романтик

Был хмурый и долгий день, когда всё время на улице лил не переставая дождь. Я стоял на остановке и пытался укрыться от его косых струй, но порывистый ветер изо всех сил помогал дождю меня вымочить.
Дождь начался внезапно. Казалось, вот только что на небе не было ни облачка, как вдруг невидимый дирижер за какие-то минуты нагнал целое небо хмурых и низких облаков. Многие этого не заметили, идя по улице с опушенными головами и погруженные в свои «гаджеты». Странные люди. Они придумывают себе увлечения в глобальной сети, транслируют чужие мысли на своих страницах и думают, что они личности. У них ведь куча виртуальных друзей! Они подписаны на множество «пабликов»! И спасают дельфинов «лайками»... Пустышки…
Так же я подумал и о тебе, когда ты вбежала под спасительный козырёк остановки, на ходу выдёргивая из ушей телефонную гарнитуру и отряхивая с рук первые, крупные слёзы неба. Твоя обувь уже успела где-то промокнуть, и ты забавно топала туфельками на больших каблуках по серому асфальту. Ты была одета уже по-летнему в цветастый классический сарафан, с лёгкими бретельками на плечах и в одной руке держала сумочку, а в другой мобильный телефон. Не сложно было догадаться, что ты вышла из дома не в самое раннее утро. Как гласит современная народная мудрость - кто рано встаёт, тот куртку потом в руках несёт.
Мы стояли по разные стороны остановки и я в общем то не обратил бы на тебя внимания, если бы ты не подошла, ко мне через 10 минут с просьбой. Ты подошла и негромко сказала:
- Здравствуйте, извините, пожалуйста можно у вас телефон попросить позвонить? - и немного слушаясь, добавила - Мне очень нужно.
Я никогда не отказывался помогать людям и решил в этот раз тоже не отказывать себе в этом удовольствии.
- Берите - сказал я, протягивая тебе старую Нокию.
Ты убрала свой телефон в карман сумки и начала быстро набирать номер на моей трубке. Через 10 гудков, на том конце послышался голос. Это оказалась твоя мама, к которой ты не успевала в гости. Я всё прекрасно слышал, ибо громкость внутреннего динамика уже никак не регулировалась и была максимальной. Это конечно не всегда удобно, но интимных разговоров в метро я не виду, зато всегда слышу, что мне говорят, когда я туда спускаюсь, отправляясь, очередной раз под землю.
Ты что объясняла маме и извинялась. Я особо не вслушивался, поскольку не имею привычки лезть в чужие дела, но понял, что ты договаривалась с ней о встрече. Закончив разговор, ты сбросила вызов и протягивая мне трубку, сказала:
- Спасибо большое, Вы меня очень выручили. Мой телефон разрядился.
- Да, в общем-то, не за что. У меня этого добра навалом - ответил я.
- А Вы на встречу опаздываете? – спросил я.
- Да, тут недалеко, в паре кварталов, но думаю, что пока добегу, то вымокну до нитки.
- Это точно. Если хотите, я могу Вас подвезти.
- Подвезти? У Вас же нет машины? - удивлённо ответила ты.
- Есть, - усмехнувшись сказал я - только она стоит напротив этой остановки, а мне мокнуть совсем не хочется. Дождик сильный, грозовой. Да и пузыри уже пошли по лужам, поэтому скоро он выдохнется. Такие дожди редко бывают долгими.
Ты переминалась с ноги на ногу, раздумывая, что мне ответить. И я, заметив эту нерешительность сказал:
- Бесплатно, не переживайте. Я людям помогаю, просто так. К тому же у меня есть большой плюс, я не бандит.
Слегка улыбнувшись, одними уголками губ, ты ответила:
- Я вижу, что не бандит, просто не привыкла садиться в машину к незнакомым людям.
- Ну, к таксистам же садитесь? К тому же у Вас есть мой номер, я думаю этого достаточно, чтобы не переживать - вполне резонно ответил я и ты молчаливо со мной согласилась.
- Вас как зову?
- Аня.
- Секунду, сейчас. И я не дожидаясь пока дождь до конца иссякнет, перебежал не сильно загруженную автомобильным трафиком дорогу и сел в машину. Мне пришлось проехать некоторое расстояние вперёд, до первого перекрёстка, что бы развернуться. И когда я подъехал к остановке, что бы тебя забрать, ты открыв дверь с улыбкой сказала:
- Я думала Вы уже уехали, забыв про меня.
- Тут разворота нет и камеры кругом понатыканы, пришлось вперёд проехать. Пристегнитесь обязательно - ответил я.
Пока ты выправляла ремень безопасности, я успел отметить, твой необычный маникюр с инкрустацией каких-то камушков на обоих безымянных пальцах. Их было по три штуки на каждой руке и они смотрелись, как маленькие звёздочки на тёмном небе...
...Я люблю небо. Люблю им любоваться и смотреть по ночам на звёзды. Есть для меня, что-то притягательное в этом бескрайнем просторе. В этой ночной пульсации звёзд, которые переговариваясь друг с другом, даже не подозревают о нашем существовании. Мы для них невидимки. Они просто не в состоянии заметить нас, а мы их видим, изучаем, восхищаемся. Мы так жадно смотрим на них, не подозревая, что некоторые из них уже давно потухли. И только свет, оставленный ими, будет виден нам ещё тысячи наших земных лет...
...Остановившись около указанного тобой дома, я сказал:
- Приехали, можно выходить. - и заметив, что ты роешься в своей сумочке, добавил - ничего ненужно, я просто так помогаю, без денег.
Засмеявшись, ты ответила:
- А я Вам денег и не предлагаю - и достав из сумки небольшую шоколадку. Положила её на торпеду.
- Спасибо большое, что подвезли. Вы меня очень выручили.
Всё также улыбаясь, ты вышла из машины и быстро скрылась в подъезде. А я, недолго посмотрев тебе в след, пустил свой автомобиль петлять по каменным джунглям дворов, чтобы добраться до шоссе и приехать наконец-то домой. Небо потихоньку светлело и тучи разбегались, уносимые шальными воздушными потоками. Мне было хорошо и тепло на душе от того, что я кому-то помог. Такое чувство у меня всегда появляется от сделанного доброго дела. Мне кажется, что я проживаю этот день не зря. Что что-то в мире стало лучше. И вся моя жизнь, складывающаяся из таких вот дней, тоже становится немного полнее, ярче и тоже наполняется смыслом...
Приехав домой и переделав все свои обычные дела, я устроился на диване с планшетом, лениво листая новостные порталы. В голове роились разные мысли о своём недалеком будущем, но одна мысль не давала мне покоя. Твой образ, такой простой и лёгкий, как твой сарафан, не выходил у меня из головы. Чем-то он меня зацепил. Что-то меня притягивало к тебе. И было досадно и обидно, что я даже не узнал твоего телефонного номера. Правда, можно было позвонить твоей маме, ведь её номер у меня сохранился, но это было бы как-то не тактично...
Так промаявшись, битый час, я решил ложиться спать. Как вдруг, ожила и громко зазвонила моя Нокия, которую я поставил заряжаться. Звонили с незнакомого номера и хотя я ни от кого не ждал звонка, я взял трубку и нажал кнопку приёма вызова.
- Алло, да – сказал я.
- Привет, это Анна... - раздался в трубке знакомый голос...


Рецензии