялись всю дорогу. Так как каникулы и прочие Новые годы с Восьмыми мартами , мы отмечали в родном Тирасполе, то образовалась довольно милая кампашка.

                Сейчас, я назвал бы наше сообщество  «Клубом зелёного крокодильчика». Была такая игра, когда все  делились на две команды и угадывали слова по тому, как пытались изобразить их жестами.  Получалось море смеха. Как, например, было показать  слово « синхрофазотрон» или , например, « гинеколог». Помимо нас , в тёплую компанию входил , также, Саша Шофлер, Марик Шор, Ира Крамар, затем , и моя жена Августа. Розка вовсю музицировала, а мы пели все, что было на слуху. Особенно нравилось исполнять песню Александра Дольского  о неверном Михайло, которой, в один из приездов на каникулы, научил мой одноклассник ,Валерка Мельников

                Но, но если, ты уйдёшь к другой жене,
                Но, но если, позабудешь обо мне,-
                По шее крутой, получишь , друг мой,
                Так , вот так-то , милый мой, Михайло!

                Пока я трудился над диссертацией в Московской аспирантуре, Розка здорово прогрессировала. Уже как композитор. В знаменитом Тираспольском драмтеатре, талантливый Алик Учитель ставил под ее музыку   «Антония и Клеопатру» и другие моноспектакли , ставшими популярными не   только в Тирасполе и Кишиневе, но  и в двух заглавных столицах .

                Музыкальный оформитель спектакля - Роза Глейзер,- большими буквами было написано на огромных рекламных щитах, прямо перед театром. Почему оформитель, а не композитор? Оказывается, для этого, надо было стать еще членом Союза Композиторов.

                Все мы, со временем, переженились, появились дети. Пришли девяностые, война в Приднестровье, эмиграция в Израиль. Нелегкая адаптация, упорная работа. Появились дети  у наших детей. Не успели мигнуть, как говаривала моя бабушка, как жизнь пролетела.
               
                2020 - й , даже помимо пандемии, карантина и будущих экономических испытаний, уже успел забрать столько близких и дорогих людей, что впору желать быстрейшего прихода Нового, 2021-го

                Завтра, нашу смешливую, ироничную экстравагантную Розочку хоронят. Ещё и шестидесяти пяти не исполнилось. Не верится. Она говорила со мной где-то с месяц назад. Говорила о своей борьбе с  онкологией, беспокоилась о своём дорогом Лене. Как он переживет, как будет нелегко ему одному.

                Настоящая жена, Мама и бабушка.

                Светлая Память , дорогая Розика! Никогда нам не забыть твоей улыбки, твоих очаровательных гримасок и интонаций, твоего замечательного  пламенного музицирования


Рецензии
Хороший рассказ! Светлая память Вашей сестрёнке!Соболезную.

Анна Голубева 3   10.04.2020 19:16     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Анна!!!

Эмануил Бланк   11.04.2020 00:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.